Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь семейного воспитания с мотивацией к успеху у подростков

  • 36 страниц
  • 2012 год
  • 197 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Юльчик1987

375 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Актуальность работы. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ
1.1. Типы и стили семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные подходы к исследованию мотивации достижения. . . . . . . . . 10
1.3. Анализ мотивации к достижению успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и проведение исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Результаты исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по¬коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест¬вом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержа¬ние ролей, модели ролевого поведения.
В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответствен¬ность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как инди-видуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжи-тельный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изме-нением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер от-ношений ребенка с родителями [10, c.68].
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности.
Эмоциональная насыщенность и эмоционально-пози¬тивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, социальная под¬держка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уни¬кальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.

Литература
1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.
2. Васильев И.А., Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд. МГУ, 1991. – 254с.
3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. – СПб., 1999. – 289 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.
5. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. – №2. – С. 186 – 187.
6. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.
7. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.
8. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2003. – 229 с.
9. Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.
10. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
11. Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.
12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.
13. Маслау А. Теория человеческой мотивации// Психологический обзор. –№6. – 1994. – С.27-35.
14. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
15. Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с.
17. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95-104.
18. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1989. – 380с.
19. Психология. Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 584с.
20. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: уч. Пособие для вузов / пер. с англ. Под ред. проф. Е.А. Климова, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 192 с.
21. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1989. – 300с.
22. Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.
23. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.
24. Теория личности в западно-европейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996. – 480с.
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 415с.
26. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности – все эти качества приобретается в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Актуальность работы. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ
1.1. Типы и стили семейного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Основные подходы к исследованию мотивации достижения. . . . . . . . . 10
1.3. Анализ мотивации к достижению успеха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У ПОДРОСТКОВ
2.1. Организация и проведение исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Результаты исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по¬коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест¬вом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержа¬ние ролей, модели ролевого поведения.
В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответствен¬ность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как инди-видуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжи-тельный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изме-нением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер от-ношений ребенка с родителями [10, c.68].
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности.
Эмоциональная насыщенность и эмоционально-пози¬тивный характер межличностных отношений, устойчивость, длительность и стабильность взаимодействия с партнером, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, социальная под¬держка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью уни¬кальной структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.

Литература
1. Азаров Ю.П. . «Семейная педагогика». М, 1985.
2. Васильев И.А., Магомед - Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд. МГУ, 1991. – 254с.
3. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. – СПб., 1999. – 289 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.
5. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. – №2. – С. 186 – 187.
6. Зацепин В.И. и др. Молодая семья. — Киев, 1991.
7. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.
8. Кондратьева М.В. Мотивация достижения успеха в структуре личности в современной психологии. – М., 2003. – 229 с.
9. Корчак Я. Как любить детей. — М., 1973.
10. Кулик Л.А. , Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.
11. Мантепчек Зденяк. Родители и дети. — М., 1992.
12. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.
13. Маслау А. Теория человеческой мотивации// Психологический обзор. –№6. – 1994. – С.27-35.
14. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
15. Мудрость воспитания: Книга для родителей — М., 1989.Нефедов В.И., Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. — Минск, 1971.
16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – 360 с.
17. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95-104.
18. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М., 1989. – 380с.
19. Психология. Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 584с.
20. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: уч. Пособие для вузов / пер. с англ. Под ред. проф. Е.А. Климова, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 192 с.
21. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1989. – 300с.
22. Соловейчик СМ. Педагогика для всех. — М., 1987.
23. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977.
24. Теория личности в западно-европейской и американской психологии / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1996. – 480с.
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь, 2001. – 415с.
26. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.

Купить эту работу

Взаимосвязь семейного воспитания с мотивацией к успеху у подростков

375 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Юльчик1987
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
375 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Юльчик1987 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Юльчик1987 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Юльчик1987 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Юльчик1987 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽