Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кризис юношеского возраста

  • 21 страниц
  • 2012 год
  • 918 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Кризис юности имеет большое значение, поскольку его содержанием является становление человека как субъекта собственного развития. Это возраст реализации потребности в самоопределении, жизненно-конкретного воплощения планов. Кризис юности знаменуется существенными личностными перестройками, которые могут пройти бесконфликтно, если юноши и девушки будут подготовлены к крупным переменам в их жизни, будут способны самостоятельно принимать решения и осуществлять их, намечать далекие и близкие жизненные перспективы.
Ситуацию кризиса юности психологически точно описывает Г. Гегель: «До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя, юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами … для человека начало занятия этими частностями может быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию» [по: 11, с. 68]. Несмотря на то, что исследование кризиса юности имеет большую ценность для возрастной психологии и психологии образования, он изучен недостаточно. Кризис юности представлен в отечественной психологической литературе только несколькими работами, эта проблема относится к малоизученным. Как видим, проблема кризиса юности является одной из актуальных и требующих изучения.
Этим определяется выбор темы работы: «Психологическая природа кризиса юности».
Объект исследования: является юношеский возраст.
Предмет исследования: кризис юности.
Цель исследования: изучить психологическую природу кризиса юности.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Обобщить данные о кризисах возрастного развития, границах и значении кризиса юности.
2. Исследовать феномен разрыва идеала и реальности как одной из основ кризиса юности.
3. Охарактеризовать психологические проявления в период кризиса юности.
4. Рассмотреть такую сторону содержания кризиса юности, как поиск идентичности.
5. Изучить проблему поиска смысла жизни в юности и выход из кризиса юности.
Методами исследования в данной работе являются: теоретический метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Теоретической основой работы являются:
– труды о сущности возрастных кризисов и их значении для развития личности человека (В.С. Выготский, Е.С. Гольдшмидт, К.Н. Поливанова);
– учебные пособия по возрастной психологии и психологии развития человека (В.С. Мухина, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, И.В. Шаповаленко);
– работы об идентичности (Э. Эриксон), смысле жизни (В.Э. Чудновский), самосознанию личности (И.С. Кон);
– исследования особенностей юношеского возраста (И.С. Кон) и кризиса юности (А.В. Булгаков и Е.Б. Редькина, Н.А. Деева, Е.Л. Солдатова и др.).
Практическая значимость работы определяется тем, что знание закономерностей возрастного развития и возрастных кризисов является обязательным моментом педагогической деятельности. Педагог должен знать внутреннее содержание и особенности кризиса юности, потому что это поможет ему лучше понять своих подопечных и организовать работу с ними.
Структура работы. В работе содержится введение, пять параграфов, заключение, список литературы из 19 источников и приложение. Объем работы составляет 21 лист.

Введение………………………………………………………………………….3
1. Психология о кризисах возрастного развития. Границы и значение
кризиса юности…………………………………………………………………....5 2. Разрыв идеала и реальности как основа кризиса юности……………………7
3. Характер психологических проявлений в период кризиса юности……….10
4. Содержание кризиса юности – поиск идентичности……………………….12
5. Проблема поиска смысла жизни и выход из кризиса……………………....15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература………………………………………………………………………20
Приложение

Написана хорошим, понятным языком. Защищена на 5. Работа теоретического плана

Литература

1. Булгаков А.В., Редькина Е.Б. Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/77434/, ограниченный.
2. Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5. – С. 3-14.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – 2-е изд. – СПб.: Союз, 2006. – 224 с.
4. Гольдшмидт Е.С., Медведева Е.А., Портнова А.Г. К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2481.htm, свободный.
5. Деева Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookinist.net/books/bookid-85576.html, свободный.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/konis01/index.htm, свободный.
8. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
10. Осухова Н.Г. В поисках идентичности: от зеркала до дневника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/, свободный.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
12. Практикум по психологии состояний / Под ред. А.О. Прохорова. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с.
13. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы III – V симпозиумов ПИ РАО / Под ред. В.Э. Чудновского и др. – М.: Ось-89, 2001. – 220 с.
14. Психологический словарь / Авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова и др. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 644 с.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html, свободный.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – 2-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 415с.
17. Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 267 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2006. – 352 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Кризис юности имеет большое значение, поскольку его содержанием является становление человека как субъекта собственного развития. Это возраст реализации потребности в самоопределении, жизненно-конкретного воплощения планов. Кризис юности знаменуется существенными личностными перестройками, которые могут пройти бесконфликтно, если юноши и девушки будут подготовлены к крупным переменам в их жизни, будут способны самостоятельно принимать решения и осуществлять их, намечать далекие и близкие жизненные перспективы.
Ситуацию кризиса юности психологически точно описывает Г. Гегель: «До сих пор занятый только общими предметами и работая только для себя, юноша, превращающийся теперь в мужа, должен, вступая в практическую жизнь, стать деятельным для других и заняться мелочами … для человека начало занятия этими частностями может быть все-таки весьма тягостным, и невозможность непосредственного осуществления его идеалов может ввергнуть его в ипохондрию» [по: 11, с. 68]. Несмотря на то, что исследование кризиса юности имеет большую ценность для возрастной психологии и психологии образования, он изучен недостаточно. Кризис юности представлен в отечественной психологической литературе только несколькими работами, эта проблема относится к малоизученным. Как видим, проблема кризиса юности является одной из актуальных и требующих изучения.
Этим определяется выбор темы работы: «Психологическая природа кризиса юности».
Объект исследования: является юношеский возраст.
Предмет исследования: кризис юности.
Цель исследования: изучить психологическую природу кризиса юности.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Обобщить данные о кризисах возрастного развития, границах и значении кризиса юности.
2. Исследовать феномен разрыва идеала и реальности как одной из основ кризиса юности.
3. Охарактеризовать психологические проявления в период кризиса юности.
4. Рассмотреть такую сторону содержания кризиса юности, как поиск идентичности.
5. Изучить проблему поиска смысла жизни в юности и выход из кризиса юности.
Методами исследования в данной работе являются: теоретический метод анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Теоретической основой работы являются:
– труды о сущности возрастных кризисов и их значении для развития личности человека (В.С. Выготский, Е.С. Гольдшмидт, К.Н. Поливанова);
– учебные пособия по возрастной психологии и психологии развития человека (В.С. Мухина, В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев, И.В. Шаповаленко);
– работы об идентичности (Э. Эриксон), смысле жизни (В.Э. Чудновский), самосознанию личности (И.С. Кон);
– исследования особенностей юношеского возраста (И.С. Кон) и кризиса юности (А.В. Булгаков и Е.Б. Редькина, Н.А. Деева, Е.Л. Солдатова и др.).
Практическая значимость работы определяется тем, что знание закономерностей возрастного развития и возрастных кризисов является обязательным моментом педагогической деятельности. Педагог должен знать внутреннее содержание и особенности кризиса юности, потому что это поможет ему лучше понять своих подопечных и организовать работу с ними.
Структура работы. В работе содержится введение, пять параграфов, заключение, список литературы из 19 источников и приложение. Объем работы составляет 21 лист.

Введение………………………………………………………………………….3
1. Психология о кризисах возрастного развития. Границы и значение
кризиса юности…………………………………………………………………....5 2. Разрыв идеала и реальности как основа кризиса юности……………………7
3. Характер психологических проявлений в период кризиса юности……….10
4. Содержание кризиса юности – поиск идентичности……………………….12
5. Проблема поиска смысла жизни и выход из кризиса……………………....15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература………………………………………………………………………20
Приложение

Написана хорошим, понятным языком. Защищена на 5. Работа теоретического плана

Литература

1. Булгаков А.В., Редькина Е.Б. Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/77434/, ограниченный.
2. Вайзер Г.А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека // Психологический журнал. – 1998. – № 5. – С. 3-14.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – 2-е изд. – СПб.: Союз, 2006. – 224 с.
4. Гольдшмидт Е.С., Медведева Е.А., Портнова А.Г. К вопросу об интеграции подходов к категории возрастного кризиса развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hpsy.ru/public/x2481.htm, свободный.
5. Деева Н.А. Рефлексивные механизмы переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookinist.net/books/bookid-85576.html, свободный.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 784 с.
7. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/konis01/index.htm, свободный.
8. Кон И.С. Психология ранней юности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book19_06.html, свободный.
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник для вузов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2010. – 608 с.
10. Осухова Н.Г. В поисках идентичности: от зеркала до дневника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/, свободный.
11. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
12. Практикум по психологии состояний / Под ред. А.О. Прохорова. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 480 с.
13. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы III – V симпозиумов ПИ РАО / Под ред. В.Э. Чудновского и др. – М.: Ось-89, 2001. – 220 с.
14. Психологический словарь / Авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова и др. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 644 с.
15. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slobodchikov.html, свободный.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – 2-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2001. – 415с.
17. Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 267 с.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2009. – 352 с.
19. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2006. – 352 с.

Купить эту работу

Кризис юношеского возраста

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе АленаИгоревна 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АленаИгоревна 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе АленаИгоревна 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе АленаИгоревна 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽