Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1 ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6-ТИ ЛЕТ 6
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 8
1.3 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 10
1.4 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 12
1.5 ЭТАПЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 16
2.1 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 16
2.2 РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
1.1 Возрастной портрет ребенка 6-ти лет
Социальное развитие ребенка 6-ти лет
В этом возрасте дети хорошо ориентируются не только в знакомой обстановке, но и в незнакомой; умеют общаться со сверстниками взрослыми; знают основные правила общения; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; тонко реагируют на изменения отношения к ним взрослого, чутки к настроению взрослых.
Организация деятельности ребенка 6-ти лет
Шестилетние дети способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание (если поставлены цель и чёткая задача действий); могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, однако алгоритм сложного последовательного действия вырабатывать ещё не способны; способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 мин.
...
1.2 Факторы, определяющие успешность адаптации детей к школе
Выделим факторы, влияющие на успешность адаптации детей к школе, которые учителю необходимо учитывать.
Готовность ребенка к началу систематического обучения. Развитие отдельных органов и систем организма ребенка должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды. В противном случае процесс адаптации затягивается, идет с большим напряжением, так как дети, функционально не готовые к обучению, имеют более низкий уровень работоспособности. У трети "неготовых" детей уже в начале года отмечаются: неудовлетворительная реакция на нагрузку сердечно-сосудистой системы, потеря массы тела; они часто болеют и пропускают занятия, а значит, еще больше отстают от сверстников [10, с.39].
...
1.3 Особенности социально-психологической адаптации детей к школе
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному [16, с.140].
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, т. к.
...
1.4 Особенности физиологической адаптации детей к школе
Исследования, проведенные в Институте возрастной физиологии РАО, показали, что процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на три основных периода:
1) ориентировочный, когда в ответ на комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, практически все системы организма отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта "физиологическая буря" длится 2–3 недели;
2) неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит оптимальные или близкие к оптимальным варианты реакций на эти воздействия;
3) период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. При этом не важно, какая это нагрузка: умственная, статическая (которую испытывает организм при вынужденной сидячей позе) или психологическая (общение в большом и разнородном коллективе) [1, с.116].
...
1.5 Этапы и проявления социально-психологической и физиологической адаптации
Выделим этапы социально-психологической и физиологической адаптации и основные проблемы в поведении и деятельности детей (таблица).
...
2 Исследование уровней адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель исследования: выявление уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе и разработка педагогических условий успешной адаптации.
Задачи:
1. Подобрать методики и выявить уровень адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2. Проанализировать результаты диагностики уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
3. Разработать педагогические условия адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель: выявление уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
Задачи:
1. Подобрать методики выявления уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2. Проанализировать результаты проведенных методик.
В процессе изучения процесса адаптации были использованы следующие методики:
1. Схема - характеристика класса.
2. Анкетирование родителей.
3. Методика «Краски».
4. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н.Г. Лускановой).
...
2.2 Разработка педагогических условий адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель: разработка педагогических условий адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
Задачи:
1) составить программу, направленную на адаптацию детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе;
2) представить описание программы с учетом педагогических условий.
Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.
При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела.
...
Заключение
Ребенок 6-ти лет в современной образовательной ситуации оказался в середине соприкосновения двух сфер: сфера дошкольная и школьная. Основная сложность в том, что поступив в первый класс, ребенок 6-ти лет остаётся по своему психическому, личностному, эмоциональному, социальному и физиологическому развитию остаётся дошкольником, но при этом социально и деятельностно он становится учеником, и должен соответствовать требованиям школьного процесса. Учителю начальных классов, обучая шестилетку в 1 классе, необходимо применять в своей деятельности, кроме учебно-школьных стратегий, также и воспитательные, тем самым, оказывая психолого-педагогическую поддержку 6-ти летнему ребенку.
Первый год в школе – это испытательный срок и для родителей, когда четко проявляются родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь.
...
1. Амонашвили Ш. А. Единство цели: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
2. Архипов, Б. Не пауза в развитии, а пауза для развития /Б. Архипова // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№10.-С.9
3. Бабаева, Т.И. У школьного порога [Текст] / Т.И. Бабаева – М., 2003. – 203 с.
4. Безруких М. М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000.
5. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
6. Буре, Р.С. Готовим детей к школе [Текст] / Р.С Буре – М., 2001. – 96 с.
7. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание [Текст] / Л. Венгер – 1995. – № 8. – С. 66-74.
8. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский – СПб.: Союз, 2006. – 144 с.
9. Герасимова А. С. Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. – М.: Айрис – пресс, 2004.
10. Григорьева, М.В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе /М.В. Григорьева //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.37-40
11. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткин – М.: Образование, 1996. – 184 с.
12. Давыдов, А.В. и др. Психологический словарь [Текст] / А.В. Давыдов – М., 2000. – 448 с.
13. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан – М., 2003. – 464 с.
14. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребенка [Текст] / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких – М., 2000. – 144 с.
15. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165
16. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.140-147
17. Ильина, М.Н. Подготовка к школе [Текст] / М.Н. Ильина – СПб., 2003. – 205 с.
18. Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
19. Каменский, С. Доска большая, а я маленький… /С. Каменский //Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№20.-С.18
20. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника [Текст] / Л.В. Ковинько – М., 2000. – 288 с.
21. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагогическая практика в начальной школе [Текст] / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – М., 2000. – 272 с.
22. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М., 2001. – 176 с.
23. Котькова, Г. Е. Адаптивная модель сопровождения развития детей /Г.Е. Котькова //Начальная школа плюс до и после.- 2009.-№7.-С.65-71
24. Кумарина, Г.Ф. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] / Г.Ф. Кумарина и др. – М., 2003. – 320 с.
25. Мацько, Е. Н. Умения и упражнения: Чтобы адаптационный период в школе приносил ребенку радости /Е.Н. Мацько //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- №1.-С.3-5
26. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. Статья М.В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Карапуз, 2006.
27. Мультики + первоклашки: Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№21.-С.26-30
28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина – М., 2003. – 456 с.
29. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С.Мухина – М., 2000. – 175 с.
30. Павлова, А. Надежды маленький оркестрик под управлением любви /А. Павлова //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №19.-С.13-15
31. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый – М., 2002. – 464 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика.: в 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый – М., 2003. – 256 с.
33. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009.
34. Сабельникова, С.И. Блоки – модули – форма организации деятельности детей в период адаптации к школе /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
35. Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68
36. Соколова, Н.Г. Неврозы у детей [Текст] / Н.Г. Соколова – Ростов н/Д., 2003. – 160 с.
37. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников /Д. Соловьева // Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№19.-С.15-25
38. Философский энциклопедический словарь – М., 2001. – 576 с.
39. Шевелёва Е. В. Психолого-медико-педагогическая служба: опыт сопровождения учебного процесса, как обеспечение сохранности психологического здоровья участников образовательной среды. // Валеология: здоровье и жизненные навыки. 2009 - №5. – С. 5 – 10
40. Шкуричева, Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников /Н.А. Шкуричева //Начальная школа.- 2010.- №7.-С.12-15
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6
1.1 ВОЗРАСТНОЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА 6-ТИ ЛЕТ 6
1.2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 8
1.3 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 10
1.4 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 12
1.5 ЭТАПЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 16
2.1 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 16
2.2 РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
1.1 Возрастной портрет ребенка 6-ти лет
Социальное развитие ребенка 6-ти лет
В этом возрасте дети хорошо ориентируются не только в знакомой обстановке, но и в незнакомой; умеют общаться со сверстниками взрослыми; знают основные правила общения; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче; тонко реагируют на изменения отношения к ним взрослого, чутки к настроению взрослых.
Организация деятельности ребенка 6-ти лет
Шестилетние дети способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание (если поставлены цель и чёткая задача действий); могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, однако алгоритм сложного последовательного действия вырабатывать ещё не способны; способны сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции 10-15 мин.
...
1.2 Факторы, определяющие успешность адаптации детей к школе
Выделим факторы, влияющие на успешность адаптации детей к школе, которые учителю необходимо учитывать.
Готовность ребенка к началу систематического обучения. Развитие отдельных органов и систем организма ребенка должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды. В противном случае процесс адаптации затягивается, идет с большим напряжением, так как дети, функционально не готовые к обучению, имеют более низкий уровень работоспособности. У трети "неготовых" детей уже в начале года отмечаются: неудовлетворительная реакция на нагрузку сердечно-сосудистой системы, потеря массы тела; они часто болеют и пропускают занятия, а значит, еще больше отстают от сверстников [10, с.39].
...
1.3 Особенности социально-психологической адаптации детей к школе
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному [16, с.140].
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, т. к.
...
1.4 Особенности физиологической адаптации детей к школе
Исследования, проведенные в Институте возрастной физиологии РАО, показали, что процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на три основных периода:
1) ориентировочный, когда в ответ на комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, практически все системы организма отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта "физиологическая буря" длится 2–3 недели;
2) неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит оптимальные или близкие к оптимальным варианты реакций на эти воздействия;
3) период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. При этом не важно, какая это нагрузка: умственная, статическая (которую испытывает организм при вынужденной сидячей позе) или психологическая (общение в большом и разнородном коллективе) [1, с.116].
...
1.5 Этапы и проявления социально-психологической и физиологической адаптации
Выделим этапы социально-психологической и физиологической адаптации и основные проблемы в поведении и деятельности детей (таблица).
...
2 Исследование уровней адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель исследования: выявление уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе и разработка педагогических условий успешной адаптации.
Задачи:
1. Подобрать методики и выявить уровень адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2. Проанализировать результаты диагностики уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
3. Разработать педагогические условия адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2.1 Методы и организация исследования уровня адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель: выявление уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
Задачи:
1. Подобрать методики выявления уровня адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
2. Проанализировать результаты проведенных методик.
В процессе изучения процесса адаптации были использованы следующие методики:
1. Схема - характеристика класса.
2. Анкетирование родителей.
3. Методика «Краски».
4. Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н.Г. Лускановой).
...
2.2 Разработка педагогических условий адаптации детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Цель: разработка педагогических условий адаптации детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе.
Задачи:
1) составить программу, направленную на адаптацию детей 6-летнего возрастаервокласвоклассников
сией.мором. ажительными они не были. готовы идти навстречу.
успокаивается.
коем случае не к ко к школе;
2) представить описание программы с учетом педагогических условий.
Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу и т.д.
При неблагоприятном течении адаптации у детей замедляется рост, падает масса тела.
...
Заключение
Ребенок 6-ти лет в современной образовательной ситуации оказался в середине соприкосновения двух сфер: сфера дошкольная и школьная. Основная сложность в том, что поступив в первый класс, ребенок 6-ти лет остаётся по своему психическому, личностному, эмоциональному, социальному и физиологическому развитию остаётся дошкольником, но при этом социально и деятельностно он становится учеником, и должен соответствовать требованиям школьного процесса. Учителю начальных классов, обучая шестилетку в 1 классе, необходимо применять в своей деятельности, кроме учебно-школьных стратегий, также и воспитательные, тем самым, оказывая психолого-педагогическую поддержку 6-ти летнему ребенку.
Первый год в школе – это испытательный срок и для родителей, когда четко проявляются родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь.
...
1. Амонашвили Ш. А. Единство цели: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
2. Архипов, Б. Не пауза в развитии, а пауза для развития /Б. Архипова // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№10.-С.9
3. Бабаева, Т.И. У школьного порога [Текст] / Т.И. Бабаева – М., 2003. – 203 с.
4. Безруких М. М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2000.
5. Безруких, М.М. Трудности адаптации первоклассников к школе /М.М. Безруких //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
6. Буре, Р.С. Готовим детей к школе [Текст] / Р.С Буре – М., 2001. – 96 с.
7. Венгер, Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание [Текст] / Л. Венгер – 1995. – № 8. – С. 66-74.
8. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л.С Выготский – СПб.: Союз, 2006. – 144 с.
9. Герасимова А. С. Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. – М.: Айрис – пресс, 2004.
10. Григорьева, М.В. Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе /М.В. Григорьева //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.37-40
11. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткин – М.: Образование, 1996. – 184 с.
12. Давыдов, А.В. и др. Психологический словарь [Текст] / А.В. Давыдов – М., 2000. – 448 с.
13. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан – М., 2003. – 464 с.
14. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофизиология ребенка [Текст] / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких – М., 2000. – 144 с.
15. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Народное образование.-2008.- №5.-С.157-165
16. Ермакова, И. Адаптация первоклассников к школе /И. Ермакова //Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.140-147
17. Ильина, М.Н. Подготовка к школе [Текст] / М.Н. Ильина – СПб., 2003. – 205 с.
18. Калашникова, О.А. Особенности адаптации первоклассников /О.А. Калашникова //Начальная школа.- 2009.- №8.-С.73-75
19. Каменский, С. Доска большая, а я маленький… /С. Каменский //Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№20.-С.18
20. Ковинько, Л.В. Воспитание младшего школьника [Текст] / Л.В. Ковинько – М., 2000. – 288 с.
21. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагогическая практика в начальной школе [Текст] / Г.М. Коджаспирова, Л.В. Борикова, Н.И. Бостанджиева – М., 2000. – 272 с.
22. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М., 2001. – 176 с.
23. Котькова, Г. Е. Адаптивная модель сопровождения развития детей /Г.Е. Котькова //Начальная школа плюс до и после.- 2009.-№7.-С.65-71
24. Кумарина, Г.Ф. и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] / Г.Ф. Кумарина и др. – М., 2003. – 320 с.
25. Мацько, Е. Н. Умения и упражнения: Чтобы адаптационный период в школе приносил ребенку радости /Е.Н. Мацько //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- №1.-С.3-5
26. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. Статья М.В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. – М.: Карапуз, 2006.
27. Мультики + первоклашки: Программа занятий по ускорению адаптационных процессов у первоклассников //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№21.-С.26-30
28. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина – М., 2003. – 456 с.
29. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С.Мухина – М., 2000. – 175 с.
30. Павлова, А. Надежды маленький оркестрик под управлением любви /А. Павлова //Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.- №19.-С.13-15
31. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый – М., 2002. – 464 с.
32. Подласый, И.П. Педагогика.: в 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый – М., 2003. – 256 с.
33. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга / Под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009.
34. Сабельникова, С.И. Блоки – модули – форма организации деятельности детей в период адаптации к школе /С.И. Сабельникова //Управление начальной школой.-2011.- №8.-С.24-31
35. Сабодах, Р.В. Проблема адаптации детей к обучению в школе /Р.В. Сабодах //Начальная школа плюс до и после.- 2008.-№2.-С.66-68
36. Соколова, Н.Г. Неврозы у детей [Текст] / Н.Г. Соколова – Ростов н/Д., 2003. – 160 с.
37. Соловьева, Д. Программа исследования адаптации первоклассников /Д. Соловьева // Школьный психолог. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2008.-№19.-С.15-25
38. Философский энциклопедический словарь – М., 2001. – 576 с.
39. Шевелёва Е. В. Психолого-медико-педагогическая служба: опыт сопровождения учебного процесса, как обеспечение сохранности психологического здоровья участников образовательной среды. // Валеология: здоровье и жизненные навыки. 2009 - №5. – С. 5 – 10
40. Шкуричева, Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников /Н.А. Шкуричева //Начальная школа.- 2010.- №7.-С.12-15
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую