Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности межличностных отношений в малых студенческих группах

  • 23 страниц
  • 2013 год
  • 423 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

liyaAP

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24

1.1. Понятие и сущность межличностных отношений

Теоретические исследования вопроса целесообразно начинать с анализа понятийного аппарата, на котором базируется его проведение. Основным вопросом, изучаемым в его рамках, являются межличностные отношения, из чего следует, что требуется раскрытие данного определения.
Итак, под понятием «межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности.2
Еще одним наиболее точным является следующее: межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
...

1.2. Методы диагностики межличностных отношений

Для диагностики межличностных отношений в группах используются самые разнообразные методики, которые способствуют также объективной характеристике конкретного индивида. В рамках данной работы представим наиболее распространенные методы, используемые для этих целей в России, а также определим наиболее оптимальный для экспериментальной части работы.
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири6
Данная методика была разработана в 1954 году Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком. Ее предназначение – исследование представлений субъекта о себе и идеальном «Я», изучение взаимоотношений в малых группах (в частности студенческих). Посредством этой методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Обратим внимание на то, что при исследовании межличностных отношений чаще всего выделяются два фактора:
1) дружелюбие-агрессивность;
2) доминирование-подчинение.
...

2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе

Для проведения диагностики межличностных отношений в студенческой группе были использованы два метода:
- опрос;
- методика Т. Лири.
Опрос был проведен с целью выявления особенностей опрашивания, объединяющих факторов и собственного позиционирования в группе.
В проведенном исследовании участвовало 70 студентов первого пятого курса со следующей гендерной сегментацией:
- 18 женского пола, то есть 25,71%
- 52 мужского пола, то есть 74,29%.

Рисунок 1. Гендерные различия выборки

По результатам проведенного исследования было выявлено, что основная группа испытуемых – это женщины. Отметим, что данный фактор оказывает влияние на межличностные отношения, их протекание, а также на образование студенческих групп.
...

2.2. Методика Т. Лири

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: исследование межличностных отношений в студенческой группе.
Задачи констатирующего эксперимента: изучить динамику развития межличностных отношений (ценностно-ориентационного единства и эмоциональной сплоченности) в студенческой группе.
Исследование межличностных отношений в группе проводилось со студентами Воронежского государственного педагогического университета, 1-5 курсов в возрасте от 18 до 25 лет.
Для диагностики межличностных отношений была применена методика Т. Лири.
Суть методики состоит в следующем:
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность.
...

Заключение

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В теоретической части исследования были рассмотрены вопросы понятийного аппарата и специфики межличностных отношений, в результате чего было определено, что:
1) Межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности. Межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
2) Группа - это общность, которая ограниченна в размерах, выделяется из социального целого на базе определенных признаков (уровень развития, характер композиции, структуры, классовой или социальной принадлежности, выполняемой деятельности).
...

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -376с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. / Н.П. Аникеев. - М.: Просвещение. 2009. -319с.
4. Битянова М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – Спб.: Питер, 2010. – 368 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. / А.А. Бодалев. - С-Пб. : Изд-во ЛГУ. 2008. -241с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. / И.П. Волков - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -204с
8. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для вузов. / М.И. Еникеев. -М.: «Издательство ПРИОР». 2009. -160с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». / А.Н. Занковский. - М.: Флинта: МПСИ. 2008. -648с
10. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. / Ю.Г. Запрудский. - Ростов н/Д.: Феникс. 2009. -340с.
11. Зомбарт В. Социология / В. Зомбарт. – Ленинград: Мысль, 1924. – 364 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л. Коломинский. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
13. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.
14. Немов Р. С. Социальная психология / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
15. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности./ В.Б.Ольшанский - М.: Просвещение. 2008. -339с.
16. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012 – 220 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24

1.1. Понятие и сущность межличностных отношений

Теоретические исследования вопроса целесообразно начинать с анализа понятийного аппарата, на котором базируется его проведение. Основным вопросом, изучаемым в его рамках, являются межличностные отношения, из чего следует, что требуется раскрытие данного определения.
Итак, под понятием «межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности.2
Еще одним наиболее точным является следующее: межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
...

1.2. Методы диагностики межличностных отношений

Для диагностики межличностных отношений в группах используются самые разнообразные методики, которые способствуют также объективной характеристике конкретного индивида. В рамках данной работы представим наиболее распространенные методы, используемые для этих целей в России, а также определим наиболее оптимальный для экспериментальной части работы.
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири6
Данная методика была разработана в 1954 году Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком. Ее предназначение – исследование представлений субъекта о себе и идеальном «Я», изучение взаимоотношений в малых группах (в частности студенческих). Посредством этой методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Обратим внимание на то, что при исследовании межличностных отношений чаще всего выделяются два фактора:
1) дружелюбие-агрессивность;
2) доминирование-подчинение.
...

2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе

Для проведения диагностики межличностных отношений в студенческой группе были использованы два метода:
- опрос;
- методика Т. Лири.
Опрос был проведен с целью выявления особенностей опрашивания, объединяющих факторов и собственного позиционирования в группе.
В проведенном исследовании участвовало 70 студентов первого пятого курса со следующей гендерной сегментацией:
- 18 женского пола, то есть 25,71%
- 52 мужского пола, то есть 74,29%.

Рисунок 1. Гендерные различия выборки

По результатам проведенного исследования было выявлено, что основная группа испытуемых – это женщины. Отметим, что данный фактор оказывает влияние на межличностные отношения, их протекание, а также на образование студенческих групп.
...

2.2. Методика Т. Лири

С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: исследование межличностных отношений в студенческой группе.
Задачи констатирующего эксперимента: изучить динамику развития межличностных отношений (ценностно-ориентационного единства и эмоциональной сплоченности) в студенческой группе.
Исследование межличностных отношений в группе проводилось со студентами Воронежского государственного педагогического университета, 1-5 курсов в возрасте от 18 до 25 лет.
Для диагностики межличностных отношений была применена методика Т. Лири.
Суть методики состоит в следующем:
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность.
...

Заключение

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В теоретической части исследования были рассмотрены вопросы понятийного аппарата и специфики межличностных отношений, в результате чего было определено, что:
1) Межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности. Межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
2) Группа - это общность, которая ограниченна в размерах, выделяется из социального целого на базе определенных признаков (уровень развития, характер композиции, структуры, классовой или социальной принадлежности, выполняемой деятельности).
...

Список использованных источников

1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -376с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. / Н.П. Аникеев. - М.: Просвещение. 2009. -319с.
4. Битянова М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – Спб.: Питер, 2010. – 368 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. / А.А. Бодалев. - С-Пб. : Изд-во ЛГУ. 2008. -241с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. / И.П. Волков - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -204с
8. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для вузов. / М.И. Еникеев. -М.: «Издательство ПРИОР». 2009. -160с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». / А.Н. Занковский. - М.: Флинта: МПСИ. 2008. -648с
10. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. / Ю.Г. Запрудский. - Ростов н/Д.: Феникс. 2009. -340с.
11. Зомбарт В. Социология / В. Зомбарт. – Ленинград: Мысль, 1924. – 364 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л. Коломинский. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
13. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.
14. Немов Р. С. Социальная психология / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
15. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности./ В.Б.Ольшанский - М.: Просвещение. 2008. -339с.
16. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012 – 220 с.

Купить эту работу

Особенности межличностных отношений в малых студенческих группах

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
liyaAP
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе liyaAP 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе liyaAP 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе liyaAP 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе liyaAP 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽