Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.
1. Психологическое значение детства и дошкольного периода
2. Социальная ситуация развития.
3. Семья как основная социальная ситуация развития детей дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
1. Психологическое значение детства и дошкольного периода
Никто не сомневается в том, что в жизни взрослого человека все события представляют неразрывную цепь и одни из других вытекают, созидая, таким образом, историю личности - историю человеческой души. Оценка множества историй показывает, что человеческая жизнь представляет собою такой стройный исторический цикл событий и такое художественное здание, что научное изучение этой истории и даже частное - история своей собственной души - представляет предмет глубочайшего интереса и таковой же глубокой пользы. Оглянуться назад и увидеть, как в зеркале, свою собственную жизнь, - какой глубокий интерес для мыслителя и для обыкновенного смертного. А для профессионала - педагога и психолога в этом не только интерес, но и поучительный урок.
...
2. Социальная ситуация развития.
Знакомиться с психологическими основами дошкольного образования мы начнем с понятия «социальная ситуация развития». Это имеет под собой ряд веских оснований. Группа психологов, многие из которых уже при жизни стали классиками, называвшие и называющие себя «Школой Л.С. Выготского», подчеркивают, что источником развития ребенка (в том числе и дошкольника) являются его отношения с окружающими людьми - то есть социальная ситуация развития.
Понятие социальной ситуации развития достаточно сложное даже для профессиональных психологов. О нем много спорят и по его поводу часто дискутируют, выясняют, что составляет содержание данного понятия.
При определении того, что вкладывается в смысл этого словосочетания, попытаемся сформулировать только те положения (характеристики, особенности), которые, с нашей точки зрения, являются наиболее аргументированными в психологии и могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста.
...
Заключение
День, прожитый ребенком, не вернешь. Детям предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Нельзя уповать на то, что впереди еще много времени. Когда настанет пора зрелости, с тем же удивлением можно обнаружить: годы минули быстро.
Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие задачи.
Поэтому важнейшей составной частью развития государства, гражданского общества является духовно-нравственное становление детей, социализация и адаптация их к современным условиям жизни, общественно-государственному укладу. Основная роль в этом процессе принадлежит психологии с его ведущей идеей постоянного развития и саморазвития личности в период её духовного, социально-психологического становления и утверждения в обществе.
...
1. Дронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. - М.: Просвещение, 1996. - 271 с.
2. Люблинская А.А. Психология дошкольников; Учителю о психологии младшего школьника.
3. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просведение, 1975.
4. Эльконин Д.Б. «Детская психология», 2015.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии - Изд. «Союз»; СПб 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.
1. Психологическое значение детства и дошкольного периода
2. Социальная ситуация развития.
3. Семья как основная социальная ситуация развития детей дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
1. Психологическое значение детства и дошкольного периода
Никто не сомневается в том, что в жизни взрослого человека все события представляют неразрывную цепь и одни из других вытекают, созидая, таким образом, историю личности - историю человеческой души. Оценка множества историй показывает, что человеческая жизнь представляет собою такой стройный исторический цикл событий и такое художественное здание, что научное изучение этой истории и даже частное - история своей собственной души - представляет предмет глубочайшего интереса и таковой же глубокой пользы. Оглянуться назад и увидеть, как в зеркале, свою собственную жизнь, - какой глубокий интерес для мыслителя и для обыкновенного смертного. А для профессионала - педагога и психолога в этом не только интерес, но и поучительный урок.
...
2. Социальная ситуация развития.
Знакомиться с психологическими основами дошкольного образования мы начнем с понятия «социальная ситуация развития». Это имеет под собой ряд веских оснований. Группа психологов, многие из которых уже при жизни стали классиками, называвшие и называющие себя «Школой Л.С. Выготского», подчеркивают, что источником развития ребенка (в том числе и дошкольника) являются его отношения с окружающими людьми - то есть социальная ситуация развития.
Понятие социальной ситуации развития достаточно сложное даже для профессиональных психологов. О нем много спорят и по его поводу часто дискутируют, выясняют, что составляет содержание данного понятия.
При определении того, что вкладывается в смысл этого словосочетания, попытаемся сформулировать только те положения (характеристики, особенности), которые, с нашей точки зрения, являются наиболее аргументированными в психологии и могут быть использованы в работе с детьми дошкольного возраста.
...
Заключение
День, прожитый ребенком, не вернешь. Детям предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Нельзя уповать на то, что впереди еще много времени. Когда настанет пора зрелости, с тем же удивлением можно обнаружить: годы минули быстро.
Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие задачи.
Поэтому важнейшей составной частью развития государства, гражданского общества является духовно-нравственное становление детей, социализация и адаптация их к современным условиям жизни, общественно-государственному укладу. Основная роль в этом процессе принадлежит психологии с его ведущей идеей постоянного развития и саморазвития личности в период её духовного, социально-психологического становления и утверждения в обществе.
...
1. Дронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. - М.: Просвещение, 1996. - 271 с.
2. Люблинская А.А. Психология дошкольников; Учителю о психологии младшего школьника.
3. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просведение, 1975.
4. Эльконин Д.Б. «Детская психология», 2015.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии - Изд. «Союз»; СПб 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
310 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую