Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель: изучить влияние темперамента на обучение и воспитание младших школьников.
Объект исследования: темперамент младших школьников.
Предмет исследования: особенности обучения и воспитания младших школьников различных по темпераменту
Гипотеза исследования: если всю работу с детьми направить на развитие волевых качеств, то такой подход будет способствовать усилению положительных черт темперамента и ослаблению отрицательных свойств.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования;
2. Обосновать актуальность и значимость изучения проблемы;
3. Исследовать особенности обучения и воспитания учащихся различных по темпераменту;
4. Рассмотреть способы развития положительных черт темперамента;
5. Разработать тренинговые занятия по развитию волевых качеств личности и апробировать на практике.
Введение 3
I. Теоретические аспекты особенности обучения и воспитания младших школьников различных по темпераменту
1.1 Понятие темперамента в психологии и исследования в
отечественной и зарубежной психологии 6
1.2 Типы темперамента и их психологическая характеристика 21
1.3 Особенности проявления темперамента у младших школьников 27
1.4 Обучение и воспитание младших школьников с учетом темперамента 35
1.5 Развитие волевых качеств у младших школьников 43
II. Экспериментальное исследование особенностей младших школьников различных по темпераменту
2.1 Диагностика развития особенностей темперамента у детей в возрасте 6 –7 лет 52
2.2 Развитие волевых качеств в процессе тренинговых занятий 61
2. 3 Анализ эффективности проделанной работы 67
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения 81
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Зачтено
Список литературы
1. Бениаминова М. В. Воспитание детей: Учебник.— 3-е изд.,
перераб. и допол.- М.1991
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
3. Гоноболин Ф.Н. "Психология" Изд-во "Просвещение", М., 1973.
4. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
5. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
6. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
7. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
8. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 1988.
9. Корнилов К. Н. Воля и ее воспитание. М., Знание, 1957.
10. Крутецкий В. А. Воспитание воли. М., Учпедгиз, 1957.
11. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.
12. Левитов Н. Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправить. М., АПН РСФСР, 1962.
13. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М., 1964.
14. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
15. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.-Кн 1 Общие основы психологии-М.; Гуманист изд. ВЛАДОС, 1997.
16. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
17. Общая психология. Под редакцией профессора А.В.Петровского.-М.; «Просвещение» 1997.
18. Общая психология. / под редакцией Е.И Рогова.-М., 2008.
19. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
21. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
22. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
23. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
24. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989.
26. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических
различий. М., 1979.
27. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре
индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 том 1.
28. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
29. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
30. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
31. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963.
32. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной
деятельности человека и методика их опредления. // Психология
индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
33. Щербаков А. И. Психологическая структура личности и закономерности ее формирования.// Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена т. 445, 1971.
34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
35. Якушева Т. Г. О педагогическом такте учителя. М.: «Просвещение», 1970.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель: изучить влияние темперамента на обучение и воспитание младших школьников.
Объект исследования: темперамент младших школьников.
Предмет исследования: особенности обучения и воспитания младших школьников различных по темпераменту
Гипотеза исследования: если всю работу с детьми направить на развитие волевых качеств, то такой подход будет способствовать усилению положительных черт темперамента и ослаблению отрицательных свойств.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования;
2. Обосновать актуальность и значимость изучения проблемы;
3. Исследовать особенности обучения и воспитания учащихся различных по темпераменту;
4. Рассмотреть способы развития положительных черт темперамента;
5. Разработать тренинговые занятия по развитию волевых качеств личности и апробировать на практике.
Введение 3
I. Теоретические аспекты особенности обучения и воспитания младших школьников различных по темпераменту
1.1 Понятие темперамента в психологии и исследования в
отечественной и зарубежной психологии 6
1.2 Типы темперамента и их психологическая характеристика 21
1.3 Особенности проявления темперамента у младших школьников 27
1.4 Обучение и воспитание младших школьников с учетом темперамента 35
1.5 Развитие волевых качеств у младших школьников 43
II. Экспериментальное исследование особенностей младших школьников различных по темпераменту
2.1 Диагностика развития особенностей темперамента у детей в возрасте 6 –7 лет 52
2.2 Развитие волевых качеств в процессе тренинговых занятий 61
2. 3 Анализ эффективности проделанной работы 67
Заключение 76
Список литературы 79
Приложения 81
Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Зачтено
Список литературы
1. Бениаминова М. В. Воспитание детей: Учебник.— 3-е изд.,
перераб. и допол.- М.1991
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
3. Гоноболин Ф.Н. "Психология" Изд-во "Просвещение", М., 1973.
4. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1979.
5. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск, 1960.
6. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи М., 1988.
7. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
8. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М., 1988.
9. Корнилов К. Н. Воля и ее воспитание. М., Знание, 1957.
10. Крутецкий В. А. Воспитание воли. М., Учпедгиз, 1957.
11. Крутецкий В.А. Психология. М.,1986.
12. Левитов Н. Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправить. М., АПН РСФСР, 1962.
13. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента - М., 1964.
14. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
15. Немов Р.С. Психология: В 3 кн.-Кн 1 Общие основы психологии-М.; Гуманист изд. ВЛАДОС, 1997.
16. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. М., 1995.
17. Общая психология. Под редакцией профессора А.В.Петровского.-М.; «Просвещение» 1997.
18. Общая психология. / под редакцией Е.И Рогова.-М., 2008.
19. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М., 1992.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
21. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
22. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
23. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
24. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. II М., 1989.
26. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических
различий. М., 1979.
27. Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре
индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1985 том 1.
28. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
29. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
30. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
31. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963.
32. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной
деятельности человека и методика их опредления. // Психология
индивидуальных различий. Хрестоматия. М., 2000.
33. Щербаков А. И. Психологическая структура личности и закономерности ее формирования.// Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена т. 445, 1971.
34. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.
35. Якушева Т. Г. О педагогическом такте учителя. М.: «Просвещение», 1970.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую