Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль семьи в развитии личности

  • 32 страниц
  • 2015 год
  • 150 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Marrusia

Высшее образование - PR специалист. Опыт написания студенческих работ 5 лет.

800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОЛИ СЕМЬИ В
РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ......................................................................................5
1.1. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.........5
1.2. Типы семейных отношений и их роль в развитии личности...............12

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ................19
2.1. Процедура исследования влияния различных типов
семейных отношений на развитие личности ..............................................19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования............................24
ВЫВОДЫ..............................................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................32

1.1. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности

Определений семьи в научной литературе достаточно много, причем многие дефиниции настолько давно вошли в общественное сознание, что трудно установить авторство этих определений.
Семья определяется как социальный институт, как ячейка общества, как малая группа совместно проживающих и ведущих общее хозяйство родственников. Однако психологический подход к пониманию семьи (в отличие, например, от социологического и экономического подходов) имеет свою специфику. В рамках этого подхода семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями 2.
Важнейшая функция семьи — удовлетворение потребностей человека. Поэтому следует подробнее остановиться на том, как и какие потребности детей удовлетворяются в зрелой семье. Потребность предполагает отсутствие или нехватку чего-то нужного для равновесия и развития.
...

1.2. Типы семейных отношений и их роль в развитии личности

Родительские установки, или позиции,— один из наибо­лее изученных аспектов родительско-детских отношений. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, родительского эмоционального отно­шения к ребенку, восприятие ребенка родителем и спо­собов поведения с ним.
Вопросы влияния типа (стиль) взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности последнего широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка 4.
Наблюдения за воспитанием детей в различных семьях позволили психологам составить описание различных типов воспитания.
...

2.1. Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности

Как показывает анализ теоретических подходов к определению семьи и ее роли в развитие личности человека, семья - это конструктор поведения, мировозрения, привычек и склонностей, а стиль семейных отношений оказывает самое прямое влияние на формирование тех или иных личностных характеристик и самоощущение.
Вопрос как и в какой степени влияют отношения в семье на характер человека очень глубоко исследован различными учеными. Знания о выявленных связях между типами воспитания и личностью широко применяется в практической семейной психологии и психотерапии.
Поэтому было принято решение о проведении исследования и подтверждения или опровержения описанных взаимосвязей.
Объект исследования. Для исследования было выбраны три полные семьи с детьми в возрасте от 5 до 11 лет, согласные на участие в нем. Все семьи имеют разные характеристики и социальное положение.
Предмет исследования.
...

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.

Итак, проведя все этапы исследования, необходимо провести анализ и интерпретацию данных.
В первую очередь интерпретируем данные родителей (мам). Для удобства анализа мы внесли результаты теста в таблицу. Так, мы можем видеть, какие стили воспитания свойственны испытуемым семьям.
Ниже приведены результаты анализа выявленных у родителей характеристик.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав литературу в области семейной психологии и проведя исследование мы выяснили, что взаимоотношение в семье, выбранный родителями стиль воспитания, общая атмосфера, семейные правила и ценности оказывают большое влияние на развитие личности человека.
Если семья благополучная, любит, уважает и ценит своих детей, старается им привить общепринятые нормы поведения, то и дети в ней вырастают добрые, отзывчивые, коммуникабельные, уверенные в себе и в будущем.
Если ребенок растет в семье, где частые ссоры, негатив, неуважение, или наоборот ребенок окружен чрезмерной любовью и опекой, то мироощущение и восприятие себя и окружающих будет явно нарушено.
Сегодня часто можно услышать, что дети уже не такие, как раньше - самолюбивые, вольные, неуправляемые, с другими ценностями. И воспитывать таких детей уже очень сложно. Но ведь дети рождаются с точно такой физиологией, психологией и потребностями, как и раньше.
...

1) Бодалева А. А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемыпсихологическогоконсультирования /А. А. Бодалева, В. В. Столина.- 3-е изд., стер. — М.: Педагогика, 2009.—90 с.
2) Жедунова Л.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие/ л.Г. Жедунова.- М.: Педагогика - Пресс, 2010. - 5с.
3) Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие/ О.А Карабанова. — М.: Гардарики, 2009. — С. 156-157.
4) Посысоева Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования:Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. — 234 с.
5) Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - Спб.: Аспет Пресс, 2010.- С.22-23.
6) Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд — М.: Педагогика-Пресс, 2011. — С. 176-177.
7) Сатир В. Психотерапия семьи./ В. Сатир. — «Речь», СПб., 2009. - С. 82-83.
8) Силяева Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Г. Силяева, Е. И.Артамонова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр "Академия", 2010. — 90 с.
9) Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Учебник./ В.М. Целуйко.- Роств-на-Дону: Феникс, 2014. - 6 с.
10) Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник/ НюИ. Шевандрин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 .- 6с.
11) Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник/ НюИ. Шевандрин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 .- 30с.
12) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 515с
13) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 517с
14) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— С. 523-525.
15) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 610с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РОЛИ СЕМЬИ В
РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ......................................................................................5
1.1. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.........5
1.2. Типы семейных отношений и их роль в развитии личности...............12

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ................19
2.1. Процедура исследования влияния различных типов
семейных отношений на развитие личности ..............................................19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования............................24
ВЫВОДЫ..............................................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................32

1.1. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности

Определений семьи в научной литературе достаточно много, причем многие дефиниции настолько давно вошли в общественное сознание, что трудно установить авторство этих определений.
Семья определяется как социальный институт, как ячейка общества, как малая группа совместно проживающих и ведущих общее хозяйство родственников. Однако психологический подход к пониманию семьи (в отличие, например, от социологического и экономического подходов) имеет свою специфику. В рамках этого подхода семья рассматривается как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и родственными связями 2.
Важнейшая функция семьи — удовлетворение потребностей человека. Поэтому следует подробнее остановиться на том, как и какие потребности детей удовлетворяются в зрелой семье. Потребность предполагает отсутствие или нехватку чего-то нужного для равновесия и развития.
...

1.2. Типы семейных отношений и их роль в развитии личности

Родительские установки, или позиции,— один из наибо­лее изученных аспектов родительско-детских отношений. Под родительскими установками понимается система, или совокупность, родительского эмоционального отно­шения к ребенку, восприятие ребенка родителем и спо­собов поведения с ним.
Вопросы влияния типа (стиль) взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности последнего широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка 4.
Наблюдения за воспитанием детей в различных семьях позволили психологам составить описание различных типов воспитания.
...

2.1. Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности

Как показывает анализ теоретических подходов к определению семьи и ее роли в развитие личности человека, семья - это конструктор поведения, мировозрения, привычек и склонностей, а стиль семейных отношений оказывает самое прямое влияние на формирование тех или иных личностных характеристик и самоощущение.
Вопрос как и в какой степени влияют отношения в семье на характер человека очень глубоко исследован различными учеными. Знания о выявленных связях между типами воспитания и личностью широко применяется в практической семейной психологии и психотерапии.
Поэтому было принято решение о проведении исследования и подтверждения или опровержения описанных взаимосвязей.
Объект исследования. Для исследования было выбраны три полные семьи с детьми в возрасте от 5 до 11 лет, согласные на участие в нем. Все семьи имеют разные характеристики и социальное положение.
Предмет исследования.
...

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.

Итак, проведя все этапы исследования, необходимо провести анализ и интерпретацию данных.
В первую очередь интерпретируем данные родителей (мам). Для удобства анализа мы внесли результаты теста в таблицу. Так, мы можем видеть, какие стили воспитания свойственны испытуемым семьям.
Ниже приведены результаты анализа выявленных у родителей характеристик.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав литературу в области семейной психологии и проведя исследование мы выяснили, что взаимоотношение в семье, выбранный родителями стиль воспитания, общая атмосфера, семейные правила и ценности оказывают большое влияние на развитие личности человека.
Если семья благополучная, любит, уважает и ценит своих детей, старается им привить общепринятые нормы поведения, то и дети в ней вырастают добрые, отзывчивые, коммуникабельные, уверенные в себе и в будущем.
Если ребенок растет в семье, где частые ссоры, негатив, неуважение, или наоборот ребенок окружен чрезмерной любовью и опекой, то мироощущение и восприятие себя и окружающих будет явно нарушено.
Сегодня часто можно услышать, что дети уже не такие, как раньше - самолюбивые, вольные, неуправляемые, с другими ценностями. И воспитывать таких детей уже очень сложно. Но ведь дети рождаются с точно такой физиологией, психологией и потребностями, как и раньше.
...

1) Бодалева А. А. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемыпсихологическогоконсультирования /А. А. Бодалева, В. В. Столина.- 3-е изд., стер. — М.: Педагогика, 2009.—90 с.
2) Жедунова Л.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие/ л.Г. Жедунова.- М.: Педагогика - Пресс, 2010. - 5с.
3) Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие/ О.А Карабанова. — М.: Гардарики, 2009. — С. 156-157.
4) Посысоева Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования:Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. — 234 с.
5) Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. - Спб.: Аспет Пресс, 2010.- С.22-23.
6) Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд — М.: Педагогика-Пресс, 2011. — С. 176-177.
7) Сатир В. Психотерапия семьи./ В. Сатир. — «Речь», СПб., 2009. - С. 82-83.
8) Силяева Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Г. Силяева, Е. И.Артамонова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр "Академия", 2010. — 90 с.
9) Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Учебник./ В.М. Целуйко.- Роств-на-Дону: Феникс, 2014. - 6 с.
10) Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник/ НюИ. Шевандрин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 .- 6с.
11) Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебник/ НюИ. Шевандрин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 .- 30с.
12) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 515с
13) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 517с
14) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— С. 523-525.
15) Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд/ Л.Б. Шнейдер.—М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2011.— 610с

Купить эту работу

Роль семьи в развитии личности

800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Marrusia
4.8
Высшее образование - PR специалист. Опыт написания студенческих работ 5 лет.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
800 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Marrusia 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Marrusia 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Marrusia 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Marrusia 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽