Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Связь мотивации и профессионального самоопределения у учащихся старших классов

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования обусловлена той значимостью, которую приобретает проблема профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте. Профессиональная деятельность в настоящее время считается одной из основных приоритетных сфер жизнедеятельности человека, которая не только удовлетворяет его материальные потребности, но и является основным механизмом достижения социального успеха, а также личностной самореализации.
По мнению Н.Г. Арустамовой, традиционные способы профориентации, оправдывавшие себя до настоящего времени, не соответствуют современной социально-экономической ситуации, сложившейся в нашей стране. Сейчас необходимо формирование осознанного отношения личности к условиям современного рынка труда . А для этого крайне важно выбирать профессию с учетом глубинных, морально-нравственных, духовных мотивы, потребности в самореализации, а не поверхностных, внешних мотивы престижа, больших денег, крутости.
Проблема мотивации и личностного самоопределения в старше школьном возрасте исследована в психологии достаточно хорошо.
Исследованиями, посвященными развитию личности в ранней юности и личностному самоопределению, занимались К.А.Абдульханова-Славская, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, И.С. Кон, Г.П.Щедровицкий, А.В. Мудрик.
Готовность к выбору профессии, проблемы профессионального самоопределения исследовали Е.А. Климов, Н.С.Пряжников, С.Н. Чистякова, А.Е.Голомшток.
Проблемами мотивациизанимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых особо можно отметить В.Г. Асеева, Л.И. Божович, И.А Васильева и М.Ш. Магомед-Эминова, А. Маслоу, Е.П. Ильина, В.К. Вилюнаса, Х. Хекхаузена и др.
Однако проблема связи мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте исследована недостаточно, что и обусловило выбор темы курсовой работы.
Целью данной работы является изучение связи мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
Объектом исследования является процесс профессионального самоопределения старшеклассников.
Предметом исследования – влияние мотивации на профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте.
В соответствии с целью предполагается решение следующих задач:
1) дать определение понятию «мотивация» и рассмотреть основные подходы к его пониманию;
2) охарактеризовать особенности мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач;
3) описать процесс профессионального самоопределения и его особенности в старшем школьном возрасте;
4) показать влияние мотивации на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что преобладание мотивации достижения успеха либо мотивации избегания неудачи у старшеклассников оказывает влияние на особенности выбираемой профессии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции Н.С. Пряжникова, Х. Хекххаузена, А.Г. Шмелева.
Метод исследования:библиографический (теоретический анализ литературы).

Введение 3
Глава I. Мотивация как психологический феномен и ее виды 5
1.1. Категория мотивации в психологии 5
1.2. Основные подходы к рассмотрению мотивации в отечественной и зарубежной психологии 7
1.3. Характеристика мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач 12
Глава II. Проблема профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 17
2.1. Профессиональное самоопределение как психологическая проблема 17
2.2. Особенности профессионального самоопределения у старших школьников 19
2.3. Особенности взаимодействия мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 22
Заключение 27
Литература 28


Заключение
Для того, что выбор профессии осуществился успешно, личность должна быть полноценно и разносторонне развита, характеризоваться набором развитых интересов, зрелой мотивационно-потребностной сферой.
Иерархическая система мотивов позволяет выбрать ту или иную профессиональную деятельность за счет ее привлекательности, возможности удовлетворить ведущие личностные потребности.
На профессиональное самоопределение школьников старших классов большое влияние оказывает структура их мотивационной сферы,соотношение мотивов достижения успеха и избегания неудач.
Теоретический анализ литературы по данной проблеме позволил выявить, что мотивация достижения является личностным образованием, проявляющимся в склонности личности осуществить какую-либо деятельность качественно, благодаря чему возникают эмоции успеха, радости, удовлетворенности собой.
Мотивация оказывает значительное влияние на то, как будет происходить выбор профессии в старшем школьном возрасте. Молодые люди часто выбирают именно те профессии, которые соответствуют их задаткам и склонностям и в которых они с большей долей вероятности смогут достичь успеха.
Однако завышенная потребность в достижении успеха может способствовать выбору профессии не в соответствии с задатками и склонностями, а, исходя из престижности и высокооплачиваемости профессии, возможности с ее помощью добиться высокого статуса и общественного признания.
В рамках данной работы проблема влияния мотивации на выбор старшеклассниками профессии рассмотрена лишь в самых общих чертах, поскольку выяснилось, что, несмотря на ее значимость, исследований этой проблемы не так много, и она требует дальнейшего, более глубокого изучения.

Литература
1. Арустамова Н.Г. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2012/pdf/2043.pdf
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – 158 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С. 7-44.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
5. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 178 с.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1990. – 288 с.
7. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47-103.
8. Горожанина Е.В. Формирование мотивации достижения успеха в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ololo.cc/b/165780/read
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 536 с.
11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
12. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. – Вильнюс, 1981. – 196 с.
13. Левин К. Теория поля в социальных науках. – СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с.
14. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: МГУ, 1971. – 265 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. – 304 с.
16. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
17. Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
18. Маркова А.К. Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982. –115 с.
19. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М.: Просвещение, 1988. – 248 с.
20. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.: МППИ, 2005. – 224 с.
21. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480 с.
22. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 104 с.
23. Практическая психология образования / Под ред. Дубровиной И.В. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
24. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
25. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х тт. Т.1. – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.
27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
28. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. – М.: Логос, 2001. – 136 с.
29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
30. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: учеб.пособие для высш. учеб. завед. – М.: Академия, 1996. – 416 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования обусловлена той значимостью, которую приобретает проблема профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте. Профессиональная деятельность в настоящее время считается одной из основных приоритетных сфер жизнедеятельности человека, которая не только удовлетворяет его материальные потребности, но и является основным механизмом достижения социального успеха, а также личностной самореализации.
По мнению Н.Г. Арустамовой, традиционные способы профориентации, оправдывавшие себя до настоящего времени, не соответствуют современной социально-экономической ситуации, сложившейся в нашей стране. Сейчас необходимо формирование осознанного отношения личности к условиям современного рынка труда . А для этого крайне важно выбирать профессию с учетом глубинных, морально-нравственных, духовных мотивы, потребности в самореализации, а не поверхностных, внешних мотивы престижа, больших денег, крутости.
Проблема мотивации и личностного самоопределения в старше школьном возрасте исследована в психологии достаточно хорошо.
Исследованиями, посвященными развитию личности в ранней юности и личностному самоопределению, занимались К.А.Абдульханова-Славская, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, И.С. Кон, Г.П.Щедровицкий, А.В. Мудрик.
Готовность к выбору профессии, проблемы профессионального самоопределения исследовали Е.А. Климов, Н.С.Пряжников, С.Н. Чистякова, А.Е.Голомшток.
Проблемами мотивациизанимались многие отечественные и зарубежные исследователи, среди которых особо можно отметить В.Г. Асеева, Л.И. Божович, И.А Васильева и М.Ш. Магомед-Эминова, А. Маслоу, Е.П. Ильина, В.К. Вилюнаса, Х. Хекхаузена и др.
Однако проблема связи мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте исследована недостаточно, что и обусловило выбор темы курсовой работы.
Целью данной работы является изучение связи мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
Объектом исследования является процесс профессионального самоопределения старшеклассников.
Предметом исследования – влияние мотивации на профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте.
В соответствии с целью предполагается решение следующих задач:
1) дать определение понятию «мотивация» и рассмотреть основные подходы к его пониманию;
2) охарактеризовать особенности мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач;
3) описать процесс профессионального самоопределения и его особенности в старшем школьном возрасте;
4) показать влияние мотивации на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что преобладание мотивации достижения успеха либо мотивации избегания неудачи у старшеклассников оказывает влияние на особенности выбираемой профессии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции Н.С. Пряжникова, Х. Хекххаузена, А.Г. Шмелева.
Метод исследования:библиографический (теоретический анализ литературы).

Введение 3
Глава I. Мотивация как психологический феномен и ее виды 5
1.1. Категория мотивации в психологии 5
1.2. Основные подходы к рассмотрению мотивации в отечественной и зарубежной психологии 7
1.3. Характеристика мотивации достижения успеха и мотивации избегания неудач 12
Глава II. Проблема профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 17
2.1. Профессиональное самоопределение как психологическая проблема 17
2.2. Особенности профессионального самоопределения у старших школьников 19
2.3. Особенности взаимодействия мотивации и профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте 22
Заключение 27
Литература 28


Заключение
Для того, что выбор профессии осуществился успешно, личность должна быть полноценно и разносторонне развита, характеризоваться набором развитых интересов, зрелой мотивационно-потребностной сферой.
Иерархическая система мотивов позволяет выбрать ту или иную профессиональную деятельность за счет ее привлекательности, возможности удовлетворить ведущие личностные потребности.
На профессиональное самоопределение школьников старших классов большое влияние оказывает структура их мотивационной сферы,соотношение мотивов достижения успеха и избегания неудач.
Теоретический анализ литературы по данной проблеме позволил выявить, что мотивация достижения является личностным образованием, проявляющимся в склонности личности осуществить какую-либо деятельность качественно, благодаря чему возникают эмоции успеха, радости, удовлетворенности собой.
Мотивация оказывает значительное влияние на то, как будет происходить выбор профессии в старшем школьном возрасте. Молодые люди часто выбирают именно те профессии, которые соответствуют их задаткам и склонностям и в которых они с большей долей вероятности смогут достичь успеха.
Однако завышенная потребность в достижении успеха может способствовать выбору профессии не в соответствии с задатками и склонностями, а, исходя из престижности и высокооплачиваемости профессии, возможности с ее помощью добиться высокого статуса и общественного признания.
В рамках данной работы проблема влияния мотивации на выбор старшеклассниками профессии рассмотрена лишь в самых общих чертах, поскольку выяснилось, что, несмотря на ее значимость, исследований этой проблемы не так много, и она требует дальнейшего, более глубокого изучения.

Литература
1. Арустамова Н.Г. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rae.ru/forum2012/pdf/2043.pdf
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – 158 с.
3. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С. 7-44.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография, цикл статей. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
5. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 178 с.
6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1990. – 288 с.
7. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. – С. 47-103.
8. Горожанина Е.В. Формирование мотивации достижения успеха в процессе обучения детей с нарушениями интеллекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ololo.cc/b/165780/read
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.: Политиздат, 1978. – 272 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 536 с.
11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
12. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. – Вильнюс, 1981. – 196 с.
13. Левин К. Теория поля в социальных науках. – СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с.
14. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М.: МГУ, 1971. – 265 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: МГУ, 1975. – 304 с.
16. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
17. Маслоу А. Мотивация и личность. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
18. Маркова А.К. Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982. –115 с.
19. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. – М.: Просвещение, 1988. – 248 с.
20. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учеб.пособие для вузов. – М.: МППИ, 2005. – 224 с.
21. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 480 с.
22. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 104 с.
23. Практическая психология образования / Под ред. Дубровиной И.В. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с.
24. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 256 с.
25. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х тт. Т.1. – М.: Педагогика, 1986. – 408 с.
27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608 с.
28. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. – М.: Логос, 2001. – 136 с.
29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
30. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: учеб.пособие для высш. учеб. завед. – М.: Академия, 1996. – 416 с.


Купить эту работу

Связь мотивации и профессионального самоопределения у учащихся старших классов

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽