Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвящённых этой проблеме, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности остаются открытыми. Многие психологи справедливо отмечают, что об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Вместе с тем в большинстве исследований выявляется и описывается лишь уровень агрессивного поведения и влияющие на него факторы. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определённые внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, что дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только по внешнему поведению, но и по своим психологическим характеристикам.
Становление агрессивного поведения — сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений также, как и путем наблюдения агрессивных действий. Однако те дети, которые чрезвычайно агрессивны, скорее всего окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные дети, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.
Причин агрессии дошкольников много - у детей один из главных путей научения агрессивному поведению — наблюдение за чужой агрессией. Некоторые дети встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, также склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии — средства массовой информации, влияние на агрессию которой до конца еще не изучено.
Агрессия детей имеет сложную многофакторную природу, ее изучение требует, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская[ 1, с.20].
Цель исследования:
изучить влияние социального статуса ребенка на агрессивное поведение детей.
Объект исследования: агрессия дошкольников
Предмет исследования:
агрессия дошкольников и ее взаимосвязь с социальным статусом.
Гипотеза :
дети имеющие высокий социальный статус менее агрессивны, чем дети с низким соц. статусом.
Задачи исследования:
1.провести теоретический анализ проблемы детской агрессивности.
2.рассмотреть психологические особенности и факторы, обуславливающие формирование агрессии.
3.рассмотреть влияние соц. статуса на агрессивность
4.провести исследование влияния социального статуса на агрессию
Методики, используемые для исследования агрессивности: проективная методика "Кактус", анкета для воспитателей, социометрия
Научная новизна исследования:
Научная новизна настоящего исследования заключается а экспериментальном изучении влияния социального статуса на уровень агрессии детей дошкольного возраста, а также в определении возможных причин агрессивных проявлений детей низкого социального статуса.
Теоретическая значимость исследования:
заключается в том, что полученные в нашей работе данные могут быть использованы студентами в изучении возрастной, педагогической психологии и коррекционной педагогике.
Практическая значимость:
полученные в исследовании данные о влиянии социального статуса ребенка на агрессию детей-дошкольников могут найти применение у психологов и воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей младших классов.
Введение
Глава 1. Теоретический обзор проблемы агрессии и ее связь с социальным статусом
1.1 Агрессия:понятие,подходы
1.2 Причины и формы агрессии
1.3 Определение социального статуса и связь агрессии с социальным статусом
Глава 2. Практическое изучение влияния агрессивного поведения детей на их социальный статус
2.1. Программа исследования: цель, задачи, методы, сроки
2.2. Описание процедуры исследования
2.3. Обсуждение результатов исследования и интерпретация
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, и заключения. В первой главе излагается теоретический обзор проблемы агрессии и ее связь с социальным статусом, рассматриваются понятие, подходы, причины и формы агрессии, а также дается определение социального статуса и его связь с агрессией детей, а во второй главе представлено эмпирическое исследование влияния социального статуса на агрессию детей дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе детского сада №89 Эжвинского района, г. Сыктывкара.
1) Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. М.:1993.220 с.
2) Божович, Л.И. Проблема формирования личности : Избр. Психол. тр.- М.: Международная педаг. Академия, 1995. 208с.
3)Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия. – СПб.: 1997.330 с.
4)Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми М.:1991.144с.
5)Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей/Л.Ватова//Дошк. воспит.-Б.М.-2003-№8.
6)Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: 1992. Т.1. 496 с.
7)Завражин, С.А. «агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте» //Вопросы психологии.1993.№5.
8)Лютова, Е. К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. 192 с.
9)Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция/ Смирнова Е. О. Холмогорова В.М. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 160 с.
10)Мид, М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.:1988.429 с.
11)Мэш, Э., Вольф, Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка -СПб.:2003. 384 с.
12) Паренс, Г. Агрессия наших детей. – М.: 1997.160 с.
13)Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: 2006. 350 с.
14)Психология детства. Учебник. Под ред. А. А. Реана – СПб.: 2003. 368 с.
15) Психологические особенности агрессивных дошкольников /Смирнова Е. О. Хузеева Г.Р.
журнал /Вопросы психологии. 1996. № 3
16) Психология. Словарь./ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.:1990.494 с.
17) Психология человека от рождения до смерти-СПб.:2002.652 с.
18) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста./ Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверович., - М.:1986.
19) Румянцева, Т.Г. «Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии»//вопросы психологии .1994.№3.
20) Семенюк, Л.М.“Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции” М.: 1996.
21) Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. В 4-х томах.М.,1998.158 с.
22) Фромм, А. Анатомия человеческой деструктивности. М.:Просвещение, 1994.
23) Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск:1996.192 с.
24)Шипицына, Л. М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: 2005. 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы.
В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвящённых этой проблеме, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности остаются открытыми. Многие психологи справедливо отмечают, что об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Вместе с тем в большинстве исследований выявляется и описывается лишь уровень агрессивного поведения и влияющие на него факторы. Можно полагать, что уже в дошкольном возрасте складываются определённые внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, что дети, склонные к насилию, существенно отличаются от своих миролюбивых сверстников не только по внешнему поведению, но и по своим психологическим характеристикам.
Становление агрессивного поведения — сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений также, как и путем наблюдения агрессивных действий. Однако те дети, которые чрезвычайно агрессивны, скорее всего окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные дети, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.
Причин агрессии дошкольников много - у детей один из главных путей научения агрессивному поведению — наблюдение за чужой агрессией. Некоторые дети встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, также склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии — средства массовой информации, влияние на агрессию которой до конца еще не изучено.
Агрессия детей имеет сложную многофакторную природу, ее изучение требует, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская[ 1, с.20].
Цель исследования:
изучить влияние социального статуса ребенка на агрессивное поведение детей.
Объект исследования: агрессия дошкольников
Предмет исследования:
агрессия дошкольников и ее взаимосвязь с социальным статусом.
Гипотеза :
дети имеющие высокий социальный статус менее агрессивны, чем дети с низким соц. статусом.
Задачи исследования:
1.провести теоретический анализ проблемы детской агрессивности.
2.рассмотреть психологические особенности и факторы, обуславливающие формирование агрессии.
3.рассмотреть влияние соц. статуса на агрессивность
4.провести исследование влияния социального статуса на агрессию
Методики, используемые для исследования агрессивности: проективная методика "Кактус", анкета для воспитателей, социометрия
Научная новизна исследования:
Научная новизна настоящего исследования заключается а экспериментальном изучении влияния социального статуса на уровень агрессии детей дошкольного возраста, а также в определении возможных причин агрессивных проявлений детей низкого социального статуса.
Теоретическая значимость исследования:
заключается в том, что полученные в нашей работе данные могут быть использованы студентами в изучении возрастной, педагогической психологии и коррекционной педагогике.
Практическая значимость:
полученные в исследовании данные о влиянии социального статуса ребенка на агрессию детей-дошкольников могут найти применение у психологов и воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей младших классов.
Введение
Глава 1. Теоретический обзор проблемы агрессии и ее связь с социальным статусом
1.1 Агрессия:понятие,подходы
1.2 Причины и формы агрессии
1.3 Определение социального статуса и связь агрессии с социальным статусом
Глава 2. Практическое изучение влияния агрессивного поведения детей на их социальный статус
2.1. Программа исследования: цель, задачи, методы, сроки
2.2. Описание процедуры исследования
2.3. Обсуждение результатов исследования и интерпретация
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, и заключения. В первой главе излагается теоретический обзор проблемы агрессии и ее связь с социальным статусом, рассматриваются понятие, подходы, причины и формы агрессии, а также дается определение социального статуса и его связь с агрессией детей, а во второй главе представлено эмпирическое исследование влияния социального статуса на агрессию детей дошкольного возраста.
Исследование проводилось на базе детского сада №89 Эжвинского района, г. Сыктывкара.
1) Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. М.:1993.220 с.
2) Божович, Л.И. Проблема формирования личности : Избр. Психол. тр.- М.: Международная педаг. Академия, 1995. 208с.
3)Бэрон, Р., Ричардсон, Д. Агрессия. – СПб.: 1997.330 с.
4)Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми М.:1991.144с.
5)Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей/Л.Ватова//Дошк. воспит.-Б.М.-2003-№8.
6)Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: 1992. Т.1. 496 с.
7)Завражин, С.А. «агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте» //Вопросы психологии.1993.№5.
8)Лютова, Е. К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. 192 с.
9)Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция/ Смирнова Е. О. Холмогорова В.М. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 160 с.
10)Мид, М. Культура и мир детства. Избранные произведения. М.:1988.429 с.
11)Мэш, Э., Вольф, Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка -СПб.:2003. 384 с.
12) Паренс, Г. Агрессия наших детей. – М.: 1997.160 с.
13)Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: 2006. 350 с.
14)Психология детства. Учебник. Под ред. А. А. Реана – СПб.: 2003. 368 с.
15) Психологические особенности агрессивных дошкольников /Смирнова Е. О. Хузеева Г.Р.
журнал /Вопросы психологии. 1996. № 3
16) Психология. Словарь./ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.:1990.494 с.
17) Психология человека от рождения до смерти-СПб.:2002.652 с.
18) Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста./ Под ред. А.В. Запорожца, Л.З. Неверович., - М.:1986.
19) Румянцева, Т.Г. «Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии»//вопросы психологии .1994.№3.
20) Семенюк, Л.М.“Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции” М.: 1996.
21) Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. В 4-х томах.М.,1998.158 с.
22) Фромм, А. Анатомия человеческой деструктивности. М.:Просвещение, 1994.
23) Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск:1996.192 с.
24)Шипицына, Л. М. и др. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: 2005. 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую