Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологический тренинг в развитии коммуникативной компетентности

  • 66 страниц
  • 2019 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В данной главе рассмотрены вопрос комуникативной компетенции, а именно как умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Так же рассмотрены факторы, влияющие на коммуникативную компетентность, и проанализированы методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. Изучив развитие коммуникативной компетенции как психолого-педагогическую проблем, коммуникативную компетентность целесообразно рассматривать как систему внутренних средств регуляции коммуникативных действий, выделяя в последней ориентирующую и исполнительную составляющие.

1.1. Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные.
Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции - владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом, компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций - один из существенных показателей компетентного общения [9].
Компетентность во всех видах общения заключается в достижении трёх уровней адекватности партнёров - коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно, можно говорить о различных видах компетентности в общении. Личность должна быть направлена на обретение богатой многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогают полноте самовыражения партнёров, всем граням их адекватности - перцептивной, коммуникативной, интерактивной [12].
Реализация личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
- Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
- Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
- Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации [14].
Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок.
Коммуникативная установка партнёра - это своеобразная программа поведения личности в процессе общения.

1.1. Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные.
Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции - владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом, компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций - один из существенных показателей компетентного общения [9].
...

1.2 Факторы, влияющие на коммуникативную компетентность
Наибольший интерес для нас представляет понятие коммуникативности как нравственной ценности и качества личности, так как в основе механизмов поведения человека так или иначе лежат его разнообразные коммуникативные проявления. В. И. Кабрин, изучающий динамику коммуникативного развития человека как личности, ввел в научный оборот понятие «коммуникативный мир личности» и предложил рассматривать личность как «иерархию различных уровней внешних и внутренних коммуникаций, динамически интегрирующих все компоненты в новое качество – коммуникативный мир» [26].
...

1.3 Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
Исходя из того, что в состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное протекание коммуникативного процесса, выделяют следующую стратегию построения системы диагностики: инвентаризация компонентов компетентности (знаний, умений и навыков) и подбор или создание для оценки каждого из компонентов соответствующей психологической процедуры. Однако на практике такой подход не может быть эффективно реализован - по мере расширения и углубления исследований коммуникации рост числа выявляемых компонентов превышает темпы создания диагностических средств, отвечающих элементарным критерием надёжности. Фактически же при диагностике компетентности ограничиваются оценкой весьма узкого набора её составляющих. Поскольку всесторонняя диагностика затруднительна, желательно определить критерии отбора основных компонентов компетентности для оценки [3].
...

2.1 Понятие социально-психологического тренинга
Понятие «тренинг» в современной научно-методической литературе имеет многообразную трактовку, но единого подхода пока нет. Тренинг представляется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления своим поведением и деятельностью. Говорят о тренинге как о процессе создания новых функциональных образований, управляющих поведением. Определяют его и как метод социально-психологической подготовки, развития личности, как комплекс активных групповых методов и процесс преобразующего воздействия на личность, а также форму групповой коррекции коммуникативного действия человека, эффективного конструирования самоактуализирующейся, самоадаптирующейся личности.
Тренинг представляет собой область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.
...

2.2 Описание программы тренинга

№ п/п
Тема занятия
Содержание
Кол-во часов
1
Б.А. Федоришин. Опросник КОС
Проводится для определения того, насколько склонен оптант к сферам деятельности, связанным с управлением деятельностью других людей и с коммуникациями
2
2
Тест коммуникативных умений Михельсона
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ.
2

3
Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
Ряд вопросов и три варианта ответов на каждый из них
2

4
Знакомство участников друг с другом
1.     Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга
2

2.     Упражнение "Я такой"

3.     Игра "Ассоциации

4.     Упражнение "Четыре угла – четыре выбора"

5.     Подведение итогов дня.

5
Развитие эмпатии и рефлексии
1.     Игра "Молекулы"
2

2.     Упражнение "Вертушка первого впечатления"

3.     Упражнение "Поделись со мной"


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы были решены все задачи. Решение первой задачи позволило сделать выводы на основе анализа литературы по проблеме развития коммуникативной компетентности психологов с помощью тренинга.
Обобщив имеющиеся научные разработки по проблеме коммуникативной компетентности, можно сделать вывод, что коммуникативной компетентность - это система психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия.
Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств в работе психологов, коммуникативные знания, умения, навыки, обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в профессиональной деятельности психологов.
Развитие коммуникативной компетентности предполагает на первом этапе формирование определенного уровня социально - перцептивных умений.
...

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 376 с.
2. Бодалева, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалева. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
3. Емельянов, Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. - М.: Наука, 2005. - 162 с
4. Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / Ю.Н. Емельянов. С-Пб: Питер, 2003. - 254 с.
5. Жуков, Ю.М., Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2003. - 373 с.
6. Захаров, В.П. Социально-психологический тренинг / В.П. Захаров. - М.: Проспект, 2002. - 245 с.
7. Знаменская, С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / Ставрополь: СГУ, 2003. - 363 с.
8. Мелибурда, Е.Л. Психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. - М.: Прогресс, 2001. - 265 с.
9. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 4 -е изд. / Р.С. Немов. - 2003, 450 с.
10. Основы социально-психологической теории. / Под ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 412с.
11. Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: 2000. - 297 с.
12. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. - М.: Академия,1999. - 216 с.
13. Петровская, Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. - М.: Проспект, 2002. - 263 с.
14. Психология общения / А.А. Леонтьев - М.: Академия, 2008. - 368 с.
15. Руденский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Руденский. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997. - 224 с.
16. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам. - М.: Прогресс, 2000. - 220 с
17. Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. -- М.: ПЕРСЭ, 2006. -- 176 с.
18. Станкин, М.И. Психология общения / М.И. Станкин. - М., 2003. - 230 с.
19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 736 с.
20. Хрестоматия по социальной психологии: учебное пособие для студентов/ Под редакцией Т. Кутасовой.- М.: Международная педагогическая академия, 2004. - 222 с.
21. Кашницкий, В. И. Коммуникативность личности как предмет научного изучения / В. И. Кашницкий // Вестник КГУ. – 2008. – № 4. – С. 131–137.
22. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
23. Самохвалова, А. Г. Деловое общение : секреты эффективной коммуникации : учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – 2-е изд. – СПб. : Речь, 2012. – 333 с.
24. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 937 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
В данной главе рассмотрены вопрос комуникативной компетенции, а именно как умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Так же рассмотрены факторы, влияющие на коммуникативную компетентность, и проанализированы методы диагностики и развития коммуникативной компетентности. Изучив развитие коммуникативной компетенции как психолого-педагогическую проблем, коммуникативную компетентность целесообразно рассматривать как систему внутренних средств регуляции коммуникативных действий, выделяя в последней ориентирующую и исполнительную составляющие.

1.1. Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные.
Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции - владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом, компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций - один из существенных показателей компетентного общения [9].
Компетентность во всех видах общения заключается в достижении трёх уровней адекватности партнёров - коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Следовательно, можно говорить о различных видах компетентности в общении. Личность должна быть направлена на обретение богатой многообразной палитры психологических позиций, средств, которые помогают полноте самовыражения партнёров, всем граням их адекватности - перцептивной, коммуникативной, интерактивной [12].
Реализация личностью своей субъективности в общении связана с наличием у неё необходимого уровня коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
- Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
- Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации;
- Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации [14].
Прогноз формируется в процессе анализа коммуникативной ситуации на уровне коммуникативных установок.
Коммуникативная установка партнёра - это своеобразная программа поведения личности в процессе общения.

1.1. Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет инвариантные общечеловеческие характеристики и в тоже время характеристики, исторически и культурно обусловленные.
Компетентность в общении предполагает готовность и умение строить контакт на разной психологической дистанции - и отстранённой и близкой. Трудности порой могут быть связаны с инерционностью позиции - владением какой-либо одной из них и её реализацией повсеместно, независимо от характера партнёра и своеобразия ситуации. В целом, компетентность в общении обычно связана с овладением не какой-либо одной позицией в качестве наилучшей, а с адекватным приобщением к их спектру. Гибкость в адекватной смене психологических позиций - один из существенных показателей компетентного общения [9].
...

1.2 Факторы, влияющие на коммуникативную компетентность
Наибольший интерес для нас представляет понятие коммуникативности как нравственной ценности и качества личности, так как в основе механизмов поведения человека так или иначе лежат его разнообразные коммуникативные проявления. В. И. Кабрин, изучающий динамику коммуникативного развития человека как личности, ввел в научный оборот понятие «коммуникативный мир личности» и предложил рассматривать личность как «иерархию различных уровней внешних и внутренних коммуникаций, динамически интегрирующих все компоненты в новое качество – коммуникативный мир» [26].
...

1.3 Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
Исходя из того, что в состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное протекание коммуникативного процесса, выделяют следующую стратегию построения системы диагностики: инвентаризация компонентов компетентности (знаний, умений и навыков) и подбор или создание для оценки каждого из компонентов соответствующей психологической процедуры. Однако на практике такой подход не может быть эффективно реализован - по мере расширения и углубления исследований коммуникации рост числа выявляемых компонентов превышает темпы создания диагностических средств, отвечающих элементарным критерием надёжности. Фактически же при диагностике компетентности ограничиваются оценкой весьма узкого набора её составляющих. Поскольку всесторонняя диагностика затруднительна, желательно определить критерии отбора основных компонентов компетентности для оценки [3].
...

2.1 Понятие социально-психологического тренинга
Понятие «тренинг» в современной научно-методической литературе имеет многообразную трактовку, но единого подхода пока нет. Тренинг представляется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления своим поведением и деятельностью. Говорят о тренинге как о процессе создания новых функциональных образований, управляющих поведением. Определяют его и как метод социально-психологической подготовки, развития личности, как комплекс активных групповых методов и процесс преобразующего воздействия на личность, а также форму групповой коррекции коммуникативного действия человека, эффективного конструирования самоактуализирующейся, самоадаптирующейся личности.
Тренинг представляет собой область практической психологии, ориентированной на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении.
...

2.2 Описание программы тренинга

№ п/п
Тема занятия
Содержание
Кол-во часов
1
Б.А. Федоришин. Опросник КОС
Проводится для определения того, насколько склонен оптант к сферам деятельности, связанным с управлением деятельностью других людей и с коммуникациями
2
2
Тест коммуникативных умений Михельсона
Данный тест представляет собой разновидность теста достижений, то есть построен по типу задачи, у которой есть правильный ответ.
2

3
Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
Ряд вопросов и три варианта ответов на каждый из них
2

4
Знакомство участников друг с другом
1.     Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга
2

2.     Упражнение "Я такой"

3.     Игра "Ассоциации

4.     Упражнение "Четыре угла – четыре выбора"

5.     Подведение итогов дня.

5
Развитие эмпатии и рефлексии
1.     Игра "Молекулы"
2

2.     Упражнение "Вертушка первого впечатления"

3.     Упражнение "Поделись со мной"


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения дипломной работы были решены все задачи. Решение первой задачи позволило сделать выводы на основе анализа литературы по проблеме развития коммуникативной компетентности психологов с помощью тренинга.
Обобщив имеющиеся научные разработки по проблеме коммуникативной компетентности, можно сделать вывод, что коммуникативной компетентность - это система психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия.
Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств в работе психологов, коммуникативные знания, умения, навыки, обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в профессиональной деятельности психологов.
Развитие коммуникативной компетентности предполагает на первом этапе формирование определенного уровня социально - перцептивных умений.
...

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 376 с.
2. Бодалева, А.А. Психологическое общение / А.А. Бодалева. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
3. Емельянов, Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. - М.: Наука, 2005. - 162 с
4. Емельянов, Ю.Н. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / Ю.Н. Емельянов. С-Пб: Питер, 2003. - 254 с.
5. Жуков, Ю.М., Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2003. - 373 с.
6. Захаров, В.П. Социально-психологический тренинг / В.П. Захаров. - М.: Проспект, 2002. - 245 с.
7. Знаменская, С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений / Ставрополь: СГУ, 2003. - 363 с.
8. Мелибурда, Е.Л. Психологические возможности улучшения общения / Е.Л. Мелибурда. - М.: Прогресс, 2001. - 265 с.
9. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 4 -е изд. / Р.С. Немов. - 2003, 450 с.
10. Основы социально-психологической теории. / Под ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 412с.
11. Общение и оптимизация совместной деятельности. / Под ред. Г.М. Андреевой. - М.: 2000. - 297 с.
12. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. - М.: Академия,1999. - 216 с.
13. Петровская, Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. - М.: Проспект, 2002. - 263 с.
14. Психология общения / А.А. Леонтьев - М.: Академия, 2008. - 368 с.
15. Руденский, Е.В. Социальная психология: курс лекций / Е.В. Руденский. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997. - 224 с.
16. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам. - М.: Прогресс, 2000. - 220 с
17. Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. -- М.: ПЕРСЭ, 2006. -- 176 с.
18. Станкин, М.И. Психология общения / М.И. Станкин. - М., 2003. - 230 с.
19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 736 с.
20. Хрестоматия по социальной психологии: учебное пособие для студентов/ Под редакцией Т. Кутасовой.- М.: Международная педагогическая академия, 2004. - 222 с.
21. Кашницкий, В. И. Коммуникативность личности как предмет научного изучения / В. И. Кашницкий // Вестник КГУ. – 2008. – № 4. – С. 131–137.
22. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
23. Самохвалова, А. Г. Деловое общение : секреты эффективной коммуникации : учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – 2-е изд. – СПб. : Речь, 2012. – 333 с.
24. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 937 с.

Купить эту работу

Социально-психологический тренинг в развитии коммуникативной компетентности

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽