Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Пути приемы и средства улучшения памяти человека

  • 29 страниц
  • 2016 год
  • 131 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Память представляет собой одно из уникальных явлений человеческой психики. Во многом, именно благодаря данному механизму, человечество получило шанс выживать, развиваться, создавать высококультурные цивилизации, прогрессировать.
Как писал российский физиолог И. М. Сеченов, без памяти «человек остался вечно бы в положении новорожденного». Исследователи утверждают, что гениальные личности обладали значительным объемом памяти. Так, по словам историков, Ю.Цезарь и А. Македонский помнили по имени и в лицо всех солдат своей армии, а их число было более тридцати тысяч человек. Сейчас мы не можем утверждать наверняка, было ли так в действительности, или это исторический миф. Но американский математик и кибернетик Д. Нейман, исследуя и разрабатывая архитектуру ЭВМ, подсчитал, что, человеческий мозг может запомнить примерно 1020 единиц информации. Это объем Российской государственной библиотеки. Соответственно, возможности нашей памяти весьма велики, но мы не используем даже части ее мощности. [6, стр. 35-39]
Интерес к памяти и ее особенностям проявляется у мыслителей уже в далёкой древности. Так, еще Платон и Аристотель пытались понять ее механизмы и сравнивали с «дощечкой», на которой запечатлеются события.
В XVIII – XIX вв., в связи с развитием науки, изучение памяти стало носить более практическую направленность. Именно в этот период возник интерес к качественным отличиям памяти у разных людей. Исследователями были проведены эксперименты, которые позволили сравнивать индивидуальные различия памяти, ее формирование и развитие (исследования Геллета, Декроли и Дегана).
В 30-е годы прошлого столетия активно исследовались механизмы развития памяти у детей (исследования Мак Елви, Мак Пич, Ломли, Колхаун).
Особо следует отметить работу советских исследователей. А.Н. Леонтьев исследовал возрастные и индивидуальные особенности памяти, непосредственное и опосредованное запоминание. В работе П. И Зинченко сопоставлялось продуктивное и непродуктивное запоминание в разном возрасте. Н.А Корнеенко занимался изучением запоминания наглядного и словесного материала.
Также следует отметить труды А.Р. Лурия, который исследовал процессы запоминания, долговременную память, различные формы и приемы запоминания. [8], [13], [15]
В современных исследованиях память представляют как сложную психическую деятельность в рамках различных психологических теорий и подходов.
Наше время – это век информации. С каждым днем человеку приходится запоминать все больше и больше данных, все более ранним становится обучение, растут требования, которые предъявляются к личности и в быту, и в рабочем процессе. Кроме того, у разных людей имеются индивидуальные отличия в памяти, обусловленные психофизиологическими процессами. Все это требует от человека высокого уровня развития психических процессов, концентрации, постоянного саморазвития.
Наша психика уникальна. Любую психическую функцию можно развивать и тренировать. Значит, человеку возможно совершенствовать механизмы своей памяти, всячески содействовать ее улучшению при помощи специальных приемов и методов. Этим и определяется актуальность данной работы. Кроме того, ее практическая значимость заключается в том, что практические рекомендации могут быть использованы психологами и педагогами для проведения развивающих и коррекционных занятий, а также могут использоваться любым человеком для саморазвития.
Таким образом, целью данной работы является выявление путей приемов и средств улучшения памяти.

Исходя из этого, сформулируем основные задачи:
- изучить психофизиологические механизмы памяти, ее основные процессы;
- изучить и охарактеризовать различные виды памяти;
- изучить и описать основные методы и приемы улучшения памяти, ее процессов;
Объектом исследования нашей работы является процесс улучшения память личности. Предметом исследования – пути и методы, приемы и средства улучшения памяти.
В качестве метода исследования использован анализ литературных источников по указанной проблематике, а также обобщение и уточнение информации.


Оглавление
Введение 2
Глава I. Память, ее особенности и классификации видов 5
1.1 Определение памяти и ее физиологический механизм 5
1.2 Процессы памяти 10
1.3 Что определяет качество памяти 14
Глава 2. Методы и приемы улучшения памяти человека 18
2.1 Упражнения для развития памяти в Ф. Лезеру 18
2.2 Что такое мнемоника? 21
2.3 Приемы и упражнения для развития памяти и облегчения процессов запоминания 24
Заключение 28
Литература 29


Мы живем в век информации. Объем знаний, умений, навыков, которыми должен владеть человек растет с каждым днем. Поэтому хорошая память является залогом успешности индивида в любой деятельности. Память – это уникальная высшая психическая функция. Она подразумевает специфическое отображение действительности и заключается в процессах запоминания, хранения, воспроизведения и забывания информации. Выделяют различные виды памяти, в зависимости от принципов, положенных в классификации. Кроме того, память обладает характеристиками, определяющими ее продуктивность. Психофизиологические механизмы памяти в настоящее время изучены недостаточно, поэтому существуют различные теории. В настоящее время наиболее распространена теория нейронных цепей. Согласно этой теории, при запоминании и последующем воспроизведении в головном мозге замыкается цепочка нейронов, в синапсах которых происходят химические и морфологические изменения.
С каждым днем человеку приходится запоминать все больше и больше данных, поэтому человеку важно воспитывать продуктивные качества своей памяти. Развивать такие навыки можно при помощи специальных техник и упражнений. Наиболее популярными в наше время являются упражнения, разработанные Францем Лезером. Они направлены на развитие общей концентрации, развитие внимания и видов памяти различной модальности. Помимо этих упражнений популярной является мнемоника – это совокупность различных способов, которые облегчают запоминание информации. Важным моментом является регулярность занятий.
Следует помнить, что память и интеллект неразрывно связаны, поэтому и развиваются они неотделимо друг от друга. На развитие памяти положительно влияет выполнение специальных упражнений, а также чтение, интеллектуальные игры и любые занятия, направленные на повышения интеллектуального уровня.

Анохин К.В., Как в мозгу "укладывается" память [Текст]/Анохин К.В.// «Эксперт». – 2001. - №22;
2. Аткинсон Р. ,Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. - М: Прогресс. – 1980. – 528 с.;
3. Баданина Л.П., Основы общей психологии: Учебное пособие. [Текст]/ Баданина Л.П.– М.: Флинт, 2012. – 221 с.;
4. Беритов И.С., Структура и функции коры большого мозга. [Текст]/ Беритов И.С. – М.: Наука, 1969. – 536 с.;
5.Введение в психологию [Текст]/ Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.;
6. Вейн А.М., Память человека. [Текст]/ Вейн А.М., Каменецкая Б.И..- М.: Наука. – 1973. - 209 с.;
7. Дуткевич Т.В., Детская психология. Учебное пособие. [Текст] / Дуткевич Т.В. – Киев: Центр учебной литературы - 2012. – 424 с.;
8.Зинченко П. И., Проблема непроизвольного запоминания. // Научные записки Харьковского пед. ин-та иностр. языков. 1939. Т. 1. С. 145—187;
9. Каменская М.А., Основы нейробиологии. [Текст]/ Каменская М.А., Каменский А.А. - М.: Дрофа, 2014. - 365 с.;
10. Кушниренко А.Г., Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений [Текст]/Кушниренко А.Г.– М.: Дрофа, 2002. – 336 с.;
11.Лёзер Ф., Тренировка памяти / Перевод с немецкого канд. психол. наук К.М.Шоломия
под редакцией канд. психол. наук Н.К.Корсаковой. –М.: Мир. -1979.-170 с.;
12. Лапп Д,, Улучшаем память в любом возрасте. [Текст]/ Лапп Д.. перевод с французского М.С. Фанченко. – М.:Мир. - 1993. – 240 с.;
13. Лурия А.Р. , Маленькая книжка о большой памяти. [Текст] / Лурия А.Р. – М.: Издательство московского университета. - 1968. – 88 с.;
14. Ляудис В.Я., Память в процессе развития. [Текст] / Ляудис В.Я. – М.: Издательство московского университета. -1976. – 253 с.;
15. Основы психофизиологии: Учебник [Текст]/ Отв. ред. Ю.И. Александров. –М.: ИНФРА-М. – 1997. – 349 с.;
16. Покровский В.М., Физиология человека. Серия: Учебная литература для студентов медицинских вузов [Текст] /Покровский В.М., Коротько Г.Ф. – М.: Медицина, 2007. - 656 с.;
17. Польской А.Е., Как улучшить свою память. [Текст]/Польской А.Е. - Минск:Харвест. -2002, -334с.;
18.Психология памяти [Текст]/ Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я Романова. – М.: ЧеРо. -2002. – 816 с.;
19. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья С. Н. Зенкина. М.: Новое издательство. - 2007. - 348 с.;
20. Тренировка памяти [электронный ресурс]/ -Режим доступа : https://4brain.ru/memory/trenirovka-pamjati.php;
21. Мнемоника. (Правда и вымыслы) [Электронный ресурс]/Олег Степанов.- Режим доступа: http://arbuz.uz/y_st_mnemo.html.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Память представляет собой одно из уникальных явлений человеческой психики. Во многом, именно благодаря данному механизму, человечество получило шанс выживать, развиваться, создавать высококультурные цивилизации, прогрессировать.
Как писал российский физиолог И. М. Сеченов, без памяти «человек остался вечно бы в положении новорожденного». Исследователи утверждают, что гениальные личности обладали значительным объемом памяти. Так, по словам историков, Ю.Цезарь и А. Македонский помнили по имени и в лицо всех солдат своей армии, а их число было более тридцати тысяч человек. Сейчас мы не можем утверждать наверняка, было ли так в действительности, или это исторический миф. Но американский математик и кибернетик Д. Нейман, исследуя и разрабатывая архитектуру ЭВМ, подсчитал, что, человеческий мозг может запомнить примерно 1020 единиц информации. Это объем Российской государственной библиотеки. Соответственно, возможности нашей памяти весьма велики, но мы не используем даже части ее мощности. [6, стр. 35-39]
Интерес к памяти и ее особенностям проявляется у мыслителей уже в далёкой древности. Так, еще Платон и Аристотель пытались понять ее механизмы и сравнивали с «дощечкой», на которой запечатлеются события.
В XVIII – XIX вв., в связи с развитием науки, изучение памяти стало носить более практическую направленность. Именно в этот период возник интерес к качественным отличиям памяти у разных людей. Исследователями были проведены эксперименты, которые позволили сравнивать индивидуальные различия памяти, ее формирование и развитие (исследования Геллета, Декроли и Дегана).
В 30-е годы прошлого столетия активно исследовались механизмы развития памяти у детей (исследования Мак Елви, Мак Пич, Ломли, Колхаун).
Особо следует отметить работу советских исследователей. А.Н. Леонтьев исследовал возрастные и индивидуальные особенности памяти, непосредственное и опосредованное запоминание. В работе П. И Зинченко сопоставлялось продуктивное и непродуктивное запоминание в разном возрасте. Н.А Корнеенко занимался изучением запоминания наглядного и словесного материала.
Также следует отметить труды А.Р. Лурия, который исследовал процессы запоминания, долговременную память, различные формы и приемы запоминания. [8], [13], [15]
В современных исследованиях память представляют как сложную психическую деятельность в рамках различных психологических теорий и подходов.
Наше время – это век информации. С каждым днем человеку приходится запоминать все больше и больше данных, все более ранним становится обучение, растут требования, которые предъявляются к личности и в быту, и в рабочем процессе. Кроме того, у разных людей имеются индивидуальные отличия в памяти, обусловленные психофизиологическими процессами. Все это требует от человека высокого уровня развития психических процессов, концентрации, постоянного саморазвития.
Наша психика уникальна. Любую психическую функцию можно развивать и тренировать. Значит, человеку возможно совершенствовать механизмы своей памяти, всячески содействовать ее улучшению при помощи специальных приемов и методов. Этим и определяется актуальность данной работы. Кроме того, ее практическая значимость заключается в том, что практические рекомендации могут быть использованы психологами и педагогами для проведения развивающих и коррекционных занятий, а также могут использоваться любым человеком для саморазвития.
Таким образом, целью данной работы является выявление путей приемов и средств улучшения памяти.

Исходя из этого, сформулируем основные задачи:
- изучить психофизиологические механизмы памяти, ее основные процессы;
- изучить и охарактеризовать различные виды памяти;
- изучить и описать основные методы и приемы улучшения памяти, ее процессов;
Объектом исследования нашей работы является процесс улучшения память личности. Предметом исследования – пути и методы, приемы и средства улучшения памяти.
В качестве метода исследования использован анализ литературных источников по указанной проблематике, а также обобщение и уточнение информации.


Оглавление
Введение 2
Глава I. Память, ее особенности и классификации видов 5
1.1 Определение памяти и ее физиологический механизм 5
1.2 Процессы памяти 10
1.3 Что определяет качество памяти 14
Глава 2. Методы и приемы улучшения памяти человека 18
2.1 Упражнения для развития памяти в Ф. Лезеру 18
2.2 Что такое мнемоника? 21
2.3 Приемы и упражнения для развития памяти и облегчения процессов запоминания 24
Заключение 28
Литература 29


Мы живем в век информации. Объем знаний, умений, навыков, которыми должен владеть человек растет с каждым днем. Поэтому хорошая память является залогом успешности индивида в любой деятельности. Память – это уникальная высшая психическая функция. Она подразумевает специфическое отображение действительности и заключается в процессах запоминания, хранения, воспроизведения и забывания информации. Выделяют различные виды памяти, в зависимости от принципов, положенных в классификации. Кроме того, память обладает характеристиками, определяющими ее продуктивность. Психофизиологические механизмы памяти в настоящее время изучены недостаточно, поэтому существуют различные теории. В настоящее время наиболее распространена теория нейронных цепей. Согласно этой теории, при запоминании и последующем воспроизведении в головном мозге замыкается цепочка нейронов, в синапсах которых происходят химические и морфологические изменения.
С каждым днем человеку приходится запоминать все больше и больше данных, поэтому человеку важно воспитывать продуктивные качества своей памяти. Развивать такие навыки можно при помощи специальных техник и упражнений. Наиболее популярными в наше время являются упражнения, разработанные Францем Лезером. Они направлены на развитие общей концентрации, развитие внимания и видов памяти различной модальности. Помимо этих упражнений популярной является мнемоника – это совокупность различных способов, которые облегчают запоминание информации. Важным моментом является регулярность занятий.
Следует помнить, что память и интеллект неразрывно связаны, поэтому и развиваются они неотделимо друг от друга. На развитие памяти положительно влияет выполнение специальных упражнений, а также чтение, интеллектуальные игры и любые занятия, направленные на повышения интеллектуального уровня.

Анохин К.В., Как в мозгу "укладывается" память [Текст]/Анохин К.В.// «Эксперт». – 2001. - №22;
2. Аткинсон Р. ,Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общей ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. - М: Прогресс. – 1980. – 528 с.;
3. Баданина Л.П., Основы общей психологии: Учебное пособие. [Текст]/ Баданина Л.П.– М.: Флинт, 2012. – 221 с.;
4. Беритов И.С., Структура и функции коры большого мозга. [Текст]/ Беритов И.С. – М.: Наука, 1969. – 536 с.;
5.Введение в психологию [Текст]/ Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.;
6. Вейн А.М., Память человека. [Текст]/ Вейн А.М., Каменецкая Б.И..- М.: Наука. – 1973. - 209 с.;
7. Дуткевич Т.В., Детская психология. Учебное пособие. [Текст] / Дуткевич Т.В. – Киев: Центр учебной литературы - 2012. – 424 с.;
8.Зинченко П. И., Проблема непроизвольного запоминания. // Научные записки Харьковского пед. ин-та иностр. языков. 1939. Т. 1. С. 145—187;
9. Каменская М.А., Основы нейробиологии. [Текст]/ Каменская М.А., Каменский А.А. - М.: Дрофа, 2014. - 365 с.;
10. Кушниренко А.Г., Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений [Текст]/Кушниренко А.Г.– М.: Дрофа, 2002. – 336 с.;
11.Лёзер Ф., Тренировка памяти / Перевод с немецкого канд. психол. наук К.М.Шоломия
под редакцией канд. психол. наук Н.К.Корсаковой. –М.: Мир. -1979.-170 с.;
12. Лапп Д,, Улучшаем память в любом возрасте. [Текст]/ Лапп Д.. перевод с французского М.С. Фанченко. – М.:Мир. - 1993. – 240 с.;
13. Лурия А.Р. , Маленькая книжка о большой памяти. [Текст] / Лурия А.Р. – М.: Издательство московского университета. - 1968. – 88 с.;
14. Ляудис В.Я., Память в процессе развития. [Текст] / Ляудис В.Я. – М.: Издательство московского университета. -1976. – 253 с.;
15. Основы психофизиологии: Учебник [Текст]/ Отв. ред. Ю.И. Александров. –М.: ИНФРА-М. – 1997. – 349 с.;
16. Покровский В.М., Физиология человека. Серия: Учебная литература для студентов медицинских вузов [Текст] /Покровский В.М., Коротько Г.Ф. – М.: Медицина, 2007. - 656 с.;
17. Польской А.Е., Как улучшить свою память. [Текст]/Польской А.Е. - Минск:Харвест. -2002, -334с.;
18.Психология памяти [Текст]/ Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я Романова. – М.: ЧеРо. -2002. – 816 с.;
19. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и вступ. статья С. Н. Зенкина. М.: Новое издательство. - 2007. - 348 с.;
20. Тренировка памяти [электронный ресурс]/ -Режим доступа : https://4brain.ru/memory/trenirovka-pamjati.php;
21. Мнемоника. (Правда и вымыслы) [Электронный ресурс]/Олег Степанов.- Режим доступа: http://arbuz.uz/y_st_mnemo.html.




Купить эту работу

Пути приемы и средства улучшения памяти человека

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽