Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...Цель исследования - изучить особенности формирования нравственных ценностей младших школьников, определить возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть ...
Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2. Особенности формирование нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль личности учителя в формирование нравственных ценностей у младших школьников
Выводы по первой главе
Глава 2. Педагогические средства к формированию нравственных ценностей у младших школьников
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников. Констатирующий этап эксперимента
2.2 Формы, методы и приёмы формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина».
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...
1.2 Особенности формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственно воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...
1.3 Роль личности учителя в формирование нравственных ценностей у младших школьников
Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников. Констатирующий этап эксперимента.
Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
...
2.2 Формы, методы и приёмы формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность включается в основную образовательную программу. Время, которое отводится на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из необходимости обеспечивать достижение запланированных результатов реализации образовательной программы на основе запросов обучающихся, родителей (или их законных представителей), а так же имеющихся материально-технических и кадровых условий.
Во время организации внеурочной деятельности детей образовательные учреждения могут использовать все имеющиеся возможности учреждений спорта, культуры и образования. Во время каникул для продолжения внеурочной деятельности могут так же использовать они и возможности летних смен, тематических лагерных смен, социализированных смех.
...
Всего:27 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. ...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...Цель исследования - изучить особенности формирования нравственных ценностей младших школьников, определить возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть ...
Введение
Глава 1. Формирование нравственных ценностей у младших школьников как психолого-педагогическая проблема
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
1.2. Особенности формирование нравственных ценностей у младших школьников
1.3 Роль личности учителя в формирование нравственных ценностей у младших школьников
Выводы по первой главе
Глава 2. Педагогические средства к формированию нравственных ценностей у младших школьников
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников. Констатирующий этап эксперимента
2.2 Формы, методы и приёмы формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Понятие «нравственное воспитание» определяется на основе сущности базовых понятий, таких как мораль, нравственность, воспитание.
В толковом словаре В. И. Даля: «Нрав (нравъ) - вообще, одна половина или одно из двух основных свойств духа человека. Ум и нрав слитно образуют дух (душу в высшем значении); ко нраву относятся как понятия подчиненные: воля, любовь, милосердие, страсти и пр., а к уму: разум, рассудок, память и пр. Нравственный - добронравный, добродетельный, благонравственный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина».
В кратком словаре по философии понятие нравственности как бы приравнено к понятию «Мораль (лат.
...
1.2 Особенности формирование нравственных ценностей у младших школьников.
Среди основных задач, стоящих перед образованием в современном обществе, можно выделить наиболее актуальную задачу воспитания творческой активной сознательной личности.
М. Н. Аплетаев констатирует, что в младшем школьном возрасте особенное место занимает учебная деятельность, где происходит переход от познания мира «ситуативного» к его изучению научному, где начинается процесс не расширения знаний, а его углубления и систематизации. В этом возрасте учебная деятельность создает все необходимые условия для овладения детьми всеми способами и приемами решения разнообразных нравственных и умственных задач, и на этой основе формирует детское отношение к миру, окружающему его.
Нравственно воспитание рассматривается как одна из основных сторон общего развития ребенка всего младшего школьного возраста.
...
1.3 Роль личности учителя в формирование нравственных ценностей у младших школьников
Воспитание нравственности школьников происходит в самых разных сферах деятельности и жизни. Дети испытывают нравственное воспитание на улице, в школе, в кругу сверстников, в семье. Это влияние часто не бывает адекватным к моральным требованиям. Целенаправленное, систематическое формирование личностной высокой нравственности происходит в организованном детском коллективе, в школе, с помощью учителя. Здесь же осуществляется и воспитательная, специальная работа, которая направлена на всестороннее личностное развитие ребенка. Подготавливая подрастающие поколения к труду, к жизни, учитель учит их быть заботливыми и чуткими по отношению к окружающим людям, уметь трудиться, учат любить свою Родину, учат быть принципиальными, честными, скромными.
Все перечисленные и другие качества морали дают полную характеристику нравственно воспитанной личности.
...
2.1 Диагностика уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников. Констатирующий этап эксперимента.
Экспериментальная работа проводилась во втором классе. В данном эксперименте участвовало 20 человек.
У младших школьников диагностировалась сформированность таких нравственных качеств, как честность, доброта, уважительное отношение к людям.
Для начала нами была предложена детям анкета. В ней содержалось 15 вопросов о таких нравственных ценностях, как уважительное и внимательное отношение, честность, доброта в отношении других людей. Анкета проводилась в открытой форме (см. Приложение 1).
Учащимся так же был предложен метод незаконченного предложения. Им необходимо было закончить 6 предложений, чье содержание отражало такие ценности, как внимательное и уважительное отношение к другим людям, честность (см. Приложение 2).
...
2.2 Формы, методы и приёмы формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность включается в основную образовательную программу. Время, которое отводится на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из необходимости обеспечивать достижение запланированных результатов реализации образовательной программы на основе запросов обучающихся, родителей (или их законных представителей), а так же имеющихся материально-технических и кадровых условий.
Во время организации внеурочной деятельности детей образовательные учреждения могут использовать все имеющиеся возможности учреждений спорта, культуры и образования. Во время каникул для продолжения внеурочной деятельности могут так же использовать они и возможности летних смен, тематических лагерных смен, социализированных смех.
...
Всего:27 источников.
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы. - М., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 2012.
3. Айзерман Л.С. Уроки нравственного прозрения. М.: Педагогика, 2003.
4. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: философско-этические основы. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2014.
5. Божович, Л.И., Конникова, Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. ...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую