Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые – родители, воспитатели, психологи. Грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания ребенка обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития. Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного отношения к себе [5, с. 11].
Изучение личности в возрастном плане определяется входящими в нее составляющими, которые в большой мере определяют успехи и трудности ребенка в обучении, особенности его поведения. Так, успехи ребенка в игре, в других ситуациях помогают ему создавать адекватное представление о самом себе, что, в свою очередь, влияет на последующее выполнение им деятельности, реализацию своих потенциальных возможностей. В этом смысле представление о себе есть разновидность индивидуально осуществляющегося предсказания, которое прямо влияет на зону ближайшего развития ребенка. Потребность в изучении личностных особенностей и личностного развития в возрастном плане с каждым годом возрастает. Анализ основных тенденций развития и формирования личности в дошкольном возрасте позволяет выделить ряд оснований, задающих стратегические направления в определении путей достижения нового качества современного дошкольного образования, создания перспективных парадигм и концепций его построения [12, с. 120].
Объект исследования: социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: личностное развитие детей дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление и экспериментальная проверка речевой активности, как одного из основных механизмов, влияющих на личностное развитие в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических подходов к сущности понятия «личность» и основным закономерностям развития личности в психологической науке.
2. Проанализировать психолого-педагогические основы развития личности детей в дошкольном возрасте.
3. Обосновать выбор психодиагностических методик для исследования развития индивидуальных речевых особенностей у детей дошкольного возраста.
4. Провести экспериментальное исследование индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды психологов, посвященные проблемам формирования личности: П. Бергера, Т. Лумана, У. Дюркгейма, З. Фрейда, Э. Фромма, Дж. Мида и других ученых.
Методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа; психодиагностические методики: методики Лалаевой Р.И. «Придумать слово-неприятель», «Придумать слово-приятель», а также адаптированные методики М.А. Поваляевой «Скажи, какой» и И.А. Чистяковой «Что делает предмет».
Базу экспериментального исследования составили дети старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения (д/с №12 г. Подольска). Всего участвовало 25 человек в возрасте от 5 до 6 лет.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть реализованы в работе со специалистами других дошкольных учреждений.
Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Проблема формирования личности в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………
1.1. Анализ развития содержания понятия «формирование личности» в психологии …………………………………………………………………...
1.2. Особенности развития личности в дошкольном возрасте …………..
Выводы по первой главе ……………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных характеристик детей дошкольного возраста………………………………………………………….
2.1. Организация и методика проведения диагностики речевой
активности в дошкольном возрасте ……………….………………………
2.2. Анализ и обсуждение результатов диагностики …………………….
Выводы по второй главе ……………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………
Оценка отлично, тема интересная и жизненная. МГППУ (2013)- 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
2. Вимонас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.,2007.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2008.
4. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч., т. 2 – М., 2009.
5. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 10.
6. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 2007.
7. Калишенко В. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 2009.
8. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии, № 5, 2007.
9. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 2008.
10. Обухова Л.Ф. «Детская психология», М., 2009.
11. Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 2008.
12. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 2007.
13. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.. 2009.
15. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 2008.
16. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 2007.
17. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые – родители, воспитатели, психологи. Грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания ребенка обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития. Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного отношения к себе [5, с. 11].
Изучение личности в возрастном плане определяется входящими в нее составляющими, которые в большой мере определяют успехи и трудности ребенка в обучении, особенности его поведения. Так, успехи ребенка в игре, в других ситуациях помогают ему создавать адекватное представление о самом себе, что, в свою очередь, влияет на последующее выполнение им деятельности, реализацию своих потенциальных возможностей. В этом смысле представление о себе есть разновидность индивидуально осуществляющегося предсказания, которое прямо влияет на зону ближайшего развития ребенка. Потребность в изучении личностных особенностей и личностного развития в возрастном плане с каждым годом возрастает. Анализ основных тенденций развития и формирования личности в дошкольном возрасте позволяет выделить ряд оснований, задающих стратегические направления в определении путей достижения нового качества современного дошкольного образования, создания перспективных парадигм и концепций его построения [12, с. 120].
Объект исследования: социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: личностное развитие детей дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление и экспериментальная проверка речевой активности, как одного из основных механизмов, влияющих на личностное развитие в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Провести анализ теоретических подходов к сущности понятия «личность» и основным закономерностям развития личности в психологической науке.
2. Проанализировать психолого-педагогические основы развития личности детей в дошкольном возрасте.
3. Обосновать выбор психодиагностических методик для исследования развития индивидуальных речевых особенностей у детей дошкольного возраста.
4. Провести экспериментальное исследование индивидуальных особенностей у детей дошкольного возраста.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды психологов, посвященные проблемам формирования личности: П. Бергера, Т. Лумана, У. Дюркгейма, З. Фрейда, Э. Фромма, Дж. Мида и других ученых.
Методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа; психодиагностические методики: методики Лалаевой Р.И. «Придумать слово-неприятель», «Придумать слово-приятель», а также адаптированные методики М.А. Поваляевой «Скажи, какой» и И.А. Чистяковой «Что делает предмет».
Базу экспериментального исследования составили дети старшей и подготовительной групп дошкольного учреждения (д/с №12 г. Подольска). Всего участвовало 25 человек в возрасте от 5 до 6 лет.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть реализованы в работе со специалистами других дошкольных учреждений.
Структура и объем работы. Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Проблема формирования личности в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………
1.1. Анализ развития содержания понятия «формирование личности» в психологии …………………………………………………………………...
1.2. Особенности развития личности в дошкольном возрасте …………..
Выводы по первой главе ……………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных характеристик детей дошкольного возраста………………………………………………………….
2.1. Организация и методика проведения диагностики речевой
активности в дошкольном возрасте ……………….………………………
2.2. Анализ и обсуждение результатов диагностики …………………….
Выводы по второй главе ……………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………
Оценка отлично, тема интересная и жизненная. МГППУ (2013)- 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
2. Вимонас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.,2007.
3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2008.
4. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч., т. 2 – М., 2009.
5. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 10.
6. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 2007.
7. Калишенко В. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 2009.
8. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии, № 5, 2007.
9. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 2008.
10. Обухова Л.Ф. «Детская психология», М., 2009.
11. Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 2008.
12. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 2007.
13. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.. 2009.
15. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 2008.
16. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 2007.
17. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую