Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Повышенная агрессия является одной из наиболее распространенных проблем.
Обычно с усвоением правил и норм поведения непосредственные проявления детской агрессии уступают место просоциальным формам поведения. Однако, в определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое свойство личности. В результате снижается и потенциал ребенка, сужается сфера его полноценного общения, деформируется личностное развитие. Поведение агрессивного ребенка создает множество проблем не только для узкого и широкого окружения, но и для самой личности.
Разнообразным проявлениям агрессивного поведения посвящены труды зарубежных (Р.Берон, А. Браун, К. Бютнер, Д. Ричардсон, К. Лоренцо, Р. Уолтерс, Э. Фромм, В. Холличер и др.), отечественных (А. Елизаров,А. Егоров, Е. Змановська, М. Левитов, В. Менделевич, А. Реал, Л. Шнейдер и др.).
Анализ научной литературы и результатов психологической практики свидетельствует о наличии в современной науке общего понимания глубины и масштабности проблемы агрессивного поведения. Она стала предметом изучения зарубежных ученых, в частности Г. Айзенка, А. Бандуры, А. Басса, Л. Берковица, Р. Бэрона, Д. Бирна, Т. Гоббс, Дж. Долларда, Б. Крейхи, К. Лоренца, С. Милграма, Н. Миллера, А. Налчаджян, Д. Ричардсона, А. Тойнби, Г. Точа, З. Фрейда, Э. Фромма, Л. Хьюсманна, Р. Чалдини; а также психологов, работающих на постсоветском пространстве: А. Дроздова, А. Запухляк, Л. Ивановой, А. Мелоян, А. Реана, Л. Семенюк, А. Стаценко, Е. Тополова, С. Третьякова, И. Фурманова, А. Хренникова, С. Шебановой и др. Среди психологов до сих пор не существует общепринятой теории агрессии, поскольку ни одна из концепций, как отмечает А. Реан, не позволяет четко и исчерпывающе объяснить агрессивное поведение человека.
Долгое время отечественные и зарубежные ученые исследовали особенности агрессивного поведения лиц различных возрастных групп (Г. Андреева, К. Бютнер, А. Гордякова, М. Дерешкявичус, С. Завражин, Л. Йовайши, И. Маковская, О. Осницкий, Л. Семенюк , Л. Славина, И. Фурманов) проблемы связи агрессии с конфликтами (Г. Васильева, В. Ковалев, М. Левитов, В. Мерлин, М. Неймарк, Е. Романино) эмоциями (В. Вилюнас, Т. Дембо, Д. Зильман, К. Изард, Я. Рейковский) фрустрацией (А. Бандура, Д. Доллард, Л. Колчина, И. Миллер). В ряде работ исследована взаимосвязь агрессии и тревожности, нейротизма, отдельных свойств нервной системы человека, а также описано агрессивные проявления у лиц с патопсихологическими отклонениями (М. Буянов, И. Жданова, А. Кенберг, Л. Пожар, А. Серебритская) и агрессивные действия криминогенного характера (Н. Аликина, И. Бойко, С. Ениколопов, В. Знаков, Е. Квятковская-Тохович, С. Кудрявцев). Однако результаты исследований зависимости между уровнем агрессии и отдельными индивидуально-психологическими характеристиками личности не предоставляют целостной информации о механизмах детерминации агрессивных поведенческих проявлений.
Большой вклад в практику психопрофилактики и коррекции агрессивного поведения лиц разного возраста сделали отечественные ученые, в частности А. болта, А. Дроздова, А. Запухляк, Т. Ларина, А. Лещ, В. Павелко, А. Мелоян, А. Скудная, в . Шебанова и др.
Социально-психологические исследования показывают, что антисоциальное и агрессивное поведение чаще всего оказываются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Эти возрастные периоды не имеют четкого разграничения и составляют группу повышенного риска, связывается с трудностями переходного возраста, в частности, психогормональнимы процессами; неопределенностью социального статуса ранней юности с трудностями перестройки механизмов общественного контроля и тому подобное. Вместе с тем в период ранней юности происходит дальнейшее развитие сознания ребят: формирование духовных, этических, эстетических чувств (В. Панок, Е. Помиткин, В. Роменец, В. Татенко) осознание потребности в активном участии в общественной жизни, что может довольствоваться искусством (И. Бех, М. Боришевский, И. Зязюн, А. Отич) активизация интереса молодежи в знаниях из разных областей искусства. Приобщение к миру искусства является важным фактором развития личности, осуществляет действенный психотерапевтическое воздействие на эмоциональную сферу молодых людей. Названный фактор выполняет коммуникативную, регулятивную и катарсический функции (С. Максименко, С. Карпенко, В.Моляко, Т. Яценко), однако он остается недостаточно изученным.
Важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее формирования.
Цель исследования. Изучить психодиагностику агрессии.
Объект исследования. Агрессия.
Предмет исследования. Проявление агрессии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть агрессию как форму девиантного поведения подростков;
2. Описать методы коррекционной работы с агрессивными детьми ;
3. Исследовать агрессию;
3. Проанализировать психологические возможности коррекции агрессивного поведения у подростков.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ агрессии 6
1.1 Агрессия как форма девиантного поведения 6
1.2 Методы коррекционной работы с агрессивными детьми 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Исследование агрессии 20
2.1 Методика исследования 20
2.2 Психологические возможности коррекции агрессивного поведения у подростков 24
Выводы по 2 главе 28
Заключение 29
Список литературы 30
В подростковом возрасте одной из форм девиантности является агрессивное поведение. Для некоторых детей участие в драках, утверждение себя с помощью грубой физической силы является устойчивой линией поведения. Формирование агрессивного поведения у подростков вызывает все большее беспокойство педагогов, психологов, работников правоохранительных органов из-за того, что ситуация ухудшается в связи с нестабильностью общества, невыполнением семьей ее воспитательных функций, ростом асоциальных молодежных группировок.
Исследование индивидуальных проявлений агрессии свидетельствует, что подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения отличают специфический набор установок, ценностных ориентаций, низкая самооценка.
Проблема воспитания подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирование общественных норм и агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Не оставляет сомнения, что подростковая агрессия должна подлежать психологической коррекции. Поэтому нами были апробированы соответствующую программу, которая имела целью: обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечение необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-воМихайлова В.А., 1998. - 379с.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л.; пер. с англ. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 512 с.
3. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
4. Реан А.А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие / А.А. Реан Я.Л. Коломинский – СПБ.: Изд-во«Питер», 2000. – 416 с.
5. Горьковая И.А. Психические аномалии и противоправное поведение подростков / И.А.Горьковая. – ИзвестияРГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – № 100. - С.178-191.
6. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения / Егоров А.Ю. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
7. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников . – СПБ. : Питер, 2011. – 352 с.
8. Истрофилова О.И. Пащенко О.И. Цифровые образовательные ресурсы как средство индивидуальной коррекции агрессивных форм поведения подростков / Журнал К494 Казанская наука. № 6/2013. Педагогические науки. – Изд-во Казанский издательский Дом, 2013 – С. 159–164.
9. Истрофилова О.И. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе c подростками, проявляющими агрессивное поведение / Международный научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 125–129.
10. Истрофилова О.И. Организация работы по коррекции агрессивного поведения подростков в педагогическом процессе школы / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 5. –Т. 2. – C. 153–159.
11. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М: «Новая школа», 1993. – 80 с.
12. Кащенко В.П. Мурамов Г.В. Исключительные дети, нервные, трудновоспитуемые и отсталые, их изучение и воспитание. М.: Работник просвещения, 1929. – 22 с.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 222 с.
14. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22 с.
15. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности. // Воспитание школьников.- 1998. – № 4. –С. 2–6.
16. Ковалевский П.И. Психиатрия. Т. 2. – Харьков: Тип. Каплана иБирюкова, 1887. – 360 с.
17. Кондрашенко В.Т Девиантное поведение подростков / Кондрашенко В.Т. – Мн. : Беларусь, 1988. – 196 с.
18. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. — 1992. — № 5-6. — С. 35-40.
19. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей / Федосенко Е.В. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 320 с.
20. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Фромм Э.; пер. с англ. — Мн.: Попурри, 1999. — 624 с.
21. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. — М.: НИО, 1997. — 198 с.
22. Хомуленко Т.Б. Развивающие программы в работе психолога системы образования: деятельностный поход / Отв. ред. Т.Б. Хомуленко. — Х.: ФО-П Шейнина О.В., ХНПУ, 2012. — 399 с.
23. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л.Б. – М. : Академический проспект: Гаудеамус, 2077. – 336 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Повышенная агрессия является одной из наиболее распространенных проблем.
Обычно с усвоением правил и норм поведения непосредственные проявления детской агрессии уступают место просоциальным формам поведения. Однако, в определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое свойство личности. В результате снижается и потенциал ребенка, сужается сфера его полноценного общения, деформируется личностное развитие. Поведение агрессивного ребенка создает множество проблем не только для узкого и широкого окружения, но и для самой личности.
Разнообразным проявлениям агрессивного поведения посвящены труды зарубежных (Р.Берон, А. Браун, К. Бютнер, Д. Ричардсон, К. Лоренцо, Р. Уолтерс, Э. Фромм, В. Холличер и др.), отечественных (А. Елизаров,А. Егоров, Е. Змановська, М. Левитов, В. Менделевич, А. Реал, Л. Шнейдер и др.).
Анализ научной литературы и результатов психологической практики свидетельствует о наличии в современной науке общего понимания глубины и масштабности проблемы агрессивного поведения. Она стала предметом изучения зарубежных ученых, в частности Г. Айзенка, А. Бандуры, А. Басса, Л. Берковица, Р. Бэрона, Д. Бирна, Т. Гоббс, Дж. Долларда, Б. Крейхи, К. Лоренца, С. Милграма, Н. Миллера, А. Налчаджян, Д. Ричардсона, А. Тойнби, Г. Точа, З. Фрейда, Э. Фромма, Л. Хьюсманна, Р. Чалдини; а также психологов, работающих на постсоветском пространстве: А. Дроздова, А. Запухляк, Л. Ивановой, А. Мелоян, А. Реана, Л. Семенюк, А. Стаценко, Е. Тополова, С. Третьякова, И. Фурманова, А. Хренникова, С. Шебановой и др. Среди психологов до сих пор не существует общепринятой теории агрессии, поскольку ни одна из концепций, как отмечает А. Реан, не позволяет четко и исчерпывающе объяснить агрессивное поведение человека.
Долгое время отечественные и зарубежные ученые исследовали особенности агрессивного поведения лиц различных возрастных групп (Г. Андреева, К. Бютнер, А. Гордякова, М. Дерешкявичус, С. Завражин, Л. Йовайши, И. Маковская, О. Осницкий, Л. Семенюк , Л. Славина, И. Фурманов) проблемы связи агрессии с конфликтами (Г. Васильева, В. Ковалев, М. Левитов, В. Мерлин, М. Неймарк, Е. Романино) эмоциями (В. Вилюнас, Т. Дембо, Д. Зильман, К. Изард, Я. Рейковский) фрустрацией (А. Бандура, Д. Доллард, Л. Колчина, И. Миллер). В ряде работ исследована взаимосвязь агрессии и тревожности, нейротизма, отдельных свойств нервной системы человека, а также описано агрессивные проявления у лиц с патопсихологическими отклонениями (М. Буянов, И. Жданова, А. Кенберг, Л. Пожар, А. Серебритская) и агрессивные действия криминогенного характера (Н. Аликина, И. Бойко, С. Ениколопов, В. Знаков, Е. Квятковская-Тохович, С. Кудрявцев). Однако результаты исследований зависимости между уровнем агрессии и отдельными индивидуально-психологическими характеристиками личности не предоставляют целостной информации о механизмах детерминации агрессивных поведенческих проявлений.
Большой вклад в практику психопрофилактики и коррекции агрессивного поведения лиц разного возраста сделали отечественные ученые, в частности А. болта, А. Дроздова, А. Запухляк, Т. Ларина, А. Лещ, В. Павелко, А. Мелоян, А. Скудная, в . Шебанова и др.
Социально-психологические исследования показывают, что антисоциальное и агрессивное поведение чаще всего оказываются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Эти возрастные периоды не имеют четкого разграничения и составляют группу повышенного риска, связывается с трудностями переходного возраста, в частности, психогормональнимы процессами; неопределенностью социального статуса ранней юности с трудностями перестройки механизмов общественного контроля и тому подобное. Вместе с тем в период ранней юности происходит дальнейшее развитие сознания ребят: формирование духовных, этических, эстетических чувств (В. Панок, Е. Помиткин, В. Роменец, В. Татенко) осознание потребности в активном участии в общественной жизни, что может довольствоваться искусством (И. Бех, М. Боришевский, И. Зязюн, А. Отич) активизация интереса молодежи в знаниях из разных областей искусства. Приобщение к миру искусства является важным фактором развития личности, осуществляет действенный психотерапевтическое воздействие на эмоциональную сферу молодых людей. Названный фактор выполняет коммуникативную, регулятивную и катарсический функции (С. Максименко, С. Карпенко, В.Моляко, Т. Яценко), однако он остается недостаточно изученным.
Важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее формирования.
Цель исследования. Изучить психодиагностику агрессии.
Объект исследования. Агрессия.
Предмет исследования. Проявление агрессии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть агрессию как форму девиантного поведения подростков;
2. Описать методы коррекционной работы с агрессивными детьми ;
3. Исследовать агрессию;
3. Проанализировать психологические возможности коррекции агрессивного поведения у подростков.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ агрессии 6
1.1 Агрессия как форма девиантного поведения 6
1.2 Методы коррекционной работы с агрессивными детьми 14
Выводы по 1 главе 19
Глава 2. Исследование агрессии 20
2.1 Методика исследования 20
2.2 Психологические возможности коррекции агрессивного поведения у подростков 24
Выводы по 2 главе 28
Заключение 29
Список литературы 30
В подростковом возрасте одной из форм девиантности является агрессивное поведение. Для некоторых детей участие в драках, утверждение себя с помощью грубой физической силы является устойчивой линией поведения. Формирование агрессивного поведения у подростков вызывает все большее беспокойство педагогов, психологов, работников правоохранительных органов из-за того, что ситуация ухудшается в связи с нестабильностью общества, невыполнением семьей ее воспитательных функций, ростом асоциальных молодежных группировок.
Исследование индивидуальных проявлений агрессии свидетельствует, что подростков с устойчивыми формами агрессивного поведения отличают специфический набор установок, ценностных ориентаций, низкая самооценка.
Проблема воспитания подростков с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирование общественных норм и агрессивного поведения в подростковом возрасте.
Не оставляет сомнения, что подростковая агрессия должна подлежать психологической коррекции. Поэтому нами были апробированы соответствующую программу, которая имела целью: обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры; формирование умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития, обеспечение необходимыми психологическими ресурсами и средствами.
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Изд-воМихайлова В.А., 1998. - 379с.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л.; пер. с англ. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 512 с.
3. Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
4. Реан А.А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие / А.А. Реан Я.Л. Коломинский – СПБ.: Изд-во«Питер», 2000. – 416 с.
5. Горьковая И.А. Психические аномалии и противоправное поведение подростков / И.А.Горьковая. – ИзвестияРГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – № 100. - С.178-191.
6. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения / Егоров А.Ю. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
7. Змановская Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников . – СПБ. : Питер, 2011. – 352 с.
8. Истрофилова О.И. Пащенко О.И. Цифровые образовательные ресурсы как средство индивидуальной коррекции агрессивных форм поведения подростков / Журнал К494 Казанская наука. № 6/2013. Педагогические науки. – Изд-во Казанский издательский Дом, 2013 – С. 159–164.
9. Истрофилова О.И. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе c подростками, проявляющими агрессивное поведение / Международный научный журнал. – 2014. – № 3. – С. 125–129.
10. Истрофилова О.И. Организация работы по коррекции агрессивного поведения подростков в педагогическом процессе школы / European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2014. – № 5. –Т. 2. – C. 153–159.
11. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М: «Новая школа», 1993. – 80 с.
12. Кащенко В.П. Мурамов Г.В. Исключительные дети, нервные, трудновоспитуемые и отсталые, их изучение и воспитание. М.: Работник просвещения, 1929. – 22 с.
13. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 222 с.
14. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренбургский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22 с.
15. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности. // Воспитание школьников.- 1998. – № 4. –С. 2–6.
16. Ковалевский П.И. Психиатрия. Т. 2. – Харьков: Тип. Каплана иБирюкова, 1887. – 360 с.
17. Кондрашенко В.Т Девиантное поведение подростков / Кондрашенко В.Т. – Мн. : Беларусь, 1988. – 196 с.
18. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. — 1992. — № 5-6. — С. 35-40.
19. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей / Федосенко Е.В. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2009. – 320 с.
20. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Фромм Э.; пер. с англ. — Мн.: Попурри, 1999. — 624 с.
21. Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов. — М.: НИО, 1997. — 198 с.
22. Хомуленко Т.Б. Развивающие программы в работе психолога системы образования: деятельностный поход / Отв. ред. Т.Б. Хомуленко. — Х.: ФО-П Шейнина О.В., ХНПУ, 2012. — 399 с.
23. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Шнейдер Л.Б. – М. : Академический проспект: Гаудеамус, 2077. – 336 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
330 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую