Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия.
Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя - оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. [1]
Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать правильную стратегию конкуренции, основанную на его конкурентных преимуществах, что актуализирует исследование форм конкуренции в современных условиях.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их о кружен и и.[3]
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает.
Цель данной работы – изучить пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства (на примере производства гостинично-ресторанных услуг ООО «Ричмонд», г. Екатеринбург).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие конкурентоспособности и современные способы анализа конкурентной среды.
2. Изучить методику конкурентного анализа предприятия сферы услуг.
3. Провести анализ конкурентных позиций ресторанно-гостиничного комплекса «Ричмонд».
4. Разработать рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ресторанно-гостиничного комплекса «Ричмонд».
Предмет исследования – способы анализа конкурентной среды в экономической сфере и их оценка эффективности, плюсы и минусы.
Объект исследования – ресторанно-гостиничный комплекс «Ричмонд».
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 7 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 5
2. Исследование конъюнктуры рынка 6
3. Изучение конкурентов 9
4. Изучение потребителей 15
5. Оценка конкурентоспособности компании Ричмонд в сфере производства гостинично-ресторанных услуг 16
6. Пути повышения конкурентоспособности 26
7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 29
Заключение 34
Список источников и литературы 35
В экономике, под конкуренцией понимается соперничество на рынке между различными организациями, заинтересованными в достижении одной цели – получения максимальной прибыли. Наибольшее количество современных организаций, независимо от масштабов, действуют в конкурентной среде. Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. Редкий случай, когда нет конкуренции: это введение инновационного продукта, но и в таком случае не стоит забывать о косвенной конкуренции [13]. В современных, быстроменяющихся условиях, количество организаций на рынке увеличивается с каждым днем. Для успешной деятельности, менеджер должен уметь правильно анализировать возможности конкурентов и оперативно корректировать свои стратегии в ответ на их действия, беспрерывно осуществлять анализ конкурентной среды. Такой анализ обязателен, если компания не хочет стоять на одном этапе развития.
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2007. – 208 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2022. – 519 с.
3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2022. – 804 с.
4. Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 2021. – №12. – с. 75-87.
5. Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Сапронов Е.И. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры. М:Компания КноРус, 2021. 184с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2021.
7. Данченко Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум, М: Юрайт, 2014. 486с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов, М: Юрайт, 2014. 475 с.
9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2007. – 188 с.
10. Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: ООО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2020. – 190 с.
11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2007. – 255 с.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2022. – 560 с.
13. Долан Э. Дж., Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 2021. – 496 с.
14. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях, М: КноРус, 2011. 304 с.
15. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2020. – 768 с.
16. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2007. – 416 с.
17. Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2007. – 589 с.
18. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 2022. – 384 с.
19. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2020. – 356 с.
20. Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. – М.: Амалфея, 2020. – 304 с.
21. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н.Лапин //Управление персоналом. - 2011.
22. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: МиМ, 2010.
23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.-Екатеринбург: ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2021.
24. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия /Т. Мирук// Консультант директора. -2010.
25. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 272 с.
26. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2021.
27. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2010.
28. Панаедова Г.И., Бабская А.Н. Роль и характер инвестиций в инновационных процессах// Материалы Международной на-учно-практической конференции "Модернизация России в по-сткризисный период: экономика, общество, политика" ИДНК апрель 2012 г. - Ставрополь: ИИО ИДНК, 2012.
29. Панаедова Г.И. Современные вызовы российской экономи-ки // Материалы Международной научно-практической кон-ференции "Модернизация России в посткризисный период: экономика, общество, политика" ИДНКоктябрь 2012 г.-Став-рополь: ИИО ИДНК, 2012.
30. Подопригора М.Г., Токарева С.Б. Методика анализа деятельности конкурентов в процессе управления развитием организаций сферы услуг: монография. – Воронеж-Москва, 2020.
31. URL: http://www.mann-ivanov-ferber.ru
32. http://www.richmondhotel.ru/otel-richmond-ekaterinburg/o-nas
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современных условиях, когда конкурентная борьба в отдельных областях и отраслях экономики обостряется в результате сокращения спроса и снижения производства, на первый план выходит необходимость составления менеджментом предприятия чёткого плана действий, который позволит адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся - в условиях посткризисной экономики - возможности деятельности предприятия.
Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым. Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя - оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. [1]
Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать правильную стратегию конкуренции, основанную на его конкурентных преимуществах, что актуализирует исследование форм конкуренции в современных условиях.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их о кружен и и.[3]
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает.
Цель данной работы – изучить пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства (на примере производства гостинично-ресторанных услуг ООО «Ричмонд», г. Екатеринбург).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие конкурентоспособности и современные способы анализа конкурентной среды.
2. Изучить методику конкурентного анализа предприятия сферы услуг.
3. Провести анализ конкурентных позиций ресторанно-гостиничного комплекса «Ричмонд».
4. Разработать рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ресторанно-гостиничного комплекса «Ричмонд».
Предмет исследования – способы анализа конкурентной среды в экономической сфере и их оценка эффективности, плюсы и минусы.
Объект исследования – ресторанно-гостиничный комплекс «Ричмонд».
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 7 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 5
2. Исследование конъюнктуры рынка 6
3. Изучение конкурентов 9
4. Изучение потребителей 15
5. Оценка конкурентоспособности компании Ричмонд в сфере производства гостинично-ресторанных услуг 16
6. Пути повышения конкурентоспособности 26
7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 29
Заключение 34
Список источников и литературы 35
В экономике, под конкуренцией понимается соперничество на рынке между различными организациями, заинтересованными в достижении одной цели – получения максимальной прибыли. Наибольшее количество современных организаций, независимо от масштабов, действуют в конкурентной среде. Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. Редкий случай, когда нет конкуренции: это введение инновационного продукта, но и в таком случае не стоит забывать о косвенной конкуренции [13]. В современных, быстроменяющихся условиях, количество организаций на рынке увеличивается с каждым днем. Для успешной деятельности, менеджер должен уметь правильно анализировать возможности конкурентов и оперативно корректировать свои стратегии в ответ на их действия, беспрерывно осуществлять анализ конкурентной среды. Такой анализ обязателен, если компания не хочет стоять на одном этапе развития.
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: ЦЭМ, 2007. – 208 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2022. – 519 с.
3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2022. – 804 с.
4. Белотелов Е. Инструмент развитой рыночной экономики // Материально-техническое снабжение. – 2021. – №12. – с. 75-87.
5. Безрукова Т.Л., Морковина С.С., Сапронов Е.И. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры. М:Компания КноРус, 2021. 184с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. - М.: Экономист, 2021.
7. Данченко Л.А. Маркетинг. Учебник и практикум, М: Юрайт, 2014. 486с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов, М: Юрайт, 2014. 475 с.
9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2007. – 188 с.
10. Дейян А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: ООО Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2020. – 190 с.
11. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие (Пер. с нем. Макарова А. М., под ред. Минко И. С. ). – М.: Высшая школа, 2007. – 255 с.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2022. – 560 с.
13. Долан Э. Дж., Линдсей Д. и др. Рынок: микроэкономическая модель. Под общ. ред. Б. Лисавика и В. Лукашевича. – СПб.: Питер, 2021. – 496 с.
14. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях, М: КноРус, 2011. 304 с.
15. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2020. – 768 с.
16. Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2007. – 416 с.
17. Ланбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Наука, 2007. – 589 с.
18. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. – М.: Амалфея, 2022. – 384 с.
19. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2020. – 356 с.
20. Лэнгдон К. Основные объекты сбыта различны: технология продаж. – М.: Амалфея, 2020. – 304 с.
21. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н.Лапин //Управление персоналом. - 2011.
22. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: МиМ, 2010.
23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.-Екатеринбург: ИНФРА-М - Сибирское соглашение, 2021.
24. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия /Т. Мирук// Консультант директора. -2010.
25. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 272 с.
26. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2021.
27. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2010.
28. Панаедова Г.И., Бабская А.Н. Роль и характер инвестиций в инновационных процессах// Материалы Международной на-учно-практической конференции "Модернизация России в по-сткризисный период: экономика, общество, политика" ИДНК апрель 2012 г. - Ставрополь: ИИО ИДНК, 2012.
29. Панаедова Г.И. Современные вызовы российской экономи-ки // Материалы Международной научно-практической кон-ференции "Модернизация России в посткризисный период: экономика, общество, политика" ИДНКоктябрь 2012 г.-Став-рополь: ИИО ИДНК, 2012.
30. Подопригора М.Г., Токарева С.Б. Методика анализа деятельности конкурентов в процессе управления развитием организаций сферы услуг: монография. – Воронеж-Москва, 2020.
31. URL: http://www.mann-ivanov-ferber.ru
32. http://www.richmondhotel.ru/otel-richmond-ekaterinburg/o-nas
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую