Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ особенностей развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на основе рисуночных методов

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 176 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1 Понятие “воображение”

1.2 Виды и функции воображения

3.1Методика и результаты

3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

1.1 Понятие “воображение”
В психологии существует множество различных определений понятия “воображение”.
Согласно И.В.Дубровиной воображение представляет собой познавательный процесс, в результате которого должны появиться новые образы, позволяющие в дальнейшем появляться новым действиям и предметам.1 То есть воображение обязательно должно привести к определенным нововведениям в деятельности, которой человек занимается.
По мнению С.Л.Рубинштейна воображение есть нечто присущее именно человеку, что позволяет на основании полученных знаний и опыта, создавать новые образы, объекты, картины, которые человек в действительности не видел, но сумел создать при помощи мыслительных процессов.2 Как и отмечал М.Горький “именно вымысел и замысел поднимают человека над животным" - вымысел прежде всего как замысел”.3 Поэтому С.Л.
...

1.2 Виды и функции воображения
Разделяют множество видов воображения, которые делятся по различным классификациям.
Очень важно понимать, насколько сложно определить качественные параметры воображения человека в различных сферах деятельности. Сложно, например, определить у кого выше уровень воображения: у Достоевского или у Жюля Верна, у Эйнштейна или Сальвадора Дали. Сложно также сделать вывод о более высоком развитии воображения у Леонардо да Винчи или же у более поздних изобретателей, поскольку возможность применять и развивать навыки своего воображения зависит от пространственных, временных, социальных, психологических условий, в которых развивается сам индивид.
В разных сферах деятельности человек оперирует разными образами и соответственно в разных ситуациях у человека по-разному работают механизмы воображения.
...

3.1Методика и результаты
В соответствии с поставленными целью и задачами мы провели исследование, направленное на выявление особенностей творческого воображения, испытуемыми являлись ученики четвертого класса школы с углубленным изучением иностранных языков. Проводились такие методики, как тест Е.Торренса “Незавершенные фигуры” и опросник Ф.Вильямса “Самооценка творческих характеристик”.
В качестве стимульного материала были использованы ручки, карандаши, фломастеры и листы бумаги с десятью незаконченными фигурами, которые дети согласно инструкции должны были дорисовать. На выполнение данного задания отводилось 10 минут, после чего были собраны листы с выполненными работами. Затем ученикам предстояло оценить уровень собственных творческих характеристик, заполняя опросник Вильямса, включающий в себя 50 вопросов.
Методика Е.
...

3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
В итоге наибольшее количество значимых корреляций было получено у показателя “Наличие воображения” из творческих характеристик личности, а также у показателей “Проработанность” и “Сопротивление к замыканию” из результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
Наименьшее количество значимых корреляций было выявлено у таких показателей, как “Склонность к риску” среди творческих характеристик личности, “Беглость”(отсутствие каких-либо значимых корреляций) и “Абстрактность названий” среди результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
...

Заключение
В данной работе было проведено теоретическое и эмпирическое исследование, направленное на изучение творческого воображения, а также особенностей творческого воображения младших школьников. Была собрана теоретическая информация о воображении и были выявлены определенные соотношения показателей творческого воображения(невербальной креативности) и творческих личностных характеристик.
В проведенном исследовании была задействована довольно незначительная выборка и личностные характеристики оценивались субъективным мнением самих испытуемых, что могло бы подвергнуться критике в качестве сомнительности достоверности данных. Однако следует обратить внимание на тот факт, что большинство учащихся, получивших высокие баллы опросника “Самооценка личностных характеристик” в то же время продемонстрировали качественные результаты по тем или иным творческим показателям теста креативности.
...

1.И.В.Дубровина,Е.Е.Данилова,А.М.Прихожан “Психология”2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
2.С.Л.Рубинштейн “Основы общей психологии” 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с.
3. Л.С. Выготский “Лекции по психологии” -- СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
4. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
6. Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
7. Ильенков Э. В. О воображении //Народное образование 1968. № 3.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
9. Романенко Ю.М. Миф как наука о формах правильного воображения // Мифология и повседневность. СПб, изд-во РХГИ, 1998.
10.Фарман И. П. Диссертация «Воображение в структуре познания». М.: РАН, 1994.[c 142-206]
11.Т. Рибо, “Творческое воображение” СПб,1901[с 11-17]
12.Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93с.
13.Е.Е.Туник “Диагностика креативности Тест Е.Торренса Методическое руководство” ГП “Иматон” Санкт-Петербург 1998
14.Е.Е.Туник “Модифицированные креативные тесты Вильямса.—СПб : Речь,2003.-96с.
15. http://www.proza.ru/2007/06/07-75

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1 Понятие “воображение”

1.2 Виды и функции воображения

3.1Методика и результаты

3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

1.1 Понятие “воображение”
В психологии существует множество различных определений понятия “воображение”.
Согласно И.В.Дубровиной воображение представляет собой познавательный процесс, в результате которого должны появиться новые образы, позволяющие в дальнейшем появляться новым действиям и предметам.1 То есть воображение обязательно должно привести к определенным нововведениям в деятельности, которой человек занимается.
По мнению С.Л.Рубинштейна воображение есть нечто присущее именно человеку, что позволяет на основании полученных знаний и опыта, создавать новые образы, объекты, картины, которые человек в действительности не видел, но сумел создать при помощи мыслительных процессов.2 Как и отмечал М.Горький “именно вымысел и замысел поднимают человека над животным" - вымысел прежде всего как замысел”.3 Поэтому С.Л.
...

1.2 Виды и функции воображения
Разделяют множество видов воображения, которые делятся по различным классификациям.
Очень важно понимать, насколько сложно определить качественные параметры воображения человека в различных сферах деятельности. Сложно, например, определить у кого выше уровень воображения: у Достоевского или у Жюля Верна, у Эйнштейна или Сальвадора Дали. Сложно также сделать вывод о более высоком развитии воображения у Леонардо да Винчи или же у более поздних изобретателей, поскольку возможность применять и развивать навыки своего воображения зависит от пространственных, временных, социальных, психологических условий, в которых развивается сам индивид.
В разных сферах деятельности человек оперирует разными образами и соответственно в разных ситуациях у человека по-разному работают механизмы воображения.
...

3.1Методика и результаты
В соответствии с поставленными целью и задачами мы провели исследование, направленное на выявление особенностей творческого воображения, испытуемыми являлись ученики четвертого класса школы с углубленным изучением иностранных языков. Проводились такие методики, как тест Е.Торренса “Незавершенные фигуры” и опросник Ф.Вильямса “Самооценка творческих характеристик”.
В качестве стимульного материала были использованы ручки, карандаши, фломастеры и листы бумаги с десятью незаконченными фигурами, которые дети согласно инструкции должны были дорисовать. На выполнение данного задания отводилось 10 минут, после чего были собраны листы с выполненными работами. Затем ученикам предстояло оценить уровень собственных творческих характеристик, заполняя опросник Вильямса, включающий в себя 50 вопросов.
Методика Е.
...

3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
В итоге наибольшее количество значимых корреляций было получено у показателя “Наличие воображения” из творческих характеристик личности, а также у показателей “Проработанность” и “Сопротивление к замыканию” из результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
Наименьшее количество значимых корреляций было выявлено у таких показателей, как “Склонность к риску” среди творческих характеристик личности, “Беглость”(отсутствие каких-либо значимых корреляций) и “Абстрактность названий” среди результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
...

Заключение
В данной работе было проведено теоретическое и эмпирическое исследование, направленное на изучение творческого воображения, а также особенностей творческого воображения младших школьников. Была собрана теоретическая информация о воображении и были выявлены определенные соотношения показателей творческого воображения(невербальной креативности) и творческих личностных характеристик.
В проведенном исследовании была задействована довольно незначительная выборка и личностные характеристики оценивались субъективным мнением самих испытуемых, что могло бы подвергнуться критике в качестве сомнительности достоверности данных. Однако следует обратить внимание на тот факт, что большинство учащихся, получивших высокие баллы опросника “Самооценка личностных характеристик” в то же время продемонстрировали качественные результаты по тем или иным творческим показателям теста креативности.
...

1.И.В.Дубровина,Е.Е.Данилова,А.М.Прихожан “Психология”2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
2.С.Л.Рубинштейн “Основы общей психологии” 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с.
3. Л.С. Выготский “Лекции по психологии” -- СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
4. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
6. Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
7. Ильенков Э. В. О воображении //Народное образование 1968. № 3.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
9. Романенко Ю.М. Миф как наука о формах правильного воображения // Мифология и повседневность. СПб, изд-во РХГИ, 1998.
10.Фарман И. П. Диссертация «Воображение в структуре познания». М.: РАН, 1994.[c 142-206]
11.Т. Рибо, “Творческое воображение” СПб,1901[с 11-17]
12.Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93с.
13.Е.Е.Туник “Диагностика креативности Тест Е.Торренса Методическое руководство” ГП “Иматон” Санкт-Петербург 1998
14.Е.Е.Туник “Модифицированные креативные тесты Вильямса.—СПб : Речь,2003.-96с.
15. http://www.proza.ru/2007/06/07-75

Купить эту работу

Анализ особенностей развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на основе рисуночных методов

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе готовое 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе готовое 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе готовое 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе готовое 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽