Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Понятие “воображение”
1.2 Виды и функции воображения
3.1Методика и результаты
3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
1.1 Понятие “воображение”
В психологии существует множество различных определений понятия “воображение”.
Согласно И.В.Дубровиной воображение представляет собой познавательный процесс, в результате которого должны появиться новые образы, позволяющие в дальнейшем появляться новым действиям и предметам.1 То есть воображение обязательно должно привести к определенным нововведениям в деятельности, которой человек занимается.
По мнению С.Л.Рубинштейна воображение есть нечто присущее именно человеку, что позволяет на основании полученных знаний и опыта, создавать новые образы, объекты, картины, которые человек в действительности не видел, но сумел создать при помощи мыслительных процессов.2 Как и отмечал М.Горький “именно вымысел и замысел поднимают человека над животным" - вымысел прежде всего как замысел”.3 Поэтому С.Л.
...
1.2 Виды и функции воображения
Разделяют множество видов воображения, которые делятся по различным классификациям.
Очень важно понимать, насколько сложно определить качественные параметры воображения человека в различных сферах деятельности. Сложно, например, определить у кого выше уровень воображения: у Достоевского или у Жюля Верна, у Эйнштейна или Сальвадора Дали. Сложно также сделать вывод о более высоком развитии воображения у Леонардо да Винчи или же у более поздних изобретателей, поскольку возможность применять и развивать навыки своего воображения зависит от пространственных, временных, социальных, психологических условий, в которых развивается сам индивид.
В разных сферах деятельности человек оперирует разными образами и соответственно в разных ситуациях у человека по-разному работают механизмы воображения.
...
3.1Методика и результаты
В соответствии с поставленными целью и задачами мы провели исследование, направленное на выявление особенностей творческого воображения, испытуемыми являлись ученики четвертого класса школы с углубленным изучением иностранных языков. Проводились такие методики, как тест Е.Торренса “Незавершенные фигуры” и опросник Ф.Вильямса “Самооценка творческих характеристик”.
В качестве стимульного материала были использованы ручки, карандаши, фломастеры и листы бумаги с десятью незаконченными фигурами, которые дети согласно инструкции должны были дорисовать. На выполнение данного задания отводилось 10 минут, после чего были собраны листы с выполненными работами. Затем ученикам предстояло оценить уровень собственных творческих характеристик, заполняя опросник Вильямса, включающий в себя 50 вопросов.
Методика Е.
...
3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
В итоге наибольшее количество значимых корреляций было получено у показателя “Наличие воображения” из творческих характеристик личности, а также у показателей “Проработанность” и “Сопротивление к замыканию” из результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
Наименьшее количество значимых корреляций было выявлено у таких показателей, как “Склонность к риску” среди творческих характеристик личности, “Беглость”(отсутствие каких-либо значимых корреляций) и “Абстрактность названий” среди результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
...
Заключение
В данной работе было проведено теоретическое и эмпирическое исследование, направленное на изучение творческого воображения, а также особенностей творческого воображения младших школьников. Была собрана теоретическая информация о воображении и были выявлены определенные соотношения показателей творческого воображения(невербальной креативности) и творческих личностных характеристик.
В проведенном исследовании была задействована довольно незначительная выборка и личностные характеристики оценивались субъективным мнением самих испытуемых, что могло бы подвергнуться критике в качестве сомнительности достоверности данных. Однако следует обратить внимание на тот факт, что большинство учащихся, получивших высокие баллы опросника “Самооценка личностных характеристик” в то же время продемонстрировали качественные результаты по тем или иным творческим показателям теста креативности.
...
1.И.В.Дубровина,Е.Е.Данилова,А.М.Прихожан “Психология”2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
2.С.Л.Рубинштейн “Основы общей психологии” 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с.
3. Л.С. Выготский “Лекции по психологии” -- СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
4. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
6. Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
7. Ильенков Э. В. О воображении //Народное образование 1968. № 3.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
9. Романенко Ю.М. Миф как наука о формах правильного воображения // Мифология и повседневность. СПб, изд-во РХГИ, 1998.
10.Фарман И. П. Диссертация «Воображение в структуре познания». М.: РАН, 1994.[c 142-206]
11.Т. Рибо, “Творческое воображение” СПб,1901[с 11-17]
12.Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93с.
13.Е.Е.Туник “Диагностика креативности Тест Е.Торренса Методическое руководство” ГП “Иматон” Санкт-Петербург 1998
14.Е.Е.Туник “Модифицированные креативные тесты Вильямса.—СПб : Речь,2003.-96с.
15. http://www.proza.ru/2007/06/07-75
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Понятие “воображение”
1.2 Виды и функции воображения
3.1Методика и результаты
3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
1.1 Понятие “воображение”
В психологии существует множество различных определений понятия “воображение”.
Согласно И.В.Дубровиной воображение представляет собой познавательный процесс, в результате которого должны появиться новые образы, позволяющие в дальнейшем появляться новым действиям и предметам.1 То есть воображение обязательно должно привести к определенным нововведениям в деятельности, которой человек занимается.
По мнению С.Л.Рубинштейна воображение есть нечто присущее именно человеку, что позволяет на основании полученных знаний и опыта, создавать новые образы, объекты, картины, которые человек в действительности не видел, но сумел создать при помощи мыслительных процессов.2 Как и отмечал М.Горький “именно вымысел и замысел поднимают человека над животным" - вымысел прежде всего как замысел”.3 Поэтому С.Л.
...
1.2 Виды и функции воображения
Разделяют множество видов воображения, которые делятся по различным классификациям.
Очень важно понимать, насколько сложно определить качественные параметры воображения человека в различных сферах деятельности. Сложно, например, определить у кого выше уровень воображения: у Достоевского или у Жюля Верна, у Эйнштейна или Сальвадора Дали. Сложно также сделать вывод о более высоком развитии воображения у Леонардо да Винчи или же у более поздних изобретателей, поскольку возможность применять и развивать навыки своего воображения зависит от пространственных, временных, социальных, психологических условий, в которых развивается сам индивид.
В разных сферах деятельности человек оперирует разными образами и соответственно в разных ситуациях у человека по-разному работают механизмы воображения.
...
3.1Методика и результаты
В соответствии с поставленными целью и задачами мы провели исследование, направленное на выявление особенностей творческого воображения, испытуемыми являлись ученики четвертого класса школы с углубленным изучением иностранных языков. Проводились такие методики, как тест Е.Торренса “Незавершенные фигуры” и опросник Ф.Вильямса “Самооценка творческих характеристик”.
В качестве стимульного материала были использованы ручки, карандаши, фломастеры и листы бумаги с десятью незаконченными фигурами, которые дети согласно инструкции должны были дорисовать. На выполнение данного задания отводилось 10 минут, после чего были собраны листы с выполненными работами. Затем ученикам предстояло оценить уровень собственных творческих характеристик, заполняя опросник Вильямса, включающий в себя 50 вопросов.
Методика Е.
...
3.2 Интерпретация полученных результатов проведенного экспериментального исследования
В итоге наибольшее количество значимых корреляций было получено у показателя “Наличие воображения” из творческих характеристик личности, а также у показателей “Проработанность” и “Сопротивление к замыканию” из результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
Наименьшее количество значимых корреляций было выявлено у таких показателей, как “Склонность к риску” среди творческих характеристик личности, “Беглость”(отсутствие каких-либо значимых корреляций) и “Абстрактность названий” среди результатов исследования творческого воображения на основе рисуночных методов.
...
Заключение
В данной работе было проведено теоретическое и эмпирическое исследование, направленное на изучение творческого воображения, а также особенностей творческого воображения младших школьников. Была собрана теоретическая информация о воображении и были выявлены определенные соотношения показателей творческого воображения(невербальной креативности) и творческих личностных характеристик.
В проведенном исследовании была задействована довольно незначительная выборка и личностные характеристики оценивались субъективным мнением самих испытуемых, что могло бы подвергнуться критике в качестве сомнительности достоверности данных. Однако следует обратить внимание на тот факт, что большинство учащихся, получивших высокие баллы опросника “Самооценка личностных характеристик” в то же время продемонстрировали качественные результаты по тем или иным творческим показателям теста креативности.
...
1.И.В.Дубровина,Е.Е.Данилова,А.М.Прихожан “Психология”2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с.
2.С.Л.Рубинштейн “Основы общей психологии” 2-е изд. (1946г.) - СПб.: 2002 - 720 с.
3. Л.С. Выготский “Лекции по психологии” -- СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
4. Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Психология и педагогика: Учебное пособие / Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
5. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
6. Маклаков А. Г. М15 Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
7. Ильенков Э. В. О воображении //Народное образование 1968. № 3.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
9. Романенко Ю.М. Миф как наука о формах правильного воображения // Мифология и повседневность. СПб, изд-во РХГИ, 1998.
10.Фарман И. П. Диссертация «Воображение в структуре познания». М.: РАН, 1994.[c 142-206]
11.Т. Рибо, “Творческое воображение” СПб,1901[с 11-17]
12.Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93с.
13.Е.Е.Туник “Диагностика креативности Тест Е.Торренса Методическое руководство” ГП “Иматон” Санкт-Петербург 1998
14.Е.Е.Туник “Модифицированные креативные тесты Вильямса.—СПб : Речь,2003.-96с.
15. http://www.proza.ru/2007/06/07-75
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую