Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологопедагогические основы формирования грамматического строя речи младшего дошкольного возраста

  • 39 страниц
  • 2016 год
  • 38 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Грамматика русского языка

Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
В грамматике выделяют несколько аспектов, таких как:
Первый аспект - это словообразование (дериватология), которое занимается исследованием образования новых слов по имеющимся в языке моделям, структуры производных слов, которые подчиняются строго конкретным правилам. Дериватология занимает промежуточное состояние между лексикой и грамматикой.
Второй аспект - это морфология, которая исследует законы конфигурации слов как частей речи, а еще категории, свойственные той или иной части речи.
Третий аспект - это синтаксис (в переводе с греческого означает «военный строй») изучает всевозможные типы сочетания слов, отношения между словами в словосочетании и предложении, наконец, предложение как единое, всевозможные виды и типы предложений [6].
Предметом исследования грамматики, как и лексики, считается слово.
Но лексикология исследует лексическое слово - лексему, а грамматика исследует грамматическое слово - форму слова, словоформу.
Словоформа считается грамматическим видоизменением одного и того же слова - лексемы. Это означает, собственно, что словоформы имеют различное грамматическое, но один и тот же лексический смысл (танцую, танцуешь, танцует; собака, собаки, собаке). Различные лексемы имеют одно и то же грамматическое значение, но свой лексический смысл. Так, слова ведро, село, копье имеют одно и то же грамматический смысл.
Лексические и грамматические значения считаются двумя основными типами значений, свойственных языку.
Разные способы выражения грамматического значения разделяют на два способа:
Первые способы выражения грамматического значения считаются те, когда лексическое значение им грамматическое значения выражаются как бы слитно, в одном и том же слове, внутри слова.

11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд.
...

1.1. Грамматика русского языка

Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
...

1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста

Дети младшего дошкольного возраста - это важный этап в развитии ребенка. У этих детей наблюдаются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дошкольники младшего возраста самостоятельные. У них развивается деятельность из предметов, ситуативно-деловое общение между ребенком и взрослым. Также формируются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Становление предметной деятельности у детей можно связать с приобретением культурных способов воздействия с разными предметами.
Дети исполняют орудийные воздействия, что развивает у них произвольность, преобразуя естественные формы энергичности. Модель может выступать в качестве не только объекта подражания, но также быть эталоном, которая регулирует личную энергичность ребенка.
...

1.3. Особенности формирования грамматического строя речи в младшем дошкольном возрасте

Исследование детской речи уже давно привлекает внимание специалистов ДОУ.
Рассмотрим этапы становления грамматического строя родного языка, которые усваиваются ребенком в процессе и характеризуются специфическими особенностями. Эти этапы подчеркнул в своей работе «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев.
Первый этап - это этап предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в оном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй этап - это этап освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категория и их внешнего выражения;
Третий этап - это этап усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения [7].
Изучения А.Н. Гвоздева легли в основу современной теории и методики развития речи детей.
Дети младшего дошкольного возраста бесконечно задают вопросы.
...

1.4. Анализ нормативных документов и методических разработок

Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста входит в образовательную область основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Речевое развитие» и является частью задачи по развитию всех компонентов устной речи и практического овладения нормами речи. Грамматический строй речи выделен в основной образовательной программе дошкольного образования в отдельный раздел, начиная с первой младшей группы, где перед педагогами ДОУ поставлены конкретные задачи по развитию у детей ГСР в соответствии с их возрастными возможностями.
...

Заключение

Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста - это неизменный постоянный процесс. Важное условие его формирования считается практическая деятельность речевого общения.
В ежедневной жизни педагоги в естественной обстановке упражняют детей, учат правильно употреблять нужные грамматические формы, а также фиксируют обычные ошибки, дают образец правильной речи.
В младшем дошкольном возрасте значительное место занимает работа по развитию понимания грамматических форм. Младшие дошкольники учатся употреблять их в речи. Педагоги обучают дошкольников грамматическим навыкам на занятиях и в повседневном общении.
Важные педагогическим условием можно считать организацию системы работы по развитию ГСР у младших дошкольников.
...

1. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Профессиональное образование, 1984. – 202с.
2. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. - СПб.: Каро, 2000. - 95с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 135с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
5. Виноградов В. В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1975. - 253с.
6. Вендина, Т.И. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие/ Т.И. Вендина.- 3-е изд., стер : Высш. шк., 2010. - 288с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 101с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. - 311с.
9. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст] /Н.И. Жинкин - М.: Просвещение, 1982. - 198с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Грамматика русского языка

Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
В грамматике выделяют несколько аспектов, таких как:
Первый аспект - это словообразование (дериватология), которое занимается исследованием образования новых слов по имеющимся в языке моделям, структуры производных слов, которые подчиняются строго конкретным правилам. Дериватология занимает промежуточное состояние между лексикой и грамматикой.
Второй аспект - это морфология, которая исследует законы конфигурации слов как частей речи, а еще категории, свойственные той или иной части речи.
Третий аспект - это синтаксис (в переводе с греческого означает «военный строй») изучает всевозможные типы сочетания слов, отношения между словами в словосочетании и предложении, наконец, предложение как единое, всевозможные виды и типы предложений [6].
Предметом исследования грамматики, как и лексики, считается слово.
Но лексикология исследует лексическое слово - лексему, а грамматика исследует грамматическое слово - форму слова, словоформу.
Словоформа считается грамматическим видоизменением одного и того же слова - лексемы. Это означает, собственно, что словоформы имеют различное грамматическое, но один и тот же лексический смысл (танцую, танцуешь, танцует; собака, собаки, собаке). Различные лексемы имеют одно и то же грамматическое значение, но свой лексический смысл. Так, слова ведро, село, копье имеют одно и то же грамматический смысл.
Лексические и грамматические значения считаются двумя основными типами значений, свойственных языку.
Разные способы выражения грамматического значения разделяют на два способа:
Первые способы выражения грамматического значения считаются те, когда лексическое значение им грамматическое значения выражаются как бы слитно, в одном и том же слове, внутри слова.

11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд.
...

1.1. Грамматика русского языка

Понятие «грамматика» (от греч. «запись») ориентируется как раздел языкознания, который исследует грамматический строй языка, а еще закономерности построения правильных речевых систем на данном языке [6].
Стройная система, формировавшаяся на протяжении веков и развивающаяся до сих пор, называется грамматикой языка [6]. Грамматическая наука возникла в индийской языковедческой традиции, а впоследствии улучшается на базе древней языковой традиции. Грамматика языка значимо преобразилась в 19-20 вв., развивая все новые и новые направленности. Ф. Фортунатов, А. Шахматов, В. Виноградов, Л. Щерба и др. считаются основными исследователями этого периода в области грамматики русского языка.
Грамматика в первом значении синонимична понятию грамматического строя языка.
...

1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста

Дети младшего дошкольного возраста - это важный этап в развитии ребенка. У этих детей наблюдаются новые отношения со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Дошкольники младшего возраста самостоятельные. У них развивается деятельность из предметов, ситуативно-деловое общение между ребенком и взрослым. Также формируются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Становление предметной деятельности у детей можно связать с приобретением культурных способов воздействия с разными предметами.
Дети исполняют орудийные воздействия, что развивает у них произвольность, преобразуя естественные формы энергичности. Модель может выступать в качестве не только объекта подражания, но также быть эталоном, которая регулирует личную энергичность ребенка.
...

1.3. Особенности формирования грамматического строя речи в младшем дошкольном возрасте

Исследование детской речи уже давно привлекает внимание специалистов ДОУ.
Рассмотрим этапы становления грамматического строя родного языка, которые усваиваются ребенком в процессе и характеризуются специфическими особенностями. Эти этапы подчеркнул в своей работе «Вопросы изучения детской речи» А.Н. Гвоздев.
Первый этап - это этап предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в оном неизменном виде во всех случаях, где они используются.
Второй этап - это этап освоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категория и их внешнего выражения;
Третий этап - это этап усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонения и спряжения [7].
Изучения А.Н. Гвоздева легли в основу современной теории и методики развития речи детей.
Дети младшего дошкольного возраста бесконечно задают вопросы.
...

1.4. Анализ нормативных документов и методических разработок

Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста входит в образовательную область основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы «Речевое развитие» и является частью задачи по развитию всех компонентов устной речи и практического овладения нормами речи. Грамматический строй речи выделен в основной образовательной программе дошкольного образования в отдельный раздел, начиная с первой младшей группы, где перед педагогами ДОУ поставлены конкретные задачи по развитию у детей ГСР в соответствии с их возрастными возможностями.
...

Заключение

Развитие ГСР детей младшего дошкольного возраста - это неизменный постоянный процесс. Важное условие его формирования считается практическая деятельность речевого общения.
В ежедневной жизни педагоги в естественной обстановке упражняют детей, учат правильно употреблять нужные грамматические формы, а также фиксируют обычные ошибки, дают образец правильной речи.
В младшем дошкольном возрасте значительное место занимает работа по развитию понимания грамматических форм. Младшие дошкольники учатся употреблять их в речи. Педагоги обучают дошкольников грамматическим навыкам на занятиях и в повседневном общении.
Важные педагогическим условием можно считать организацию системы работы по развитию ГСР у младших дошкольников.
...

1. Бородич А.Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Профессиональное образование, 1984. – 202с.
2. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. - СПб.: Каро, 2000. - 95с.
3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 135с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336с.
5. Виноградов В. В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1975. - 253с.
6. Вендина, Т.И. Введение в языкознание [Текст]: учебное пособие/ Т.И. Вендина.- 3-е изд., стер : Высш. шк., 2010. - 288с.
7. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 101с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1991. - 311с.
9. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96с.
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст] /Н.И. Жинкин - М.: Просвещение, 1982. - 198с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2001. - 128с.
13. Леонтьев А.Н. Речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1997. - 405 с.
14. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у детей. - СПб.: Союз, 2001. - 157с.
15. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотворцева - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
16. Миронова С.А. Развитие речи на логопедических занятия. Книга для логопеда. - М.: Просвещение, 1991. - 208с.
17. Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -118с.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - 3-е изд., стер. - М.: Тривола, 1998. - 352 с.

Купить эту работу

Психологопедагогические основы формирования грамматического строя речи младшего дошкольного возраста

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽