Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ…………………………....................5
1.1. Сущность понятия «социализация»………………………….............5
1.2. Факторы и механизмы социализации ………………….....................6
1.3. Особенности социализации подростков………………………........9
ГЛАВА II. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ………………………….………………..15
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции.....15
2.2. Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков.......17
2.3. Последствия влияния средств массовой информации на развитие
личности подростков………………………………………………..........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….…………………………...………….….…........24
Выводы…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………28
1.1. Сущность понятия «социализация»
Социализация – это процесс превращения изначально асоциального объекта в социальную личность, т.е. личность, которая владеет принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные роли и нормы. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, друг с другом эффективно взаимодействовать, особенно в условиях какой либо общественно значимой совместной деятельности.
Сущность социализации состоит в том, что человек формируется как член именно того общества, к которому принадлежит, в процессе освоения правовых и моральных норм, в процессе приобщения.
Сущностный смысл социализации личности раскрывается на пересечении таких процессов, как самореализация, саморазвитие, интеграция и адаптация.
Процесс социализации собой представляет совокупность всех социальных процессов, благодаря им человек усваивает определенную систему ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать в качестве члена общества.
...
1.2. Факторы и механизмы социализации
Социализация протекает во взаимодействии подростков с большим количеством разных условий, более либо менее активно влияющих на их развитие. Все эти данные действующие на человека условия называют факторами.
Факторы социализации можно объединить в четыре группы:
1) Мегафакторы (мега – всеобщий, очень большой) – мир, планета, космос, которые в какой то мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех людей Земли. Мир и планета органично взаимозависимы и взаимосвязаны. Мир развивался в природно-климатических условиях, отличающих Землю от других планет. В процессе развития мир оказывал огромное влиятие на состояние всей планеты. Данное влияние стало очевидным в 20 столетии, породив глобальные планетарно-мировые проблемы и процессы: экономические, экологические, демографические и военно-политические. Все данные проблемы, а также другие процессы и проблемы однозначно прямо и опосредованно влияют на социализацию всех подрастающих поколений.
...
1.3. Особенности социализации подростков
Возрастные категории обозначают всегда не столько уровень и возраст биологического развития, сколько социальный статус лица, общественное положение. Подростковый период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет, который переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют свои собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Как мы уже говорили, длительность данного этапа от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции
Средства массовой информации собой представляют специальные учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи с помощью инструментария сведений любым лицам. СМИ – это самостоятельная система, которая характеризуется множественностью элементов: свойствами, содержанием, методами, формой, а также определенным уровнем организации. Отличительные свойства СМИ – наличие специальных технических средств, публичность, непостоянный объём аудитории, который меняется в зависимости от интереса к той либо другой передачи, статье, сообщения.
Понятие СМИ не следует отождествлять с понятием средств массовой коммуникации. Это как бы не совсем верно, потому что СМК характеризует наиболее широкий спектр всех массовых средств. К ним можно отнести цирк, театр, кино и др.
...
2.2 Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков
СМИ обладают огромными возможностями влияния на личность и массы.
Подростковый возраст, как отмечали многие ученые (Э. Эриксон, А. Бандура, А. М. Прихожан, Т. Д. Марцинковская), крайне сензитивен к информационному влиянию. При этом чем более активно воздействие СМИ, чем ближе транслируемые образцы к идеалам и ценностям подростков, тем большую роль играют они в процессе их развития и социализации. Э. Эриксон [16] отмечал, что социальное влияние, в том числе и информационное воздействие, во многом определяет процесс и результат подростковой идентификации. Исследование роли СМИ в психическом развитии подростков привело А. Бандуру к выводу о том, что в этом возрасте информация, передаваемая печатными СМИ и ТВ, является более значимой, чем общение с близкими взрослыми.
...
личности подростков
Социализация подростков в условиях информационного общества приобретает качественно иной характер.
Ранняя включенность детей в виртуальную и медиа-среду приводит к формированию новых тенденций, характеризующих освоение социального поведения и становление его знаково-смысловой регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это стремление к новой информации при ее поверхностном осмыслении; формирование приоритета внутренней активности над внешней, предметной и коммуникативной; овладение взрослыми поведенческими паттернами без опоры на имеющийся опыт; присвоение социальных ролей через идентификацию с виртуальными персонажами; затруднения в реальном общении в связи с низкой включенностью в игру со сверстниками; трансформация механизмов трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему и недостаточность эмоционального общения с родителями[13].
...
Всего 16 источников.
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004г.- 248с.
2. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова (T. P. Avdulova) // Психология обучения. — 2010. —№4. — 216с.
3. Айхорн А. Трудный подросток. - М.: Академия, 2001. -- 336 с.
4. Бабаева,Ю. Д. Психологические последствия информатизации /Ю. Д. Бабаева,А.Е.Войскунский //Психол.журн.—1998.—Т. 19,№1.—198с.
5. Брайант, Дженнингз , Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. : Пер. с англ. -- М. : Издательский дом "Вильяме" , 2004. 314с.
.................................................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ…………………………....................5
1.1. Сущность понятия «социализация»………………………….............5
1.2. Факторы и механизмы социализации ………………….....................6
1.3. Особенности социализации подростков………………………........9
ГЛАВА II. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ………………………….………………..15
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции.....15
2.2. Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков.......17
2.3. Последствия влияния средств массовой информации на развитие
личности подростков………………………………………………..........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….…………………………...………….….…........24
Выводы…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………28
1.1. Сущность понятия «социализация»
Социализация – это процесс превращения изначально асоциального объекта в социальную личность, т.е. личность, которая владеет принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные роли и нормы. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, друг с другом эффективно взаимодействовать, особенно в условиях какой либо общественно значимой совместной деятельности.
Сущность социализации состоит в том, что человек формируется как член именно того общества, к которому принадлежит, в процессе освоения правовых и моральных норм, в процессе приобщения.
Сущностный смысл социализации личности раскрывается на пересечении таких процессов, как самореализация, саморазвитие, интеграция и адаптация.
Процесс социализации собой представляет совокупность всех социальных процессов, благодаря им человек усваивает определенную систему ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать в качестве члена общества.
...
1.2. Факторы и механизмы социализации
Социализация протекает во взаимодействии подростков с большим количеством разных условий, более либо менее активно влияющих на их развитие. Все эти данные действующие на человека условия называют факторами.
Факторы социализации можно объединить в четыре группы:
1) Мегафакторы (мега – всеобщий, очень большой) – мир, планета, космос, которые в какой то мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех людей Земли. Мир и планета органично взаимозависимы и взаимосвязаны. Мир развивался в природно-климатических условиях, отличающих Землю от других планет. В процессе развития мир оказывал огромное влиятие на состояние всей планеты. Данное влияние стало очевидным в 20 столетии, породив глобальные планетарно-мировые проблемы и процессы: экономические, экологические, демографические и военно-политические. Все данные проблемы, а также другие процессы и проблемы однозначно прямо и опосредованно влияют на социализацию всех подрастающих поколений.
...
1.3. Особенности социализации подростков
Возрастные категории обозначают всегда не столько уровень и возраст биологического развития, сколько социальный статус лица, общественное положение. Подростковый период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет, который переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют свои собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Как мы уже говорили, длительность данного этапа от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции
Средства массовой информации собой представляют специальные учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи с помощью инструментария сведений любым лицам. СМИ – это самостоятельная система, которая характеризуется множественностью элементов: свойствами, содержанием, методами, формой, а также определенным уровнем организации. Отличительные свойства СМИ – наличие специальных технических средств, публичность, непостоянный объём аудитории, который меняется в зависимости от интереса к той либо другой передачи, статье, сообщения.
Понятие СМИ не следует отождествлять с понятием средств массовой коммуникации. Это как бы не совсем верно, потому что СМК характеризует наиболее широкий спектр всех массовых средств. К ним можно отнести цирк, театр, кино и др.
...
2.2 Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков
СМИ обладают огромными возможностями влияния на личность и массы.
Подростковый возраст, как отмечали многие ученые (Э. Эриксон, А. Бандура, А. М. Прихожан, Т. Д. Марцинковская), крайне сензитивен к информационному влиянию. При этом чем более активно воздействие СМИ, чем ближе транслируемые образцы к идеалам и ценностям подростков, тем большую роль играют они в процессе их развития и социализации. Э. Эриксон [16] отмечал, что социальное влияние, в том числе и информационное воздействие, во многом определяет процесс и результат подростковой идентификации. Исследование роли СМИ в психическом развитии подростков привело А. Бандуру к выводу о том, что в этом возрасте информация, передаваемая печатными СМИ и ТВ, является более значимой, чем общение с близкими взрослыми.
...
личности подростков
Социализация подростков в условиях информационного общества приобретает качественно иной характер.
Ранняя включенность детей в виртуальную и медиа-среду приводит к формированию новых тенденций, характеризующих освоение социального поведения и становление его знаково-смысловой регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это стремление к новой информации при ее поверхностном осмыслении; формирование приоритета внутренней активности над внешней, предметной и коммуникативной; овладение взрослыми поведенческими паттернами без опоры на имеющийся опыт; присвоение социальных ролей через идентификацию с виртуальными персонажами; затруднения в реальном общении в связи с низкой включенностью в игру со сверстниками; трансформация механизмов трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему и недостаточность эмоционального общения с родителями[13].
...
Всего 16 источников.
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004г.- 248с.
2. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова (T. P. Avdulova) // Психология обучения. — 2010. —№4. — 216с.
3. Айхорн А. Трудный подросток. - М.: Академия, 2001. -- 336 с.
4. Бабаева,Ю. Д. Психологические последствия информатизации /Ю. Д. Бабаева,А.Е.Войскунский //Психол.журн.—1998.—Т. 19,№1.—198с.
5. Брайант, Дженнингз , Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. : Пер. с англ. -- М. : Издательский дом "Вильяме" , 2004. 314с.
.................................................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую