Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Способности человека. Одаренность и талант

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 149 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Способности………………………………………………………5
1.1 Понятие о способностях…………………………………………….5
1.2 Виды способностей………………………………………………….7
Глава 2. Одаренность………………………………………………………9
2.1 Понятие об одаренности……….………………………………………9
2.2 Виды одаренности…………………………………………………….12
Глава 3. Талант………………………………………...………………….15
3.1 Понятие о таланте……………………………………………………..15
3.2 Классификация таланта…………………………………...………….17
Заключение……………………………………………………..…………19
Список литературы………………………………………...……………..20

1.1 Понятие о способностях


В исследование способностей отечественной психологией внёс огромный вклад Б.М. Теплов. Кроме этого, теория способностей создавалась также многими другими отечественными психологами: А. Н. Леонтьевым, Л.С.Выготским, С.Л. Рубинштейном
В.А.Крутецким,Э.А.Голубевой.
Б.М.Теплов выделял 3 основных признака способностей:
Он выделил «три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей;
3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… »
По мнению Теплова, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
...

1.2 Виды способностей

Необходимо отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:
1. учебные и творческие
2. умственные и специальные
3. математические
4. конструктивно-технические
5. музыкальные
6. литературные
7. художественно- изобразительные.
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
...

2.1 Понятие об одаренности

Проблема одаренности в наше время возникает в связи с возрастающими потребностями всего общества, с необходимостью в талантливых, одаренных специалистах. На сегодняшний день образование предъявляет огромные требования к способностям, воле и уму ребенка. В каждом ребенке увидеть личность, помочь ей развиться, сформироваться и совершенствоваться, распознать индивидуальность ребенка, а также в полной мере содействовать развитию данных способностей, - задача семьи, педагогов.
Есть огромное множество подходов к понятию «одаренность», поэтому еще нет четкой его формулировки. Одаренность в себя включает большое число признаков, которые затрагивают разные ее стороны. Само понятие «одаренность» применяются по отношению к тем людям, чьи дарования выражены менее явно, но в какой либо области науки, либо искусства могут развиться и дать хороший результат.
...

2.2 Виды одаренности

Среди всех критериев видов одаренности выделяют следующие:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Форма проявлений.
- Степень сформированности.
- Особенности возрастного развития.
- Широта проявлений в разных видах деятельности.
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» рассматривается в пяти видах с учетом трех психических сфер, а так же степени участия различных уровней психической организации. К главным видам деятельности относятся:
- Духовно-ценностная;
- Коммуникативная;
- Художественно-эстетическая;
- Познавательная
- Практическая.
Сферы психики представлены мотивационно-волевой, эмоциональной, интеллектуальной.
...

3.1 Понятие о таланте

Талант – это высокий уровень способностей человека к какой либо определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые человеку дают возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнить определенную трудовую деятельность.
Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово «талант» происходит от меры веса «талант».
Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.
А.В.Петровский писал, что «нельзя ставить знак равенства между талантом как потенциальной возможностью создания значительных ценностей в науке, искусстве и социальной жизни и реализацией этих возможностей в продуктах материальной и духовной культуры общества. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством».
...

3.2. Классификация таланта

Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
В психологии принято выделять восемь типов таланта:
Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.
Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.
Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.
Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.
Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
Личностный, его ещё называют эмоциональным.
...

1. Артемьева Т. И. Методический аспект проблемы способностей. – М.: ЛигаПресс, 2008.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. –
3. Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001, - 992с.
4. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. «Психологические особенности человека, Способности». ( Л. Изд-во ЛГУ 2т)2014.
6. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003.
7. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6.
8. Маклаков А.Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.:«Академия», 2006.
10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн.1: Общие основы психологии / Р.С.Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
11. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. М.:Эксмо, 2006.
12. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Издательство «Центр» 2012.
13. Психология: Учебник/ Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – М.: Учпедгиз, 1988.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999.
15. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт. Т. 1. - М.: Просвещение, 1985.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Способности………………………………………………………5
1.1 Понятие о способностях…………………………………………….5
1.2 Виды способностей………………………………………………….7
Глава 2. Одаренность………………………………………………………9
2.1 Понятие об одаренности……….………………………………………9
2.2 Виды одаренности…………………………………………………….12
Глава 3. Талант………………………………………...………………….15
3.1 Понятие о таланте……………………………………………………..15
3.2 Классификация таланта…………………………………...………….17
Заключение……………………………………………………..…………19
Список литературы………………………………………...……………..20

1.1 Понятие о способностях


В исследование способностей отечественной психологией внёс огромный вклад Б.М. Теплов. Кроме этого, теория способностей создавалась также многими другими отечественными психологами: А. Н. Леонтьевым, Л.С.Выготским, С.Л. Рубинштейном
В.А.Крутецким,Э.А.Голубевой.
Б.М.Теплов выделял 3 основных признака способностей:
Он выделил «три признака способностей, которые и легли в основу определения, наиболее часто используемого специалистами:
1) способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого;
2) только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько деятельностей;
3) способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека… »
По мнению Теплова, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
...

1.2 Виды способностей

Необходимо отметить, что способности могут существовать только в постоянном процессе развития. Без развития способность теряется. Именно поэтому успешность той или иной деятельности зависит от развития способности, необходимой для этой деятельности.
Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:
1. учебные и творческие
2. умственные и специальные
3. математические
4. конструктивно-технические
5. музыкальные
6. литературные
7. художественно- изобразительные.
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
...

2.1 Понятие об одаренности

Проблема одаренности в наше время возникает в связи с возрастающими потребностями всего общества, с необходимостью в талантливых, одаренных специалистах. На сегодняшний день образование предъявляет огромные требования к способностям, воле и уму ребенка. В каждом ребенке увидеть личность, помочь ей развиться, сформироваться и совершенствоваться, распознать индивидуальность ребенка, а также в полной мере содействовать развитию данных способностей, - задача семьи, педагогов.
Есть огромное множество подходов к понятию «одаренность», поэтому еще нет четкой его формулировки. Одаренность в себя включает большое число признаков, которые затрагивают разные ее стороны. Само понятие «одаренность» применяются по отношению к тем людям, чьи дарования выражены менее явно, но в какой либо области науки, либо искусства могут развиться и дать хороший результат.
...

2.2 Виды одаренности

Среди всех критериев видов одаренности выделяют следующие:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Форма проявлений.
- Степень сформированности.
- Особенности возрастного развития.
- Широта проявлений в разных видах деятельности.
По критерию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» рассматривается в пяти видах с учетом трех психических сфер, а так же степени участия различных уровней психической организации. К главным видам деятельности относятся:
- Духовно-ценностная;
- Коммуникативная;
- Художественно-эстетическая;
- Познавательная
- Практическая.
Сферы психики представлены мотивационно-волевой, эмоциональной, интеллектуальной.
...

3.1 Понятие о таланте

Талант – это высокий уровень способностей человека к какой либо определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые человеку дают возможность самостоятельно, успешно и оригинально выполнить определенную трудовую деятельность.
Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово «талант» происходит от меры веса «талант».
Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.
А.В.Петровский писал, что «нельзя ставить знак равенства между талантом как потенциальной возможностью создания значительных ценностей в науке, искусстве и социальной жизни и реализацией этих возможностей в продуктах материальной и духовной культуры общества. То, какие дарования получат наиболее благоприятные условия для полноценного развития, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством».
...

3.2. Классификация таланта

Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.
В психологии принято выделять восемь типов таланта:
Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.
Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.
Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.
Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, архитекторов и модельеров.
Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.
Личностный, его ещё называют эмоциональным.
...

1. Артемьева Т. И. Методический аспект проблемы способностей. – М.: ЛигаПресс, 2008.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Нова, 2006. –
3. Даль В.И., Толковый словарь русского языка. Современное написание. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001, - 992с.
4. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
5. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. «Психологические особенности человека, Способности». ( Л. Изд-во ЛГУ 2т)2014.
6. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. – М.: МПСИ, 2003.
7. Матюшкин А.М. Концепция творческой одарённости // Вопросы психологии. – 1989 - №6.
8. Маклаков А.Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с: ил — (Серия «Учебник нового века»)
9. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.:«Академия», 2006.
10. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн.1: Общие основы психологии / Р.С.Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
11. Общая психология: Учебник/ Под ред. Тугушева Р. X., Гарбера Е.И. М.:Эксмо, 2006.
12. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Издательство «Центр» 2012.
13. Психология: Учебник/ Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова. – М.: Учпедгиз, 1988.
14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. Пособие. – СПб.: Питер Ком, 1999.
15. Теплов Б.М Способности и одаренность: Психология индивидуальных различий. - М.: изд-во Московского Университета, 1982.
16. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт. Т. 1. - М.: Просвещение, 1985.

Купить эту работу

Способности человека. Одаренность и талант

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе OksanaNikolaevna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе OksanaNikolaevna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе OksanaNikolaevna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽