Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1.Понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению в современной психологии
1.1 Сущность понятия и основные теории эмоционального интеллекта
1.2 Структура эмоционального интеллекта
1.3 Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
1.4 Связь ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
1.5 Определение понятия «эмоции», их виды и функции
Выводы по 1 главе
Глава 2.Организация и проведение эксперементального исследования связи ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
2.1 Организация и методы
2.2 Методы статистической обработки и полученных данные
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с.
6. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова // Новые исследования. - М.: Наука, 1998. - С.32-38.
7. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина // Медицинская сестра. - М.: Русский врач, 2001. - № 6. - С.34 Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова // Вестник Московского университета. Серия 14. "Психология". - М.: Издательство МГУ, 1995. - № 1. - С.54 - 67.
9. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение. - 1987. - С.42 - 43
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 147 с.
11. Божович Л.И.
...
1.1 Сущность понятия и основные теории эмоционального интеллекта
В ряде современных зарубежных и отечественных теорий эмоция рассматривается как особый тип знания. В соответствии с данным подходом к пониманию эмоций выдвигается понятие “эмоциональный интеллект”, который определяется как: способность действовать с внутренней средой своих чувств и желаний способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза совокупность эмоциональных, личных и социальных способностей, которые оказывают влияние на общую способность кого-либо эффективно справляться с требованиями и давлением окружающей среды (4).
...
1.2 Структура эмоционального интеллекта
Кратко охарактеризуем структурные компоненты эмоционального интеллекта и их значение в процессе межличностного взаимодействия.
. Распознавание собственных эмоций. Распознавание эмоций является проблематичным для личностей с выраженной алекситемией. Термин «алекситемия» («чувство без слов») был введён американским психиатром Сифнесом. Существенными чертами алекситемического конструкта являются: трудности в идентификации и описании своих чувств; неспособность к дифференциации чувств и телесных ощущений; недостаток воображения, ригидность и конкретность (Н.Д. Семёнова, 1991) .
Таким образом, распознавание эмоций способствует более эффективной коммуникации, поскольку позволяет адекватно идентифицировать, описывать, перерабатывать и в дальнейшем выражать эмоции.
. Владение эмоциями связано с проблемой самоконтроля. Адекватная эмоциональная экспрессия является важным фактором поддержания физического и психического здоровья.
...
1.4 Связь ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
По аналогии с известным разделением У. Джемса нашего «Я» на субъектное и объектное начало, Г.М. Бреслав предлагает представить содержание эмоциональной сферы как сочетание двух аспектов:
1) эмоциональные явления и черты – процессуальное и «кристаллизованное» содержание и динамика эмоциональной сферы;
2) эмоциональный интеллект – способности по управлению эмоциональными явлениями и свойствами [53].
В нашем исследовании компоненты эмоциональной сферы представлены, с одной стороны, эмоциональным интеллектом, с другой – базовыми, или фундаментальными эмоциями. Эмоции – особый класс психических состояний (человека и животных), связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности [184, с. 622 – 625].
...
1.5 Определение понятия «эмоции», их виды и функции
В процессе существование человека появилась особая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции. Они являются одним из основных механизмов регуляции состояния организма и деятельности человека. Эмоция - нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Это различные психические явления, выражающие отражающих в форме непосредственного переживания, приятных или неприятных ощущений, отношения человека к людям и к себе и результаты его деятельности. Эмоции выражаются мимикой, жестью, восклицаниями и звуками.
Настроения, чувства, аффекты, страсти - являются основными классами эмоций. Эмоции возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. Они могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.
Под эмоциональными выражениями в основном выделяют 6 вид эмоций:
1.Гнев
2.Страх
3.Отвращение
4.Удивление
2.1 Организация и методы
Целью данного исследования является изучение роли эмоционального интеллекта в условиях жизнидеятельности человека.
Объектом исследования является эмоциональный интеллект.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта с частотой переживаний фундаментальных эмоций .
Гипотезой исследования является предположение о наличии взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта студентов и частотой переживаний ими фундаментальных эмоций.
В исследовании принимают участие студенты Горловского машиностроительного техникума общим количеством 30 человек.
В проведении исследования используются следующие методики:
1) «ЭмИн» Д.В. Люсина
2) Методика «Ассоциативный словарь эмоций»
3) «Самооценка» Т. Дембо-С. Я.Рубинштейн
(модифицированный вариант шкалы самооценки А. М.Прихожан)
Опросник «ЭмИн» Д.В. Люсина: разрабатывался в течение нескольких последних лет, а окончательная работа была опубликована в 2006 году.
...
Заключение
В ходе работы была реализована цель исследования: выявлена взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и переживаниями фундаментальных эмоций.
Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы об эмоциональном интеллекте и взаимосвязи эмоционального интеллекта с переживаниями фундаментальных эмоций.
Эмоциональный интеллект можно охарактеризовать, как способность человека, определять какую именно эмоцию он испытывает в данный момент, осознавать изменение интенсивности эмоции и переходы от одной эмоции к другой.
Эмоциональный интеллект дает возможность понимать эмоции, испытываемые другими людьми, по их вербальному и невербальному поведению, дифференцировать проявления чувств людей, способствует умению определять источник и причину возникновения эмоции, ее назначение и возможные последствия развития, степень ее полезности в конкретной ситуации, в соответствии с этим при необходимости найти способ регуляции эмоции.
...
Литература
1. Даболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека/Л.М. Аболин. - Казань: Издательство Казанского университета, 1987. - 261 с.
2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине/Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. - М.: Наука, 1998. - С.231-244.
3. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко // Медицинская помощь. - М.: Медицина, 2003. - № 2. - С.25-29.
4. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/И.А. Акиндимова, А.А. Баканова // Педагогические вести. - СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2003. - № 5. - С.34.
5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с.
6. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова // Новые исследования. - М.: Наука, 1998. - С.32-38.
7. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина // Медицинская сестра. - М.: Русский врач, 2001. - № 6. - С.34 Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова // Вестник Московского университета. Серия 14. "Психология". - М.: Издательство МГУ, 1995. - № 1. - С.54 - 67.
9. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение. - 1987. - С.42 - 43
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 147 с.
11. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности // Методологические проблемы формирования и развития личности. - М., 1981
12. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении/В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.
13. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В. Бойко. - М.: Наука, 1996. - 154 с.
14. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.
15. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
16. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463
17. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
18. Вопросы медицинской деонтологии и психотерапии / Под ред. И.М. Виш. - Тамбов. - 1974.478 с.
19. Воронина Т.А. Роль медицинской сестры // Сестринское дело. - 2004. - №3. - С.9-10
20. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С.143-156.
21. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. - 336 с.
22. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у мед. работников // Психологический журнал. - 2004. - №3. - С.71 - 81
23. Заховаева А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела/А.Г. Заховаева // Сестринское дело. - М.: Медицинский вестник, 2003. - № 2. - С.28-29.
24. Караванов Г.Г., Коршунов В.В. Индивидуально - психологические особенности личности врача - хирурга. - Львов. - 1974. - 84 с.
25. Клищевская M. B., Солнцева Г.Н. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности // Вестник МГУ. Сер.14. Психология, 1999. - №4
26. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине/Р. Конечный, М. Боухал. - Прага: Авиценум, 1974. - 405 с.
27. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области/В.В. Косарев, Г.Ф. Васюкова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.27-38.
28. Математическая статистика для психологов: Учебник/ О.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого - социальный институт: Флинта, 2004. - 336 с.
29. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 308 с.
30. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально важных качеств. Л.: 1982.
31. Медицинская этика и деонтология / Под. ред. Г.В. Морозова, Г.И. Царегородцева. - М. - 1993.270 с.
32. Никифоров Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с
33. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, №1. - С.90-101
34. Портной Л.В. Люди в такого доктора поверят! Совершенствование отечественного здравоохранения и проблемы врача общей практики // Мед. газета. - 2005. - № 38. - С.5
35. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
36. Прикладная социальная психология / Под ред.А.Н. Сухова и А.А. Деркача. - Москва-Воронеж, 1998. - 600 с.
37. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т-М., 2002. - Т.1
38. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. - М.: Наука, 2002. - Т.23. - № 3. - С.85-95.
39. Свеницкий А.С. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986.
40. Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, 2005 - №43. - С.25-32
41. Смольняков А.И., Федоренко Е.Г. Врачебная этика. - Киев. - 1976. - 104 с.
42. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник / В 2 т. - М.: 1992. - Т.1. - 214 с.
43. Сук И.С. Врач как личность. - М.: 1984. - 64 с
44. Стрельникова А.Н. Зачем мед. сестре самооценка // Мед. сестра 2000. - №1. - С.42 - 43
45. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 1998. - № 8. - С.84-89.
46. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин // Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.8-13
47. Фёдорова Т.Г., Нехорошев А.С., Котова Г.Н. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России/Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2003. - № 3. - С.24-27.
48. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с
49. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя/Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. - № 6. - С.57-63
50. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. - Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. - 286 с.
51. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова // Сестринское дело. - М.: Издательский дом медицинский вестник, 2003. - № 6. - С.34-35.
52. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. / Журнал практического психолога. 1998 - № 7. - С.28-36.
53.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1996.-224с.
54.Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.-366с.
55. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: учебное пособие. -М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998.-272 с.
56.Аминов Н. А. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их физиологические корреляты // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. N 1 (3).
57.Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва-Воронеж; 1996. - 768с.
58. Асмолов А.Г., Братусь B.C., и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол.- 1979,- № 4.
59. Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопр. психол. 1978.-№ I,
60. Баканов Е.Н, Иванников В.А. О природе побуждения // Вопр. психол. 1903.-.№4.-С. 146-153.
61. Бибрих P.P. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14.Психология.- 1978.-№ 2.- С. 75-87.
62. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.-469с.
63.Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии, 1997, №5.
64. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журнал, 1995, №3, №5.
65. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.-285 с.
66. Вилюнас B.K. Теория деятельности и проблема мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.- С. 191-200.
67. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.— Л., 1930.
68. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. т. 3 - М., 1983.
69. Выготский Л.С. Конкретная психология человека. //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1986. № 1.
70. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., т1.-М.,1982.
71. Выготский ЛС. Собр. соч. В 6-ти т., т.2. М., 1982
72. Галажинский Э.В. Самореализация личности возможные направления исследований. Сибирский психологический журнал. № 10,1999.
73. Групповая психотерапия. Под ред. Карвасарского Б.Д. М.,1990.
74.Залевский Г.В. Филогенетические основания фиксированных форм поведения. Сибирский психологический журнал. № 11, 1999.
75. Залевский Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск, 1993.
76. Залевский Г.В. Супервизия: основания классификации, концепции и модели. Сибирский психологический журнал. № 13, 2000.
77. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск, 1992.
78. Кичпагрии Н. The burnout syndrome // Проблемы практической психологии. Таллинн, 1984.
79. Климов Е.А. Об амбифлекторной природе психического. Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. 1992. № 1.
80. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза// Сибирский психологический журнал. Вып.8 Томск, 1998.
81. Клочко В.Е. Человек как психологическая система //Сибирский психологический журнал. Вып.2 Томск, 1996.
82. Клочко В.Е. Человекообразование как предмет современной психологии образования //Образование и социальное развитие региона. Барнаул, N3-4, 1995.
83. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд.
84. Коростылева Л.А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1998.
85. Коростылева Л.А. Самореализация в некоторых основных сферах жизнедеятельности и методы исследования // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1998.
86. Краснорядцева О.М., Морозова Е.В. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности. Барнаул, 2000 г.
89. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
90. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека / Психология с человеческим лицом. М., 1997.
91. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М.,1997.
92. Маслоу А. Психология бытия. «Ваклер», 1997.
93. Менегетти А. Личность и система. М., 1996.
94. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.
95. Оллпорт Г.У. Личность в психологии. М., 1999.
96. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. Психологический журнал,2001, №1. с.90-101.
97. Перлз Ф. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. СПб., 1996.
98. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов на Дону., 1996.
99. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
100. Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека. "Вопросы психологии",№ 1,1991.
101. Психологические проблемы самореализации личности. Ред. A.A. Крылов, JI.A. Коростылева, СПб., 1999.
102. Психология в медицине: Учеб. пособие. — М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998. — 272'с
103. Роджерс К. Взгляд на психотерапию: становление личности человека. М.1994.-480 с.
104. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия. М.: "Рефл-бук", К.: «Ваклер», 1997- 320 с.
105. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.
106. Рюмшина Л.И. «Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов» /Вопросы психологии/, 2000, N1.
107. Ферла Мария Тереза. Сборник Новосибирского государственного университета, 1998.
108. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процесс ее профессионализации//Вопросы психологии. 1997.№2.
109. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя//Вопросы психологии. 1994. №6. с. 54-67
110. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии. "Вопросы психологии", 1997, № 3.
111. Хрящева Н.Ю. Креативность как фактор самореализации личности в изменчивом мире // Психологические проблемы самореализации личности. СПб, 1998.
112. Эллис А. Когнитивный элемент депрессии, которым несправедливо пренебрегают // Московский психотерапевтический журнал. 1994, № 1, С.7 -48.
113. Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику. СПб., 1997.
114. Югай Г.А. Общая теория жизни. М.,1985.- 256 с.
115. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.,1969.
116. Свеницкий А.С. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986.
117. Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, 2005 - №43. - С.25-32
118. Смольняков А.И., Федоренко Е.Г. Врачебная этика. - Киев. - 1976. - 104 с.
119. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник / В 2 т. - М.: 1992. - Т.1. - 214 с.
120. Сук И.С. Врач как личность. - М.: 1984. - 64 с
121. Стрельникова А.Н. Зачем мед. сестре самооценка // Мед. сестра 2000. - №1. - С.42 - 43
122. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 1998. - № 8. - С.84-89.
123. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин // Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.8-13
124. Фёдорова Т.Г., Нехорошев А.С., Котова Г.Н. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России/Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2003. - № 3. - С.24-27.
125. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с
126. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя/Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. - № 6. - С.57-63
127. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. - Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. - 286 с.
128. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова // Сестринское дело. - М.: Издательский дом медицинский вестник, 2003. - № 6. - С.34-35.
129. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. / Журнал практического психолога. 1998 - № 7. - С.28-36.
130. Г.А. Макарова. Синдром эмоционального выгорания.
131. Б.А. Ясько. Психология личности и труда врача. Курс лекций (Изд.Феникс, Ростов-на-Дону).
132.Профессиональная патология: национальное руководство / под ред. Н.Ф. Измерова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2011. – 784 с.
133.Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей / А.С. Татров, М.Р. Абаева, Р.Р. Аветисян, Р.Р. Датиева. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 180 с.
134.Саблина Т.А., Бутенко Т.В.Синдром профессионального выгорания средних медицинских работников // Медицинская сестра. – 2011. – № 2. – С. 22–25.
135.Смирнова О.Ю. Терапия и профилактика синдрома эмоционального выгорания // Медицинская сестра. – 2011. – № 7. – С. 36–40.
136. Alexander, C.J.: Counteracting burnout, AORN J. 32(4): 597-604, 1980.
137. Arno, P. The nonprofit sector's response to the AIDS epidemic:
138. Asch S.E., Zuckier H. Thinking about person// Pers.Soc.Psychol. 1984. V.46. P.1230-1240.
139. Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Cliffs, N.Y.: Prentice-Hall, 1986.
140. Bellani M.L., Furlani F. Burnout and related factors among HIV/AIDS health care workere. AIDS Care, 1996, pp.207-221
141. Bennet L. & Kelaher M. (1994). Longitudinal predictors of burnout in HIV/AIDS health professionals. Australian Journal of Public Health, 18, 334336.
142. Berg, M. Tune in, turn on, dropout? Imprint 27(4): 11-12, 1980.
143. Berkman, R. Forehead to Hands Meditation. In-Shank, C. (Ed.), Alternatives in Healing/Nutrition/ Consciousness. Miami, Florida: Chik Shank, 1978, pp. 98101.
144. Cherniss, C.: "Job burnout": growing worry for workers, bosses, U.S. News and World Report, February 18, 1980, pp. 71-72.
145. Clark Carolin Chambers, Burnout: assessment and intervention
145. Claxton RP; Catalan J; Burgess AP Psychological distress and burnout among buddies: demographic, situational and motivational factors community-based services in San Francisco. American Journal of Public.
146. Coping with hidden food allergies, Prevention, July 1975, pp. 81-89.
147. Croucher Roland. Stress and burnout in ministry
148. Eliot, R. (1994). From Stress to Strength: HowtoLighten Your Load and SaveYour Life. New York: Bantam Books.
149. Filley, A. C. Interpersonal Conflict Resolution. Glen-view, Illinois: Scott, Foresman and Co., 1975, pp. °27, 52.
150. Forbes, R. Corporate Stress. Garden City, New York: Doubleday, 1979, p. 140.
151. Freudenberger, H. Staff burnout. / Social Issues. 30(1): 159-166, 1974.
152. Freudenberger, H. Staff burnout, /. Social Issues. 30(1): 159-166, 1974.
153. Freudenberger, H.J.: Burn-out: the organizational menace. Train. Devel. J., July 1977, pp. 26-27
154. Freudenberger, H.J.: The staff burnout syndrome in alternative institutions, Psychotherapy: Theory, Research and Practice 12(1): 73-82, 1975.
155. Freudenberger, Herbert J, "The staff burn-out syndrome in alternative institutions," Psychotherapy: Theory, Research and Practice 12 (spring 1975) 7383. Advances in Psychiatric Treatment (1997), vol.3, pp. 282-289
156. Friday, P., Mook, W. (1991). The Cardiovascular Perfusionist as a Model for the Successful Technologist in High Stress Situations. Journal of the Society for Occupational Medicine, 41, 151-156.
157. Friday, P., Ryan, B-K (1984). Lifeline for the Perfusionist in Distress. PerfusionLife, 1,1. Reston, VA: AmSECT. 6, 27.
158. Gipps Caroline. Beyond Testing: Towards a Theory of Educational Assessment.- London.- Washington, D.C. -1995.- 199p
159. Graham J; Ramirez AJ; Field S; Richards MA, Job stress and satisfaction among clinical radiologists
160. Gray-Toft P. & Anderson J.G. (1981). Stress among hospital nursing staff: its causes and effects. Social Sconce and Medicine, 15 (A), 639-647.
161. Greenberger, R.S.: Job hazard—how "burnout" affects corporate managers and their performance, The Wall Street Journal, April 23, 1981, p. 1.
162. Hay, D., and Oken, D. The psychological stress of intensive care unit nursing. Psychosom. Med. 34:109-118, Mar.-Apr. 1972.
163. Health, 1986, pp. 1325-1330.
164. Holmes, T. H., Rahe, R. H. (1967). The Social Readjustment Rating Scale. Journalof Psychosomatic Research, 11, 213-18.
165. House J.S., Wells J.A., Landerman L.L.R., McMichael A.J. & Kaplan B.H. (1979). Occupational stress and health among factory workers.
166. Iacovides A; Fountoulakis K; Moysidou C; Ierodiakonou C, Burnout in nursing staff: a clinical syndrome rather than a psychological reaction? -Gen Hops Psychiatry 1997. Vol 19(6) pp. 419-28
167. Journal of Health and Social Behavior, 20, 139-160.
168. Kalimo, R., & Toppinen, S. Tyouupumus Suomen tyoikaisella vaestolla. Helsinki: Institute of Occupational Health, Paino Miktor. 1997.
169. Khalsa, B.K.S. Healing the Healer, A Holistic/ Transpersonal Perspective. Los Angeles; Center for Health and Healing, 1978, pp. 4-6.
170. Kondo K. Burnout syndrome // Asian Medical J. 1991. N 34 (11).
171. Kovecses, J.S.: Burnout doesn't Lave to happen, Nursing '80 10(10): 105-111, 1980. Describes the steps taken by nursing management at the Doyles-town Hospital to prevent staff nurses from burning out.
172. Kramer, M. Reality Shock: Why Nurses Leave Nursing. St. Louis, C. V. MosbyCo., 1974.
173. Lappa, K. More than 98% of health care CEO's feel stressed. Hospitals, 1989. Vol: 63 (18), pp.50-56.
174. Lavandero, R.J. Burnout phenomenon: a descriptive study among nurses. Am. J. Nurs. 81(2): 356, 1981.
175. Leiter M.P., Harvie P. The correspondece of patient satisfaction and nurse burnout//Social Science and Medicine. 1998.V.47 (10). Pp. 1611 -1617
176. Maslach Christina, "Burned-out," Human Behavior S (September 1976) 1622;
177. Maslach Cristina, Michael Hardcover. How Organizations Cause Personal Stress And What To Do About, 1997
178. Maslach, C &. Whitney, K., Sagrestano, L. M., (1994). Establishing the social impact of individuation. Journal of Personality and Social Psychology, 66, 11401153.
179. Maslach, C, Pines, A.: Characteristics of staff burnout in mental healf settings, Hosp. Community Psychiat. 29: 233,1978.
180. Maslach, C. & Barbaranelli, C., Caprara, G. V., (1997). Individuation and the Five Factor model of personality traits. European Journal of Psychological Assessment, 13, 75-84.
181. Maslach, C. & Jenkins, S. R., (1994). Psychological health and involvement in interpersonally demanding occupations: A longitudinal perspective. Journal of Organizational Behavior, 15, 101-127.
182. Maslach, C. & Leiter, M. P., (2000). Preventing Burnout and Building Engagement: A Complete Program for Organizational Renewal. San Francisco, CA: Jossey-Bass.
183. Maslach, C. (1998). A multidimensional theory of burnout. In C. L. Cooper (Ed.), Theories of organizational stress (pp. 68-85).
184. Maslach, C., & Goldberg, J. (1998). Prevention of burnout: New perspectives. Applied and Preventive Psychology, 7, 63-74.
185. Maslach, C., & Leiter, M. P. (1997). The truth about burnout. San Francisco, CA: Jossey-Bass. Translated into Dutch, Swedish, Japanese, Chinese, Portuguese, Italian; German forthcoming.
186. Maslach, C., & Ozer, E. J., Weinstein, R. S., Siegel, D. (1997). Adolescent AIDS prevention in context: The impact of peer educator qualities and classroom environments on intervention efficacy. American Journal of Community Psychology, 25, 289-323.
187. Maslach, C., Schaufeli, W. B., & Marek, T. (Eds.). (1993). Professional burnout: Recent developments in theory and research. Washington, DC: Taylor & Francis.
188. Maslаch, C.: Job burnout -, how people cope, Public Wealf, spring, p. 56, and 1978.
189. McAbee, R. (1991). Occupational Stress and Burnout in the Nursing Profession. A Model for prevention. American Association of Occupational Health Nursing (AAOHN) Journal, 39, 12, 568-75.
190. McConnell, E.A.: How close are you to burnout? RN 44(5): 29-33, 1981.
191. McGinley, R.E.: Back from burnout, RN 44(5): 32-33, 1981.
192. Miller D. & Gillies P. (1996). Is their life after work? Experiences of HIV and oncology health staff. AIDS Care, 8, 167-182.
193. Mitka, M. (1991). Patients Seeking Care for Job Stress. American Medical News, 34, 23, 11
194. Pelletier, K.B. Mind as Healer, Mind as Slayer, A Holistic Approach to Preventing Stress Disorders. New York: Delacorte, 1977, p. 192.
195. Potter Beverly. Beating Job burnout: how to transform work pressure into productivity, published by Ronin Publishing, 1993.
196. Potter Beverly. From BEATING JOB BURNOUT: HOW TO TRANSFORM WORK PRESSURE INTO PRODUCTIVITY Ronin Publishing, 1993,
197. Roberts GA, Burnout: psychobabble or valuable concept?
198. Schaufeli, W. B., Enzmann, D., & Girault, N. (1993). Measurement of burnout: A review. In W. Schaufeli, C. Maslach, and T. Marek (Eds.), Professional burnout. Recent development in theory and research (pp. 199-215).
199. Shubin, S. Burnout: the professional hazard you face in nursing. Nurs 78 8:22-27, July 1978.
200. Simon, N. M., and Whiteley, S. Psychiatric consultation with MICU nurses. Heart Lung 6:497-504, May-June 1977.
201. Stechmiller, J., & Yarandi, H. (1993). Predictors of Burnout in Critical Care Nurses. Heart & Lung. 22, 6, 534-41.
202. Storlie Frances, "Burnout: The elaboration of a concept," American Journal of Nursing 79 (December 79) pp. 2108-2111.
203. Tuuli P; Karisalmi S, Impact of working life quality on burnout
204. Veningr Robert, "Administrator burnout—causes
205. Vinas, Michael S., Occupational stress, burnout and the medical professional
206. Visintini R; Campanini E; Fossati A; Bagnato M; Novella L; Maffei C «Psychological stress in nurses' relationships with HIV-infected patients: the risk of burnout syndrome» .1996, AIDS Care, 8, pp. 183-194.
207. Wolfe GA, Burnout of therapists: inevitable or preventable?
208.Bianchi, R., Boffy, C., Hingray, C., Truchot, D., & Laurent, E. (2013). Comparative symptomatology of burnout and depression. Journal of Health Psychology, 18(6), 782–787.
209.Burke R.J., Greengalass E. A longitudinal study of psychological burnout in teachers // Human Relations. — 2003. — V. 48 (2). — P. 187—202.
210.Don Kurtz Burnout Among Police Officers: Differences In How Male, Female Police Officers Manage Stress May Accentuate Stress On The Job// American J. of Criminal Justice. — 2008. — V 2. — P. 17—26.
211.Kristensen, T.S., Borritz, M., Villadsen, E., & Christensen, K.B. The Copenhagen Burnout Inventory: A new tool for the assessment of burnout. Work & Stress, 2005, 19, 192-207.;
212.Shirom, A. & Melamed, S. Does burnout affect physical health? A review of the evidence. In A. S. G. Antoniou & C. L. Cooper (Eds.), Research companion to organizational health psychology (pp. 599-622). Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2005.
213.Ulrich Kraft, "Burned Out", Scientific American Mind, June/July 2006 p. 28-33
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1.Понятие эмоционального интеллекта и подходы к его изучению в современной психологии
1.1 Сущность понятия и основные теории эмоционального интеллекта
1.2 Структура эмоционального интеллекта
1.3 Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
1.4 Связь ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
1.5 Определение понятия «эмоции», их виды и функции
Выводы по 1 главе
Глава 2.Организация и проведение эксперементального исследования связи ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
2.1 Организация и методы
2.2 Методы статистической обработки и полученных данные
Выводы по 2 главе
Заключение
Литература
5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с.
6. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова // Новые исследования. - М.: Наука, 1998. - С.32-38.
7. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина // Медицинская сестра. - М.: Русский врач, 2001. - № 6. - С.34 Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова // Вестник Московского университета. Серия 14. "Психология". - М.: Издательство МГУ, 1995. - № 1. - С.54 - 67.
9. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение. - 1987. - С.42 - 43
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 147 с.
11. Божович Л.И.
...
1.1 Сущность понятия и основные теории эмоционального интеллекта
В ряде современных зарубежных и отечественных теорий эмоция рассматривается как особый тип знания. В соответствии с данным подходом к пониманию эмоций выдвигается понятие “эмоциональный интеллект”, который определяется как: способность действовать с внутренней средой своих чувств и желаний способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза совокупность эмоциональных, личных и социальных способностей, которые оказывают влияние на общую способность кого-либо эффективно справляться с требованиями и давлением окружающей среды (4).
...
1.2 Структура эмоционального интеллекта
Кратко охарактеризуем структурные компоненты эмоционального интеллекта и их значение в процессе межличностного взаимодействия.
. Распознавание собственных эмоций. Распознавание эмоций является проблематичным для личностей с выраженной алекситемией. Термин «алекситемия» («чувство без слов») был введён американским психиатром Сифнесом. Существенными чертами алекситемического конструкта являются: трудности в идентификации и описании своих чувств; неспособность к дифференциации чувств и телесных ощущений; недостаток воображения, ригидность и конкретность (Н.Д. Семёнова, 1991) .
Таким образом, распознавание эмоций способствует более эффективной коммуникации, поскольку позволяет адекватно идентифицировать, описывать, перерабатывать и в дальнейшем выражать эмоции.
. Владение эмоциями связано с проблемой самоконтроля. Адекватная эмоциональная экспрессия является важным фактором поддержания физического и психического здоровья.
...
1.4 Связь ЭИ с частотой переживания фундаментальных эмоций
По аналогии с известным разделением У. Джемса нашего «Я» на субъектное и объектное начало, Г.М. Бреслав предлагает представить содержание эмоциональной сферы как сочетание двух аспектов:
1) эмоциональные явления и черты – процессуальное и «кристаллизованное» содержание и динамика эмоциональной сферы;
2) эмоциональный интеллект – способности по управлению эмоциональными явлениями и свойствами [53].
В нашем исследовании компоненты эмоциональной сферы представлены, с одной стороны, эмоциональным интеллектом, с другой – базовыми, или фундаментальными эмоциями. Эмоции – особый класс психических состояний (человека и животных), связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности [184, с. 622 – 625].
...
1.5 Определение понятия «эмоции», их виды и функции
В процессе существование человека появилась особая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции. Они являются одним из основных механизмов регуляции состояния организма и деятельности человека. Эмоция - нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. Это различные психические явления, выражающие отражающих в форме непосредственного переживания, приятных или неприятных ощущений, отношения человека к людям и к себе и результаты его деятельности. Эмоции выражаются мимикой, жестью, восклицаниями и звуками.
Настроения, чувства, аффекты, страсти - являются основными классами эмоций. Эмоции возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. Они могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.
Под эмоциональными выражениями в основном выделяют 6 вид эмоций:
1.Гнев
2.Страх
3.Отвращение
4.Удивление
2.1 Организация и методы
Целью данного исследования является изучение роли эмоционального интеллекта в условиях жизнидеятельности человека.
Объектом исследования является эмоциональный интеллект.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта с частотой переживаний фундаментальных эмоций .
Гипотезой исследования является предположение о наличии взаимосвязи между уровнем эмоционального интеллекта студентов и частотой переживаний ими фундаментальных эмоций.
В исследовании принимают участие студенты Горловского машиностроительного техникума общим количеством 30 человек.
В проведении исследования используются следующие методики:
1) «ЭмИн» Д.В. Люсина
2) Методика «Ассоциативный словарь эмоций»
3) «Самооценка» Т. Дембо-С. Я.Рубинштейн
(модифицированный вариант шкалы самооценки А. М.Прихожан)
Опросник «ЭмИн» Д.В. Люсина: разрабатывался в течение нескольких последних лет, а окончательная работа была опубликована в 2006 году.
...
Заключение
В ходе работы была реализована цель исследования: выявлена взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и переживаниями фундаментальных эмоций.
Теоретический анализ позволил сделать следующие выводы об эмоциональном интеллекте и взаимосвязи эмоционального интеллекта с переживаниями фундаментальных эмоций.
Эмоциональный интеллект можно охарактеризовать, как способность человека, определять какую именно эмоцию он испытывает в данный момент, осознавать изменение интенсивности эмоции и переходы от одной эмоции к другой.
Эмоциональный интеллект дает возможность понимать эмоции, испытываемые другими людьми, по их вербальному и невербальному поведению, дифференцировать проявления чувств людей, способствует умению определять источник и причину возникновения эмоции, ее назначение и возможные последствия развития, степень ее полезности в конкретной ситуации, в соответствии с этим при необходимости найти способ регуляции эмоции.
...
Литература
1. Даболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека/Л.М. Аболин. - Казань: Издательство Казанского университета, 1987. - 261 с.
2. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине/Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц. - М.: Наука, 1998. - С.231-244.
3. Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко // Медицинская помощь. - М.: Медицина, 2003. - № 2. - С.25-29.
4. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/И.А. Акиндимова, А.А. Баканова // Педагогические вести. - СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2003. - № 5. - С.34.
5. Ананьев Б.А. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с.
6. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова // Новые исследования. - М.: Наука, 1998. - С.32-38.
7. Афанаскина М.С. Формирование у медицинской сестры клинического мышления/М.С. Афанаскина // Медицинская сестра. - М.: Русский врач, 2001. - № 6. - С.34 Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
8. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания/М.В. Барабанова // Вестник Московского университета. Серия 14. "Психология". - М.: Издательство МГУ, 1995. - № 1. - С.54 - 67.
9. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности // Коллектив, личность, общение. - 1987. - С.42 - 43
10. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. - 147 с.
11. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности // Методологические проблемы формирования и развития личности. - М., 1981
12. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении/В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с.
13. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В. Бойко. - М.: Наука, 1996. - 154 с.
14. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по психодиагностике - СПб.: Питер, 2002. - 528 с.
15. Винокур В., Розанова М. Профессиональный стресс губит врача/В. Винокур, М. Розанова // Медицина Санкт-Петербурга. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 1997. - № 11. - С.28.
16. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.С. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463
17. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 с.
18. Вопросы медицинской деонтологии и психотерапии / Под ред. И.М. Виш. - Тамбов. - 1974.478 с.
19. Воронина Т.А. Роль медицинской сестры // Сестринское дело. - 2004. - №3. - С.9-10
20. Гришина Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1997. С.143-156.
21. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. - 336 с.
22. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у мед. работников // Психологический журнал. - 2004. - №3. - С.71 - 81
23. Заховаева А.Г. Основные проблемы философии сестринского дела/А.Г. Заховаева // Сестринское дело. - М.: Медицинский вестник, 2003. - № 2. - С.28-29.
24. Караванов Г.Г., Коршунов В.В. Индивидуально - психологические особенности личности врача - хирурга. - Львов. - 1974. - 84 с.
25. Клищевская M. B., Солнцева Г.Н. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности // Вестник МГУ. Сер.14. Психология, 1999. - №4
26. Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине/Р. Конечный, М. Боухал. - Прага: Авиценум, 1974. - 405 с.
27. Косарев В.В., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области/В.В. Косарев, Г.Ф. Васюкова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.27-38.
28. Математическая статистика для психологов: Учебник/ О.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого - социальный институт: Флинта, 2004. - 336 с.
29. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 308 с.
30. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально важных качеств. Л.: 1982.
31. Медицинская этика и деонтология / Под. ред. Г.В. Морозова, Г.И. Царегородцева. - М. - 1993.270 с.
32. Никифоров Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 с
33. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, №1. - С.90-101
34. Портной Л.В. Люди в такого доктора поверят! Совершенствование отечественного здравоохранения и проблемы врача общей практики // Мед. газета. - 2005. - № 38. - С.5
35. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
36. Прикладная социальная психология / Под ред.А.Н. Сухова и А.А. Деркача. - Москва-Воронеж, 1998. - 600 с.
37. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т-М., 2002. - Т.1
38. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. - М.: Наука, 2002. - Т.23. - № 3. - С.85-95.
39. Свеницкий А.С. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986.
40. Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, 2005 - №43. - С.25-32
41. Смольняков А.И., Федоренко Е.Г. Врачебная этика. - Киев. - 1976. - 104 с.
42. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник / В 2 т. - М.: 1992. - Т.1. - 214 с.
43. Сук И.С. Врач как личность. - М.: 1984. - 64 с
44. Стрельникова А.Н. Зачем мед. сестре самооценка // Мед. сестра 2000. - №1. - С.42 - 43
45. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 1998. - № 8. - С.84-89.
46. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин // Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.8-13
47. Фёдорова Т.Г., Нехорошев А.С., Котова Г.Н. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России/Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2003. - № 3. - С.24-27.
48. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с
49. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя/Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. - № 6. - С.57-63
50. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. - Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. - 286 с.
51. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова // Сестринское дело. - М.: Издательский дом медицинский вестник, 2003. - № 6. - С.34-35.
52. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. / Журнал практического психолога. 1998 - № 7. - С.28-36.
53.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1996.-224с.
54.Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.-366с.
55. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине: учебное пособие. -М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998.-272 с.
56.Аминов Н. А. Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их физиологические корреляты // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1990. N 1 (3).
57.Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва-Воронеж; 1996. - 768с.
58. Асмолов А.Г., Братусь B.C., и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол.- 1979,- № 4.
59. Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности // Вопр. психол. 1978.-№ I,
60. Баканов Е.Н, Иванников В.А. О природе побуждения // Вопр. психол. 1903.-.№4.-С. 146-153.
61. Бибрих P.P. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14.Психология.- 1978.-№ 2.- С. 75-87.
62. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.-469с.
63.Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии, 1997, №5.
64. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журнал, 1995, №3, №5.
65. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.-285 с.
66. Вилюнас B.K. Теория деятельности и проблема мотивации // А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.- С. 191-200.
67. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. М.— Л., 1930.
68. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. т. 3 - М., 1983.
69. Выготский Л.С. Конкретная психология человека. //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1986. № 1.
70. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т., т1.-М.,1982.
71. Выготский ЛС. Собр. соч. В 6-ти т., т.2. М., 1982
72. Галажинский Э.В. Самореализация личности возможные направления исследований. Сибирский психологический журнал. № 10,1999.
73. Групповая психотерапия. Под ред. Карвасарского Б.Д. М.,1990.
74.Залевский Г.В. Филогенетические основания фиксированных форм поведения. Сибирский психологический журнал. № 11, 1999.
75. Залевский Г.В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск, 1993.
76. Залевский Г.В. Супервизия: основания классификации, концепции и модели. Сибирский психологический журнал. № 13, 2000.
77. Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. Томск, 1992.
78. Кичпагрии Н. The burnout syndrome // Проблемы практической психологии. Таллинн, 1984.
79. Климов Е.А. Об амбифлекторной природе психического. Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология. 1992. № 1.
80. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза// Сибирский психологический журнал. Вып.8 Томск, 1998.
81. Клочко В.Е. Человек как психологическая система //Сибирский психологический журнал. Вып.2 Томск, 1996.
82. Клочко В.Е. Человекообразование как предмет современной психологии образования //Образование и социальное развитие региона. Барнаул, N3-4, 1995.
83. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд.
84. Коростылева Л.А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1998.
85. Коростылева Л.А. Самореализация в некоторых основных сферах жизнедеятельности и методы исследования // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1998.
86. Краснорядцева О.М., Морозова Е.В. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности. Барнаул, 2000 г.
89. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
90. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека / Психология с человеческим лицом. М., 1997.
91. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М.,1997.
92. Маслоу А. Психология бытия. «Ваклер», 1997.
93. Менегетти А. Личность и система. М., 1996.
94. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.
95. Оллпорт Г.У. Личность в психологии. М., 1999.
96. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы. Психологический журнал,2001, №1. с.90-101.
97. Перлз Ф. С., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. СПб., 1996.
98. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов на Дону., 1996.
99. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
100. Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека. "Вопросы психологии",№ 1,1991.
101. Психологические проблемы самореализации личности. Ред. A.A. Крылов, JI.A. Коростылева, СПб., 1999.
102. Психология в медицине: Учеб. пособие. — М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998. — 272'с
103. Роджерс К. Взгляд на психотерапию: становление личности человека. М.1994.-480 с.
104. Роджерс К. Клиент-центрированная терапия. М.: "Рефл-бук", К.: «Ваклер», 1997- 320 с.
105. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.
106. Рюмшина Л.И. «Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов» /Вопросы психологии/, 2000, N1.
107. Ферла Мария Тереза. Сборник Новосибирского государственного университета, 1998.
108. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процесс ее профессионализации//Вопросы психологии. 1997.№2.
109. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя//Вопросы психологии. 1994. №6. с. 54-67
110. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии. "Вопросы психологии", 1997, № 3.
111. Хрящева Н.Ю. Креативность как фактор самореализации личности в изменчивом мире // Психологические проблемы самореализации личности. СПб, 1998.
112. Эллис А. Когнитивный элемент депрессии, которым несправедливо пренебрегают // Московский психотерапевтический журнал. 1994, № 1, С.7 -48.
113. Эллис А., Ландж А. Не давите мне на психику. СПб., 1997.
114. Югай Г.А. Общая теория жизни. М.,1985.- 256 с.
115. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.,1969.
116. Свеницкий А.С. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986.
117. Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, 2005 - №43. - С.25-32
118. Смольняков А.И., Федоренко Е.Г. Врачебная этика. - Киев. - 1976. - 104 с.
119. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник / В 2 т. - М.: 1992. - Т.1. - 214 с.
120. Сук И.С. Врач как личность. - М.: 1984. - 64 с
121. Стрельникова А.Н. Зачем мед. сестре самооценка // Мед. сестра 2000. - №1. - С.42 - 43
122. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме / Д. Трунов // Журнал практического психолога. - М.: Издательство МГУ, 1998. - № 8. - С.84-89.
123. Ушаков И.Б., Сорокин О.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, О.Г. Сорокин // Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - С.8-13
124. Фёдорова Т.Г., Нехорошев А.С., Котова Г.Н. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России/Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.Н. Котова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2003. - № 3. - С.24-27.
125. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 с
126. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя/Т.В. Форманюк // Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. - № 6. - С.57-63
127. Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными/И. Харди. - Будапешт: Издательство Академии Наук Венгрии, 1981. - 286 с.
128. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова // Сестринское дело. - М.: Издательский дом медицинский вестник, 2003. - № 6. - С.34-35.
129. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации. / Журнал практического психолога. 1998 - № 7. - С.28-36.
130. Г.А. Макарова. Синдром эмоционального выгорания.
131. Б.А. Ясько. Психология личности и труда врача. Курс лекций (Изд.Феникс, Ростов-на-Дону).
132.Профессиональная патология: национальное руководство / под ред. Н.Ф. Измерова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2011. – 784 с.
133.Педагогика: учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей / А.С. Татров, М.Р. Абаева, Р.Р. Аветисян, Р.Р. Датиева. – М.: Академия Естествознания, 2010. – 180 с.
134.Саблина Т.А., Бутенко Т.В.Синдром профессионального выгорания средних медицинских работников // Медицинская сестра. – 2011. – № 2. – С. 22–25.
135.Смирнова О.Ю. Терапия и профилактика синдрома эмоционального выгорания // Медицинская сестра. – 2011. – № 7. – С. 36–40.
136. Alexander, C.J.: Counteracting burnout, AORN J. 32(4): 597-604, 1980.
137. Arno, P. The nonprofit sector's response to the AIDS epidemic:
138. Asch S.E., Zuckier H. Thinking about person// Pers.Soc.Psychol. 1984. V.46. P.1230-1240.
139. Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. Englewood Cliffs, N.Y.: Prentice-Hall, 1986.
140. Bellani M.L., Furlani F. Burnout and related factors among HIV/AIDS health care workere. AIDS Care, 1996, pp.207-221
141. Bennet L. & Kelaher M. (1994). Longitudinal predictors of burnout in HIV/AIDS health professionals. Australian Journal of Public Health, 18, 334336.
142. Berg, M. Tune in, turn on, dropout? Imprint 27(4): 11-12, 1980.
143. Berkman, R. Forehead to Hands Meditation. In-Shank, C. (Ed.), Alternatives in Healing/Nutrition/ Consciousness. Miami, Florida: Chik Shank, 1978, pp. 98101.
144. Cherniss, C.: "Job burnout": growing worry for workers, bosses, U.S. News and World Report, February 18, 1980, pp. 71-72.
145. Clark Carolin Chambers, Burnout: assessment and intervention
145. Claxton RP; Catalan J; Burgess AP Psychological distress and burnout among buddies: demographic, situational and motivational factors community-based services in San Francisco. American Journal of Public.
146. Coping with hidden food allergies, Prevention, July 1975, pp. 81-89.
147. Croucher Roland. Stress and burnout in ministry
148. Eliot, R. (1994). From Stress to Strength: HowtoLighten Your Load and SaveYour Life. New York: Bantam Books.
149. Filley, A. C. Interpersonal Conflict Resolution. Glen-view, Illinois: Scott, Foresman and Co., 1975, pp. °27, 52.
150. Forbes, R. Corporate Stress. Garden City, New York: Doubleday, 1979, p. 140.
151. Freudenberger, H. Staff burnout. / Social Issues. 30(1): 159-166, 1974.
152. Freudenberger, H. Staff burnout, /. Social Issues. 30(1): 159-166, 1974.
153. Freudenberger, H.J.: Burn-out: the organizational menace. Train. Devel. J., July 1977, pp. 26-27
154. Freudenberger, H.J.: The staff burnout syndrome in alternative institutions, Psychotherapy: Theory, Research and Practice 12(1): 73-82, 1975.
155. Freudenberger, Herbert J, "The staff burn-out syndrome in alternative institutions," Psychotherapy: Theory, Research and Practice 12 (spring 1975) 7383. Advances in Psychiatric Treatment (1997), vol.3, pp. 282-289
156. Friday, P., Mook, W. (1991). The Cardiovascular Perfusionist as a Model for the Successful Technologist in High Stress Situations. Journal of the Society for Occupational Medicine, 41, 151-156.
157. Friday, P., Ryan, B-K (1984). Lifeline for the Perfusionist in Distress. PerfusionLife, 1,1. Reston, VA: AmSECT. 6, 27.
158. Gipps Caroline. Beyond Testing: Towards a Theory of Educational Assessment.- London.- Washington, D.C. -1995.- 199p
159. Graham J; Ramirez AJ; Field S; Richards MA, Job stress and satisfaction among clinical radiologists
160. Gray-Toft P. & Anderson J.G. (1981). Stress among hospital nursing staff: its causes and effects. Social Sconce and Medicine, 15 (A), 639-647.
161. Greenberger, R.S.: Job hazard—how "burnout" affects corporate managers and their performance, The Wall Street Journal, April 23, 1981, p. 1.
162. Hay, D., and Oken, D. The psychological stress of intensive care unit nursing. Psychosom. Med. 34:109-118, Mar.-Apr. 1972.
163. Health, 1986, pp. 1325-1330.
164. Holmes, T. H., Rahe, R. H. (1967). The Social Readjustment Rating Scale. Journalof Psychosomatic Research, 11, 213-18.
165. House J.S., Wells J.A., Landerman L.L.R., McMichael A.J. & Kaplan B.H. (1979). Occupational stress and health among factory workers.
166. Iacovides A; Fountoulakis K; Moysidou C; Ierodiakonou C, Burnout in nursing staff: a clinical syndrome rather than a psychological reaction? -Gen Hops Psychiatry 1997. Vol 19(6) pp. 419-28
167. Journal of Health and Social Behavior, 20, 139-160.
168. Kalimo, R., & Toppinen, S. Tyouupumus Suomen tyoikaisella vaestolla. Helsinki: Institute of Occupational Health, Paino Miktor. 1997.
169. Khalsa, B.K.S. Healing the Healer, A Holistic/ Transpersonal Perspective. Los Angeles; Center for Health and Healing, 1978, pp. 4-6.
170. Kondo K. Burnout syndrome // Asian Medical J. 1991. N 34 (11).
171. Kovecses, J.S.: Burnout doesn't Lave to happen, Nursing '80 10(10): 105-111, 1980. Describes the steps taken by nursing management at the Doyles-town Hospital to prevent staff nurses from burning out.
172. Kramer, M. Reality Shock: Why Nurses Leave Nursing. St. Louis, C. V. MosbyCo., 1974.
173. Lappa, K. More than 98% of health care CEO's feel stressed. Hospitals, 1989. Vol: 63 (18), pp.50-56.
174. Lavandero, R.J. Burnout phenomenon: a descriptive study among nurses. Am. J. Nurs. 81(2): 356, 1981.
175. Leiter M.P., Harvie P. The correspondece of patient satisfaction and nurse burnout//Social Science and Medicine. 1998.V.47 (10). Pp. 1611 -1617
176. Maslach Christina, "Burned-out," Human Behavior S (September 1976) 1622;
177. Maslach Cristina, Michael Hardcover. How Organizations Cause Personal Stress And What To Do About, 1997
178. Maslach, C &. Whitney, K., Sagrestano, L. M., (1994). Establishing the social impact of individuation. Journal of Personality and Social Psychology, 66, 11401153.
179. Maslach, C, Pines, A.: Characteristics of staff burnout in mental healf settings, Hosp. Community Psychiat. 29: 233,1978.
180. Maslach, C. & Barbaranelli, C., Caprara, G. V., (1997). Individuation and the Five Factor model of personality traits. European Journal of Psychological Assessment, 13, 75-84.
181. Maslach, C. & Jenkins, S. R., (1994). Psychological health and involvement in interpersonally demanding occupations: A longitudinal perspective. Journal of Organizational Behavior, 15, 101-127.
182. Maslach, C. & Leiter, M. P., (2000). Preventing Burnout and Building Engagement: A Complete Program for Organizational Renewal. San Francisco, CA: Jossey-Bass.
183. Maslach, C. (1998). A multidimensional theory of burnout. In C. L. Cooper (Ed.), Theories of organizational stress (pp. 68-85).
184. Maslach, C., & Goldberg, J. (1998). Prevention of burnout: New perspectives. Applied and Preventive Psychology, 7, 63-74.
185. Maslach, C., & Leiter, M. P. (1997). The truth about burnout. San Francisco, CA: Jossey-Bass. Translated into Dutch, Swedish, Japanese, Chinese, Portuguese, Italian; German forthcoming.
186. Maslach, C., & Ozer, E. J., Weinstein, R. S., Siegel, D. (1997). Adolescent AIDS prevention in context: The impact of peer educator qualities and classroom environments on intervention efficacy. American Journal of Community Psychology, 25, 289-323.
187. Maslach, C., Schaufeli, W. B., & Marek, T. (Eds.). (1993). Professional burnout: Recent developments in theory and research. Washington, DC: Taylor & Francis.
188. Maslаch, C.: Job burnout -, how people cope, Public Wealf, spring, p. 56, and 1978.
189. McAbee, R. (1991). Occupational Stress and Burnout in the Nursing Profession. A Model for prevention. American Association of Occupational Health Nursing (AAOHN) Journal, 39, 12, 568-75.
190. McConnell, E.A.: How close are you to burnout? RN 44(5): 29-33, 1981.
191. McGinley, R.E.: Back from burnout, RN 44(5): 32-33, 1981.
192. Miller D. & Gillies P. (1996). Is their life after work? Experiences of HIV and oncology health staff. AIDS Care, 8, 167-182.
193. Mitka, M. (1991). Patients Seeking Care for Job Stress. American Medical News, 34, 23, 11
194. Pelletier, K.B. Mind as Healer, Mind as Slayer, A Holistic Approach to Preventing Stress Disorders. New York: Delacorte, 1977, p. 192.
195. Potter Beverly. Beating Job burnout: how to transform work pressure into productivity, published by Ronin Publishing, 1993.
196. Potter Beverly. From BEATING JOB BURNOUT: HOW TO TRANSFORM WORK PRESSURE INTO PRODUCTIVITY Ronin Publishing, 1993,
197. Roberts GA, Burnout: psychobabble or valuable concept?
198. Schaufeli, W. B., Enzmann, D., & Girault, N. (1993). Measurement of burnout: A review. In W. Schaufeli, C. Maslach, and T. Marek (Eds.), Professional burnout. Recent development in theory and research (pp. 199-215).
199. Shubin, S. Burnout: the professional hazard you face in nursing. Nurs 78 8:22-27, July 1978.
200. Simon, N. M., and Whiteley, S. Psychiatric consultation with MICU nurses. Heart Lung 6:497-504, May-June 1977.
201. Stechmiller, J., & Yarandi, H. (1993). Predictors of Burnout in Critical Care Nurses. Heart & Lung. 22, 6, 534-41.
202. Storlie Frances, "Burnout: The elaboration of a concept," American Journal of Nursing 79 (December 79) pp. 2108-2111.
203. Tuuli P; Karisalmi S, Impact of working life quality on burnout
204. Veningr Robert, "Administrator burnout—causes
205. Vinas, Michael S., Occupational stress, burnout and the medical professional
206. Visintini R; Campanini E; Fossati A; Bagnato M; Novella L; Maffei C «Psychological stress in nurses' relationships with HIV-infected patients: the risk of burnout syndrome» .1996, AIDS Care, 8, pp. 183-194.
207. Wolfe GA, Burnout of therapists: inevitable or preventable?
208.Bianchi, R., Boffy, C., Hingray, C., Truchot, D., & Laurent, E. (2013). Comparative symptomatology of burnout and depression. Journal of Health Psychology, 18(6), 782–787.
209.Burke R.J., Greengalass E. A longitudinal study of psychological burnout in teachers // Human Relations. — 2003. — V. 48 (2). — P. 187—202.
210.Don Kurtz Burnout Among Police Officers: Differences In How Male, Female Police Officers Manage Stress May Accentuate Stress On The Job// American J. of Criminal Justice. — 2008. — V 2. — P. 17—26.
211.Kristensen, T.S., Borritz, M., Villadsen, E., & Christensen, K.B. The Copenhagen Burnout Inventory: A new tool for the assessment of burnout. Work & Stress, 2005, 19, 192-207.;
212.Shirom, A. & Melamed, S. Does burnout affect physical health? A review of the evidence. In A. S. G. Antoniou & C. L. Cooper (Eds.), Research companion to organizational health psychology (pp. 599-622). Cheltenham, UK: Edward Elgar, 2005.
213.Ulrich Kraft, "Burned Out", Scientific American Mind, June/July 2006 p. 28-33
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую