Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Кризис юности имеет большое значение, поскольку его содержанием является становление человека как субъекта собственного развития. Это возраст реализации потребности в самоопределении, жизненно-конкретного воплощения планов. Кризис юности знаменуется существенными личностными перестройками, которые могут пройти бесконфликтно, если юноши и девушки будут подготовлены к крупным переменам в их жизни, будут способны самостоятельно принимать решения и осуществлять их, намечать далекие и близкие жизненные перспективы.
Ситуацию кризиса юности психологически точно описывает Г. Гегель: «До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя, юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами … для человека начало занятия этими частностями может быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию» [по: 11, с. 68]. Несмотря на то, что исследование кризиса юности имеет большую ценность для возрастной психологии и психологии образования, он изучен недостаточно. Кризис юности представлен в отечественной психологической литературе только несколькими работами, эта проблема относится к малоизученным. Как видим, проблема кризиса юности является одной из актуальных и требующих изучения.
Этим определяется выбор темы работы: «Психологическая природа кризиса юности».
Объект исследования: является юношеский возраст.
Предмет исследования: кризис юности.
Цель исследования: изучить психологическую природу кризиса юности.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Обобщить данные о кризисах возрастного развития, границах и значении кризиса юности.
2. Исследовать феномен разрыва идеала и реальности как одной из основ кризиса юности.
3. Охарактеризовать психологические проявления в период кризиса юности.
4. Рассмотреть такую сторону содержания кризиса юности, как поиск идентичности.
5. Изучить проблему поиска смысла жизни в юности и выход из кризиса юности.
Методами исследования в данной работе являются: теоретический метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Теоретической основой работы являются:
– труды о сущности возрастных кризисов и их значении для развития личности человека (В.С. Выготский, Е.С. Гольдшмидт, К.Н. Поливанова);
– учебные пособия по возрастной психологии и психологии развития человека (В.С. Мухина, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, И.В. Шаповаленко);
– работы об идентичности (Э. Эриксон), смысле жизни (В.Э. Чудновский), самосознанию личности (И.С. Кон);
– исследования особенностей юношеского возраста (И.С. Кон) и кризиса юности (А.В. Булгаков и Е.Б. Редькина, Н.А. Деева, Е.Л. Солдатова и др.).
Практическая значимость работы определяется тем, что знание закономерностей возрастного развития и возрастных кризисов является обязательным моментом педагогической деятельности. Педагог должен знать внутреннее содержание и особенности кризиса юности, потому что это поможет ему лучше понять своих подопечных и организовать работу с ними.
Структура работы. В работе содержится введение, пять параграфов, заключение, список литературы из 19 источников и приложение. Объем работы составляет 21 лист.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Психология о кризисах возрастного развития. Границы и значение
кризиса юности…………………………………………………………………....5 2. Разрыв идеала и реальности как основа кризиса юности……………………7
3. Характер психологических проявлений в период кризиса юности……….10
4. Содержание кризиса юности – поиск идентичности……………………….12
5. Проблема поиска смысла жизни и выход из кризиса……………………....15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература………………………………………………………………………20
Приложение
Написана хорошим, понятным языком. Защищена на 5. Работа теоретического плана
Литература
1. Булгаков А.В., Редькина Е.Б. Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/77434/, ограниченный.
2. Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5. – С. 3-14.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – 2-е изд. – СПб.: Союз, 2006. – 224 с.
4. Гольдшмидт Е.С., Медведева Е.А., Портнова А.Г. К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2481.htm, свободный.
5. Деева Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookinist.net/books/bookid-85576.html, свободный.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/konis01/index.htm, свободный.
8. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
10. Осухова Н.Г. В поисках идентичности: от зеркала до дневника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/, свободный.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
12. Практикум по психологии состояний / Под ред. А.О. Прохорова. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с.
13. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы III – V симпозиумов ПИ РАО / Под ред. В.Э. Чудновского и др. – М.: Ось-89, 2001. – 220 с.
14. Психологический словарь / Авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова и др. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 644 с.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html, свободный.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – 2-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 415с.
17. Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 267 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2006. – 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Кризис юности имеет большое значение, поскольку его содержанием является становление человека как субъекта собственного развития. Это возраст реализации потребности в самоопределении, жизненно-конкретного воплощения планов. Кризис юности знаменуется существенными личностными перестройками, которые могут пройти бесконфликтно, если юноши и девушки будут подготовлены к крупным переменам в их жизни, будут способны самостоятельно принимать решения и осуществлять их, намечать далекие и близкие жизненные перспективы.
Ситуацию кризиса юности психологически точно описывает Г. Гегель: «До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя, юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами … для человека начало занятия этими частностями может быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию» [по: 11, с. 68]. Несмотря на то, что исследование кризиса юности имеет большую ценность для возрастной психологии и психологии образования, он изучен недостаточно. Кризис юности представлен в отечественной психологической литературе только несколькими работами, эта проблема относится к малоизученным. Как видим, проблема кризиса юности является одной из актуальных и требующих изучения.
Этим определяется выбор темы работы: «Психологическая природа кризиса юности».
Объект исследования: является юношеский возраст.
Предмет исследования: кризис юности.
Цель исследования: изучить психологическую природу кризиса юности.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Обобщить данные о кризисах возрастного развития, границах и значении кризиса юности.
2. Исследовать феномен разрыва идеала и реальности как одной из основ кризиса юности.
3. Охарактеризовать психологические проявления в период кризиса юности.
4. Рассмотреть такую сторону содержания кризиса юности, как поиск идентичности.
5. Изучить проблему поиска смысла жизни в юности и выход из кризиса юности.
Методами исследования в данной работе являются: теоретический метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Теоретической основой работы являются:
– труды о сущности возрастных кризисов и их значении для развития личности человека (В.С. Выготский, Е.С. Гольдшмидт, К.Н. Поливанова);
– учебные пособия по возрастной психологии и психологии развития человека (В.С. Мухина, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, И.В. Шаповаленко);
– работы об идентичности (Э. Эриксон), смысле жизни (В.Э. Чудновский), самосознанию личности (И.С. Кон);
– исследования особенностей юношеского возраста (И.С. Кон) и кризиса юности (А.В. Булгаков и Е.Б. Редькина, Н.А. Деева, Е.Л. Солдатова и др.).
Практическая значимость работы определяется тем, что знание закономерностей возрастного развития и возрастных кризисов является обязательным моментом педагогической деятельности. Педагог должен знать внутреннее содержание и особенности кризиса юности, потому что это поможет ему лучше понять своих подопечных и организовать работу с ними.
Структура работы. В работе содержится введение, пять параграфов, заключение, список литературы из 19 источников и приложение. Объем работы составляет 21 лист.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Психология о кризисах возрастного развития. Границы и значение
кризиса юности…………………………………………………………………....5 2. Разрыв идеала и реальности как основа кризиса юности……………………7
3. Характер психологических проявлений в период кризиса юности……….10
4. Содержание кризиса юности – поиск идентичности……………………….12
5. Проблема поиска смысла жизни и выход из кризиса……………………....15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература………………………………………………………………………20
Приложение
Написана хорошим, понятным языком. Защищена на 5. Работа теоретического плана
Литература
1. Булгаков А.В., Редькина Е.Б. Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/77434/, ограниченный.
2. Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5. – С. 3-14.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – 2-е изд. – СПб.: Союз, 2006. – 224 с.
4. Гольдшмидт Е.С., Медведева Е.А., Портнова А.Г. К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2481.htm, свободный.
5. Деева Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookinist.net/books/bookid-85576.html, свободный.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/konis01/index.htm, свободный.
8. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
10. Осухова Н.Г. В поисках идентичности: от зеркала до дневника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/, свободный.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
12. Практикум по психологии состояний / Под ред. А.О. Прохорова. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с.
13. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы III – V симпозиумов ПИ РАО / Под ред. В.Э. Чудновского и др. – М.: Ось-89, 2001. – 220 с.
14. Психологический словарь / Авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова и др. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 644 с.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html, свободный.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – 2-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 415с.
17. Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 267 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2006. – 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую