Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Конфликт и особенности его развития

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 191 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Emiliya0701

Закончила медицинский колледж и университет.

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………….5
1.1. Понятие конфликт……………………………………………………5
1.2. Типология конфликтов……………………………………………….9
1.3. Динамика развития конфликта……………………………………...15
Глава II. Практическая часть…………………………………………….18
2.1Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)……………………………………………………………………………18
2.2.Методика «Личностная агрессивность и конфликтность человека»……………………………………….. ……..……………………….19
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………23

1.1. Понятие конфликт
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия конфликт, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта.
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Существуют различные точки зрения в определении понятия конфликт и его классификации. В отечественной психологии разработана понятийная схема описания конфликта. Схема, которая была предложена Л.А. Петровской, содержит четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. А.Я. Анцуповым0 и А.И.
...

1.2. Типология конфликтов
Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой разницы
между различными видами не существует и на практике возникают
конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.0
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
...

1.3. Динамика развития конфликта
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же.0
Всякий реальный конфликт представляет собой процесс.0 Рассмотрение конфликта в динамике предполагает вычленение стадий конфликта. К их числу можно отнести следующие: а) возникновение объективной конфликтной ситуации; б) осознание объективной конфликтной ситуации; в) переход к конфликтному поведению; г) разрешение конфликта.
Возникновение объективной конфликтной ситуации. Б большинстве случаев конфликт порождается определенной конфликтной ситуацией. Существо последней в общем и схематичном виде можно представить следующим образом.
...

Глава II. Практическая часть
2.1.Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)
Методика определяет типические способы реагирования че­ловека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.0
Эта методика позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперниче­ству и сотрудничеству в коллективе сотрудников, в школьном классе или сту­денческой группе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. С помощью данной методики можно также оценить степень адаптации каждого члена того или иного коллектива к совмест­ной деятельности.
С помощью методики можно выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения испытуемо­го в ситуации конфликта с коллегами или админист­рацией, а также отношение к совместной деятельности.
По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для вас вариант ответа «а» или «б».
Обработка результатов.
...

Заключение
Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого феномена, его функций и особенностей его реализации в коллективе очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению. Существует множество работ, посвященных изучению различных аспектов конфликта. Общим для всех является то, что большинство изученных нами авторов признают конфликт как некое противодействие, противоречие, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей в коллективе, обществе. Также большинство авторов сходны в том, что конфликт является необходимым условием развития коллектива и наряду с негативными функциями он выполняет и позитивные функции. Большинство авторов считают, без конфликта невозможно развитие группы, коллектива, организации, общества.
...

Список литературы
1. Анцупов А. Я. Конфликтология/ А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов.- М., 2000.
2. Гришина Н. В. Общение в трудовом коллективе/Н.В.Гришина.-М., 1990.- 28с.
3. Громова О. Н. Конфликтология/О.Н.Громова.- М., 2000.
4. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение/А.А.Ершов.-Л., 1976.
5. Зайцев А. К. Социальный конфликт/А.К.Зайцев.- М., 2001.-36с.
6. Островская И.В. Психология/И.В.Островская.- М. М.:ГЕОТАР-Медиа, 2011.-339 с.
7. Островская И.В. Психология/ И.В.Островская.- М.:ГЕОТАР-Медиа, 2011.-345с.
8. Спринц А.М., Медицинская психология с элементами общей психологии/А.М.Спринц,Н.Ф.Михайлова,Е.П. Шатова.-С-Пб.:СпецЛит, 2005.-149с.
9. Интернет ресурс

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………….5
1.1. Понятие конфликт……………………………………………………5
1.2. Типология конфликтов……………………………………………….9
1.3. Динамика развития конфликта……………………………………...15
Глава II. Практическая часть…………………………………………….18
2.1Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)……………………………………………………………………………18
2.2.Методика «Личностная агрессивность и конфликтность человека»……………………………………….. ……..……………………….19
Заключение……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………22
Приложение………………………………………………………………23

1.1. Понятие конфликт
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия конфликт, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта.
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Существуют различные точки зрения в определении понятия конфликт и его классификации. В отечественной психологии разработана понятийная схема описания конфликта. Схема, которая была предложена Л.А. Петровской, содержит четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. А.Я. Анцуповым0 и А.И.
...

1.2. Типология конфликтов
Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой разницы
между различными видами не существует и на практике возникают
конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.0
Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными).
Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
...

1.3. Динамика развития конфликта
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По-разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же.0
Всякий реальный конфликт представляет собой процесс.0 Рассмотрение конфликта в динамике предполагает вычленение стадий конфликта. К их числу можно отнести следующие: а) возникновение объективной конфликтной ситуации; б) осознание объективной конфликтной ситуации; в) переход к конфликтному поведению; г) разрешение конфликта.
Возникновение объективной конфликтной ситуации. Б большинстве случаев конфликт порождается определенной конфликтной ситуацией. Существо последней в общем и схематичном виде можно представить следующим образом.
...

Глава II. Практическая часть
2.1.Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)
Методика определяет типические способы реагирования че­ловека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.0
Эта методика позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперниче­ству и сотрудничеству в коллективе сотрудников, в школьном классе или сту­денческой группе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. С помощью данной методики можно также оценить степень адаптации каждого члена того или иного коллектива к совмест­ной деятельности.
С помощью методики можно выявить наиболее предпочитаемые формы социального поведения испытуемо­го в ситуации конфликта с коллегами или админист­рацией, а также отношение к совместной деятельности.
По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для вас вариант ответа «а» или «б».
Обработка результатов.
...

Заключение
Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого феномена, его функций и особенностей его реализации в коллективе очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению. Существует множество работ, посвященных изучению различных аспектов конфликта. Общим для всех является то, что большинство изученных нами авторов признают конфликт как некое противодействие, противоречие, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей в коллективе, обществе. Также большинство авторов сходны в том, что конфликт является необходимым условием развития коллектива и наряду с негативными функциями он выполняет и позитивные функции. Большинство авторов считают, без конфликта невозможно развитие группы, коллектива, организации, общества.
...

Список литературы
1. Анцупов А. Я. Конфликтология/ А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов.- М., 2000.
2. Гришина Н. В. Общение в трудовом коллективе/Н.В.Гришина.-М., 1990.- 28с.
3. Громова О. Н. Конфликтология/О.Н.Громова.- М., 2000.
4. Ершов А.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение/А.А.Ершов.-Л., 1976.
5. Зайцев А. К. Социальный конфликт/А.К.Зайцев.- М., 2001.-36с.
6. Островская И.В. Психология/И.В.Островская.- М. М.:ГЕОТАР-Медиа, 2011.-339 с.
7. Островская И.В. Психология/ И.В.Островская.- М.:ГЕОТАР-Медиа, 2011.-345с.
8. Спринц А.М., Медицинская психология с элементами общей психологии/А.М.Спринц,Н.Ф.Михайлова,Е.П. Шатова.-С-Пб.:СпецЛит, 2005.-149с.
9. Интернет ресурс

Купить эту работу

Конфликт и особенности его развития

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Emiliya0701
4.2
Закончила медицинский колледж и университет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Emiliya0701 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Emiliya0701 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Emiliya0701 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Emiliya0701 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽