Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Актуальность работы. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ
1.1. Типы и стили семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные подходы к исследованию мотивации достижения. . . . . . . . . 10
1.3. Анализ мотивации к достижению успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и проведение исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Результаты исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по¬коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест¬вом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержа¬ние ролей, модели ролевого поведения.
В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответствен¬ность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как инди-видуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжи-тельный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изме-нением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер от-ношений ребенка с родителями [10, c.68].
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности.
Эмоциональная насыщенность и эмоционально-пози¬тивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, социальная под¬держка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уни¬кальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.
Литература
1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.
2. Васильев И.А., Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд. МГУ, 1991. – 254с.
3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. – СПб., 1999. – 289 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.
5. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. – №2. – С. 186 – 187.
6. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.
7. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.
8. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2003. – 229 с.
9. Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.
10. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
11. Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.
12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.
13. Маслау А. Теория человеческой мотивации// Психологический обзор. –№6. – 1994. – С.27-35.
14. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
15. Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с.
17. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95-104.
18. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1989. – 380с.
19. Психология. Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 584с.
20. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: уч. Пособие для вузов / пер. с англ. Под ред. проф. Е.А. Климова, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 192 с.
21. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1989. – 300с.
22. Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.
23. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.
24. Теория личности в западно-европейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996. – 480с.
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 415с.
26. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Актуальность работы. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ
1.1. Типы и стили семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные подходы к исследованию мотивации достижения. . . . . . . . . 10
1.3. Анализ мотивации к достижению успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и проведение исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Результаты исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по¬коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест¬вом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержа¬ние ролей, модели ролевого поведения.
В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответствен¬ность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как инди-видуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжи-тельный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изме-нением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер от-ношений ребенка с родителями [10, c.68].
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности.
Эмоциональная насыщенность и эмоционально-пози¬тивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, социальная под¬держка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уни¬кальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.
Литература
1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.
2. Васильев И.А., Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд. МГУ, 1991. – 254с.
3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. – СПб., 1999. – 289 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.
5. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. – №2. – С. 186 – 187.
6. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.
7. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.
8. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2003. – 229 с.
9. Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.
10. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
11. Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.
12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.
13. Маслау А. Теория человеческой мотивации// Психологический обзор. –№6. – 1994. – С.27-35.
14. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
15. Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с.
17. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95-104.
18. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1989. – 380с.
19. Психология. Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 584с.
20. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: уч. Пособие для вузов / пер. с англ. Под ред. проф. Е.А. Климова, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 192 с.
21. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1989. – 300с.
22. Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.
23. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.
24. Теория личности в западно-европейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996. – 480с.
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 415с.
26. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
375 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую