Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Движение – естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности (Граевская Н.Д., Долматова Т.И.). Именно движения активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы и увеличивают функциональные возможности организма, а так же являются немаловажным фактором профилактики различных заболеваний [11].
Двигательная активность – один из важнейших компонентов здорового режима жизни человека, в основе которого разумное, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья, систематическое использование средств физической культуры и спорта. Под двигательной активностью так же понимается сумма движений, выполняемых человеком в повседневной жизни, она проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, игровой деятельности и др. (Р.А. Шабунин, 1981).
С точки зрения физиологии, двигательная деятельность в наибольшей степени, сопровождается изменениями в центральной нервной системе, в скелетной мышечной ткани и ткани миокарда, органах дыхания, кровообращения, выделения. Влияние двигательной активности на нервную систему и другие органы и ткани обусловлено тем, что в работающих мышцах возникают сигналы, которые оказывают стимулирующее влияние на ЦНС, поддерживая работоспособность нервных центров. Ограничение движений снижает поток этих сигналов, что оказывает влияние на развитие и функционирование мозга, а так же на состоянии вегетативной нервной системы, регулирующей деятельность внутренних органов. Оптимальная двигательная активность способствует развитию двигательных качеств силы, выносливости, быстроты, ловкости, повышает двигательную работоспособность. Так же способствует адаптации организма человека к изменениям окружающей среды.
Движения можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм физических упражнений и двигательных действий. Нерегламентированная двигательная активность включает в себя объем всех двигательных действий, выполняемых в повседневной деятельности.
Проводя оценку двигательной активности, мы не должны исключать те движения, которые человек совершает непроизвольно, например: изменение позы, потягивания и др.
Следует сделать вывод, что двигательная деятельность во всех ее разнообразных формах является одной из наиболее жизненно важных функциональных систем. Поэтому стоит уделить особое внимание к проблеме двигательной активности школьников, которые в связи с объективными и субъективными причинами ведут малоподвижный образ жизни.
Типологические особенности нервной системы не только разделяют индивидов по особенностям реагирования, но и объединяют их в определенные группы.
Постоянство проявления типологических особенностей свойств нервной системы обусловлено тем, что эти особенности генетически обусловлены, заложены от рождения. Поэтому изменить их достаточно трудно.
Типологические особенности так же влияют на различные сферы личности, обуславливая особенности поведения, действий, деятельности, общения, вызывая различные склонности и влияя на выраженность способностей [21].
И.П. Павлов выделил три свойства нервной системы:
1. Сила – определяется той максимальной силой раздражителя, на которую вырабатываются условные рефлексы. У человека под силой возбуждения понимают работоспособность нервных клеток, и их способность выдерживать различные стрессовые ситуации, а так же длительные умственные нагрузки. Сила процесса возбуждения проявляется в меньшей утомляемости, большей эмоциональной устойчивости, а так же в наибольшей сопротивляемости тормозящему воздействию посторонних для данной деятельности раздражителей. Сила нервных процессов зависит от таких факторов как наследственно приобретенные свойства нервной системы, состояние здоровья, жизненный опыт и др.
2. Уравновешенность нервных процессов – характеризует баланс между возбуждением и торможением. Если нервные процессы выражены в равной степени, то это говорит о уравновешенном типе нервной системы, если же преобладает процесс возбуждения – неуравновешенный тип.
3. Подвижность – характеризует скорость смены торможения возбуждением и наоборот. У человека проявляется в способности приспосабливаться к внезапным изменением обстоятельств. У школьников проявляется в скорости переключения с одного вида деятельности на другой и в продуктивности деятельности в ситуациях, связанных с ограничением во времени.
Возрастно – половые особенности проявления свойств нервной системы. Типологические особенности свойств нервной системы изменяются в различные возрастные периоды становления человека.
Изменение силы нервной системы. Чем старше возраст, тем сильней становится нервная система.
Изменение подвижности нервных процессов. Уровень подвижности возбуждения возрастает в период полового созревания, далее снова снижается от 14 до 16 лет. Стабилизация показателя достигается в возрасте 17-20 лет.
Изменение баланса нервных процессов. Исследования показали, что в младшем школьном возрасте преобладают учащиеся с уравновешенностью нервных процессов. Лиц с преобладанием торможения значительно меньше, но еще меньше лиц с преобладанием процессов возбуждения.
С 14-15 лет, увеличивается число детей с преобладанием процессов торможения.
В результате теоретического исследования проблемы индивидуального стиля двигательной активности учащихся в период ранней юности, было определено, что стиль двигательной активности – это системное образование – многоуровневое и многокомпонентное, обусловленное системой индивидуальных свойств, направленное на достижение высокого результата в данной деятельности. Стиль двигательной активности, является ведущим для определенного периода возрастного развития. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. - 37с
2. Асмолов А.Г. Психология личности –М.:МГУ,1990.-368с.
3. Бабичева И.В., Сафронова А.А. Исследование показателей физического развития юношей старших классов// Молодой ученый. -2014. -№6. –С.841-844.
4. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие. – СибГУФК, 2012. – 328с.
5. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336с.
6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. –М.:Высшая школа, 1991. -256с.
7. Волочков А.А. Психология активности: курс лекций: учебное пособие. – Пермь, 2013. -142с.
8. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. – Пермь, 2005. -10с.
9. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности // системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991.
10. Гневнова Г.Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся// Молодой ученый. – 2015. -№7.- С. 1098-1104.
11. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий.: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. -360с.
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. – Спб.:Питер,2003. – 319с.
13. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Издательский центр академия, 2000. – 487с.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная и возрастная психофизиология. - Спб.:Питер, 2001.
15. Ильин Е.П. Психология спорта. –СПб.: Питер, 2010.-352с.
16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань,1969.
17. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Атаев О.Р.. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов // Молодой ученый.-2015. -№20. –С. 181-184.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Движение – естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности (Граевская Н.Д., Долматова Т.И.). Именно движения активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы и увеличивают функциональные возможности организма, а так же являются немаловажным фактором профилактики различных заболеваний [11].
Двигательная активность – один из важнейших компонентов здорового режима жизни человека, в основе которого разумное, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья, систематическое использование средств физической культуры и спорта. Под двигательной активностью так же понимается сумма движений, выполняемых человеком в повседневной жизни, она проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, игровой деятельности и др. (Р.А. Шабунин, 1981).
С точки зрения физиологии, двигательная деятельность в наибольшей степени, сопровождается изменениями в центральной нервной системе, в скелетной мышечной ткани и ткани миокарда, органах дыхания, кровообращения, выделения. Влияние двигательной активности на нервную систему и другие органы и ткани обусловлено тем, что в работающих мышцах возникают сигналы, которые оказывают стимулирующее влияние на ЦНС, поддерживая работоспособность нервных центров. Ограничение движений снижает поток этих сигналов, что оказывает влияние на развитие и функционирование мозга, а так же на состоянии вегетативной нервной системы, регулирующей деятельность внутренних органов. Оптимальная двигательная активность способствует развитию двигательных качеств силы, выносливости, быстроты, ловкости, повышает двигательную работоспособность. Так же способствует адаптации организма человека к изменениям окружающей среды.
Движения можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм физических упражнений и двигательных действий. Нерегламентированная двигательная активность включает в себя объем всех двигательных действий, выполняемых в повседневной деятельности.
Проводя оценку двигательной активности, мы не должны исключать те движения, которые человек совершает непроизвольно, например: изменение позы, потягивания и др.
Следует сделать вывод, что двигательная деятельность во всех ее разнообразных формах является одной из наиболее жизненно важных функциональных систем. Поэтому стоит уделить особое внимание к проблеме двигательной активности школьников, которые в связи с объективными и субъективными причинами ведут малоподвижный образ жизни.
Типологические особенности нервной системы не только разделяют индивидов по особенностям реагирования, но и объединяют их в определенные группы.
Постоянство проявления типологических особенностей свойств нервной системы обусловлено тем, что эти особенности генетически обусловлены, заложены от рождения. Поэтому изменить их достаточно трудно.
Типологические особенности так же влияют на различные сферы личности, обуславливая особенности поведения, действий, деятельности, общения, вызывая различные склонности и влияя на выраженность способностей [21].
И.П. Павлов выделил три свойства нервной системы:
1. Сила – определяется той максимальной силой раздражителя, на которую вырабатываются условные рефлексы. У человека под силой возбуждения понимают работоспособность нервных клеток, и их способность выдерживать различные стрессовые ситуации, а так же длительные умственные нагрузки. Сила процесса возбуждения проявляется в меньшей утомляемости, большей эмоциональной устойчивости, а так же в наибольшей сопротивляемости тормозящему воздействию посторонних для данной деятельности раздражителей. Сила нервных процессов зависит от таких факторов как наследственно приобретенные свойства нервной системы, состояние здоровья, жизненный опыт и др.
2. Уравновешенность нервных процессов – характеризует баланс между возбуждением и торможением. Если нервные процессы выражены в равной степени, то это говорит о уравновешенном типе нервной системы, если же преобладает процесс возбуждения – неуравновешенный тип.
3. Подвижность – характеризует скорость смены торможения возбуждением и наоборот. У человека проявляется в способности приспосабливаться к внезапным изменением обстоятельств. У школьников проявляется в скорости переключения с одного вида деятельности на другой и в продуктивности деятельности в ситуациях, связанных с ограничением во времени.
Возрастно – половые особенности проявления свойств нервной системы. Типологические особенности свойств нервной системы изменяются в различные возрастные периоды становления человека.
Изменение силы нервной системы. Чем старше возраст, тем сильней становится нервная система.
Изменение подвижности нервных процессов. Уровень подвижности возбуждения возрастает в период полового созревания, далее снова снижается от 14 до 16 лет. Стабилизация показателя достигается в возрасте 17-20 лет.
Изменение баланса нервных процессов. Исследования показали, что в младшем школьном возрасте преобладают учащиеся с уравновешенностью нервных процессов. Лиц с преобладанием торможения значительно меньше, но еще меньше лиц с преобладанием процессов возбуждения.
С 14-15 лет, увеличивается число детей с преобладанием процессов торможения.
В результате теоретического исследования проблемы индивидуального стиля двигательной активности учащихся в период ранней юности, было определено, что стиль двигательной активности – это системное образование – многоуровневое и многокомпонентное, обусловленное системой индивидуальных свойств, направленное на достижение высокого результата в данной деятельности. Стиль двигательной активности, является ведущим для определенного периода возрастного развития. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. - 37с
2. Асмолов А.Г. Психология личности –М.:МГУ,1990.-368с.
3. Бабичева И.В., Сафронова А.А. Исследование показателей физического развития юношей старших классов// Молодой ученый. -2014. -№6. –С.841-844.
4. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие. – СибГУФК, 2012. – 328с.
5. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336с.
6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. –М.:Высшая школа, 1991. -256с.
7. Волочков А.А. Психология активности: курс лекций: учебное пособие. – Пермь, 2013. -142с.
8. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. – Пермь, 2005. -10с.
9. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности // системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991.
10. Гневнова Г.Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся// Молодой ученый. – 2015. -№7.- С. 1098-1104.
11. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий.: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. -360с.
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. – Спб.:Питер,2003. – 319с.
13. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Издательский центр академия, 2000. – 487с.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная и возрастная психофизиология. - Спб.:Питер, 2001.
15. Ильин Е.П. Психология спорта. –СПб.: Питер, 2010.-352с.
16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань,1969.
17. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Атаев О.Р.. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов // Молодой ученый.-2015. -№20. –С. 181-184.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую