Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность.
Современные психологические исследования, касающиеся работников социальных профессий (врачи, психологи, педагоги, руководители разных рангов, работники сферы обслуживания, юристы, военные и др.), показывают подверженность их профессиональным деформациям (А.В.Буданов, 1990; Б.Д. Новиков, 1993; А.А. Реан, 1994; А.Р. Фонарев, 1995; А.К. Маркова, 1996; С.П. Безносов, 1997; Е.Т. Лунина, 1997; Ю.А. Юдчиц, 1998; С.Е.Борисова, 1998; Е.Д. Юрченко, 2000 и др.).
Одним из частых негативных проявлений у представителей названных профессий является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, синдром эмоционального выгорания. Данный синдром возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних факторов и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др.
Проблема профилактики и психокоррекции профдеформаций актуальна на стадии овладения профессии, она требует осуществления комплексных превентивных и ситуативных мер, которые должны проводиться психологом службы сопровождения учебного заведения в рамках важнейшего направления медицинской психологии – психогигиенического и профилактического.
Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования – процесс психологической коррекции эмоционального выгорания сотрудников организации на примере преподавателей ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Целью исследования является изучение особенностей психологической коррекции эмоционального выгорания сотрудников организации на примере преподавателей ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Задачи:
1) Рассмотреть современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя;
2) Провести эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Гипотеза исследования: Возникновение и развитие феномена эмоционального выгорания как сложного многоуровневого образования в первую очередь определяется личностными и коммуникативными факторами, поэтому психологическая коррекция сотрудников организации осуществляется при реализации специально разработанной программы психологической коррекции, одним из направлений которой являются личностный рост, развитие умений саморегуляции в коммуникации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: логико-психологический анализ литературы по исследуемой проблеме, психодиагностические методы сбора эмпирических данных (анкета, текст «Я и моя профессия», опросник Т. Лири; «Незаконченные предложения - SSCT (вариант Д. Сакса)»; «Опросник поведения и переживаний, связанных с работой, - AVEM»); статистические методы (описательная статистика, корреляционный анализ, ранговый дисперсионный анализ, метод графа и контент-анализ); методы психологического сопровождения (психокоррекционные).
База исследование. Исследование проводилось в три этапа на базе ГККП «Костанайского медицинского колледжа»:
1-й этап. Изучение теоретических и прикладных исследований проблемы синдрома эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной психологии, этимология причин, факторов, условий, механизмов, фаз и уровней развития синдрома эмоционального выгорания.
2-й этап. Эмпирическое медико-психологическое исследование различных аспектов синдрома эмоционального выгорания сотрудников организации на примере работников ГККП «Костанайского медицинского колледжа».
3-й этап. Разработка медико-психологических основ психокоррекции, базирующаяся на учете личностных и коммуникативных аспектов синдрома эмоционального выгорания, ее апробация, внедрение и проверка эффективности.
Выборка сформирована из 60 человек, из них 50 человек –преподавательский состав, 3 человека – лаборанты и 7 – методисты.
Научная новизна. В рамках проведенного исследования впервые в медицинской психологии целенаправленно рассмотрены коммуникативная структура синдрома эмоционального выгорания и его связь с особенностями самопонимания личности. Разработан вариант мероприятий по психокоррекции синдрома эмоционального выгорания сотрудников организации.
Теоретическая значимость исследования. Исследование позволяет расширить представление о возможных причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания как следствия нарушения процессов коммуникации личности в профессиональной медицинской и медико-образовательной среде.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, приложений, списка используемой литературы. Текст выпускной квалификационной работы изложен на --- страницах, иллюстрирован --- диаграммами, -- таблицами и -- графиками.
Введение
Глава 1. Современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя
1.1 Изучение феномена синдрома профессионального выгорания
1.2 Факторы, ведущие к профессиональному выгоранию
1.3 Фазы развития профессионального выгорания
1.4 Профессиональная деформация как следствие «эмоционального выгорания»
1.5 Преподаватель в напряженных условиях
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.1 Описание процедуры и методик исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
2.3 Психологическая помощь работникам ГККП «Костанайский медицинский колледж» по предупреждению и совладению с симптомами эмоционального выгорания
2.4 Организация психологической коррекции эмоционального выгорания у сотрудников ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.5 Обсуждение результатов
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Глава 1. Современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя
1.1 Изучение феномена синдрома профессионального выгорания
1.2 Факторы, ведущие к профессиональному выгоранию
1.3 Фазы развития профессионального выгорания
1.4 Профессиональная деформация как следствие «эмоционального выгорания»
1.5 Преподаватель в напряженных условиях
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.1 Описание процедуры и методик исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
2.3 Психологическая помощь работникам ГККП «Костанайский медицинский колледж» по предупреждению и совладению с симптомами эмоционального выгорания
2.4 Организация психологической коррекции эмоционального выгорания у сотрудников ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.5 Обсуждение результатов
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости / Л.М. Аболин. - Казань: КГУ, 1987. - 261 с.
2. Абрамова, Г.С. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц // Психология в медицине. - М.: Кафедра-М., 1998. - С. 231-244.
3. Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова // Психологический журнал. - 2001. - №4. - С.74-78.
4. Александер, Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней / Ф. Александер, С. Шелтон - М.: Прогресс, 1995. - 608 с.
5. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский - М.: Наука, 1976. - 272 с.
6. Алиев, X. Защита от стресса / Х. Алиев - М.: Наука, 1996.-321с.
7. Анохин, П.К. Эмоциональное напряжение как предпосылка к развитию неврогенных заболеваний сердечно-сосудистой системы / П.К. Анохин// Вестник Академии медицинских наук СССР. 1965. Сер. 6. С.54-57.
8. Анцыферова, Л.И. Психологические закономерности развития личности
9. взрослого человека и проблема непрерывного образования / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал.- 1980.- №2.- С. 52-66.
10. Анцыферова, Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Л.И. Анцыферова // Под ред. В.А. Бодрова. - М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.-321с.
11. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал.- 1994-. №1. - С. 3-18.
12. Бахур, В. На нервной почве. / В. Бахур. М.: Прогресс, 1997.
13. Березин, Г.А. Психологическая и психофизическая адаптация человека. / Г.А Березин. М.: Просвещение, 1988.
14. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Бодров - М.: PerSe, 2001, - 511 с.
15. Борисова, М.В Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 96-103.
16. Братусь, С.Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте / С.Б. Братусь // Вестник МГУ. Серия 17. Психология. 1980. №2. С.22-27.
17. Брей, P. Как жить с собой и миром / P. Брей - М.: Наука, 1992. - 101 с.
18. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. / В.В. Бойко - М.: Наука, 1996. - 154 с.
19. Бурлачук, А.Ф. Психология жизненных ситуаций / А.Ф Бурлачук, Е.Ю Коржова - М.: Владос, 1998. - 236 с.
20. Бусовикова, О.П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников / О.П. Бусовикова, Т.Н. Мартынова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. Сер.12. № 10. С. 8-10
21. Василюк, Ф.Е Психология переживания: анализ преодоления критических переживаний / Ф.Е Василюк.- М.: МГУ, 1984. - 190 с.
22. Василькова, А.П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза / А.П. Василькова // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2000. - С. 174-175.
23. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас - М.: МГУ, 1976. - 120 с.
24. Водопьянова, Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. / Н.Е. Водопьянова; под ред. Г.С. Никифоров.- СПб.: Изд-во СпбГУ; 2000.
25. Вяткин, Б.А. О системном анализе психических состояний / Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1987. №1. С. 3-7.
26. Герриг, Р. Психология и жизнь / Р. Герриг, Ф. Зимбардо - СПб., 2004.- 256 с.
27. Гиндикин, В.Я. Соматогенные и соматоформные расстройства: Справочник. / В.Я. Гиндикин - М.: Триада-Х, 2000. - 256 с.
28. Грановская, Р. Элементы практической психологии / Р. Грановская - СПб., 1997.-- 178 с.
29. Громова, Е.А. Эмоциональный стресс и его роль в механизмах памяти / Е. А. Громова. Кишинев, 1976.-- 150 с.
30. Дьяконов, Г. Регуляция эмоциональных состояний / Г. Дьяконов Детский психолог, 1993г.
31. Жариков, Е.. Для тебя и о тебе! / Е. Жариков, Е. Крушельницкий. --М.: Просвещение, 1991.-- 223 с.
32. Захаров, С. Синдром выгорания у врачей стигма профессионализма или расплата за сочувствие? / С. Захаров // Интернет
33. Зильбер, А.П. Этика и закон в медицине критических состояний: Этюды критической медицины. / А.П. Зильбер Петразаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998.
34. Иванов, Е.А. Характер мышечных статических усилий как показатель эмоционального напряжения / Е.А. Иванов, А.Г, Тищенко, Д.Д. Шерман // Вопросы психологии. 1969. №2. С. 147-152.
35. Исмагилова, Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта / Ф.С. Исмагилова // Вестник Московского университета. Психология. 2000. Серия 14. С.25-29.
36. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512 с.
37. Ковальчук, В.И. Психическое выгорание тренеров / В.И. Ковальчук // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2000. С. 97-98.
38. Колодзин, Б. Как жить после психологической травмы. / Б. Колодзин М.: Академия, 2003.
39. Кон, И. Социология личности. / И. Кон. М.: Просвещение, 1967.
40. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. №2. С.51-60
41. Куликов, Л.В. Психология настроения / Л.В. Куликов. СПб.: Питер 1997.
42. Лабунская, В.А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская Ростов н/Д, 1986.
43. Лежепекова, Л.Н. Психогигиена и психопрофилактика в работе практического врача / Л.Н. Лежепекова, Б.А. Якубов - М.: Медицина, 1982. - 184 с.
44. Леонова, А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А.Б. Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Сер. 2. 2001. №11. С. 16-23.
45. Линдеман, X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности / X. Линдеман. М.: Просвещение, 2001.
46. Марищук, В.Л. Функциональные состояния и работоспособность // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Л., 1974. 4.1. Гл. III. С. 87-95.
47. Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются /К. Маслач //Интернет:
48. Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция! Л.М. Митина, Е.С. Асмаковец. -- М.: Флинта, 2001.-- 178 с.
49. Милерян, Е.А. Адаптация человека к экстремальным условиям и нервно-психическое напряжение / Е.А. Милерян // Вестник ЛГУ. 1971. Сер. 11. С.11-18.
50. Наенко, Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко - М.: Наука, 1976. - 128 с
51. Овчинникова, О.В. Эмоциональное состояние и работоспособность / О. В. Овчинникова / Эргономика. Принципы и рекомендации. М., 1970. Т. 1.
52. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы / В.Е. Орел //Психологический журнал 2001.- №22.-С.2-12.
53. Ореховский, В.И. Формирование психологической готовности молодежи к медицинскому труду / В.И. Ореховский, И.С. Витенко, Г.П. Кондратенко - Киев, 1989.
54. Пезешкиан, Н. Психосоматика и позитивная психотерапия / Н. Пезешкиан - М.: Медицина, 1996. - 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность.
Современные психологические исследования, касающиеся работников социальных профессий (врачи, психологи, педагоги, руководители разных рангов, работники сферы обслуживания, юристы, военные и др.), показывают подверженность их профессиональным деформациям (А.В.Буданов, 1990; Б.Д. Новиков, 1993; А.А. Реан, 1994; А.Р. Фонарев, 1995; А.К. Маркова, 1996; С.П. Безносов, 1997; Е.Т. Лунина, 1997; Ю.А. Юдчиц, 1998; С.Е.Борисова, 1998; Е.Д. Юрченко, 2000 и др.).
Одним из частых негативных проявлений у представителей названных профессий является феномен «эмоционального выгорания» или, в другой редакции, синдром эмоционального выгорания. Данный синдром возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних факторов и проявляется как «приглушение» эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов с партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др.
Проблема профилактики и психокоррекции профдеформаций актуальна на стадии овладения профессии, она требует осуществления комплексных превентивных и ситуативных мер, которые должны проводиться психологом службы сопровождения учебного заведения в рамках важнейшего направления медицинской психологии – психогигиенического и профилактического.
Объект исследования – синдром эмоционального выгорания.
Предмет исследования – процесс психологической коррекции эмоционального выгорания сотрудников организации на примере преподавателей ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Целью исследования является изучение особенностей психологической коррекции эмоционального выгорания сотрудников организации на примере преподавателей ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Задачи:
1) Рассмотреть современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя;
2) Провести эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж».
Гипотеза исследования: Возникновение и развитие феномена эмоционального выгорания как сложного многоуровневого образования в первую очередь определяется личностными и коммуникативными факторами, поэтому психологическая коррекция сотрудников организации осуществляется при реализации специально разработанной программы психологической коррекции, одним из направлений которой являются личностный рост, развитие умений саморегуляции в коммуникации.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: логико-психологический анализ литературы по исследуемой проблеме, психодиагностические методы сбора эмпирических данных (анкета, текст «Я и моя профессия», опросник Т. Лири; «Незаконченные предложения - SSCT (вариант Д. Сакса)»; «Опросник поведения и переживаний, связанных с работой, - AVEM»); статистические методы (описательная статистика, корреляционный анализ, ранговый дисперсионный анализ, метод графа и контент-анализ); методы психологического сопровождения (психокоррекционные).
База исследование. Исследование проводилось в три этапа на базе ГККП «Костанайского медицинского колледжа»:
1-й этап. Изучение теоретических и прикладных исследований проблемы синдрома эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной психологии, этимология причин, факторов, условий, механизмов, фаз и уровней развития синдрома эмоционального выгорания.
2-й этап. Эмпирическое медико-психологическое исследование различных аспектов синдрома эмоционального выгорания сотрудников организации на примере работников ГККП «Костанайского медицинского колледжа».
3-й этап. Разработка медико-психологических основ психокоррекции, базирующаяся на учете личностных и коммуникативных аспектов синдрома эмоционального выгорания, ее апробация, внедрение и проверка эффективности.
Выборка сформирована из 60 человек, из них 50 человек –преподавательский состав, 3 человека – лаборанты и 7 – методисты.
Научная новизна. В рамках проведенного исследования впервые в медицинской психологии целенаправленно рассмотрены коммуникативная структура синдрома эмоционального выгорания и его связь с особенностями самопонимания личности. Разработан вариант мероприятий по психокоррекции синдрома эмоционального выгорания сотрудников организации.
Теоретическая значимость исследования. Исследование позволяет расширить представление о возможных причинах возникновения синдрома эмоционального выгорания как следствия нарушения процессов коммуникации личности в профессиональной медицинской и медико-образовательной среде.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, выводов и заключения, приложений, списка используемой литературы. Текст выпускной квалификационной работы изложен на --- страницах, иллюстрирован --- диаграммами, -- таблицами и -- графиками.
Введение
Глава 1. Современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя
1.1 Изучение феномена синдрома профессионального выгорания
1.2 Факторы, ведущие к профессиональному выгоранию
1.3 Фазы развития профессионального выгорания
1.4 Профессиональная деформация как следствие «эмоционального выгорания»
1.5 Преподаватель в напряженных условиях
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.1 Описание процедуры и методик исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
2.3 Психологическая помощь работникам ГККП «Костанайский медицинский колледж» по предупреждению и совладению с симптомами эмоционального выгорания
2.4 Организация психологической коррекции эмоционального выгорания у сотрудников ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.5 Обсуждение результатов
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Глава 1. Современное состояние исследования синдрома эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности преподавателя
1.1 Изучение феномена синдрома профессионального выгорания
1.2 Факторы, ведущие к профессиональному выгоранию
1.3 Фазы развития профессионального выгорания
1.4 Профессиональная деформация как следствие «эмоционального выгорания»
1.5 Преподаватель в напряженных условиях
Выводы по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания у сотрудников организации на примере ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.1 Описание процедуры и методик исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
2.3 Психологическая помощь работникам ГККП «Костанайский медицинский колледж» по предупреждению и совладению с симптомами эмоционального выгорания
2.4 Организация психологической коррекции эмоционального выгорания у сотрудников ГККП «Костанайский медицинский колледж»
2.5 Обсуждение результатов
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1. Аболин, Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости / Л.М. Аболин. - Казань: КГУ, 1987. - 261 с.
2. Абрамова, Г.С. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц // Психология в медицине. - М.: Кафедра-М., 1998. - С. 231-244.
3. Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова // Психологический журнал. - 2001. - №4. - С.74-78.
4. Александер, Ф. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней / Ф. Александер, С. Шелтон - М.: Прогресс, 1995. - 608 с.
5. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / Ю.А. Александровский - М.: Наука, 1976. - 272 с.
6. Алиев, X. Защита от стресса / Х. Алиев - М.: Наука, 1996.-321с.
7. Анохин, П.К. Эмоциональное напряжение как предпосылка к развитию неврогенных заболеваний сердечно-сосудистой системы / П.К. Анохин// Вестник Академии медицинских наук СССР. 1965. Сер. 6. С.54-57.
8. Анцыферова, Л.И. Психологические закономерности развития личности
9. взрослого человека и проблема непрерывного образования / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал.- 1980.- №2.- С. 52-66.
10. Анцыферова, Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Л.И. Анцыферова // Под ред. В.А. Бодрова. - М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.-321с.
11. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал.- 1994-. №1. - С. 3-18.
12. Бахур, В. На нервной почве. / В. Бахур. М.: Прогресс, 1997.
13. Березин, Г.А. Психологическая и психофизическая адаптация человека. / Г.А Березин. М.: Просвещение, 1988.
14. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности / В.А. Бодров - М.: PerSe, 2001, - 511 с.
15. Борисова, М.В Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 96-103.
16. Братусь, С.Б. К проблеме развития личности в зрелом возрасте / С.Б. Братусь // Вестник МГУ. Серия 17. Психология. 1980. №2. С.22-27.
17. Брей, P. Как жить с собой и миром / P. Брей - М.: Наука, 1992. - 101 с.
18. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. / В.В. Бойко - М.: Наука, 1996. - 154 с.
19. Бурлачук, А.Ф. Психология жизненных ситуаций / А.Ф Бурлачук, Е.Ю Коржова - М.: Владос, 1998. - 236 с.
20. Бусовикова, О.П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социальных работников / О.П. Бусовикова, Т.Н. Мартынова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. Сер.12. № 10. С. 8-10
21. Василюк, Ф.Е Психология переживания: анализ преодоления критических переживаний / Ф.Е Василюк.- М.: МГУ, 1984. - 190 с.
22. Василькова, А.П. Зависимость динамики восприятия больного от уровня эмпатии студентов медицинского вуза / А.П. Василькова // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2000. - С. 174-175.
23. Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас - М.: МГУ, 1976. - 120 с.
24. Водопьянова, Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях. / Н.Е. Водопьянова; под ред. Г.С. Никифоров.- СПб.: Изд-во СпбГУ; 2000.
25. Вяткин, Б.А. О системном анализе психических состояний / Б.А. Вяткин, Л.Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1987. №1. С. 3-7.
26. Герриг, Р. Психология и жизнь / Р. Герриг, Ф. Зимбардо - СПб., 2004.- 256 с.
27. Гиндикин, В.Я. Соматогенные и соматоформные расстройства: Справочник. / В.Я. Гиндикин - М.: Триада-Х, 2000. - 256 с.
28. Грановская, Р. Элементы практической психологии / Р. Грановская - СПб., 1997.-- 178 с.
29. Громова, Е.А. Эмоциональный стресс и его роль в механизмах памяти / Е. А. Громова. Кишинев, 1976.-- 150 с.
30. Дьяконов, Г. Регуляция эмоциональных состояний / Г. Дьяконов Детский психолог, 1993г.
31. Жариков, Е.. Для тебя и о тебе! / Е. Жариков, Е. Крушельницкий. --М.: Просвещение, 1991.-- 223 с.
32. Захаров, С. Синдром выгорания у врачей стигма профессионализма или расплата за сочувствие? / С. Захаров // Интернет
33. Зильбер, А.П. Этика и закон в медицине критических состояний: Этюды критической медицины. / А.П. Зильбер Петразаводск: Изд-во ПетрГУ, 1998.
34. Иванов, Е.А. Характер мышечных статических усилий как показатель эмоционального напряжения / Е.А. Иванов, А.Г, Тищенко, Д.Д. Шерман // Вопросы психологии. 1969. №2. С. 147-152.
35. Исмагилова, Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта / Ф.С. Исмагилова // Вестник Московского университета. Психология. 2000. Серия 14. С.25-29.
36. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 512 с.
37. Ковальчук, В.И. Психическое выгорание тренеров / В.И. Ковальчук // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2000. С. 97-98.
38. Колодзин, Б. Как жить после психологической травмы. / Б. Колодзин М.: Академия, 2003.
39. Кон, И. Социология личности. / И. Кон. М.: Просвещение, 1967.
40. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова // Вопросы психологии. 1983. №2. С.51-60
41. Куликов, Л.В. Психология настроения / Л.В. Куликов. СПб.: Питер 1997.
42. Лабунская, В.А. Невербальное поведение / В.А. Лабунская Ростов н/Д, 1986.
43. Лежепекова, Л.Н. Психогигиена и психопрофилактика в работе практического врача / Л.Н. Лежепекова, Б.А. Якубов - М.: Медицина, 1982. - 184 с.
44. Леонова, А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса / А.Б. Леонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Сер. 2. 2001. №11. С. 16-23.
45. Линдеман, X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здоровья и работоспособности / X. Линдеман. М.: Просвещение, 2001.
46. Марищук, В.Л. Функциональные состояния и работоспособность // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Л., 1974. 4.1. Гл. III. С. 87-95.
47. Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются /К. Маслач //Интернет:
48. Митина, Л.М. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция! Л.М. Митина, Е.С. Асмаковец. -- М.: Флинта, 2001.-- 178 с.
49. Милерян, Е.А. Адаптация человека к экстремальным условиям и нервно-психическое напряжение / Е.А. Милерян // Вестник ЛГУ. 1971. Сер. 11. С.11-18.
50. Наенко, Н.И. Психическая напряженность / Н.И. Наенко - М.: Наука, 1976. - 128 с
51. Овчинникова, О.В. Эмоциональное состояние и работоспособность / О. В. Овчинникова / Эргономика. Принципы и рекомендации. М., 1970. Т. 1.
52. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы / В.Е. Орел //Психологический журнал 2001.- №22.-С.2-12.
53. Ореховский, В.И. Формирование психологической готовности молодежи к медицинскому труду / В.И. Ореховский, И.С. Витенко, Г.П. Кондратенко - Киев, 1989.
54. Пезешкиан, Н. Психосоматика и позитивная психотерапия / Н. Пезешкиан - М.: Медицина, 1996. - 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую