Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические эффекты массовой коммуникации

  • 27 страниц
  • 2014 год
  • 171 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Kashtanova

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 7
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 10
2.1 ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ 10
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 15
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

1.1 Понятие массовых коммуникаций

Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. «Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей» [1, с.10]. «Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» [3, с.27]. Массовая коммуникация - это разновидность духовно-практической деятельности, т.е. деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными.
Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей.
...

1.2 Основные психологические характеристики массовой коммуникации

Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, с.31]:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание;
3. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией;
4. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ и т.д.;
5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК);
6. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки;
7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях;
8. Формирование слухов с определенными целями;

2.1 Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология

Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товару, услуги/торговой марке. Эффективность различают на: маркетинговую и коммуникативную.
Являясь прагматической (маркетинговая эффективность) деятельностью СМК ставит цели: отслеживать, в какую цену обходится ее итог. При коммуникативной эффективности подразумевается любой отклик. Коммуникативная эффективность не имеет стоимостного выражения, но может оцениваться стоимостью отклика.
...

Глава 2. Психологические эффекты массовой коммуникации

2.1 Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология

Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товару, услуги/торговой марке. Эффективность различают на: маркетинговую и коммуникативную.
Являясь прагматической (маркетинговая эффективность) деятельностью СМК ставит цели: отслеживать, в какую цену обходится ее итог. При коммуникативной эффективности подразумевается любой отклик. Коммуникативная эффективность не имеет стоимостного выражения, но может оцениваться стоимостью отклика.
...

II. Практическая часть

Глава 3. Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные формы. Наиболее упрощенной формой модели влияния является теория унифицированных последствий. Согласно этой теории, люди в современном обществе воспринимают сообщения СМИ одинаковым образом, и последние вызывают у них интенсивные и очень схожие реакции. То есть сообщения СМИ – это некое волшебное средство, пронизывающее сознание населения. Подобная модель использовалась после Первой мировой войны для описания пропагандистских эффектов. Лассуэлл сравнил СМИ со «шприцем для подкожных впрыскиваний» (имея в виду, что зрителям навязывают какое-то сообщение сомнительного характера, которое пробуждает в них все самое худшее).
...

Заключение

Таким образом, изучив литературу по теме исследования, можно прийти к выводу, что массовая коммуникация – это динамический технически опосредованный массовидный или межличностный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальными субъектами и объектами.
Понятие «массовая коммуникация» возникло вследствие индустриального развития человечества, как своеобразный отклик на процессы урбанизации и недостаточности прежних способов социальной взаимосвязи. Наиболее упрощенно массовую коммуникацию можно рассматривать в качестве особого рода деятельности, которая осуществляется специалистами с целью воздействия на объективно не связанные между собой группы и отдельных индивидов, «массовизации» их сознания и поведения.
Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения.
...

1. Артемова В.Л. Массовая коммуникация и массовое сознание. Сборник научных статей, выпуск 4, Изд-во «Эксмо», 2011г.
2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 2009г.
3. Борее В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., Эксмо 2010г.
4. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. — М., Изд-во «Наука» 2008г.
5. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания, Изд-во: Элитариум, 2011г.
6. Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. – Томск, 2010г.
7. Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, Изд-во: М.:АСТ,2011 г.
8. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России, Изд-во: М., Научная книга, 2011г.
9. Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, Знание, 2010г.
10. Коренной А. А. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 2011г.
11. Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, Изд-во: М.: Знание, 2007.
12. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, практика, ошибки. М.: Высш.шк, 2007.
13. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2010г.
14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.; Киев, 2010.
15. Почепцов Г.Г. Эффективность средств массовой информации. Минск. 2008г.
16. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2008.
17. Роджерс К. Эмпатия. Психология эмоций. — М., 2009г.
18. Сергеев А.М. Коммуникации в культуре. — Петрозаводск, 2008.
19. Уилкокс Л. Эффективное взаимодействие со СМИ, Изд-во: Имидж-Контакт, 2009г.
20. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации, Питер, 2011г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 ПОНЯТИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.2 ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 7
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 10
2.1 ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ - ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ 10
2.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 15
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

1.1 Понятие массовых коммуникаций

Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. «Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей» [1, с.10]. «Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» [3, с.27]. Массовая коммуникация - это разновидность духовно-практической деятельности, т.е. деятельности по трансляции, переносу в массовое сознание (общественное мнение) оценок текущих событий, признаваемых социально актуальными.
Сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей.
...

1.2 Основные психологические характеристики массовой коммуникации

Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, с.31]:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание;
3. Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с поступающей извне информацией;
4. Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ и т.д.;
5. Убеждающее воздействие аудитории коммуникантом (СМК);
6. Формирование интересов и стереотипов массового сознания через установки;
7. Создание коммуникатором (СМК) условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях;
8. Формирование слухов с определенными целями;

2.1 Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология

Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товару, услуги/торговой марке. Эффективность различают на: маркетинговую и коммуникативную.
Являясь прагматической (маркетинговая эффективность) деятельностью СМК ставит цели: отслеживать, в какую цену обходится ее итог. При коммуникативной эффективности подразумевается любой отклик. Коммуникативная эффективность не имеет стоимостного выражения, но может оцениваться стоимостью отклика.
...

Глава 2. Психологические эффекты массовой коммуникации

2.1 Эффекты массовой коммуникации - исследования, периодизация и типология

Основной эффект от воздействия средств массовой информации - изменение поведения аудитории от воздействия СМИ. Изменение поведения аудитории должно быть согласовано с заранее поставленными целями. Под эффектом понимается некий отклик. Коммуникативные эффекты - изменение осведомленности о товаре или услуги или изменение отношения к товару, услуги/торговой марке. Эффективность различают на: маркетинговую и коммуникативную.
Являясь прагматической (маркетинговая эффективность) деятельностью СМК ставит цели: отслеживать, в какую цену обходится ее итог. При коммуникативной эффективности подразумевается любой отклик. Коммуникативная эффективность не имеет стоимостного выражения, но может оцениваться стоимостью отклика.
...

II. Практическая часть

Глава 3. Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные формы. Наиболее упрощенной формой модели влияния является теория унифицированных последствий. Согласно этой теории, люди в современном обществе воспринимают сообщения СМИ одинаковым образом, и последние вызывают у них интенсивные и очень схожие реакции. То есть сообщения СМИ – это некое волшебное средство, пронизывающее сознание населения. Подобная модель использовалась после Первой мировой войны для описания пропагандистских эффектов. Лассуэлл сравнил СМИ со «шприцем для подкожных впрыскиваний» (имея в виду, что зрителям навязывают какое-то сообщение сомнительного характера, которое пробуждает в них все самое худшее).
...

Заключение

Таким образом, изучив литературу по теме исследования, можно прийти к выводу, что массовая коммуникация – это динамический технически опосредованный массовидный или межличностный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена ею между социальными субъектами и объектами.
Понятие «массовая коммуникация» возникло вследствие индустриального развития человечества, как своеобразный отклик на процессы урбанизации и недостаточности прежних способов социальной взаимосвязи. Наиболее упрощенно массовую коммуникацию можно рассматривать в качестве особого рода деятельности, которая осуществляется специалистами с целью воздействия на объективно не связанные между собой группы и отдельных индивидов, «массовизации» их сознания и поведения.
Массовая коммуникация является неотъемлемой частью современного общества, его экономики, политики, культуры и охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения.
...

1. Артемова В.Л. Массовая коммуникация и массовое сознание. Сборник научных статей, выпуск 4, Изд-во «Эксмо», 2011г.
2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., Знание. 2009г.
3. Борее В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., Эксмо 2010г.
4. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. — М., Изд-во «Наука» 2008г.
5. Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания, Изд-во: Элитариум, 2011г.
6. Ершов В.В. Современное общество и коммуникативная семантика. – Томск, 2010г.
7. Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, Изд-во: М.:АСТ,2011 г.
8. Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России, Изд-во: М., Научная книга, 2011г.
9. Коренной А. А. Информация и коммуникация, Киев, Знание, 2010г.
10. Коренной А. А. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 2011г.
11. Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, Изд-во: М.: Знание, 2007.
12. Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, практика, ошибки. М.: Высш.шк, 2007.
13. Почепцов Г. Г Коммуникативные технологии двадцатого века, М , 2010г.
14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.; Киев, 2010.
15. Почепцов Г.Г. Эффективность средств массовой информации. Минск. 2008г.
16. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. — М., 2008.
17. Роджерс К. Эмпатия. Психология эмоций. — М., 2009г.
18. Сергеев А.М. Коммуникации в культуре. — Петрозаводск, 2008.
19. Уилкокс Л. Эффективное взаимодействие со СМИ, Изд-во: Имидж-Контакт, 2009г.
20. Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации, Питер, 2011г.

Купить эту работу

Психологические эффекты массовой коммуникации

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Kashtanova
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Kashtanova 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Kashtanova 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Kashtanova 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Kashtanova 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽