Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические приемы и средства профилактики детских неврозов.

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 77 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
По данным ВОЗ, за вторую половину XX века число неврозов выросло в 24 раза. Авторы отмечают, что у детей и подростков невроз является одной из самых распространённых форм нервно-психической патологии. По некоторым данным, в подростковом и детском возрасте неврозы возникают у 15-25 % людей.
В этой связи изучение детских неврозов приобретает особое значение. Вместе с тем, изучая неврозы, автора, как правило, обращаются к исследованию возможностей лечения. Но профилактика в ситуации такой масштабной невротизации приобретает особое значение.
Существуют разные приёмы и средства профилактики неврозов, как направленные на семейную систему ребёнка в целом, так и конкретно на него отдельно. Причём профилактика, направленная непосредственно на ребёнка особенно актуальна в случае смены социальной ситуации, когда риск развития невроза повышается. Примером такого случая является поступление в школу. Вместе с тем исследований, посвящённых эффективности профилактической работы в данной ситуации не так много.
В связи с этим нами была поставлена следующая цель исследования: изучить эффективность профилактики неврозов путём песочной терапии в ситуации поступления в школу.
Объект исследования – психологические особенности детей.
Предмет исследования – уровень невротизации детей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ основных понятий исследования, проанализировать теоретические основы и предпосылки
2. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных цели исследования
3. Выявить страхи и их количество для испытуемых
4. Выявить уровень самооценки испытуемых
5. Выявить типичные реакции в фрустрационных ситуациях
6. На основе полученных данных сделать вывод о степени невротизации испытуемых
Гипотеза исследования: в сложной для ребёнка ситуации адаптации к школе при проведении профилактических терапевтических занятий неврозы развиваться не будут.
Методологическая основа исследования – концепция неврозов В.Н. Мясищева.
В ходе исследования планируется применение следующих методик:
1. Для диагностики наличия страхов, а также уточнение преобладающих разновидностей страхов использовалась модификация методики диагностики детских страхов А.И. Захарова. Модификация проведена М.А. Панфиловой, методика «Страхи в домиках».
2. Для диагностики самооценки школьников использовалась методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
3. Для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуации, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности применялась методика изучения фрустрации Розенцвейга (детский вариант) (модификация Н.В. Тарабриной).
Данные обрабатывались с помощью программы Exel 2010.
Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №……г……..
В исследовании приняли участие 21 ученик первых классов. Все они проходят с начала учебного года курс песочной терапии (2 раза в неделю – индивидуальное и групповое занятие). Данная терапия проводится для помощи в адаптации школьников и профилактике неврозов.
Исследование носило индивидуальный характер.
Практическая значимость работы – оценка эффективности песочной терапии как метода профилактики неврозов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава посвящена анализу литературы по проблеме и состоит из трёх параграфов. В первом параграфе раскрывается само понятие невроза, а также история изучения. Во втором параграфе раскрываются особенности невроза в детском возрасте. Третий параграф посвящён изучению возможностей профилактики невроза.
Вторая глава представляет результаты исследования. Она состоит из трёх параграфов. В первом параграфе описывается организация исследования. Во втором подробно описаны методики исследования. Третий параграф посвящён анализу результатов исследования по всем методикам.
В заключение подводится итог исследованию, обобщаются полученные результаты, и делается вывод о подтверждение гипотезы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме профилактики детских неврозов 6
1.1. Понятие невроза, история изучения 6
1.2. Особенности и причины неврозов в детском возрасте 11
1.3. Методы и способы профилактики неврозов в детском возрасте 17
1.4. Выводы первой главы 21
Глава 2. 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы и методики 23
2.3. Анализ результатов исследования 28
2.3.1. Обработка методики «Страхи в домиках» 28
2.3.2. Обработка методики Дембо-Рубинштейн 30
2.3.2. Обработка методики изучения фрустрации Розенцвейга (детский вариант) 33
Заключение 38
Список литературы 40

Заключение
Тема невроза интересует учёных уже не одно десятилетие. Существует множество теорий происхождения и структуры невроза. Современные взгляды отечественных учёных основаны на теории неврозов Мясищева.
Невроз здесь понимается, как неспособность продуктивно решить конфликт между личностью и значимыми аспектами действительности.
Неврозы среди детей являются очень распространённым заболеванием.
В ходе анализа литературы было обнаружено, что авторы в основном обращают внимание на лечение неврозов и почти не занимаются вопросом профилактики неврозов.
В этой связи мы обратились к вопросу профилактики, а также её эффективности в ситуации, провоцирующей невроз – поступление в первый класс.
Нами было проведено исследование на базе средней общеобразовательной школы. В исследовании участвовали ученики первых классов в количестве 21 человека. Все испытуемые с начала учебного года учувствуют в песочной терапии – два раза в неделю (индивидуальная и групповая работа). Песочная терапия проводится в рамках помощи в адаптации, а также профилактики неврозов.
Мы предположили, что такие профилактические меры будут способствовать психическому здоровью детей, а значит показатели невротизации будут низкие.
Для проверки этого предположения были использованы следующие методики: методика выявления страхов «Страхи в домиках», методика выявления уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации Прихожан), детский вариант методики фрустрационных реакций Розенцвейга (в адаптации Тарабриной).
В результате было обнаружено, что количеств страхов по выборке соответсвует условно-возрастной норме.
Самооценка в 86 % случаев является средней, в 14 % случаев высокой, но не завышенной.
Показатель социальной адаптивности так же в пределах возрастной нормы.
Эти результаты говорят об отсутствии неврозов среди испытуемых, а значит наше предположение о положительном эффекте профилактики неврозов методом песочной терапии подтвердилось.



Список литературы
1. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – 2000.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии //СПб.: Речь. – 2002. С. 39
3. Каменецкий Д. А. Неврозология и психотерапия: Учеб. пособие //Днепропетровск. – 2008.
4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. : Речь, 2006.
5. Ковалев Н. К. и др. Динамика показателей здоровья студентов подготовительного отделения МГУ //Динамика показателей здоровья студентов подготовительного отделения МГУ: материалы Московской Международной научнометодической конференции. – 1995.
6. Кулаков С. А. Основы психосоматики //СПб.: Речь. – 2003. – Т. 288. – С. 9.
7. Марушкин Д. В., Оруджаев Н. Я. Неврозы у детей и подростков: Учеб.-метод, пособие //Волгоград: Изд-во Волгоград. – 2007. С.3-4
8. Менделевич В. Д., Соловьева С. Л. Неврозология и психосоматическая медицина. – М : МЕДпресс-информ, 2002. С. 29
9. Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков //Школьный психо лог. – 1999. – №. 8. – С. 10.
10. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства //СПб.: Питер. – 2005. – Т. 400. – С. 294-299
11. Сидоров П. И., Парников А. В. С34 Введение в клиническую психологию: Т. II.: Учебник для. С.220
12. Спиваковская А. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. – 1988.
13. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – Рипол Классик, 2013. – Т. 2. С.30
14. Тарнавский Ю. Б. Срыва можно избежать:(неврозы, их лечение и профилактика). – Медицина, 1990, с. 9
15. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.150-172.
16. Черева Т. Н. «СТУДЕНЧЕСКИЙ» НЕВРОЗ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2010. – №. 2, С.2
17. Чеснова Е. Н., Блохина А. А. Формирование неврозов в детском и подростковом возрасте: психолого-социальный аспект проблемы //Культура и образование. – 2014. – Т. 5.
18. Юрова А. А. ДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ТРУДОВУЮ ЖИЗНЬ, И ЖИЗНЬ В КОЛЛЕКТИВЕ //ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ ОСЕНЬ–2012. – С. 277.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
По данным ВОЗ, за вторую половину XX века число неврозов выросло в 24 раза. Авторы отмечают, что у детей и подростков невроз является одной из самых распространённых форм нервно-психической патологии. По некоторым данным, в подростковом и детском возрасте неврозы возникают у 15-25 % людей.
В этой связи изучение детских неврозов приобретает особое значение. Вместе с тем, изучая неврозы, автора, как правило, обращаются к исследованию возможностей лечения. Но профилактика в ситуации такой масштабной невротизации приобретает особое значение.
Существуют разные приёмы и средства профилактики неврозов, как направленные на семейную систему ребёнка в целом, так и конкретно на него отдельно. Причём профилактика, направленная непосредственно на ребёнка особенно актуальна в случае смены социальной ситуации, когда риск развития невроза повышается. Примером такого случая является поступление в школу. Вместе с тем исследований, посвящённых эффективности профилактической работы в данной ситуации не так много.
В связи с этим нами была поставлена следующая цель исследования: изучить эффективность профилактики неврозов путём песочной терапии в ситуации поступления в школу.
Объект исследования – психологические особенности детей.
Предмет исследования – уровень невротизации детей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ основных понятий исследования, проанализировать теоретические основы и предпосылки
2. Подобрать комплекс психодиагностических и исследовательских методик, адекватных цели исследования
3. Выявить страхи и их количество для испытуемых
4. Выявить уровень самооценки испытуемых
5. Выявить типичные реакции в фрустрационных ситуациях
6. На основе полученных данных сделать вывод о степени невротизации испытуемых
Гипотеза исследования: в сложной для ребёнка ситуации адаптации к школе при проведении профилактических терапевтических занятий неврозы развиваться не будут.
Методологическая основа исследования – концепция неврозов В.Н. Мясищева.
В ходе исследования планируется применение следующих методик:
1. Для диагностики наличия страхов, а также уточнение преобладающих разновидностей страхов использовалась модификация методики диагностики детских страхов А.И. Захарова. Модификация проведена М.А. Панфиловой, методика «Страхи в домиках».
2. Для диагностики самооценки школьников использовалась методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
3. Для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуации, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности применялась методика изучения фрустрации Розенцвейга (детский вариант) (модификация Н.В. Тарабриной).
Данные обрабатывались с помощью программы Exel 2010.
Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ №……г……..
В исследовании приняли участие 21 ученик первых классов. Все они проходят с начала учебного года курс песочной терапии (2 раза в неделю – индивидуальное и групповое занятие). Данная терапия проводится для помощи в адаптации школьников и профилактике неврозов.
Исследование носило индивидуальный характер.
Практическая значимость работы – оценка эффективности песочной терапии как метода профилактики неврозов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Первая глава посвящена анализу литературы по проблеме и состоит из трёх параграфов. В первом параграфе раскрывается само понятие невроза, а также история изучения. Во втором параграфе раскрываются особенности невроза в детском возрасте. Третий параграф посвящён изучению возможностей профилактики невроза.
Вторая глава представляет результаты исследования. Она состоит из трёх параграфов. В первом параграфе описывается организация исследования. Во втором подробно описаны методики исследования. Третий параграф посвящён анализу результатов исследования по всем методикам.
В заключение подводится итог исследованию, обобщаются полученные результаты, и делается вывод о подтверждение гипотезы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Анализ психологической литературы по проблеме профилактики детских неврозов 6
1.1. Понятие невроза, история изучения 6
1.2. Особенности и причины неврозов в детском возрасте 11
1.3. Методы и способы профилактики неврозов в детском возрасте 17
1.4. Выводы первой главы 21
Глава 2. 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы и методики 23
2.3. Анализ результатов исследования 28
2.3.1. Обработка методики «Страхи в домиках» 28
2.3.2. Обработка методики Дембо-Рубинштейн 30
2.3.2. Обработка методики изучения фрустрации Розенцвейга (детский вариант) 33
Заключение 38
Список литературы 40

Заключение
Тема невроза интересует учёных уже не одно десятилетие. Существует множество теорий происхождения и структуры невроза. Современные взгляды отечественных учёных основаны на теории неврозов Мясищева.
Невроз здесь понимается, как неспособность продуктивно решить конфликт между личностью и значимыми аспектами действительности.
Неврозы среди детей являются очень распространённым заболеванием.
В ходе анализа литературы было обнаружено, что авторы в основном обращают внимание на лечение неврозов и почти не занимаются вопросом профилактики неврозов.
В этой связи мы обратились к вопросу профилактики, а также её эффективности в ситуации, провоцирующей невроз – поступление в первый класс.
Нами было проведено исследование на базе средней общеобразовательной школы. В исследовании участвовали ученики первых классов в количестве 21 человека. Все испытуемые с начала учебного года учувствуют в песочной терапии – два раза в неделю (индивидуальная и групповая работа). Песочная терапия проводится в рамках помощи в адаптации, а также профилактики неврозов.
Мы предположили, что такие профилактические меры будут способствовать психическому здоровью детей, а значит показатели невротизации будут низкие.
Для проверки этого предположения были использованы следующие методики: методика выявления страхов «Страхи в домиках», методика выявления уровня самооценки Дембо-Рубинштейн (в модификации Прихожан), детский вариант методики фрустрационных реакций Розенцвейга (в адаптации Тарабриной).
В результате было обнаружено, что количеств страхов по выборке соответсвует условно-возрастной норме.
Самооценка в 86 % случаев является средней, в 14 % случаев высокой, но не завышенной.
Показатель социальной адаптивности так же в пределах возрастной нормы.
Эти результаты говорят об отсутствии неврозов среди испытуемых, а значит наше предположение о положительном эффекте профилактики неврозов методом песочной терапии подтвердилось.



Список литературы
1. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – 2000.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии //СПб.: Речь. – 2002. С. 39
3. Каменецкий Д. А. Неврозология и психотерапия: Учеб. пособие //Днепропетровск. – 2008.
4. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб. : Речь, 2006.
5. Ковалев Н. К. и др. Динамика показателей здоровья студентов подготовительного отделения МГУ //Динамика показателей здоровья студентов подготовительного отделения МГУ: материалы Московской Международной научнометодической конференции. – 1995.
6. Кулаков С. А. Основы психосоматики //СПб.: Речь. – 2003. – Т. 288. – С. 9.
7. Марушкин Д. В., Оруджаев Н. Я. Неврозы у детей и подростков: Учеб.-метод, пособие //Волгоград: Изд-во Волгоград. – 2007. С.3-4
8. Менделевич В. Д., Соловьева С. Л. Неврозология и психосоматическая медицина. – М : МЕДпресс-информ, 2002. С. 29
9. Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков //Школьный психо лог. – 1999. – №. 8. – С. 10.
10. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства //СПб.: Питер. – 2005. – Т. 400. – С. 294-299
11. Сидоров П. И., Парников А. В. С34 Введение в клиническую психологию: Т. II.: Учебник для. С.220
12. Спиваковская А. Профилактика детских неврозов: комплексная психологическая коррекция. – 1988.
13. Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – Рипол Классик, 2013. – Т. 2. С.30
14. Тарнавский Ю. Б. Срыва можно избежать:(неврозы, их лечение и профилактика). – Медицина, 1990, с. 9
15. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.150-172.
16. Черева Т. Н. «СТУДЕНЧЕСКИЙ» НЕВРОЗ: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2010. – №. 2, С.2
17. Чеснова Е. Н., Блохина А. А. Формирование неврозов в детском и подростковом возрасте: психолого-социальный аспект проблемы //Культура и образование. – 2014. – Т. 5.
18. Юрова А. А. ДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ТРУДОВУЮ ЖИЗНЬ, И ЖИЗНЬ В КОЛЛЕКТИВЕ //ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ ОСЕНЬ–2012. – С. 277.

Купить эту работу

Психологические приемы и средства профилактики детских неврозов.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽