Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние средств массовой информации на социализацию подростка

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 230 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

480 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ…………………………....................5
1.1. Сущность понятия «социализация»………………………….............5
1.2. Факторы и механизмы социализации ………………….....................6
1.3. Особенности социализации подростков………………………........9
ГЛАВА II. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ………………………….………………..15
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции.....15
2.2. Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков.......17
2.3. Последствия влияния средств массовой информации на развитие
личности подростков………………………………………………..........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….…………………………...………….….…........24
Выводы…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………28

1.1. Сущность понятия «социализация»

Социализация – это процесс превращения изначально асоциального объекта в социальную личность, т.е. личность, которая владеет принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные роли и нормы. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, друг с другом эффективно взаимодействовать, особенно в условиях какой либо общественно значимой совместной деятельности.
Сущность социализации состоит в том, что человек формируется как член именно того общества, к которому принадлежит, в процессе освоения правовых и моральных норм, в процессе приобщения.
Сущностный смысл социализации личности раскрывается на пересечении таких процессов, как самореализация, саморазвитие, интеграция и адаптация.
Процесс социализации собой представляет совокупность всех социальных процессов, благодаря им человек усваивает определенную систему ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать в качестве члена общества.
...

1.2. Факторы и механизмы социализации

Социализация протекает во взаимодействии подростков с большим количеством разных условий, более либо менее активно влияющих на их развитие. Все эти данные действующие на человека условия называют факторами.
Факторы социализации можно объединить в четыре группы:
1) Мегафакторы (мега – всеобщий, очень большой) – мир, планета, космос, которые в какой то мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех людей Земли. Мир и планета органично взаимозависимы и взаимосвязаны. Мир развивался в природно-климатических условиях, отличающих Землю от других планет. В процессе развития мир оказывал огромное влиятие на состояние всей планеты. Данное влияние стало очевидным в 20 столетии, породив глобальные планетарно-мировые проблемы и процессы: экономические, экологические, демографические и военно-политические. Все данные проблемы, а также другие процессы и проблемы однозначно прямо и опосредованно влияют на социализацию всех подрастающих поколений.
...

1.3. Особенности социализации подростков

Возрастные категории обозначают всегда не столько уровень и возраст биологического развития, сколько социальный статус лица, общественное положение. Подростковый период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет, который переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют свои собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Как мы уже говорили, длительность данного этапа от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...

2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции

Средства массовой информации собой представляют специальные учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи с помощью инструментария сведений любым лицам. СМИ – это самостоятельная система, которая характеризуется множественностью элементов: свойствами, содержанием, методами, формой, а также определенным уровнем организации. Отличительные свойства СМИ – наличие специальных технических средств, публичность, непостоянный объём аудитории, который меняется в зависимости от интереса к той либо другой передачи, статье, сообщения.
Понятие СМИ не следует отождествлять с понятием средств массовой коммуникации. Это как бы не совсем верно, потому что СМК характеризует наиболее широкий спектр всех массовых средств. К ним можно отнести цирк, театр, кино и др.
...

2.2 Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков

СМИ обладают огромными возможностями влияния на личность и массы.
Подростковый возраст, как отмечали многие ученые (Э. Эриксон, А. Бандура, А. М. Прихожан, Т. Д. Марцинковская), крайне сензитивен к информационному влиянию. При этом чем более активно воздействие СМИ, чем ближе транслируемые образцы к идеалам и ценностям подростков, тем большую роль играют они в процессе их развития и социализации. Э. Эриксон [16] отмечал, что социальное влияние, в том числе и информационное воздействие, во многом определяет процесс и результат подростковой идентификации. Исследование роли СМИ в психическом развитии подростков привело А. Бандуру к выводу о том, что в этом возрасте информация, передаваемая печатными СМИ и ТВ, является более значимой, чем общение с близкими взрослыми.
...

личности подростков

Социализация подростков в условиях информационного общества приобретает качественно иной характер.
Ранняя включенность детей в виртуальную и медиа-среду приводит к формированию новых тенденций, характеризующих освоение социального поведения и становление его знаково-смысловой регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это стремление к новой информации при ее поверхностном осмыслении; формирование приоритета внутренней активности над внешней, предметной и коммуникативной; овладение взрослыми поведенческими паттернами без опоры на имеющийся опыт; присвоение социальных ролей через идентификацию с виртуальными персонажами; затруднения в реальном общении в связи с низкой включенностью в игру со сверстниками; трансформация механизмов трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему и недостаточность эмоционального общения с родителями[13].
...

Всего 16 источников.
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004г.- 248с.
2. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова (T. P. Avdulova) // Психология обучения. — 2010. —№4. — 216с.
3. Айхорн А. Трудный подросток. - М.: Академия, 2001. -- 336 с.
4. Бабаева,Ю. Д. Психологические последствия информатизации /Ю. Д. Бабаева,А.Е.Войскунский //Психол.журн.—1998.—Т. 19,№1.—198с.
5. Брайант, Дженнингз , Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. : Пер. с англ. -- М. : Издательский дом "Вильяме" , 2004. 314с.
.................................................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ…………………………....................5
1.1. Сущность понятия «социализация»………………………….............5
1.2. Факторы и механизмы социализации ………………….....................6
1.3. Особенности социализации подростков………………………........9
ГЛАВА II. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ………………………….………………..15
2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции.....15
2.2. Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков.......17
2.3. Последствия влияния средств массовой информации на развитие
личности подростков………………………………………………..........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……….…………………………...………….….…........24
Выводы…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………28

1.1. Сущность понятия «социализация»

Социализация – это процесс превращения изначально асоциального объекта в социальную личность, т.е. личность, которая владеет принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные роли и нормы. Посредством социализации люди учатся жить в обществе, друг с другом эффективно взаимодействовать, особенно в условиях какой либо общественно значимой совместной деятельности.
Сущность социализации состоит в том, что человек формируется как член именно того общества, к которому принадлежит, в процессе освоения правовых и моральных норм, в процессе приобщения.
Сущностный смысл социализации личности раскрывается на пересечении таких процессов, как самореализация, саморазвитие, интеграция и адаптация.
Процесс социализации собой представляет совокупность всех социальных процессов, благодаря им человек усваивает определенную систему ценностей и норм, которые позволяют ему функционировать в качестве члена общества.
...

1.2. Факторы и механизмы социализации

Социализация протекает во взаимодействии подростков с большим количеством разных условий, более либо менее активно влияющих на их развитие. Все эти данные действующие на человека условия называют факторами.
Факторы социализации можно объединить в четыре группы:
1) Мегафакторы (мега – всеобщий, очень большой) – мир, планета, космос, которые в какой то мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех людей Земли. Мир и планета органично взаимозависимы и взаимосвязаны. Мир развивался в природно-климатических условиях, отличающих Землю от других планет. В процессе развития мир оказывал огромное влиятие на состояние всей планеты. Данное влияние стало очевидным в 20 столетии, породив глобальные планетарно-мировые проблемы и процессы: экономические, экологические, демографические и военно-политические. Все данные проблемы, а также другие процессы и проблемы однозначно прямо и опосредованно влияют на социализацию всех подрастающих поколений.
...

1.3. Особенности социализации подростков

Возрастные категории обозначают всегда не столько уровень и возраст биологического развития, сколько социальный статус лица, общественное положение. Подростковый период - это возраст от 10-11 до 15-16 лет, который переходит в юношеский, условно ограничиваемый двадцатью годами. Само вступление в жизнь является не одномоментным событием, а довольно длительным процессом, где психологические, социальные и биологические аспекты имеют свои собственные временные темпы, неодинаковую скорость протекания в различных условиях и у различных людей.
Рассмотрим особенности развития личности в подростковом возрасте. Чаще его называют переходным, и прежде всего переходным в биологическом смысле. Как мы уже говорили, длительность данного этапа от 10-11 лет до 15-16 лет. Социальный статус подростка от детского отличается очень мало.
...

2.1. Современные средства массовой информации: виды, функции

Средства массовой информации собой представляют специальные учреждения, которые созданы для публичной, открытой передачи с помощью инструментария сведений любым лицам. СМИ – это самостоятельная система, которая характеризуется множественностью элементов: свойствами, содержанием, методами, формой, а также определенным уровнем организации. Отличительные свойства СМИ – наличие специальных технических средств, публичность, непостоянный объём аудитории, который меняется в зависимости от интереса к той либо другой передачи, статье, сообщения.
Понятие СМИ не следует отождествлять с понятием средств массовой коммуникации. Это как бы не совсем верно, потому что СМК характеризует наиболее широкий спектр всех массовых средств. К ним можно отнести цирк, театр, кино и др.
...

2.2 Основные теории и методы воздействия СМИ на подростков

СМИ обладают огромными возможностями влияния на личность и массы.
Подростковый возраст, как отмечали многие ученые (Э. Эриксон, А. Бандура, А. М. Прихожан, Т. Д. Марцинковская), крайне сензитивен к информационному влиянию. При этом чем более активно воздействие СМИ, чем ближе транслируемые образцы к идеалам и ценностям подростков, тем большую роль играют они в процессе их развития и социализации. Э. Эриксон [16] отмечал, что социальное влияние, в том числе и информационное воздействие, во многом определяет процесс и результат подростковой идентификации. Исследование роли СМИ в психическом развитии подростков привело А. Бандуру к выводу о том, что в этом возрасте информация, передаваемая печатными СМИ и ТВ, является более значимой, чем общение с близкими взрослыми.
...

личности подростков

Социализация подростков в условиях информационного общества приобретает качественно иной характер.
Ранняя включенность детей в виртуальную и медиа-среду приводит к формированию новых тенденций, характеризующих освоение социального поведения и становление его знаково-смысловой регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте. Это стремление к новой информации при ее поверхностном осмыслении; формирование приоритета внутренней активности над внешней, предметной и коммуникативной; овладение взрослыми поведенческими паттернами без опоры на имеющийся опыт; присвоение социальных ролей через идентификацию с виртуальными персонажами; затруднения в реальном общении в связи с низкой включенностью в игру со сверстниками; трансформация механизмов трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему и недостаточность эмоционального общения с родителями[13].
...

Всего 16 источников.
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004г.- 248с.
2. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова (T. P. Avdulova) // Психология обучения. — 2010. —№4. — 216с.
3. Айхорн А. Трудный подросток. - М.: Академия, 2001. -- 336 с.
4. Бабаева,Ю. Д. Психологические последствия информатизации /Ю. Д. Бабаева,А.Е.Войскунский //Психол.журн.—1998.—Т. 19,№1.—198с.
5. Брайант, Дженнингз , Томпсон, Сузан. Основы воздействия СМИ. : Пер. с англ. -- М. : Издательский дом "Вильяме" , 2004. 314с.
.................................................

Купить эту работу

Влияние средств массовой информации на социализацию подростка

480 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
480 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе OksanaNikolaevna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе OksanaNikolaevna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе OksanaNikolaevna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽