Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Вступление 3
1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ 5
2. КОНФОРМИЗМ 8
3. ЦЕННОСТИ 10
4. ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ 13
4.1. Параметричность 15
4.2. Происхождение 16
4.3. Отношение к группе своих и чужих 16
5. КУЛЬТУРА, ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ 18
5.1. Межкультурные исследования восприятия личности. 21
6. КУЛЬТУРА И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ: ЛЮБОВЬ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СМЕШАННЫЕ БРАКИ 22
6.1. Брак между представителями разных культур. 26
7. КУЛЬТУРА И АТРИБУЦИИ 30
7.1. Традиционные паттерны атрибуции в американской психологии. 30
7.2. Атрибутивные стили в разных культурах. 32
Заключение. 36
Список используемой литературы. 38
1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
Все поведение человека до некоторой степени обусловлено культурой, так как люди социальны. Наши близкие и продолжительные межличностные отношения способствуют развитию общих понятий и созданию социальных институтов и артефактов.
С одной стороны, социальное поведение, очевидно, связано со специфическим социокультурным контекстом, в котором оно формируется. Например, ритуалы приветствия (поклон, рукопожатие и поцелуй) широко варьируются от культуры к культуре. С другой стороны, приветствия существуют во всех культурах, что заставляет предполагать наличие некоей фундаментальной общности в самой сущности социального поведения. Поэтому можно предположить, что многие типы социального поведения проявляются во всех культурах, но реализуются разными способами, в зависимости от местных культурных традиций.
...
2. КОНФОРМИЗМ
Как мы убедились, во всех обществах проявляется общее ожидание того, что его члены приспособятся к общественным нормам. Поэтому весьма вероятно, что социальная сплоченность без некоторой степени конформизма была бы столь ничтожной, что группа не смогла бы продолжать функционировать как целое. Однако в разных культурах варьирует степень того, насколько людей воспитывают и обучают быть независимыми и уверенными в своих силах (в противоположность надежде на поддержку группы). Таким образом, можно ожидать действия паттерна совместного варьирования того положения, которое занимает общество на шкале социализации уступчивость—самоутверждение, и типичного уровня индивидуального конформизма по отношению к групповым нормам [4; 164].
Конформизм характеризует людей, которые уступают реальному или воображаемому социальному давлению. Можно определить набор влияний, который свидетельствуют о том, что степень конформизма отличается от культуры к культуре.
...
3. ЦЕННОСТИ
Кросс-культурное изучение как социальных, так и индивидуальных ценностей возникло сравнительно недавно. По сути, ценности считают более общими, чем позиции, но менее общими чем идеологии, такие, как политические системы. Предположительно, они являются относительно стабильными чертами индивидов и обществ, и, следовательно, соответствуют чертам личности и культурным характеристикам.
Возможно, наиболее известным и широко используемым подходом к изучению ценностей в психологии является подход Рокича [8; 248]. Рокич предложил два вида ценностей: терминальные, которые были определены как идеализированные целевые состояния существования, и инструментальные ценности, которые были определены, как идеализированные способы поведения, используемые для достижения целевых состояний. Рокич выделил восемнадцать ценностей каждого вида, а его методика предлагает респондентам расположить по порядку ценности внутри каждого вида.
...
4. ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ
Некоторые исследователи проделали большую работу по изучению культурных различий групповых отношений. Триандис [22; 158] и его коллеги, используя такие параметры культуры, как индивидуализм и коллективизм, провели особенно удачное исследование того, как отношения внутри группы и вне группы отличаются в разных культурах.
Индивидуализм-коллективизм (ИК) является одним из наиболее важных социальных и психологических параметров культуры. Параметр ИК определяет степень преобладания индивидуальных потребностей, желаний и ценностей над общественными. Индивидуалистические культуры поощряют и ценят индивидуальность и уникальность человека; иерархическая власть и социальные различия здесь сведены к минимуму, провозглашается всеобщее равенство. Коллективистские культуры высоко ценят групповые интересы; индивиды определяются больше через групповую принадлежность, чем через их собственные качества.
...
4.1. Параметричность
Как мы только что убедились, конструкт И-К может не быть унитарным, в том смысле, что существует не один способ быть коллективистом. Другая проблема заключается в следующем: являются ли индивидуализм и коллективизм диаметрально противоположными по одному или двум независимым параметрам. Если дело обстоит так, как в последнем случае, тогда человек может занимать высокое или низкое положение по обеим параметрам, или высокое и низкое по одному или по другому.
Триандис [23; 170] доказал, что индивидуализм и коллективизм «могут сосуществовать в каждой культуре, в зависимости от ситуации на них просто делают больший или меньший акцент». Кроме того, многие исследования показали, что индивидуализм и коллективизм не просто противоположны, а понятийно и эмпирически независимы.
Добавление параметра иерархичности в концепции И—К усиливает ее многомерность. Эти авторы обнаружили четыре отдельных фактора на шкале И—К:
1.
...
4.2. Происхождение
В работе Хофштеде [14; 127] корреляция между оценкой страны по параметру индивидуализма и ее ВНП была значимой, из чего следовало предположение о том, что изобилие может вызывать индивидуализм.
Разумеется, скорее всего, не одна переменная влияет на другую, а обе они являются результатом других особенностей общества. Принимая экокультурную точку зрения, Бери [2; 215] предположил, что и индивидуализм, и коллективизм обособленно связаны с отдельными аспектами экосистемы: индивидуализм с абсолютными размерами и сложностью социальной системы (общества большие по размеру и более сложные более индивидуалистичны), а коллективизм - с социальной стесненностью или с давлением конформизма, которому подвергаются индивиды со стороны общества. Чем более стеснены и более стратифицированы общества, тем больше они коллективистски.
...
4.3. Отношение к группе своих и чужих
Различие в групповом членстве в двух типах культур имеет важные последствия для степени принадлежности индивида группе. В коллективистских культурах люди входят в меньшее число групп, но зато внутригрупповые связи здесь сильнее. Они в большей степени отождествляют себя с группой, к которой принадлежат, и сама группа становится неотъемлемой частью личности. И это имеет смысл, потому что, по определению, коллективистские культуры в большей степени зависят от групп, и поэтому подчинение личных целей общественным жизненно необходимо [6; 187].
Члены индивидуалистического общества не обязательно приносят свою самостоятельность и самосознание в жертву интересам группы, в которой они состоят. Они имеют меньше связей с членами группы и легче переходят из одной группы в другую. Членство в определенной группе не имеет такого значения в индивидуалистических культурах, как в коллективистских.
...
5. КУЛЬТУРА, ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Восприятием личности называется процесс формирования впечатлений об окружающих людях. Социологам давно известно, какое влияние оказывает впечатление от человека на наше отношение к нему. Вопросы о степени влияния впечатлений на поведение и степени влияния предубеждений на впечатления относятся к области восприятия личности. Социологов также интересует вопрос о возможности преодоления неблагоприятного первого впечатления. Исследования восприятия личности выявили несколько ключевых факторов, которые формируют наше впечатление о другом человеке. К ним относятся внешность, стереотипы и селективность в восприятии личности [6; 237].
Влияние привлекательности и внешности на формирование благоприятного впечатления хорошо известно и документировано в психологической литературе, но представления о привлекательности в разных культурах различны.
...
6. КУЛЬТУРА И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ: ЛЮБОВЬ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СМЕШАННЫЕ БРАКИ
Наш мир становится «меньше», и мы все чаще сталкиваемся с людьми другой этнической и культурной принадлежности. Взаимодействие культур усиливается, и вероятность того, что люди из разных культур будут влюбляться, вступать в брак и создавать семьи, возрастает. Смешанные браки, которые раньше были редкостью, сейчас заключают все чаще и чаще. Но с усилением взаимодействия культур приходит напряжение и разочарование, волнение и радость.
В связи с этими новыми проблемами, возникающими в нашем многонациональном мире, возрастает количество работ на эту тему. Психологи используют термин межличностное влечение для обозначения многообразных переживаний, таких как симпатия, дружба, восхищение, вожделение и любовь. Исследования разных культур дают нам ключ к пониманию культурных различий привлекательности и любви и указывают на заблуждения и возможные решения проблем.
...
6.1. Брак между представителями разных культур.
Поскольку существуют культурные различия во взглядах на любовь, влечение и браки, неудивительно, что межкультурные и межэтнические браки и любовные связи приводят к конкретным проблемам. По мере того как люди из различных культур и принадлежащие к разным этническим группам все чаще взаимодействуют между собой, возрастает число браков между представителями отдельных культур.
Прежде всего, важно установить, как различные культуры относятся к любви. В США люди в целом считают, что любовь - необходимый, а иногда и достаточный ингредиент длительных любовных отношений и браков. «Любовь побеждает все», - как говорит пословица. Но во многих других культурах в длительных отношениях и браке любовь не является тем же самым, что в США.
Эти отличия изучались в современных исследованиях Левайна, Сато, Хашимото и Верма [6; 257]. Студентов из 11 стран просили оценить значение любви для заключения и сохранения брака.
...
7. КУЛЬТУРА И АТРИБУЦИИ
Атрибуции - это выводы, которые делают люди о причинах событий и о своем собственном и чужом поведении. Атрибуции показывают, как мы понимаем окружающий мир и поведение других. Атрибуции позволяют нам исследовать предубеждения людей при объяснении чужого поведения и влияние этих предубеждений на их поведение.
Исследование атрибуций имеет богатую историю в социальной психологии. Исследователи изучали типы атрибуций, которые делают люди, особенно в области причинности. Важнейший концепт в исследовании атрибуций - это различение внутренних и внешних атрибуций. Внутренняя атрибуция определяет причины поведения внутри личности, внешняя атрибуция помещает их за пределами личности. Исследователи изучили причинные качества атрибуций, в том числе локальность, стабильность, возможность контроля и глобальность. Эти исследования привели к созданию нескольких основных теорий атрибуции.
...
7.1. Традиционные паттерны атрибуции в американской психологии.
Одной из наиболее популярных является ковариантная модель Келли [20; 160]. Эта модель предполагает, что люди приписывают поведение причинам, которые присутствуют, когда возникает тот или иной тип поведения, и отсутствуют, когда это поведение не возникает. Согласно этой теории, делая атрибуцию, люди учитывают три типа информации: последовательность, неповторимость и консенсус. Последовательность характеризует одинаковое поведение человека в одной и той же ситуации в течение некоторого времени. Отличительные черты указывают, будет ли поведение личности уникальным при достижении специфической цели. Консенсус определяет, будет ли человек в аналогичной ситуации реагировать в той же манере. Поведение, в значительной степени последовательное, но с незначительными особенностями и слабо выраженным консенсусом, приводит к тому, что человек формирует внутренние атрибуции.
...
7.2. Атрибутивные стили в разных культурах.
Многие исследования были посвящены атрибуции успеха и неудач в обучении. Это происходило по нескольким причинам. Участники большинства исследований - студенты и успехи в учебе - достаточно значимая и подходящая тема для получения информации. Такие результаты имеют смысл для многих культур, поскольку многие дети в других культурах посещают школу. Все студенты сдают экзамены и имеют схожий опыт, в отличие от других ситуаций успеха и неудач. К тому же ученым не составляет труда получить информацию об атрибуциях у студентов.
Многие кросс-культурные исследования обнаружили значительные отличия в природе атрибуции успехов в учебе. И эти открытия часто отличаются от того, что было принято за истину в американских исследованиях. Например Хау и Салили [6; 341] просили школьников средних и старших классов из Гонконга оценить значимость и смысл 13 специфических причин достижения успеха в обучении.
...
Список используемой литературы.
1. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении /Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 752.
2. Бери Дж. В., Пуртинга А.Х. Кросс-культурная психология. Исследования и примечания/Пер. с англ. Харьков: Изд-во гуманитарный центр, 2007. – 506.
3. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М. 1999.
4. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М., 1999.
5. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
6. Мацумото Д. Психология и культура. СПб., 2002.
7. Мацумото Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия. Прайм-Еврознак, 2008.
8. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур [Текст] / Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.
9. Тромпенаарс Ф., Хампден–Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск, 2004.
10. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. Спб: Питер, 2010, - 304.
11. Amir, Y & Sharon L. Are social phsycological laws cross-culturally valid? Journal of Cross-Cultural Psychology, 18, 1987 – 470.
12. Ekman, P. Universals and cultural differences in facial expressions of emotion. In J. Cole (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation, 1971.
13. Friske. Media Matters: Race and Gender in U.S. Politics. New York, 1996. – 351.
14. Hofstede, G. Culture's consequences: Comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage, 2001.
15. Matsumoto, David "More evidence for the universality of a contempt expression". Motivation and Emotion. Springer Netherlands. Volume 16, Number 4 / December, 1992.
16. McNett Charles W. Factor Analysis of a Cross-cultural Sample. Cross-Cultural Research, Vol. 8, No. 3, 1973. – 416.
17. Murdock, G. P. Atlas of World Cultures. Pittsburgh: The University of Pittsburgh Press. - 1981.
18. Kim, U., Triandis, H. C., Choi, S. C.,Kağitçibaşi, Ç., & Yoon, G. (Eds.) Individualism and collectivism: Theory, method, and applications. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.
19. Markus, H.R. and Kitayama, S. Culture and the self: Implications for cognition, emotion and motivation. Psychological Review, 98, 1991.
20. Peterson, B. Cultural intelligence: A guide to working people from other cultures. Intercultural Press, 2004 – 230.
21. Smith, P. B., Bond, M. H., & Kağitçibaşi, Ç. Understanding social psychology across cultures: Living and working in a changing world (3rd rev. ed.). London, UK: Sage. 2006.
22. Triandis, H. C. Individualism and collectivism. Boulder, CO: Westview Press, 1995.
23. Uichol Kim, Kuo-Shu Yang, Kwang-Kuo Hwang (Eds): Indigenous and Cultural Psychology: Understanding People in Context. Springer New York, 2006.- 518.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Вступление 3
1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ 5
2. КОНФОРМИЗМ 8
3. ЦЕННОСТИ 10
4. ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ 13
4.1. Параметричность 15
4.2. Происхождение 16
4.3. Отношение к группе своих и чужих 16
5. КУЛЬТУРА, ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ 18
5.1. Межкультурные исследования восприятия личности. 21
6. КУЛЬТУРА И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ: ЛЮБОВЬ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СМЕШАННЫЕ БРАКИ 22
6.1. Брак между представителями разных культур. 26
7. КУЛЬТУРА И АТРИБУЦИИ 30
7.1. Традиционные паттерны атрибуции в американской психологии. 30
7.2. Атрибутивные стили в разных культурах. 32
Заключение. 36
Список используемой литературы. 38
1. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
Все поведение человека до некоторой степени обусловлено культурой, так как люди социальны. Наши близкие и продолжительные межличностные отношения способствуют развитию общих понятий и созданию социальных институтов и артефактов.
С одной стороны, социальное поведение, очевидно, связано со специфическим социокультурным контекстом, в котором оно формируется. Например, ритуалы приветствия (поклон, рукопожатие и поцелуй) широко варьируются от культуры к культуре. С другой стороны, приветствия существуют во всех культурах, что заставляет предполагать наличие некоей фундаментальной общности в самой сущности социального поведения. Поэтому можно предположить, что многие типы социального поведения проявляются во всех культурах, но реализуются разными способами, в зависимости от местных культурных традиций.
...
2. КОНФОРМИЗМ
Как мы убедились, во всех обществах проявляется общее ожидание того, что его члены приспособятся к общественным нормам. Поэтому весьма вероятно, что социальная сплоченность без некоторой степени конформизма была бы столь ничтожной, что группа не смогла бы продолжать функционировать как целое. Однако в разных культурах варьирует степень того, насколько людей воспитывают и обучают быть независимыми и уверенными в своих силах (в противоположность надежде на поддержку группы). Таким образом, можно ожидать действия паттерна совместного варьирования того положения, которое занимает общество на шкале социализации уступчивость—самоутверждение, и типичного уровня индивидуального конформизма по отношению к групповым нормам [4; 164].
Конформизм характеризует людей, которые уступают реальному или воображаемому социальному давлению. Можно определить набор влияний, который свидетельствуют о том, что степень конформизма отличается от культуры к культуре.
...
3. ЦЕННОСТИ
Кросс-культурное изучение как социальных, так и индивидуальных ценностей возникло сравнительно недавно. По сути, ценности считают более общими, чем позиции, но менее общими чем идеологии, такие, как политические системы. Предположительно, они являются относительно стабильными чертами индивидов и обществ, и, следовательно, соответствуют чертам личности и культурным характеристикам.
Возможно, наиболее известным и широко используемым подходом к изучению ценностей в психологии является подход Рокича [8; 248]. Рокич предложил два вида ценностей: терминальные, которые были определены как идеализированные целевые состояния существования, и инструментальные ценности, которые были определены, как идеализированные способы поведения, используемые для достижения целевых состояний. Рокич выделил восемнадцать ценностей каждого вида, а его методика предлагает респондентам расположить по порядку ценности внутри каждого вида.
...
4. ИНДИВИДУАЛИЗМ И КОЛЛЕКТИВИЗМ
Некоторые исследователи проделали большую работу по изучению культурных различий групповых отношений. Триандис [22; 158] и его коллеги, используя такие параметры культуры, как индивидуализм и коллективизм, провели особенно удачное исследование того, как отношения внутри группы и вне группы отличаются в разных культурах.
Индивидуализм-коллективизм (ИК) является одним из наиболее важных социальных и психологических параметров культуры. Параметр ИК определяет степень преобладания индивидуальных потребностей, желаний и ценностей над общественными. Индивидуалистические культуры поощряют и ценят индивидуальность и уникальность человека; иерархическая власть и социальные различия здесь сведены к минимуму, провозглашается всеобщее равенство. Коллективистские культуры высоко ценят групповые интересы; индивиды определяются больше через групповую принадлежность, чем через их собственные качества.
...
4.1. Параметричность
Как мы только что убедились, конструкт И-К может не быть унитарным, в том смысле, что существует не один способ быть коллективистом. Другая проблема заключается в следующем: являются ли индивидуализм и коллективизм диаметрально противоположными по одному или двум независимым параметрам. Если дело обстоит так, как в последнем случае, тогда человек может занимать высокое или низкое положение по обеим параметрам, или высокое и низкое по одному или по другому.
Триандис [23; 170] доказал, что индивидуализм и коллективизм «могут сосуществовать в каждой культуре, в зависимости от ситуации на них просто делают больший или меньший акцент». Кроме того, многие исследования показали, что индивидуализм и коллективизм не просто противоположны, а понятийно и эмпирически независимы.
Добавление параметра иерархичности в концепции И—К усиливает ее многомерность. Эти авторы обнаружили четыре отдельных фактора на шкале И—К:
1.
...
4.2. Происхождение
В работе Хофштеде [14; 127] корреляция между оценкой страны по параметру индивидуализма и ее ВНП была значимой, из чего следовало предположение о том, что изобилие может вызывать индивидуализм.
Разумеется, скорее всего, не одна переменная влияет на другую, а обе они являются результатом других особенностей общества. Принимая экокультурную точку зрения, Бери [2; 215] предположил, что и индивидуализм, и коллективизм обособленно связаны с отдельными аспектами экосистемы: индивидуализм с абсолютными размерами и сложностью социальной системы (общества большие по размеру и более сложные более индивидуалистичны), а коллективизм - с социальной стесненностью или с давлением конформизма, которому подвергаются индивиды со стороны общества. Чем более стеснены и более стратифицированы общества, тем больше они коллективистски.
...
4.3. Отношение к группе своих и чужих
Различие в групповом членстве в двух типах культур имеет важные последствия для степени принадлежности индивида группе. В коллективистских культурах люди входят в меньшее число групп, но зато внутригрупповые связи здесь сильнее. Они в большей степени отождествляют себя с группой, к которой принадлежат, и сама группа становится неотъемлемой частью личности. И это имеет смысл, потому что, по определению, коллективистские культуры в большей степени зависят от групп, и поэтому подчинение личных целей общественным жизненно необходимо [6; 187].
Члены индивидуалистического общества не обязательно приносят свою самостоятельность и самосознание в жертву интересам группы, в которой они состоят. Они имеют меньше связей с членами группы и легче переходят из одной группы в другую. Членство в определенной группе не имеет такого значения в индивидуалистических культурах, как в коллективистских.
...
5. КУЛЬТУРА, ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Восприятием личности называется процесс формирования впечатлений об окружающих людях. Социологам давно известно, какое влияние оказывает впечатление от человека на наше отношение к нему. Вопросы о степени влияния впечатлений на поведение и степени влияния предубеждений на впечатления относятся к области восприятия личности. Социологов также интересует вопрос о возможности преодоления неблагоприятного первого впечатления. Исследования восприятия личности выявили несколько ключевых факторов, которые формируют наше впечатление о другом человеке. К ним относятся внешность, стереотипы и селективность в восприятии личности [6; 237].
Влияние привлекательности и внешности на формирование благоприятного впечатления хорошо известно и документировано в психологической литературе, но представления о привлекательности в разных культурах различны.
...
6. КУЛЬТУРА И МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЛЕЧЕНИЕ: ЛЮБОВЬ, СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СМЕШАННЫЕ БРАКИ
Наш мир становится «меньше», и мы все чаще сталкиваемся с людьми другой этнической и культурной принадлежности. Взаимодействие культур усиливается, и вероятность того, что люди из разных культур будут влюбляться, вступать в брак и создавать семьи, возрастает. Смешанные браки, которые раньше были редкостью, сейчас заключают все чаще и чаще. Но с усилением взаимодействия культур приходит напряжение и разочарование, волнение и радость.
В связи с этими новыми проблемами, возникающими в нашем многонациональном мире, возрастает количество работ на эту тему. Психологи используют термин межличностное влечение для обозначения многообразных переживаний, таких как симпатия, дружба, восхищение, вожделение и любовь. Исследования разных культур дают нам ключ к пониманию культурных различий привлекательности и любви и указывают на заблуждения и возможные решения проблем.
...
6.1. Брак между представителями разных культур.
Поскольку существуют культурные различия во взглядах на любовь, влечение и браки, неудивительно, что межкультурные и межэтнические браки и любовные связи приводят к конкретным проблемам. По мере того как люди из различных культур и принадлежащие к разным этническим группам все чаще взаимодействуют между собой, возрастает число браков между представителями отдельных культур.
Прежде всего, важно установить, как различные культуры относятся к любви. В США люди в целом считают, что любовь - необходимый, а иногда и достаточный ингредиент длительных любовных отношений и браков. «Любовь побеждает все», - как говорит пословица. Но во многих других культурах в длительных отношениях и браке любовь не является тем же самым, что в США.
Эти отличия изучались в современных исследованиях Левайна, Сато, Хашимото и Верма [6; 257]. Студентов из 11 стран просили оценить значение любви для заключения и сохранения брака.
...
7. КУЛЬТУРА И АТРИБУЦИИ
Атрибуции - это выводы, которые делают люди о причинах событий и о своем собственном и чужом поведении. Атрибуции показывают, как мы понимаем окружающий мир и поведение других. Атрибуции позволяют нам исследовать предубеждения людей при объяснении чужого поведения и влияние этих предубеждений на их поведение.
Исследование атрибуций имеет богатую историю в социальной психологии. Исследователи изучали типы атрибуций, которые делают люди, особенно в области причинности. Важнейший концепт в исследовании атрибуций - это различение внутренних и внешних атрибуций. Внутренняя атрибуция определяет причины поведения внутри личности, внешняя атрибуция помещает их за пределами личности. Исследователи изучили причинные качества атрибуций, в том числе локальность, стабильность, возможность контроля и глобальность. Эти исследования привели к созданию нескольких основных теорий атрибуции.
...
7.1. Традиционные паттерны атрибуции в американской психологии.
Одной из наиболее популярных является ковариантная модель Келли [20; 160]. Эта модель предполагает, что люди приписывают поведение причинам, которые присутствуют, когда возникает тот или иной тип поведения, и отсутствуют, когда это поведение не возникает. Согласно этой теории, делая атрибуцию, люди учитывают три типа информации: последовательность, неповторимость и консенсус. Последовательность характеризует одинаковое поведение человека в одной и той же ситуации в течение некоторого времени. Отличительные черты указывают, будет ли поведение личности уникальным при достижении специфической цели. Консенсус определяет, будет ли человек в аналогичной ситуации реагировать в той же манере. Поведение, в значительной степени последовательное, но с незначительными особенностями и слабо выраженным консенсусом, приводит к тому, что человек формирует внутренние атрибуции.
...
7.2. Атрибутивные стили в разных культурах.
Многие исследования были посвящены атрибуции успеха и неудач в обучении. Это происходило по нескольким причинам. Участники большинства исследований - студенты и успехи в учебе - достаточно значимая и подходящая тема для получения информации. Такие результаты имеют смысл для многих культур, поскольку многие дети в других культурах посещают школу. Все студенты сдают экзамены и имеют схожий опыт, в отличие от других ситуаций успеха и неудач. К тому же ученым не составляет труда получить информацию об атрибуциях у студентов.
Многие кросс-культурные исследования обнаружили значительные отличия в природе атрибуции успехов в учебе. И эти открытия часто отличаются от того, что было принято за истину в американских исследованиях. Например Хау и Салили [6; 341] просили школьников средних и старших классов из Гонконга оценить значимость и смысл 13 специфических причин достижения успеха в обучении.
...
Список используемой литературы.
1. Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении /Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 752.
2. Бери Дж. В., Пуртинга А.Х. Кросс-культурная психология. Исследования и примечания/Пер. с англ. Харьков: Изд-во гуманитарный центр, 2007. – 506.
3. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М. 1999.
4. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. М., 1999.
5. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
6. Мацумото Д. Психология и культура. СПб., 2002.
7. Мацумото Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия. Прайм-Еврознак, 2008.
8. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур [Текст] / Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.
9. Тромпенаарс Ф., Хампден–Тернер Ч. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса. Минск, 2004.
10. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. Спб: Питер, 2010, - 304.
11. Amir, Y & Sharon L. Are social phsycological laws cross-culturally valid? Journal of Cross-Cultural Psychology, 18, 1987 – 470.
12. Ekman, P. Universals and cultural differences in facial expressions of emotion. In J. Cole (Ed.), Nebraska Symposium on Motivation, 1971.
13. Friske. Media Matters: Race and Gender in U.S. Politics. New York, 1996. – 351.
14. Hofstede, G. Culture's consequences: Comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage, 2001.
15. Matsumoto, David "More evidence for the universality of a contempt expression". Motivation and Emotion. Springer Netherlands. Volume 16, Number 4 / December, 1992.
16. McNett Charles W. Factor Analysis of a Cross-cultural Sample. Cross-Cultural Research, Vol. 8, No. 3, 1973. – 416.
17. Murdock, G. P. Atlas of World Cultures. Pittsburgh: The University of Pittsburgh Press. - 1981.
18. Kim, U., Triandis, H. C., Choi, S. C.,Kağitçibaşi, Ç., & Yoon, G. (Eds.) Individualism and collectivism: Theory, method, and applications. Thousand Oaks, CA: Sage, 1994.
19. Markus, H.R. and Kitayama, S. Culture and the self: Implications for cognition, emotion and motivation. Psychological Review, 98, 1991.
20. Peterson, B. Cultural intelligence: A guide to working people from other cultures. Intercultural Press, 2004 – 230.
21. Smith, P. B., Bond, M. H., & Kağitçibaşi, Ç. Understanding social psychology across cultures: Living and working in a changing world (3rd rev. ed.). London, UK: Sage. 2006.
22. Triandis, H. C. Individualism and collectivism. Boulder, CO: Westview Press, 1995.
23. Uichol Kim, Kuo-Shu Yang, Kwang-Kuo Hwang (Eds): Indigenous and Cultural Psychology: Understanding People in Context. Springer New York, 2006.- 518.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую