Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тесты как метод исследования

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 372 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
Активно формироваться экспериментальная психология начала в 19в, как следствие приведения психологии к удовлетворению основных требований, предъявляемых науке. Введение научного метода в психологию было изначальной задачей экспериментальной психологии. Основателем экспериментальной психологии считается Вундт, немецкий психолог и физиолог, который превратил доэкспериментальную психологию в экспериментальную. До этого эксперимент в психологии применялся, но В.Вундт дал теоретическое обоснование его применению. Он создал первую в мире научную психологическую школу. Экспериментальная психология развивалась постепенно и по мере развития расширяла область своих интересов. Первоначально главным объектом экспериментальной психологии считались внутренние психические процессы нормального взрослого человека, анализируемые с помощью специально организованного самонаблюдения (интроспекции), то в дальнейшем эксперименты проводятся над животными (К. Ллойд-Морган, Э. Л. Торндайк), исследуются душевнобольные, дети. Экспериментальная психология начинает охватывать не только исследование общих закономерностей протекания психических процессов, но и индивидуальные вариации чувствительности, времени реакции, памяти, ассоциаций и т. д. (Ф. Гальтон, Д. Кеттел). Тем самым в недрах экспериментальной психологии зарождается новое направление — дифференциальная психология, предмет которой — индивидуальные различия между людьми и их группами.
Экспериментальная психология превратилась в научную дисциплину, которая стремится обобщить знания о методах исследования для всех направлений психологии (эксперимент при этом становится лишь одним из доступных методов). Она не занимается только классификацией исследовательских методов, но и изучает их эффективность и развивает их.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Основные методы научного исследования в психологии - наблюдение и эксперимент, а вспомогательные – общение и анализ результатов деятельности.
Психодиагностика как самостоятельная наука оформилась на стыке экспериментальной и дифференциальной психологии, что и дало начало самостоятельной отрасли знания. Сейчас под психодиагностикой (от греч. Psyche - душа и diagnostikoz - способный распознавать) - понимают:
1) область психологии, изучающую и разрабатывающую методы определения индивидуально-психических различий;
2) отрасль практической психологии, занимающуюся оценкой психологических различии между людьми.
Психодиагностические методы выявляют и измеряют индивидуальные психологические особенности человека, позволяют определить различия между людьми.
Особенностью методов, используемых в психодиагностике (как в научных, так и в практических целях), является то, что они позволяют соотнести полученные данные с определенными показателями, выступающими в качестве критерия наличия или выраженности какого-либо признака. Например, с помощью таких показателей можно выяснить, соответствует ли уровень умственного, интеллектуального развития школьника возрастной норме, или он существенно выше этой нормы, или, напротив, ребенок сильно отстает в развитии.
Среди популярных методик психодиагностики можно отметить следующие: опрос, анализ продуктов деятельности, контент-анализ, тестирование и прочие.
Тестирование относится к методам диагностики, для которых, в отличие от других методик исследования, характерен акцент на измерение (т.е. численное представление) некоторой психологической переменной. Процедура тестирования может проводиться в различных формах.
Тестирование - это отнюдь не совершенный метод психологического исследования, имеющий свои достоинства и недостатки. Поэтому цель нашего исследования - изучить особенности и основные характеристики метода тестирования, его значение в психологическом исследовании личности.
Целью исследования является метод тестирования.
Задачи исследования:
 Рассмотреть особенности методов психологического исследования;
 Исследовать тест как метод исследования;
 Изучить классификацию тестов;
 Рассмотреть основные проблемы тестологии.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1.[Текст] А. Анастази - М.: Просвещение, 2010. - 462с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике[Текст] Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1989. - 199с.
3. Немов Р.С. Психология. [Текст] Р.С. Немов - М.: ВЛАДОС, 2008. - Кн.3. - 640с.
4. Психологическая диагностика: Учебное пособие [Текст] Под ред.К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Просвещение, 2012. - 316с.
5. Психология [Текст] Под ред.Е.И. Рогова. - М.: ИКЦ МарТ, 2014. - 560с.
6. Психология [Текст] Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012. - 464с.
7. Абрамова Г.С. Общая психология. [Текст] Г.С. Абрамова– М.: Академический проект, 2013. – 435 с.
8. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. [Текст] В.А. Ганзен– СПб.: РИО СПб ГУ, 2011. – 75 с.
9. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. [Текст] Л.Б. Ительсон – М.: АСТ, 2010. – 896 с.
10. Краснов А.Н. Общая психология. [Текст] А.Н. Краснов– М.: Феникс, 2006. – 536 с.
11. Немов Р.С. Общая психология. [Текст] Р.С. Немов– СПб.: Питер, 2005. – 386 с.
12. Першина Л.А. Общая психология. [Текст] Л.А. Першина– М.: Академический проект, 2004.– 411 с.
13. История психологии. 2-е издание. [Текст] М. Г. Ярошевский, М., издательский центр «Академия», 1997г.
14. Введение в психологию. [Текст] А. В. Петровский, М., издательский центр «Академия», 1996г.
15. Психология. [Текст] А. А. Крылов, М., «Проспект», 2010г.
16. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика. [Текст] Н.В. Бордовская СПб.,2011
17. Введение в психологию. [Текст] Л. А. Карпенко, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко, И. Б. Котова, Б. К. Середа, М., издательский центр «Академия», 1996г.
18. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. [Текст] В.Н. Дружинин– М., 2012. – 254 с.
19. Бабанский Ю.К. , Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. [Текст] Ю.К. Бабанский– М.: Просвещение, 1988.
20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник. [Текст] А.В. Петровский– М., 2010.
21. Пейсахов Н.М. Теория, методика и практика психофизиологических исследований в высшей школе. [Текст] Н.М. Пейсахов– Казань: Изд-во «Казанского университета», 2012.
22. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. [Текст] С.Л. Рубинштейн – М., 1973.
23. Хрестоматия по психологии. [Текст] – М., 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
Активно формироваться экспериментальная психология начала в 19в, как следствие приведения психологии к удовлетворению основных требований, предъявляемых науке. Введение научного метода в психологию было изначальной задачей экспериментальной психологии. Основателем экспериментальной психологии считается Вундт, немецкий психолог и физиолог, который превратил доэкспериментальную психологию в экспериментальную. До этого эксперимент в психологии применялся, но В.Вундт дал теоретическое обоснование его применению. Он создал первую в мире научную психологическую школу. Экспериментальная психология развивалась постепенно и по мере развития расширяла область своих интересов. Первоначально главным объектом экспериментальной психологии считались внутренние психические процессы нормального взрослого человека, анализируемые с помощью специально организованного самонаблюдения (интроспекции), то в дальнейшем эксперименты проводятся над животными (К. Ллойд-Морган, Э. Л. Торндайк), исследуются душевнобольные, дети. Экспериментальная психология начинает охватывать не только исследование общих закономерностей протекания психических процессов, но и индивидуальные вариации чувствительности, времени реакции, памяти, ассоциаций и т. д. (Ф. Гальтон, Д. Кеттел). Тем самым в недрах экспериментальной психологии зарождается новое направление — дифференциальная психология, предмет которой — индивидуальные различия между людьми и их группами.
Экспериментальная психология превратилась в научную дисциплину, которая стремится обобщить знания о методах исследования для всех направлений психологии (эксперимент при этом становится лишь одним из доступных методов). Она не занимается только классификацией исследовательских методов, но и изучает их эффективность и развивает их.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Основные методы научного исследования в психологии - наблюдение и эксперимент, а вспомогательные – общение и анализ результатов деятельности.
Психодиагностика как самостоятельная наука оформилась на стыке экспериментальной и дифференциальной психологии, что и дало начало самостоятельной отрасли знания. Сейчас под психодиагностикой (от греч. Psyche - душа и diagnostikoz - способный распознавать) - понимают:
1) область психологии, изучающую и разрабатывающую методы определения индивидуально-психических различий;
2) отрасль практической психологии, занимающуюся оценкой психологических различии между людьми.
Психодиагностические методы выявляют и измеряют индивидуальные психологические особенности человека, позволяют определить различия между людьми.
Особенностью методов, используемых в психодиагностике (как в научных, так и в практических целях), является то, что они позволяют соотнести полученные данные с определенными показателями, выступающими в качестве критерия наличия или выраженности какого-либо признака. Например, с помощью таких показателей можно выяснить, соответствует ли уровень умственного, интеллектуального развития школьника возрастной норме, или он существенно выше этой нормы, или, напротив, ребенок сильно отстает в развитии.
Среди популярных методик психодиагностики можно отметить следующие: опрос, анализ продуктов деятельности, контент-анализ, тестирование и прочие.
Тестирование относится к методам диагностики, для которых, в отличие от других методик исследования, характерен акцент на измерение (т.е. численное представление) некоторой психологической переменной. Процедура тестирования может проводиться в различных формах.
Тестирование - это отнюдь не совершенный метод психологического исследования, имеющий свои достоинства и недостатки. Поэтому цель нашего исследования - изучить особенности и основные характеристики метода тестирования, его значение в психологическом исследовании личности.
Целью исследования является метод тестирования.
Задачи исследования:
 Рассмотреть особенности методов психологического исследования;
 Исследовать тест как метод исследования;
 Изучить классификацию тестов;
 Рассмотреть основные проблемы тестологии.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности методов психологического исследования……..6
1.1. Классификация методов психологического исследования ………6
1.2. Характеристика методов психологического исследования ………8
Глава 2. Тест как метод исследования ………………………………….16
2.1 Классификация тестов ………………………………………………..19
2.2 Основные проблемы тестологии ……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………30

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1.[Текст] А. Анастази - М.: Просвещение, 2010. - 462с.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике[Текст] Л.Ф. Бурлачук - Киев, 1989. - 199с.
3. Немов Р.С. Психология. [Текст] Р.С. Немов - М.: ВЛАДОС, 2008. - Кн.3. - 640с.
4. Психологическая диагностика: Учебное пособие [Текст] Под ред.К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Просвещение, 2012. - 316с.
5. Психология [Текст] Под ред.Е.И. Рогова. - М.: ИКЦ МарТ, 2014. - 560с.
6. Психология [Текст] Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2012. - 464с.
7. Абрамова Г.С. Общая психология. [Текст] Г.С. Абрамова– М.: Академический проект, 2013. – 435 с.
8. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособие. [Текст] В.А. Ганзен– СПб.: РИО СПб ГУ, 2011. – 75 с.
9. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. [Текст] Л.Б. Ительсон – М.: АСТ, 2010. – 896 с.
10. Краснов А.Н. Общая психология. [Текст] А.Н. Краснов– М.: Феникс, 2006. – 536 с.
11. Немов Р.С. Общая психология. [Текст] Р.С. Немов– СПб.: Питер, 2005. – 386 с.
12. Першина Л.А. Общая психология. [Текст] Л.А. Першина– М.: Академический проект, 2004.– 411 с.
13. История психологии. 2-е издание. [Текст] М. Г. Ярошевский, М., издательский центр «Академия», 1997г.
14. Введение в психологию. [Текст] А. В. Петровский, М., издательский центр «Академия», 1996г.
15. Психология. [Текст] А. А. Крылов, М., «Проспект», 2010г.
16. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика. [Текст] Н.В. Бордовская СПб.,2011
17. Введение в психологию. [Текст] Л. А. Карпенко, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко, И. Б. Котова, Б. К. Середа, М., издательский центр «Академия», 1996г.
18. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. [Текст] В.Н. Дружинин– М., 2012. – 254 с.
19. Бабанский Ю.К. , Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие. [Текст] Ю.К. Бабанский– М.: Просвещение, 1988.
20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник. [Текст] А.В. Петровский– М., 2010.
21. Пейсахов Н.М. Теория, методика и практика психофизиологических исследований в высшей школе. [Текст] Н.М. Пейсахов– Казань: Изд-во «Казанского университета», 2012.
22. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. [Текст] С.Л. Рубинштейн – М., 1973.
23. Хрестоматия по психологии. [Текст] – М., 2009.

Купить эту работу

Тесты как метод исследования

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе marselloris 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе marselloris 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе marselloris 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе marselloris 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽