Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Понятия измерения в психологии.Измерительные шкалы

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 283 просмотра
  • 3 покупки
Автор работы

dozent

Работаю на данном ресурсе с 2012 года, выполнил более 2600 заказов. 2 высших образования.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Специфика психологических измерений 5
1.1 Понятие измерения в психологии 5
1.2 Классификация методов психологического шкалирования 11
Глава 2. Типы измерительных шкал 14
2.1 Шкала порядка 14
2.2 Шкала интервалов 18
2.3 Шкала отношений 21
Глава 3. Метрологические основы измерений 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

1.1 Понятие измерения в психологии

Самые первые методы психологических измерений разработали в разделе психологии, которая носит название психофизика. Ключевая задача, которая была поставлена перед психофизиками заключалась в определении того, как соотносятся физические параметры стимуляции с соответствующими им субъективными оценками наших ощущений. Зная об этом соотношении, т.е. распоряжаясь функцией типа

R = f (S)

где
S —физический параметр стимула,
R —субъективная реакция, можно предсказать силу ощущения через расчет.
Так, психофизической функцией устанавливается связь между числовыми значениями двух видов: во-первых, это шкала физического измерения стимула, во-вторых — значение психологической (субъективной) реакции на данный стимул.
Очевидным представляется то, что точность расчета какой-либо величины напрямую зависит от указанной ранее функции связи f, точнее от того, насколько она будет строгой.
...

1.2 Классификация методов психологического шкалирования

В своей знаменитой работе «Теория и методы шкалирования», взяв за основу исследования С. Стивенса, Н. Кэмпбэлла, К. Кумбса, американским математическим психологом Уорреном Торгерсоном был предложен ряд оснований на классификацию процедур шкалирования:
1. Тип шкалы или уровень измерений. Этим основанием определяется метрические качества получаемой шкалы, т.е. отношения, как пример номинальные или интервальные, устанавливают вследствие проведенных измерений.
2. Используют ли при измерениях определенный физический континуум, которым характеризуются оцениваемые стимулы. Как пример, в психофизических пороговых измерениях его используют, а для метода парных сравнений это не требуется.
3. Природа ответной реакции. Процедуры шкалирования различают относительно того, как отвечает испытуемый.
...

2.1 Шкала порядка

Шкала порядка является последовательным рядом значений, который дает систематизированное представление относительно простейших соотношений величин сопоставляемых величин свойств, признаков или качеств в общем оцениваемых объектов.
При условии попарного сопоставления всех измеряемых размеров устанавливают, какая величина больше или меньше другого, что лучше или хуже другого. Когда есть одинаковые размеры, то данное соотношение тоже устанавливается. Далее установленные соотношения размеров ранжируют в порядке повышения убывания (уменьшения) их размеров. Сами данные величины при этом неопределенные. Полученный вследствие ранжирования множество значений является шкалой порядка возрастающей или убывающей последовательности.
По шкалам порядка значения размеров могут быть классифицированы (оценены) по критерию «одинаковы или нет», но и по соотношению что «больше или меньше» другого или «что лучше, а что хуже» другого.
...

2.2 Шкала интервалов

На шкале интервалов задают единицу измерения, т.е. вводят меру оцениваемого качества, по этой причине на множестве эмпирических объектов могут устанавливаться более сложные количественные отношения: насколько больше или насколько меньше.
Хорошо известный пример шкалы интервалов представлен температурной шкалой Цельсия. Двумя условными точками на шкале (0 — точка замерзания, а 100 — точка кипения воды) ограничивается отрезок, который разделяется на 100 равных интервалов. Так, некоторую часть ртутного столба, которая соответствует 1/100 указанного ранее отрезка, принимают за единицу измерения — 1 градус по шкале Цельсия. Температурная шкала Фаренгейта устроена схожим образом, ее отличие от шкалы Цельсия заключается в том, что вводят иные нижняя и верхняя точки, соответственно изменяется величина единицы измерения — 1 градус по Фаренгейту.
...

2.3 Шкала отношений

Эмпирические операции, которые соответствуют шкале отношений, состоят не только из эквивалентности, рангового порядка, равенства интервалов, но еще и возможности к определению на множестве эмпирических объектов равенство между их отношениями. Фактически шкала отношений является собственно шкалой интервалов с естественным или абсолютным нулем.
Математическую структуру шкалы отношений характеризует группа подобия (гомотетическая группа):

x= ax (a > 0), где

a - единица измерения на шкале.
Так, допустимые преобразования на шкале отношений будут представлены преобразованиями подобия (сжатия/растяжения), т.е. те, которыми не меняются отношения между числами (здесь это частное от деления одного числа на другое). Очевидным представляется, что шкала отношений инвариантна каждой смене единицы измерения, однако сдвигом начала отсчета нарушается ее инвариантность. Хороший пример возможности этих преобразований заключается в переводе сантиметров в дюймы, дюймов в футы и пр.
...

Заключение

Шкала измерения является ограничением типа отношений между значениями переменных, которое накладывается на результаты измерений. Как правило, шкала измерения зависит от инструмента измерения.
Начальный характер методов психологических измерений определяет по большей мере инвариантность тех знаний, умений и навыков, которые получают студенты - психологи несмотря на свою дальнейшую специализацию. Помимо этого, в силу собственной практической направленности он дает возможность передать еще и инварианты профессиональной культуры практической деятельности психолога, которые были накоплены в академической, прикладной и практической сферах психологии. При учете специфики бакалаврской или магистерской программы определенные методы могут включаться в практикумы соответствующих специализаций, т.е. осваиваться не всеми студентами, а только теми, которым рекомендовано углубленное изучение какого-либо метода.
...

1. Богачкина Н. А. Психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с.
2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для гуманитарных вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 351 с.
3. Дмитриева Н. Ю. Общая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
4. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2014. – 368 с.
5. Котова И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
6. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник для гуманитарных вузов. – М.: Инфра-М, 2012. – 400 с.
7. Макарова И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
8. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
9. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
10. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. Х., Гарбера Е. И. – М.: Эксмо-Пресс, 2013. – 560 с.
11. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2014. - 512с.
12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2013. – 263 с.
13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. Дружинина В. Н. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
14. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 248 с.
15. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен: Учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Специфика психологических измерений 5
1.1 Понятие измерения в психологии 5
1.2 Классификация методов психологического шкалирования 11
Глава 2. Типы измерительных шкал 14
2.1 Шкала порядка 14
2.2 Шкала интервалов 18
2.3 Шкала отношений 21
Глава 3. Метрологические основы измерений 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

1.1 Понятие измерения в психологии

Самые первые методы психологических измерений разработали в разделе психологии, которая носит название психофизика. Ключевая задача, которая была поставлена перед психофизиками заключалась в определении того, как соотносятся физические параметры стимуляции с соответствующими им субъективными оценками наших ощущений. Зная об этом соотношении, т.е. распоряжаясь функцией типа

R = f (S)

где
S —физический параметр стимула,
R —субъективная реакция, можно предсказать силу ощущения через расчет.
Так, психофизической функцией устанавливается связь между числовыми значениями двух видов: во-первых, это шкала физического измерения стимула, во-вторых — значение психологической (субъективной) реакции на данный стимул.
Очевидным представляется то, что точность расчета какой-либо величины напрямую зависит от указанной ранее функции связи f, точнее от того, насколько она будет строгой.
...

1.2 Классификация методов психологического шкалирования

В своей знаменитой работе «Теория и методы шкалирования», взяв за основу исследования С. Стивенса, Н. Кэмпбэлла, К. Кумбса, американским математическим психологом Уорреном Торгерсоном был предложен ряд оснований на классификацию процедур шкалирования:
1. Тип шкалы или уровень измерений. Этим основанием определяется метрические качества получаемой шкалы, т.е. отношения, как пример номинальные или интервальные, устанавливают вследствие проведенных измерений.
2. Используют ли при измерениях определенный физический континуум, которым характеризуются оцениваемые стимулы. Как пример, в психофизических пороговых измерениях его используют, а для метода парных сравнений это не требуется.
3. Природа ответной реакции. Процедуры шкалирования различают относительно того, как отвечает испытуемый.
...

2.1 Шкала порядка

Шкала порядка является последовательным рядом значений, который дает систематизированное представление относительно простейших соотношений величин сопоставляемых величин свойств, признаков или качеств в общем оцениваемых объектов.
При условии попарного сопоставления всех измеряемых размеров устанавливают, какая величина больше или меньше другого, что лучше или хуже другого. Когда есть одинаковые размеры, то данное соотношение тоже устанавливается. Далее установленные соотношения размеров ранжируют в порядке повышения убывания (уменьшения) их размеров. Сами данные величины при этом неопределенные. Полученный вследствие ранжирования множество значений является шкалой порядка возрастающей или убывающей последовательности.
По шкалам порядка значения размеров могут быть классифицированы (оценены) по критерию «одинаковы или нет», но и по соотношению что «больше или меньше» другого или «что лучше, а что хуже» другого.
...

2.2 Шкала интервалов

На шкале интервалов задают единицу измерения, т.е. вводят меру оцениваемого качества, по этой причине на множестве эмпирических объектов могут устанавливаться более сложные количественные отношения: насколько больше или насколько меньше.
Хорошо известный пример шкалы интервалов представлен температурной шкалой Цельсия. Двумя условными точками на шкале (0 — точка замерзания, а 100 — точка кипения воды) ограничивается отрезок, который разделяется на 100 равных интервалов. Так, некоторую часть ртутного столба, которая соответствует 1/100 указанного ранее отрезка, принимают за единицу измерения — 1 градус по шкале Цельсия. Температурная шкала Фаренгейта устроена схожим образом, ее отличие от шкалы Цельсия заключается в том, что вводят иные нижняя и верхняя точки, соответственно изменяется величина единицы измерения — 1 градус по Фаренгейту.
...

2.3 Шкала отношений

Эмпирические операции, которые соответствуют шкале отношений, состоят не только из эквивалентности, рангового порядка, равенства интервалов, но еще и возможности к определению на множестве эмпирических объектов равенство между их отношениями. Фактически шкала отношений является собственно шкалой интервалов с естественным или абсолютным нулем.
Математическую структуру шкалы отношений характеризует группа подобия (гомотетическая группа):

x= ax (a > 0), где

a - единица измерения на шкале.
Так, допустимые преобразования на шкале отношений будут представлены преобразованиями подобия (сжатия/растяжения), т.е. те, которыми не меняются отношения между числами (здесь это частное от деления одного числа на другое). Очевидным представляется, что шкала отношений инвариантна каждой смене единицы измерения, однако сдвигом начала отсчета нарушается ее инвариантность. Хороший пример возможности этих преобразований заключается в переводе сантиметров в дюймы, дюймов в футы и пр.
...

Заключение

Шкала измерения является ограничением типа отношений между значениями переменных, которое накладывается на результаты измерений. Как правило, шкала измерения зависит от инструмента измерения.
Начальный характер методов психологических измерений определяет по большей мере инвариантность тех знаний, умений и навыков, которые получают студенты - психологи несмотря на свою дальнейшую специализацию. Помимо этого, в силу собственной практической направленности он дает возможность передать еще и инварианты профессиональной культуры практической деятельности психолога, которые были накоплены в академической, прикладной и практической сферах психологии. При учете специфики бакалаврской или магистерской программы определенные методы могут включаться в практикумы соответствующих специализаций, т.е. осваиваться не всеми студентами, а только теми, которым рекомендовано углубленное изучение какого-либо метода.
...

1. Богачкина Н. А. Психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с.
2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для гуманитарных вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 351 с.
3. Дмитриева Н. Ю. Общая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
4. Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В. М. Козубовский. – 3-е изд. – Минск: Амалфея, 2014. – 368 с.
5. Котова И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
6. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник для гуманитарных вузов. – М.: Инфра-М, 2012. – 400 с.
7. Макарова И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
8. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
9. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2012. - 739 c.
10. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. Х., Гарбера Е. И. – М.: Эксмо-Пресс, 2013. – 560 с.
11. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2014. - 512с.
12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2013. – 263 с.
13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. Дружинина В. Н. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 656 с.
14. Тертель А. Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 248 с.
15. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен: Учебник. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.

Купить эту работу

Понятия измерения в психологии.Измерительные шкалы

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
dozent
4.4
Работаю на данном ресурсе с 2012 года, выполнил более 2600 заказов. 2 высших образования.
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе dozent 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе dozent 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе dozent 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе dozent 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽