Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Способности………………………………………………………5
1.1 Понятие о способностях…………………………………………….5
1.2 Виды способностей………………………………………………….7
Глава 2. Одаренность………………………………………………………9
2.1 Понятие об одаренности……….………………………………………9
2.2 Виды одаренности…………………………………………………….12
Глава 3. Талант………………………………………...………………….15
3.1 Понятие о таланте……………………………………………………..15
3.2 Классификация таланта…………………………………...………….17
Заключение……………………………………………………..…………19
Список литературы………………………………………...……………..20
1.1 Понятие о способностях
В исследование способностей отечественной психологией внёс огромный вклад Б.М. Теплов. Кроме этого, теория способностей создавалась также многими другими отечественными психологами: А. Н. Леонтьевым, Л.С.Выготским, С.Л. Рубинштейном
В.А.Крутецким,Э.А.Голубевой.
Б.М.Теплов выделял 3 основных признака способностей:
Он выделил «три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей;
3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… »
По мнению Теплова, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
...
1.2 Виды способностей
Необходимо отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:
1. учебные и творческие
2. умственные и специальные
3. математические
4. конструктивно-технические
5. музыкальные
6. литературные
7. художественно- изобразительные.
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
...
2.1 Понятие об одаренности
Проблема одаренности в наше время возникает в связи с возрастающими потребностями всего общества, с необходимостью в талантливых, одаренных специалистах. На сегодняшний день образование предъявляет огромные требования к способностям, воле и уму ребенка. В каждом ребенке увидеть личность, помочь ей развиться, сформироваться и совершенствоваться, распознать индивидуальность ребенка, а также в полной мере содействовать развитию данных способностей, - задача семьи, педагогов.
Есть огромное множество подходов к понятию «одаренность», поэтому еще нет четкой его формулировки. Одаренность в себя включает большое число признаков, которые затрагивают разные ее стороны. Само понятие «одаренность» применяются по отношению к тем людям, чьи дарования выражены менее явно, но в какой либо области науки, либо искусства могут развиться и дать хороший результат.
...
2.2 Виды одаренности
Среди всех критериев видов одаренности выделяют следующие:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Форма проявлений.
- Степень сформированности.
- Особенности возрастного развития.
- Широта проявлений в разных видах деятельности.
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» рассматривается в пяти видах с учетом трех психических сфер, а так же степени участия различных уровней психической организации. К главным видам деятельности относятся:
- Духовно-ценностная;
- Коммуникативная;
- Художественно-эстетическая;
- Познавательная
- Практическая.
Сферы психики представлены мотивационно-волевой, эмоциональной, интеллектуальной.
...
3.1 Понятие о таланте
Талант – это высокий уровень способностей человека к какой либо определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые человеку дают возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнить определенную трудовую деятельность.
Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово «талант» происходит от меры веса «талант».
Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.
А.В.Петровский писал, что «нельзя ставить знак равенства между талантом как потенциальной возможностью создания значительных ценностей в науке, искусстве и социальной жизни и реализацией этих возможностей в продуктах материальной и духовной культуры общества. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством».
...
3.2. Классификация таланта
Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
В психологии принято выделять восемь типов таланта:
Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.
Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.
Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.
Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.
Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
Личностный, его ещё называют эмоциональным.
...
1. Артемьева Т. И. Методический аспект проблемы способностей. – М.: ЛигаПресс, 2008.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. –
3. Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001, - 992с.
4. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. «Психологические особенности человека, Способности». ( Л. Изд-во ЛГУ 2т)2014.
6. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003.
7. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6.
8. Маклаков А.Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.:«Академия», 2006.
10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн.1: Общие основы психологии / Р.С.Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
11. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. М.:Эксмо, 2006.
12. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Издательство «Центр» 2012.
13. Психология: Учебник/ Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – М.: Учпедгиз, 1988.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999.
15. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт. Т. 1. - М.: Просвещение, 1985.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Способности………………………………………………………5
1.1 Понятие о способностях…………………………………………….5
1.2 Виды способностей………………………………………………….7
Глава 2. Одаренность………………………………………………………9
2.1 Понятие об одаренности……….………………………………………9
2.2 Виды одаренности…………………………………………………….12
Глава 3. Талант………………………………………...………………….15
3.1 Понятие о таланте……………………………………………………..15
3.2 Классификация таланта…………………………………...………….17
Заключение……………………………………………………..…………19
Список литературы………………………………………...……………..20
1.1 Понятие о способностях
В исследование способностей отечественной психологией внёс огромный вклад Б.М. Теплов. Кроме этого, теория способностей создавалась также многими другими отечественными психологами: А. Н. Леонтьевым, Л.С.Выготским, С.Л. Рубинштейном
В.А.Крутецким,Э.А.Голубевой.
Б.М.Теплов выделял 3 основных признака способностей:
Он выделил «три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей;
3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… »
По мнению Теплова, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
...
1.2 Виды способностей
Необходимо отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:
1. учебные и творческие
2. умственные и специальные
3. математические
4. конструктивно-технические
5. музыкальные
6. литературные
7. художественно- изобразительные.
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
...
2.1 Понятие об одаренности
Проблема одаренности в наше время возникает в связи с возрастающими потребностями всего общества, с необходимостью в талантливых, одаренных специалистах. На сегодняшний день образование предъявляет огромные требования к способностям, воле и уму ребенка. В каждом ребенке увидеть личность, помочь ей развиться, сформироваться и совершенствоваться, распознать индивидуальность ребенка, а также в полной мере содействовать развитию данных способностей, - задача семьи, педагогов.
Есть огромное множество подходов к понятию «одаренность», поэтому еще нет четкой его формулировки. Одаренность в себя включает большое число признаков, которые затрагивают разные ее стороны. Само понятие «одаренность» применяются по отношению к тем людям, чьи дарования выражены менее явно, но в какой либо области науки, либо искусства могут развиться и дать хороший результат.
...
2.2 Виды одаренности
Среди всех критериев видов одаренности выделяют следующие:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Форма проявлений.
- Степень сформированности.
- Особенности возрастного развития.
- Широта проявлений в разных видах деятельности.
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» рассматривается в пяти видах с учетом трех психических сфер, а так же степени участия различных уровней психической организации. К главным видам деятельности относятся:
- Духовно-ценностная;
- Коммуникативная;
- Художественно-эстетическая;
- Познавательная
- Практическая.
Сферы психики представлены мотивационно-волевой, эмоциональной, интеллектуальной.
...
3.1 Понятие о таланте
Талант – это высокий уровень способностей человека к какой либо определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые человеку дают возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнить определенную трудовую деятельность.
Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово «талант» происходит от меры веса «талант».
Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.
А.В.Петровский писал, что «нельзя ставить знак равенства между талантом как потенциальной возможностью создания значительных ценностей в науке, искусстве и социальной жизни и реализацией этих возможностей в продуктах материальной и духовной культуры общества. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством».
...
3.2. Классификация таланта
Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
В психологии принято выделять восемь типов таланта:
Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.
Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.
Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.
Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.
Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
Личностный, его ещё называют эмоциональным.
...
1. Артемьева Т. И. Методический аспект проблемы способностей. – М.: ЛигаПресс, 2008.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. –
3. Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001, - 992с.
4. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. «Психологические особенности человека, Способности». ( Л. Изд-во ЛГУ 2т)2014.
6. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003.
7. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6.
8. Маклаков А.Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.:«Академия», 2006.
10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн.1: Общие основы психологии / Р.С.Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
11. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. М.:Эксмо, 2006.
12. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Издательство «Центр» 2012.
13. Психология: Учебник/ Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – М.: Учпедгиз, 1988.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999.
15. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт. Т. 1. - М.: Просвещение, 1985.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую