Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Грамматика русского языка
Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
В грамматике выделяют несколько аспектов, таких как:
Первый аспект - это словообразование (дериватология), которое занимается исследованием образования новых слов по имеющимся в языке моделям, структуры производных слов, которые подчиняются строго конкретным правилам. Дериватология занимает промежуточное состояние между лексикой и грамматикой.
Второй аспект - это морфология, которая исследует законы конфигурации слов как частей речи, а еще категории, свойственные той или иной части речи.
Третий аспект - это синтаксис (в переводе с греческого означает «военный строй») изучает всевозможные типы сочетания слов, отношения между словами в словосочетании и предложении, наконец, предложение как единое, всевозможные виды и типы предложений [6].
Предметом исследования грамматики, как и лексики, считается слово.
Но лексикология исследует лексическое слово - лексему, а грамматика исследует грамматическое слово - форму слова, словоформу.
Словоформа считается грамматическим видоизменением одного и того же слова - лексемы. Это означает, собственно, что словоформы имеют различное грамматическое, но один и тот же лексический смысл (танцую, танцуешь, танцует; собака, собаки, собаке). Различные лексемы имеют одно и то же грамматическое значение, но свой лексический смысл. Так, слова ведро, село, копье имеют одно и то же грамматический смысл.
Лексические и грамматические значения считаются двумя основными типами значений, свойственных языку.
Разные способы выражения грамматического значения разделяют на два способа:
Первые способы выражения грамматического значения считаются те, когда лексическое значение им грамматическое значения выражаются как бы слитно, в одном и том же слове, внутри слова.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд.
...
1.1. Грамматика русского языка
Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
...
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста
Дети младшего дошкольного возраста - это важный этап в развитии ребенка. У этих детей наблюдаются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дошкольники младшего возраста самостоятельные. У них развивается деятельность из предметов, ситуативно-деловое общение между ребенком и взрослым. Также формируются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Становление предметной деятельности у детей можно связать с приобретением культурных способов воздействия с разными предметами.
Дети исполняют орудийные воздействия, что развивает у них произвольность, преобразуя естественные формы энергичности. Модель может выступать в качестве не только объекта подражания, но также быть эталоном, которая регулирует личную энергичность ребенка.
...
1.3. Особенности формирования грамматического строя речи в младшем дошкольном возрасте
Исследование детской речи уже давно привлекает внимание специалистов ДОУ.
Рассмотрим этапы становления грамматического строя родного языка, которые усваиваются ребенком в процессе и характеризуются специфическими особенностями. Эти этапы подчеркнул в своей работе «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев.
Первый этап - это этап предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в оном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй этап - это этап освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категория и их внешнего выражения;
Третий этап - это этап усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения [7].
Изучения А.Н. Гвоздева легли в основу современной теории и методики развития речи детей.
Дети младшего дошкольного возраста бесконечно задают вопросы.
...
1.4. Анализ нормативных документов и методических разработок
Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста входит в образовательную область основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Речевое развитие» и является частью задачи по развитию всех компонентов устной речи и практического овладения нормами речи. Грамматический строй речи выделен в основной образовательной программе дошкольного образования в отдельный раздел, начиная с первой младшей группы, где перед педагогами ДОУ поставлены конкретные задачи по развитию у детей ГСР в соответствии с их возрастными возможностями.
...
Заключение
Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста - это неизменный постоянный процесс. Важное условие его формирования считается практическая деятельность речевого общения.
В ежедневной жизни педагоги в естественной обстановке упражняют детей, учат правильно употреблять нужные грамматические формы, а также фиксируют обычные ошибки, дают образец правильной речи.
В младшем дошкольном возрасте значительное место занимает работа по развитию понимания грамматических форм. Младшие дошкольники учатся употреблять их в речи. Педагоги обучают дошкольников грамматическим навыкам на занятиях и в повседневном общении.
Важные педагогическим условием можно считать организацию системы работы по развитию ГСР у младших дошкольников.
...
1. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Профессиональное образование, 1984. – 202с.
2. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. - СПб.: Каро, 2000. - 95с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 135с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
5. Виноградов В. В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1975. - 253с.
6. Вендина, Т.И. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие/ Т.И. Вендина.- 3-е изд., стер : Высш. шк., 2010. - 288с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 101с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. - 311с.
9. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст] /Н.И. Жинкин - М.: Просвещение, 1982. - 198с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Грамматика русского языка
Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
В грамматике выделяют несколько аспектов, таких как:
Первый аспект - это словообразование (дериватология), которое занимается исследованием образования новых слов по имеющимся в языке моделям, структуры производных слов, которые подчиняются строго конкретным правилам. Дериватология занимает промежуточное состояние между лексикой и грамматикой.
Второй аспект - это морфология, которая исследует законы конфигурации слов как частей речи, а еще категории, свойственные той или иной части речи.
Третий аспект - это синтаксис (в переводе с греческого означает «военный строй») изучает всевозможные типы сочетания слов, отношения между словами в словосочетании и предложении, наконец, предложение как единое, всевозможные виды и типы предложений [6].
Предметом исследования грамматики, как и лексики, считается слово.
Но лексикология исследует лексическое слово - лексему, а грамматика исследует грамматическое слово - форму слова, словоформу.
Словоформа считается грамматическим видоизменением одного и того же слова - лексемы. Это означает, собственно, что словоформы имеют различное грамматическое, но один и тот же лексический смысл (танцую, танцуешь, танцует; собака, собаки, собаке). Различные лексемы имеют одно и то же грамматическое значение, но свой лексический смысл. Так, слова ведро, село, копье имеют одно и то же грамматический смысл.
Лексические и грамматические значения считаются двумя основными типами значений, свойственных языку.
Разные способы выражения грамматического значения разделяют на два способа:
Первые способы выражения грамматического значения считаются те, когда лексическое значение им грамматическое значения выражаются как бы слитно, в одном и том же слове, внутри слова.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд.
...
1.1. Грамматика русского языка
Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
...
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста
Дети младшего дошкольного возраста - это важный этап в развитии ребенка. У этих детей наблюдаются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дошкольники младшего возраста самостоятельные. У них развивается деятельность из предметов, ситуативно-деловое общение между ребенком и взрослым. Также формируются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Становление предметной деятельности у детей можно связать с приобретением культурных способов воздействия с разными предметами.
Дети исполняют орудийные воздействия, что развивает у них произвольность, преобразуя естественные формы энергичности. Модель может выступать в качестве не только объекта подражания, но также быть эталоном, которая регулирует личную энергичность ребенка.
...
1.3. Особенности формирования грамматического строя речи в младшем дошкольном возрасте
Исследование детской речи уже давно привлекает внимание специалистов ДОУ.
Рассмотрим этапы становления грамматического строя родного языка, которые усваиваются ребенком в процессе и характеризуются специфическими особенностями. Эти этапы подчеркнул в своей работе «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев.
Первый этап - это этап предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в оном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй этап - это этап освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категория и их внешнего выражения;
Третий этап - это этап усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения [7].
Изучения А.Н. Гвоздева легли в основу современной теории и методики развития речи детей.
Дети младшего дошкольного возраста бесконечно задают вопросы.
...
1.4. Анализ нормативных документов и методических разработок
Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста входит в образовательную область основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Речевое развитие» и является частью задачи по развитию всех компонентов устной речи и практического овладения нормами речи. Грамматический строй речи выделен в основной образовательной программе дошкольного образования в отдельный раздел, начиная с первой младшей группы, где перед педагогами ДОУ поставлены конкретные задачи по развитию у детей ГСР в соответствии с их возрастными возможностями.
...
Заключение
Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста - это неизменный постоянный процесс. Важное условие его формирования считается практическая деятельность речевого общения.
В ежедневной жизни педагоги в естественной обстановке упражняют детей, учат правильно употреблять нужные грамматические формы, а также фиксируют обычные ошибки, дают образец правильной речи.
В младшем дошкольном возрасте значительное место занимает работа по развитию понимания грамматических форм. Младшие дошкольники учатся употреблять их в речи. Педагоги обучают дошкольников грамматическим навыкам на занятиях и в повседневном общении.
Важные педагогическим условием можно считать организацию системы работы по развитию ГСР у младших дошкольников.
...
1. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Профессиональное образование, 1984. – 202с.
2. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. - СПб.: Каро, 2000. - 95с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 135с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
5. Виноградов В. В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1975. - 253с.
6. Вендина, Т.И. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие/ Т.И. Вендина.- 3-е изд., стер : Высш. шк., 2010. - 288с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 101с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. - 311с.
9. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст] /Н.И. Жинкин - М.: Просвещение, 1982. - 198с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую