Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конфликты в организации: теоретический аспект............6
1.1. Межличностные конфликты: определение, типология, структура, основные виды…………6
1.2. Межличностные конфликты в организации: типология и факторы, провоцирующие их возникновение………………………………………………10
1.3. Психологический климат в коллективе и взаимоотношения руководителя с подчиненными как факторы, влияющие на частоту конфликтов «по вертикали»…………………………20
Выводы по первой главе………………………………………………………...25
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных конфликтов «по вертикали» в современной организации………………………………………………...27
2.1. Организация и методики исследования…………………………………....27
2.2. Результаты исследования и их сравнительный анализ……………………33
2.3. Статистический анализ полученных результатов…………………………39
Выводы по второй главе…………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения……………………………………………………………………....48
7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2003.
8. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы). – Новосибирск, 1993.
9. Долил М., Страус Д. Как работать вместе. – Орел, 2003.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1998.
11. Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе. // Вестник МГУ. – 2002. – № 4. – С.56 – 59.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М., 1989.
13. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М., 2003.
14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. – М., 1996.
15. Киршева Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики. – М., 2005.
16. Коган Л.Н., Улыбина Т.А. Благоприятный социальный климат как фактор демократических начал в управлении производством. – Екатеринбург, 2003.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М., 2003.
18. Кузема О.В.
...
1.2. Межличностные конфликты в организации: типология и факторы, провоцирующие их возникновение
Верную и эффективную методику профилактики межличностных конфликтов в современной организации невозможно выбрать, не изучив типологию конфликтов в трудовом коллективе, факторы, провоцирующие их возникновение, а также влияние этих конфликтов на деятельность сотрудников.
В научной литературе, посвященной конфликтам в организации, выделяют:
- конфликт по схеме «личность ↔ личность»,
- конфликт по схеме «личность ↔ группа»,
- конфликты по вертикали,
- инновационные конфликты.
Рассмотрим каждый из этих типов конфликтов и провоцирующие их факторы подробнее.
Конфликт по схеме «личность ↔ личность». Как уже отмечалось выше, строгого определения межличностного конфликта не существует. Более того, межличностный конфликт очень тесно связан с внутриличностным.
...
Выводы по первой главе
Таким образом, завершая теоретическую главу данной работы, можно сделать следующие выводы.
Мы определили «конфликт» как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей в условиях их стремления к достижению каких-либо целей.
В процессе анализа научной литературы по исследуемой нами проблеме мы также пришли к выводу о том, что понятие «межличностный конфликт» следует трактовать как конфликт, который касается взаимоотношений двух или нескольких людей, а также человека и группы и выражается в несовместимости, противоречивости их позиций, взглядов, ценностей, мнений, морали, поступков и т.п.
В ходе изучения научной литературы выделены следующие основные виды межличностных конфликтов, возникающих в современной организации:
Таблица 4.
Классификация межличностных конфликтов
в современной организации.
...
2.1. Организация и методики исследования
Целью эмпирической части нашего исследования является доказательство или опровержение гипотезы: частота межличностных конфликтов «по вертикали» в современной организации зависит от таких факторов, как:
- психологический климат в коллективе,
- уровень конфликтности личности членов коллектива.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
- формирование экспериментальных групп;
- подбор и апробация методик исследования;
- диагностика взаимоотношений персонала по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали»;
- диагностика психологического климата в экспериментальных группах;
- диагностика уровня конфликтности личности членов экспериментальных групп;
- сравнение и анализ полученных результатов.
Объект исследования – сотрудники одной из фирм оптовой торговли в возрасте 25 – 60 лет.
...
2.2. Результаты исследования и их сравнительный анализ
Методика диагностики взаимоотношений персонала Н.М. Даниловой
Результаты тестирования первой экспериментальной группы, 13 человек – см. Приложение 1.
В ходе тестирования первой экспериментальной группы по методике Н.М. Даниловой по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали»выявлено, что 1 человек оценивает уровень частоты таких конфликтов в отделе маркетинга как низкий, 2 человека оценивают данный параметр как средний, 10 сотрудников – как высокий.
Представим полученные результаты тестирования в процентном отношении.
Таблица 5.
Результаты исследования первой
экспериментальной группы по методике Н.М. Даниловой (13 чел.).
Уровень частоты конфликтов «по вертикали»
Кол-во человек
Проценты
низкий
1
7,7%
средний
2
15,4%
высокий
10
76,9%
Результаты тестирования второй экспериментальной группы, 11 человек – см. Приложение 1.
В ходе диагностики второй экспериментальной группы по методике Н.М.
...
2.3. Статистический анализ полученных результатов
Для проверки выдвинутой нами гипотезы обратимся к статистическому анализу полученных результатов.
Мы проверили значимость различий психологического климата в двух экспериментальных группах сотрудников фирмы, используя статистический критерий «угловое преобразование Фишера» по формуле:
φ = (φ1 – φ2) х √(n1 х n2) : ((n1 + n2),
где φ1 – величина, соответствующая большей процентной доле,
φ2 – величина, соответствующая меньшей процентной доле,
n1 – количество членной первой экспериментальной группы,
n2 – количество членной второй экспериментальной группы [13, с.165].
Критические величины для φ = 1,64 для р ≤ 0,05; 2,28 для р ≤ 0,01 [13, с.166].
...
Выводы по второй главе
В процессе работы над эмпирической частью нашего исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Результаты исследования по методике Н.М. Даниловой (по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали») показали следующее. В первой экспериментальной группе (отдел маркетинга) 76,9% сотрудников оценили уровень частоты конфликтов «по вертикали» в своем коллективе как высокий. Напротив, 54,5% сотрудников отдела рекламы (вторая экспериментальная группа) оценили данный параметр в своем коллективе как низкий.
2. Результаты исследования по методике А.Ф. Фидлера для определения психологического климата в коллективе показали, что в отделе маркетинга 61,5% сотрудников определили психологический климат как неблагоприятный, а в рекламном отделе 81,8% сотрудников определили психологический климат в своем трудовом коллективе как благоприятный.
...
Заключение
В ходе подготовки и написания представленной курсовой работы мы пришли к следующим выводам.
Межличностный конфликт может быть определен как ситуация противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.
Понятие «межличностный» используется для обозначения явлений, происходящих между отдельными личностями. В связи с чем, к межличностному поведению мы можем относить любое наблюдаемое проявление коммуникативной активности человека, обусловленное фактом реального, предполагаемого или воображаемого присутствия других людей. В этом широком значении понятие «межличностный» тождественно западному термину «интерперсональный».
...
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 2010.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2006.
3. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. – Харьков, 1997.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб, 2010.
5. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – Л., 1990.
6. Данилова Н.М. Рабочая книга практического психолога предприятия. – Новосибирск, 2007.
7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию кон-фликтов. – М., 2013.
8. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процес-сы). – Новосибирск, 1993.
9. Долил М., Страус Д. Как работать вместе. – Орел, 2013.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 2008.
11. Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межлич-ностного конфликта в группе. // Вестник МГУ. – 2012. – № 4. – С.56 – 59.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М., 1989.
13. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М., 2013.
14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. – М., 1996.
15. Киршева Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики. – М., 2015.
16. Коган Л.Н., Улыбина Т.А. Благоприятный социальный климат как фактор демократических начал в управлении производством. – Екатеринбург, 2013.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М., 2013.
18. Кузема О.В. Временная динамика конфликтного потенциала личности. – М., 2006.
19. Кузьмин Е.С., Русалинова А.А. Проблема комплексного изучения социально-психологического климата в трудовых коллективах. – Калуга, 2007.
20. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – СПб, 2010.
21. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 2006.
22. Мерлин В.С. Личность и общество. – Пермь, 1990.
23. Моченов Г.А., Ночевник М.Н. К вопросу о социально-психологическом климате научно-исследовательского коллектива. – М, 1970.
24. Мухин А.А. Современные конфликты в контексте культуры мира. – СПб, 2014.
25. Неформальные лидеры – проблема или опора менеджмента? // Метропо-лис. 2012. – № 4. – С. 8 – 12.
26. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М., 2014.
27. Пашкова М.Е. О стратегиях поведения в конфликтной ситуации. // Кон-фликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 7. – С.23 – 28.
28. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического ана-лиза конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. / Под ред. Г.М. Андреевой. – М., 1997.
29. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – Смоленск, 2007.
30. Природа, феноменология и динамика конфликтов в современном мире: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Черновцы, 1992.
31. Психологический словарь. // Под ред. В.В. Давыдова, А.Р. Лурия. – М., 1983.
32. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка: Организационная культура. Стили руководства. Деловое общение. Антистрессовая программа. Конфликты. – М., 2013.
33. Самоукина Н.В. Регулирование конфликтов и стрессов. – Дубна, 2006.
34. Свенцицкий С.П. Механизмы регулирования конфликтов (по результатам социологического исследования). – М., 2015.
35. Светлов В.А. Аналитика конфликта: Учебное пособие для педагогиче-ских вузов. – СПб, 2006.
36. Смольков В.Г. Пути разрешения трудовых конфликтов. // Народонаселе-ние. – 2013. – № 1. – С. 53 – 56.
37. Сорокина Н. Конфликты в профессиональной деятельности. – Тула, 2006.
38. Социальная психология. История, Теория. Эмпирические исследования. // Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – СПб, 2009.
39. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психоло-гии. – М., 2007.
40. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2012.
41. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.
42. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996.
43. Цой Л.Н. Конфликтологическая компетентность современного руководителя. // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 2. – С. 19 – 24.
44. Цой Л.Н. Роль результатов исследования и диагностики конфликтов в принятии управленческих решений. // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 8. – С.12 – 13.
45. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как но-вые парадигмы мышления и действия. // Социс. – 2011. – № 3, – С. 18 – 23.
46. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.
47. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. Результативность, порядоч-ность, проявление заботы. – СПб, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Конфликты в организации: теоретический аспект............6
1.1. Межличностные конфликты: определение, типология, структура, основные виды…………6
1.2. Межличностные конфликты в организации: типология и факторы, провоцирующие их возникновение………………………………………………10
1.3. Психологический климат в коллективе и взаимоотношения руководителя с подчиненными как факторы, влияющие на частоту конфликтов «по вертикали»…………………………20
Выводы по первой главе………………………………………………………...25
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных конфликтов «по вертикали» в современной организации………………………………………………...27
2.1. Организация и методики исследования…………………………………....27
2.2. Результаты исследования и их сравнительный анализ……………………33
2.3. Статистический анализ полученных результатов…………………………39
Выводы по второй главе…………………………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения……………………………………………………………………....48
7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2003.
8. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процессы). – Новосибирск, 1993.
9. Долил М., Страус Д. Как работать вместе. – Орел, 2003.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1998.
11. Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе. // Вестник МГУ. – 2002. – № 4. – С.56 – 59.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М., 1989.
13. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М., 2003.
14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. – М., 1996.
15. Киршева Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики. – М., 2005.
16. Коган Л.Н., Улыбина Т.А. Благоприятный социальный климат как фактор демократических начал в управлении производством. – Екатеринбург, 2003.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М., 2003.
18. Кузема О.В.
...
1.2. Межличностные конфликты в организации: типология и факторы, провоцирующие их возникновение
Верную и эффективную методику профилактики межличностных конфликтов в современной организации невозможно выбрать, не изучив типологию конфликтов в трудовом коллективе, факторы, провоцирующие их возникновение, а также влияние этих конфликтов на деятельность сотрудников.
В научной литературе, посвященной конфликтам в организации, выделяют:
- конфликт по схеме «личность ↔ личность»,
- конфликт по схеме «личность ↔ группа»,
- конфликты по вертикали,
- инновационные конфликты.
Рассмотрим каждый из этих типов конфликтов и провоцирующие их факторы подробнее.
Конфликт по схеме «личность ↔ личность». Как уже отмечалось выше, строгого определения межличностного конфликта не существует. Более того, межличностный конфликт очень тесно связан с внутриличностным.
...
Выводы по первой главе
Таким образом, завершая теоретическую главу данной работы, можно сделать следующие выводы.
Мы определили «конфликт» как возникающее и протекающее в сфере общения столкновение, вызванное противоречивыми целями, способами поведения, установками людей в условиях их стремления к достижению каких-либо целей.
В процессе анализа научной литературы по исследуемой нами проблеме мы также пришли к выводу о том, что понятие «межличностный конфликт» следует трактовать как конфликт, который касается взаимоотношений двух или нескольких людей, а также человека и группы и выражается в несовместимости, противоречивости их позиций, взглядов, ценностей, мнений, морали, поступков и т.п.
В ходе изучения научной литературы выделены следующие основные виды межличностных конфликтов, возникающих в современной организации:
Таблица 4.
Классификация межличностных конфликтов
в современной организации.
...
2.1. Организация и методики исследования
Целью эмпирической части нашего исследования является доказательство или опровержение гипотезы: частота межличностных конфликтов «по вертикали» в современной организации зависит от таких факторов, как:
- психологический климат в коллективе,
- уровень конфликтности личности членов коллектива.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
- формирование экспериментальных групп;
- подбор и апробация методик исследования;
- диагностика взаимоотношений персонала по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали»;
- диагностика психологического климата в экспериментальных группах;
- диагностика уровня конфликтности личности членов экспериментальных групп;
- сравнение и анализ полученных результатов.
Объект исследования – сотрудники одной из фирм оптовой торговли в возрасте 25 – 60 лет.
...
2.2. Результаты исследования и их сравнительный анализ
Методика диагностики взаимоотношений персонала Н.М. Даниловой
Результаты тестирования первой экспериментальной группы, 13 человек – см. Приложение 1.
В ходе тестирования первой экспериментальной группы по методике Н.М. Даниловой по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали»выявлено, что 1 человек оценивает уровень частоты таких конфликтов в отделе маркетинга как низкий, 2 человека оценивают данный параметр как средний, 10 сотрудников – как высокий.
Представим полученные результаты тестирования в процентном отношении.
Таблица 5.
Результаты исследования первой
экспериментальной группы по методике Н.М. Даниловой (13 чел.).
Уровень частоты конфликтов «по вертикали»
Кол-во человек
Проценты
низкий
1
7,7%
средний
2
15,4%
высокий
10
76,9%
Результаты тестирования второй экспериментальной группы, 11 человек – см. Приложение 1.
В ходе диагностики второй экспериментальной группы по методике Н.М.
...
2.3. Статистический анализ полученных результатов
Для проверки выдвинутой нами гипотезы обратимся к статистическому анализу полученных результатов.
Мы проверили значимость различий психологического климата в двух экспериментальных группах сотрудников фирмы, используя статистический критерий «угловое преобразование Фишера» по формуле:
φ = (φ1 – φ2) х √(n1 х n2) : ((n1 + n2),
где φ1 – величина, соответствующая большей процентной доле,
φ2 – величина, соответствующая меньшей процентной доле,
n1 – количество членной первой экспериментальной группы,
n2 – количество членной второй экспериментальной группы [13, с.165].
Критические величины для φ = 1,64 для р ≤ 0,05; 2,28 для р ≤ 0,01 [13, с.166].
...
Выводы по второй главе
В процессе работы над эмпирической частью нашего исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Результаты исследования по методике Н.М. Даниловой (по модулю индекса частоты конфликтов «по вертикали») показали следующее. В первой экспериментальной группе (отдел маркетинга) 76,9% сотрудников оценили уровень частоты конфликтов «по вертикали» в своем коллективе как высокий. Напротив, 54,5% сотрудников отдела рекламы (вторая экспериментальная группа) оценили данный параметр в своем коллективе как низкий.
2. Результаты исследования по методике А.Ф. Фидлера для определения психологического климата в коллективе показали, что в отделе маркетинга 61,5% сотрудников определили психологический климат как неблагоприятный, а в рекламном отделе 81,8% сотрудников определили психологический климат в своем трудовом коллективе как благоприятный.
...
Заключение
В ходе подготовки и написания представленной курсовой работы мы пришли к следующим выводам.
Межличностный конфликт может быть определен как ситуация противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон.
Понятие «межличностный» используется для обозначения явлений, происходящих между отдельными личностями. В связи с чем, к межличностному поведению мы можем относить любое наблюдаемое проявление коммуникативной активности человека, обусловленное фактом реального, предполагаемого или воображаемого присутствия других людей. В этом широком значении понятие «межличностный» тождественно западному термину «интерперсональный».
...
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 2010.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2006.
3. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. – Харьков, 1997.
4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб, 2010.
5. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – Л., 1990.
6. Данилова Н.М. Рабочая книга практического психолога предприятия. – Новосибирск, 2007.
7. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию кон-фликтов. – М., 2013.
8. Дойч М. Разрешение конфликта (конструктивные и деструктивные процес-сы). – Новосибирск, 1993.
9. Долил М., Страус Д. Как работать вместе. – Орел, 2013.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 2008.
11. Донцов А.И., Полозов Т.А. Проблема объективных детерминант межлич-ностного конфликта в группе. // Вестник МГУ. – 2012. – № 4. – С.56 – 59.
12. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М., 1989.
13. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М., 2013.
14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов. – М., 1996.
15. Киршева Н.В. Психология личности: тесты, опросники, методики. – М., 2015.
16. Коган Л.Н., Улыбина Т.А. Благоприятный социальный климат как фактор демократических начал в управлении производством. – Екатеринбург, 2013.
17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. – М., 2013.
18. Кузема О.В. Временная динамика конфликтного потенциала личности. – М., 2006.
19. Кузьмин Е.С., Русалинова А.А. Проблема комплексного изучения социально-психологического климата в трудовых коллективах. – Калуга, 2007.
20. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – СПб, 2010.
21. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М., 2006.
22. Мерлин В.С. Личность и общество. – Пермь, 1990.
23. Моченов Г.А., Ночевник М.Н. К вопросу о социально-психологическом климате научно-исследовательского коллектива. – М, 1970.
24. Мухин А.А. Современные конфликты в контексте культуры мира. – СПб, 2014.
25. Неформальные лидеры – проблема или опора менеджмента? // Метропо-лис. 2012. – № 4. – С. 8 – 12.
26. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М., 2014.
27. Пашкова М.Е. О стратегиях поведения в конфликтной ситуации. // Кон-фликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 7. – С.23 – 28.
28. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического ана-лиза конфликта. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. / Под ред. Г.М. Андреевой. – М., 1997.
29. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – Смоленск, 2007.
30. Природа, феноменология и динамика конфликтов в современном мире: тезисы докладов Международной научно-практической конференции. – Черновцы, 1992.
31. Психологический словарь. // Под ред. В.В. Давыдова, А.Р. Лурия. – М., 1983.
32. Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка: Организационная культура. Стили руководства. Деловое общение. Антистрессовая программа. Конфликты. – М., 2013.
33. Самоукина Н.В. Регулирование конфликтов и стрессов. – Дубна, 2006.
34. Свенцицкий С.П. Механизмы регулирования конфликтов (по результатам социологического исследования). – М., 2015.
35. Светлов В.А. Аналитика конфликта: Учебное пособие для педагогиче-ских вузов. – СПб, 2006.
36. Смольков В.Г. Пути разрешения трудовых конфликтов. // Народонаселе-ние. – 2013. – № 1. – С. 53 – 56.
37. Сорокина Н. Конфликты в профессиональной деятельности. – Тула, 2006.
38. Социальная психология. История, Теория. Эмпирические исследования. // Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – СПб, 2009.
39. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социальной психоло-гии. – М., 2007.
40. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2012.
41. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.
42. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. – Красноярск, 1996.
43. Цой Л.Н. Конфликтологическая компетентность современного руководителя. // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 2. – С. 19 – 24.
44. Цой Л.Н. Роль результатов исследования и диагностики конфликтов в принятии управленческих решений. // Конфликтменеджмент в управленческом консультировании. – 2007. – № 8. – С.12 – 13.
45. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управление как но-вые парадигмы мышления и действия. // Социс. – 2011. – № 3, – С. 18 – 23.
46. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.
47. Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации. Результативность, порядоч-ность, проявление заботы. – СПб, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
470 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую