Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектирование и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования

  • 26 страниц
  • 2015 год
  • 63 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В современном образовании развитие инклюзивного подхода сталкивается не только с неизменными трудностями организации так называемой безбарьерной среды, но прежде всего с проблемами социального и психологического свойства. Инклюзивное образование никогда не будет успешным, если оно будет основываться только на организационных изменениях. Это весьма динамичный процесс, непосредственно связанный с глубокими ценностными, а также содержательными изменениями. В мире опыт инклюзивного образования знает самые различные стратегии изменения существующей ситуации, самые различные модели и практики включающего образования. При этом российский опыт инклюзивной практики связан с весьма длительным этапом экспериментального и проектного режима работы отдельных образовательных учреждений, а также авторской адаптации образовательных условий непосредственно под индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому достаточно остро актуализируется вопрос качества самого процесса включения, а также профессиональной оценки его эффективности в отношении различных категорий детей. Для проведение оценки качества инклюзивного процесса в системе образования становится необходимой разработка программы мониторинговых исследований, которые связаны с динамической оценкой психологических параметров самого процесса инклюзии в общеобразовательном учреждении.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Проектирование и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования» актуальным.
Цель данной работы заключается в теоретическом рассмотрение основ проектирования и организации психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования и выявление примера его практического применения. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучение отличительных особенностей модели инклюзивного образования как объекты исследования;
- выявление особенности инклюзивного образования в сельской школе;
- описать этапы и особенности психолого-педагогического мониторинга в сельской школе.
Объект исследование – модели инклюзивного образования.
Предмет – психолого-педагогический мониторинг в модели инклюзивного образования сельской школы.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: C.В. Алехина, Г. Банч, А.Л. Битова, Е.А. Ержакова, Е.В. Резникова, Н.Я. Семаго, Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, В.В. Юнина и др.
Методы исследования: анализ публикаций по данной теме, наблюдение, сравнение, математические и графические методы, метод группировки полеченной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические основы проектирования и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования 4
1.1.Модель инклюзивного образования как объект исследования 4
1.2.Особенности инклюзивного образования в сельской школе 8
Глава 2. Психолого-педагогический мониторинг в сельской школе: этапы и особенности 13
2.1.Этапы психолого-педагогического мониторинга в сельской школе 13
2.2. Обязанности психолого-педагогического состава и сотрудников инклюзивной сельской школы 19
Заключение 24
Список литературы 25


Заключение

Психолого-педагогический мониторинг выступает как сложный процесс, непосредственно включающий в себя систему взаимосвязанных особых видов деятельности, носителями которых выступают различные участники, выполняющие разные функции, которые необходимые для оперативного отслеживания получаемых результатов педагогических воздействий и среды образовательного учреждения как на физическое, так и психическое развитие ребенка. Ведущей целью психолого-педагогического мониторинга выступает коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды образовательного учреждения для предупреждения вероятных неблагоприятных воздействий на развитие учащихся.
Мониторинг характеризуется как комплексная технология, объединяющая в себе определенный ряд последовательных деятельностей.
Сельская школа имеет своих отличительные особенности. При этом инклюзивная практика в сельской школе требует регулярного психолого-педагогического мониторинга для выявление проблемных моментов, а также определения положительных динамик. Сельская школа, создающая модель инклюзивного образования проходит два ведущих этапа: этап подготовки к инклюзивной стратегии развития; непосредственной реализации изменений в практике обучения.
Традиционно выделяют следующие основные этапы мониторинга в сельской школе: подготовительный этап, пилотное исследование (не во всех сельских школах), полевая стадия мониторингового исследования, составление рекомендаций.
В сельской школе педагоги, работники школы, а также социально-психологическая служба призваны работать в одном направлении, создавая при этом единую образовательная программа с учётом индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Список литературы

1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья / С.В. Алехина // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск, 2013. - С. 71 - 95.
2. Алехина, С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – М.: МГППУ, 2011. – С. 10 – 110.
3. Банч, Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе / Г. Банч. – М. : Прометей, 2005. – 274 с.
4. Битова, А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации / А.Л. Битова. – М., 2004. – 254 с.
5. Ержакова, Е.А. Основы интегрированного обучения / Е.А. Ержакова, Е.В. Резникова. – М. 2008. – 284 с.
6. Инклюзия в образовании – комплексный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов заочных областных педагогических чтений / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования ; [отв. за вып. Е.И. Щербакова, гл. ред. И.А. Армеева]. – Вологда: ВИРО, 2014. – 134 с.
7. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л.М. Кобрина // Дефектология. – 2012. – № 3. – С.21 - 23.
8. Козырева, О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема / О.А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2014. – Вып. №1. – С.112 – 115.
9. Мёдова, Н. А. Особенности развития сельской муниципальной образовательной системы в рамках формирования инклюзивного образования / Н.А. Мёдова // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – Вып.13. – C. 22 - 24.
10. Постановление Правительства Москвы № 669-ПП от 29 декабря 2011 года [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://www.fcpro.ru/. – (дата просмотра 20.06.2015).
11. Рубцов, В.В. Психологи в «Новой школе» / В.В. Рубцовым // Вестн. практической психологии образования. – 2009. – № 4. – С. 9 – 12.
12. Семаго, Н.Я. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике [Электронный ресурс] / Н.Я. Семаго и др. – Режим доступа:http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/10/21/inklyuzivnoe_obrazovanie_statya_semago_.doc. - (дата просмотра 20.06.2015)
13. Тихомирова, Л. Ф. Здоровье и здоровый образ жизни : пособие для педагогов и воспитателей / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. – Ярославль. 1997. – 72 с.
14. Шамова, Т. И. Управление образовательными процессами в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
15. Юнина, В.В. Воспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / В.В. Юнина. – СПб., 2011. – 284 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

В современном образовании развитие инклюзивного подхода сталкивается не только с неизменными трудностями организации так называемой безбарьерной среды, но прежде всего с проблемами социального и психологического свойства. Инклюзивное образование никогда не будет успешным, если оно будет основываться только на организационных изменениях. Это весьма динамичный процесс, непосредственно связанный с глубокими ценностными, а также содержательными изменениями. В мире опыт инклюзивного образования знает самые различные стратегии изменения существующей ситуации, самые различные модели и практики включающего образования. При этом российский опыт инклюзивной практики связан с весьма длительным этапом экспериментального и проектного режима работы отдельных образовательных учреждений, а также авторской адаптации образовательных условий непосредственно под индивидуальные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому достаточно остро актуализируется вопрос качества самого процесса включения, а также профессиональной оценки его эффективности в отношении различных категорий детей. Для проведение оценки качества инклюзивного процесса в системе образования становится необходимой разработка программы мониторинговых исследований, которые связаны с динамической оценкой психологических параметров самого процесса инклюзии в общеобразовательном учреждении.
Все выше сказанное делает рассмотрение темы «Проектирование и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования» актуальным.
Цель данной работы заключается в теоретическом рассмотрение основ проектирования и организации психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования и выявление примера его практического применения. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- изучение отличительных особенностей модели инклюзивного образования как объекты исследования;
- выявление особенности инклюзивного образования в сельской школе;
- описать этапы и особенности психолого-педагогического мониторинга в сельской школе.
Объект исследование – модели инклюзивного образования.
Предмет – психолого-педагогический мониторинг в модели инклюзивного образования сельской школы.
Особый вклад в раскрытие данной темы внесли такие исследователи, как: C.В. Алехина, Г. Банч, А.Л. Битова, Е.А. Ержакова, Е.В. Резникова, Н.Я. Семаго, Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, В.В. Юнина и др.
Методы исследования: анализ публикаций по данной теме, наблюдение, сравнение, математические и графические методы, метод группировки полеченной информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические основы проектирования и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования 4
1.1.Модель инклюзивного образования как объект исследования 4
1.2.Особенности инклюзивного образования в сельской школе 8
Глава 2. Психолого-педагогический мониторинг в сельской школе: этапы и особенности 13
2.1.Этапы психолого-педагогического мониторинга в сельской школе 13
2.2. Обязанности психолого-педагогического состава и сотрудников инклюзивной сельской школы 19
Заключение 24
Список литературы 25


Заключение

Психолого-педагогический мониторинг выступает как сложный процесс, непосредственно включающий в себя систему взаимосвязанных особых видов деятельности, носителями которых выступают различные участники, выполняющие разные функции, которые необходимые для оперативного отслеживания получаемых результатов педагогических воздействий и среды образовательного учреждения как на физическое, так и психическое развитие ребенка. Ведущей целью психолого-педагогического мониторинга выступает коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, а также условий среды образовательного учреждения для предупреждения вероятных неблагоприятных воздействий на развитие учащихся.
Мониторинг характеризуется как комплексная технология, объединяющая в себе определенный ряд последовательных деятельностей.
Сельская школа имеет своих отличительные особенности. При этом инклюзивная практика в сельской школе требует регулярного психолого-педагогического мониторинга для выявление проблемных моментов, а также определения положительных динамик. Сельская школа, создающая модель инклюзивного образования проходит два ведущих этапа: этап подготовки к инклюзивной стратегии развития; непосредственной реализации изменений в практике обучения.
Традиционно выделяют следующие основные этапы мониторинга в сельской школе: подготовительный этап, пилотное исследование (не во всех сельских школах), полевая стадия мониторингового исследования, составление рекомендаций.
В сельской школе педагоги, работники школы, а также социально-психологическая служба призваны работать в одном направлении, создавая при этом единую образовательная программа с учётом индивидуальных потребностей каждого ребенка.

Список литературы

1. Алехина, С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья / С.В. Алехина // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск, 2013. - С. 71 - 95.
2. Алехина, С.В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – М.: МГППУ, 2011. – С. 10 – 110.
3. Банч, Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе / Г. Банч. – М. : Прометей, 2005. – 274 с.
4. Битова, А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи, проблемы интеграции и социализации / А.Л. Битова. – М., 2004. – 254 с.
5. Ержакова, Е.А. Основы интегрированного обучения / Е.А. Ержакова, Е.В. Резникова. – М. 2008. – 284 с.
6. Инклюзия в образовании – комплексный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов заочных областных педагогических чтений / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования ; [отв. за вып. Е.И. Щербакова, гл. ред. И.А. Армеева]. – Вологда: ВИРО, 2014. – 134 с.
7. Кобрина, Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л.М. Кобрина // Дефектология. – 2012. – № 3. – С.21 - 23.
8. Козырева, О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема / О.А. Козырева // Вестник ТГПУ. – 2014. – Вып. №1. – С.112 – 115.
9. Мёдова, Н. А. Особенности развития сельской муниципальной образовательной системы в рамках формирования инклюзивного образования / Н.А. Мёдова // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2011. – Вып.13. – C. 22 - 24.
10. Постановление Правительства Москвы № 669-ПП от 29 декабря 2011 года [Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://www.fcpro.ru/. – (дата просмотра 20.06.2015).
11. Рубцов, В.В. Психологи в «Новой школе» / В.В. Рубцовым // Вестн. практической психологии образования. – 2009. – № 4. – С. 9 – 12.
12. Семаго, Н.Я. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике [Электронный ресурс] / Н.Я. Семаго и др. – Режим доступа:http://www.gosbook.ru/system/files/documents/2011/10/21/inklyuzivnoe_obrazovanie_statya_semago_.doc. - (дата просмотра 20.06.2015)
13. Тихомирова, Л. Ф. Здоровье и здоровый образ жизни : пособие для педагогов и воспитателей / Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. – Ярославль. 1997. – 72 с.
14. Шамова, Т. И. Управление образовательными процессами в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
15. Юнина, В.В. Воспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья / В.В. Юнина. – СПб., 2011. – 284 с.


Купить эту работу

Проектирование и организация психолого-педагогического мониторинга в модели инклюзивного образования

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽