Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений
Теоретические исследования вопроса целесообразно начинать с анализа понятийного аппарата, на котором базируется его проведение. Основным вопросом, изучаемым в его рамках, являются межличностные отношения, из чего следует, что требуется раскрытие данного определения.
Итак, под понятием «межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности.2
Еще одним наиболее точным является следующее: межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
...
1.2. Методы диагностики межличностных отношений
Для диагностики межличностных отношений в группах используются самые разнообразные методики, которые способствуют также объективной характеристике конкретного индивида. В рамках данной работы представим наиболее распространенные методы, используемые для этих целей в России, а также определим наиболее оптимальный для экспериментальной части работы.
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири6
Данная методика была разработана в 1954 году Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком. Ее предназначение – исследование представлений субъекта о себе и идеальном «Я», изучение взаимоотношений в малых группах (в частности студенческих). Посредством этой методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Обратим внимание на то, что при исследовании межличностных отношений чаще всего выделяются два фактора:
1) дружелюбие-агрессивность;
2) доминирование-подчинение.
...
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе
Для проведения диагностики межличностных отношений в студенческой группе были использованы два метода:
- опрос;
- методика Т. Лири.
Опрос был проведен с целью выявления особенностей опрашивания, объединяющих факторов и собственного позиционирования в группе.
В проведенном исследовании участвовало 70 студентов первого пятого курса со следующей гендерной сегментацией:
- 18 женского пола, то есть 25,71%
- 52 мужского пола, то есть 74,29%.
Рисунок 1. Гендерные различия выборки
По результатам проведенного исследования было выявлено, что основная группа испытуемых – это женщины. Отметим, что данный фактор оказывает влияние на межличностные отношения, их протекание, а также на образование студенческих групп.
...
2.2. Методика Т. Лири
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: исследование межличностных отношений в студенческой группе.
Задачи констатирующего эксперимента: изучить динамику развития межличностных отношений (ценностно-ориентационного единства и эмоциональной сплоченности) в студенческой группе.
Исследование межличностных отношений в группе проводилось со студентами Воронежского государственного педагогического университета, 1-5 курсов в возрасте от 18 до 25 лет.
Для диагностики межличностных отношений была применена методика Т. Лири.
Суть методики состоит в следующем:
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность.
...
Заключение
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В теоретической части исследования были рассмотрены вопросы понятийного аппарата и специфики межличностных отношений, в результате чего было определено, что:
1) Межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности. Межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
2) Группа - это общность, которая ограниченна в размерах, выделяется из социального целого на базе определенных признаков (уровень развития, характер композиции, структуры, классовой или социальной принадлежности, выполняемой деятельности).
...
Список использованных источников
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -376с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. / Н.П. Аникеев. - М.: Просвещение. 2009. -319с.
4. Битянова М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – Спб.: Питер, 2010. – 368 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. / А.А. Бодалев. - С-Пб. : Изд-во ЛГУ. 2008. -241с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. / И.П. Волков - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -204с
8. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для вузов. / М.И. Еникеев. -М.: «Издательство ПРИОР». 2009. -160с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». / А.Н. Занковский. - М.: Флинта: МПСИ. 2008. -648с
10. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. / Ю.Г. Запрудский. - Ростов н/Д.: Феникс. 2009. -340с.
11. Зомбарт В. Социология / В. Зомбарт. – Ленинград: Мысль, 1924. – 364 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л. Коломинский. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
13. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.
14. Немов Р. С. Социальная психология / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
15. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности./ В.Б.Ольшанский - М.: Просвещение. 2008. -339с.
16. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012 – 220 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений 5
1.2. Методы диагностики межличностных отношений 9
2. Эмпирическая часть 13
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе 13
2.2. Методика Т. Лири 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24
1.1. Понятие и сущность межличностных отношений
Теоретические исследования вопроса целесообразно начинать с анализа понятийного аппарата, на котором базируется его проведение. Основным вопросом, изучаемым в его рамках, являются межличностные отношения, из чего следует, что требуется раскрытие данного определения.
Итак, под понятием «межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности.2
Еще одним наиболее точным является следующее: межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
...
1.2. Методы диагностики межличностных отношений
Для диагностики межличностных отношений в группах используются самые разнообразные методики, которые способствуют также объективной характеристике конкретного индивида. В рамках данной работы представим наиболее распространенные методы, используемые для этих целей в России, а также определим наиболее оптимальный для экспериментальной части работы.
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири6
Данная методика была разработана в 1954 году Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком. Ее предназначение – исследование представлений субъекта о себе и идеальном «Я», изучение взаимоотношений в малых группах (в частности студенческих). Посредством этой методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Обратим внимание на то, что при исследовании межличностных отношений чаще всего выделяются два фактора:
1) дружелюбие-агрессивность;
2) доминирование-подчинение.
...
2.1. Диагностика межличностных отношений в студенческой группе
Для проведения диагностики межличностных отношений в студенческой группе были использованы два метода:
- опрос;
- методика Т. Лири.
Опрос был проведен с целью выявления особенностей опрашивания, объединяющих факторов и собственного позиционирования в группе.
В проведенном исследовании участвовало 70 студентов первого пятого курса со следующей гендерной сегментацией:
- 18 женского пола, то есть 25,71%
- 52 мужского пола, то есть 74,29%.
Рисунок 1. Гендерные различия выборки
По результатам проведенного исследования было выявлено, что основная группа испытуемых – это женщины. Отметим, что данный фактор оказывает влияние на межличностные отношения, их протекание, а также на образование студенческих групп.
...
2.2. Методика Т. Лири
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: исследование межличностных отношений в студенческой группе.
Задачи констатирующего эксперимента: изучить динамику развития межличностных отношений (ценностно-ориентационного единства и эмоциональной сплоченности) в студенческой группе.
Исследование межличностных отношений в группе проводилось со студентами Воронежского государственного педагогического университета, 1-5 курсов в возрасте от 18 до 25 лет.
Для диагностики межличностных отношений была применена методика Т. Лири.
Суть методики состоит в следующем:
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделённого на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование – подчинение, дружелюбие – враждебность.
...
Заключение
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
В теоретической части исследования были рассмотрены вопросы понятийного аппарата и специфики межличностных отношений, в результате чего было определено, что:
1) Межличностные отношения» понимают различные субъективно переживаемые взаимосвязи между индивидуумами, объективно проявляющиеся в способах и характере взаимных влияний, оказываемых личностями друг на друга в процессе коммуникаций и совместной деятельности. Межличностные отношения представляют собой систему установок, ожиданий, ориентации, стереотипов и др. диспозиций, через которые индивидуумы выступают во взаимосвязь друг с другом, воспринимают и оценивают других личностей.
2) Группа - это общность, которая ограниченна в размерах, выделяется из социального целого на базе определенных признаков (уровень развития, характер композиции, структуры, классовой или социальной принадлежности, выполняемой деятельности).
...
Список использованных источников
1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева - М.: Изд-во Аспект-Пресс. 2008. -376с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. / Н.П. Аникеев. - М.: Просвещение. 2009. -319с.
4. Битянова М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – Спб.: Питер, 2010. – 368 с.
5. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. / А.А. Бодалев. - С-Пб. : Изд-во ЛГУ. 2008. -241с.
6. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: АСТ, 2009. – 816 с.
7. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. / И.П. Волков - С-Пб.: Изд-во ЛГУ. 2008. -204с
8. Еникеев М.И. Социальная психология: Учебник для вузов. / М.И. Еникеев. -М.: «Издательство ПРИОР». 2009. -160с.
9. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». / А.Н. Занковский. - М.: Флинта: МПСИ. 2008. -648с
10. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. / Ю.Г. Запрудский. - Ростов н/Д.: Феникс. 2009. -340с.
11. Зомбарт В. Социология / В. Зомбарт. – Ленинград: Мысль, 1924. – 364 с.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л. Коломинский. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
13. Крысько В. Г. Социальная психология / В. Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2013. – 560 с.
14. Немов Р. С. Социальная психология / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. – Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
15. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности./ В.Б.Ольшанский - М.: Просвещение. 2008. -339с.
16. Столяренко Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012 – 220 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую