Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие психомоторики у школьников

  • 22 страниц
  • 2017 год
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Движение – естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности (Граевская Н.Д., Долматова Т.И.). Именно движения активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы и увеличивают функциональные возможности организма, а так же являются немаловажным фактором профилактики различных заболеваний [11].
Двигательная активность – один из важнейших компонентов здорового режима жизни человека, в основе которого разумное, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья, систематическое использование средств физической культуры и спорта. Под двигательной активностью так же понимается сумма движений, выполняемых человеком в повседневной жизни, она проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, игровой деятельности и др. (Р.А. Шабунин, 1981).
С точки зрения физиологии, двигательная деятельность в наибольшей степени, сопровождается изменениями в центральной нервной системе, в скелетной мышечной ткани и ткани миокарда, органах дыхания, кровообращения, выделения. Влияние двигательной активности на нервную систему и другие органы и ткани обусловлено тем, что в работающих мышцах возникают сигналы, которые оказывают стимулирующее влияние на ЦНС, поддерживая работоспособность нервных центров. Ограничение движений снижает поток этих сигналов, что оказывает влияние на развитие и функционирование мозга, а так же на состоянии вегетативной нервной системы, регулирующей деятельность внутренних органов. Оптимальная двигательная активность способствует развитию двигательных качеств силы, выносливости, быстроты, ловкости, повышает двигательную работоспособность. Так же способствует адаптации организма человека к изменениям окружающей среды.
Движения можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм физических упражнений и двигательных действий. Нерегламентированная двигательная активность включает в себя объем всех двигательных действий, выполняемых в повседневной деятельности.
Проводя оценку двигательной активности, мы не должны исключать те движения, которые человек совершает непроизвольно, например: изменение позы, потягивания и др.
Следует сделать вывод, что двигательная деятельность во всех ее разнообразных формах является одной из наиболее жизненно важных функциональных систем. Поэтому стоит уделить особое внимание к проблеме двигательной активности школьников, которые в связи с объективными и субъективными причинами ведут малоподвижный образ жизни.

Типологические особенности нервной системы не только разделяют индивидов по особенностям реагирования, но и объединяют их в определенные группы.
Постоянство проявления типологических особенностей свойств нервной системы обусловлено тем, что эти особенности генетически обусловлены, заложены от рождения. Поэтому изменить их достаточно трудно.
Типологические особенности так же влияют на различные сферы личности, обуславливая особенности поведения, действий, деятельности, общения, вызывая различные склонности и влияя на выраженность способностей [21].
И.П. Павлов выделил три свойства нервной системы:
1. Сила – определяется той максимальной силой раздражителя, на которую вырабатываются условные рефлексы. У человека под силой возбуждения понимают работоспособность нервных клеток, и их способность выдерживать различные стрессовые ситуации, а так же длительные умственные нагрузки. Сила процесса возбуждения проявляется в меньшей утомляемости, большей эмоциональной устойчивости, а так же в наибольшей сопротивляемости тормозящему воздействию посторонних для данной деятельности раздражителей. Сила нервных процессов зависит от таких факторов как наследственно приобретенные свойства нервной системы, состояние здоровья, жизненный опыт и др.
2. Уравновешенность нервных процессов – характеризует баланс между возбуждением и торможением. Если нервные процессы выражены в равной степени, то это говорит о уравновешенном типе нервной системы, если же преобладает процесс возбуждения – неуравновешенный тип.
3. Подвижность – характеризует скорость смены торможения возбуждением и наоборот. У человека проявляется в способности приспосабливаться к внезапным изменением обстоятельств. У школьников проявляется в скорости переключения с одного вида деятельности на другой и в продуктивности деятельности в ситуациях, связанных с ограничением во времени.
Возрастно – половые особенности проявления свойств нервной системы. Типологические особенности свойств нервной системы изменяются в различные возрастные периоды становления человека.
Изменение силы нервной системы. Чем старше возраст, тем сильней становится нервная система.
Изменение подвижности нервных процессов. Уровень подвижности возбуждения возрастает в период полового созревания, далее снова снижается от 14 до 16 лет. Стабилизация показателя достигается в возрасте 17-20 лет.
Изменение баланса нервных процессов. Исследования показали, что в младшем школьном возрасте преобладают учащиеся с уравновешенностью нервных процессов. Лиц с преобладанием торможения значительно меньше, но еще меньше лиц с преобладанием процессов возбуждения.
С 14-15 лет, увеличивается число детей с преобладанием процессов торможения.

В результате теоретического исследования проблемы индивидуального стиля двигательной активности учащихся в период ранней юности, было определено, что стиль двигательной активности – это системное образование – многоуровневое и многокомпонентное, обусловленное системой индивидуальных свойств, направленное на достижение высокого результата в данной деятельности. Стиль двигательной активности, является ведущим для определенного периода возрастного развития. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. - 37с
2. Асмолов А.Г. Психология личности –М.:МГУ,1990.-368с.
3. Бабичева И.В., Сафронова А.А. Исследование показателей физического развития юношей старших классов// Молодой ученый. -2014. -№6. –С.841-844.
4. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие. – СибГУФК, 2012. – 328с.
5. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336с.
6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. –М.:Высшая школа, 1991. -256с.
7. Волочков А.А. Психология активности: курс лекций: учебное пособие. – Пермь, 2013. -142с.
8. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. – Пермь, 2005. -10с.
9. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности // системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991.
10. Гневнова Г.Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся// Молодой ученый. – 2015. -№7.- С. 1098-1104.
11. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий.: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. -360с.
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. – Спб.:Питер,2003. – 319с.
13. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Издательский центр академия, 2000. – 487с.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная и возрастная психофизиология. - Спб.:Питер, 2001.
15. Ильин Е.П. Психология спорта. –СПб.: Питер, 2010.-352с.
16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань,1969.
17. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Атаев О.Р.. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов // Молодой ученый.-2015. -№20. –С. 181-184.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Движение – естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности (Граевская Н.Д., Долматова Т.И.). Именно движения активизируют компенсаторно-приспособительные механизмы и увеличивают функциональные возможности организма, а так же являются немаловажным фактором профилактики различных заболеваний [11].
Двигательная активность – один из важнейших компонентов здорового режима жизни человека, в основе которого разумное, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья, систематическое использование средств физической культуры и спорта. Под двигательной активностью так же понимается сумма движений, выполняемых человеком в повседневной жизни, она проявляется в функционировании опорно-двигательного аппарата в процессе ходьбы, бега, прыжков, игровой деятельности и др. (Р.А. Шабунин, 1981).
С точки зрения физиологии, двигательная деятельность в наибольшей степени, сопровождается изменениями в центральной нервной системе, в скелетной мышечной ткани и ткани миокарда, органах дыхания, кровообращения, выделения. Влияние двигательной активности на нервную систему и другие органы и ткани обусловлено тем, что в работающих мышцах возникают сигналы, которые оказывают стимулирующее влияние на ЦНС, поддерживая работоспособность нервных центров. Ограничение движений снижает поток этих сигналов, что оказывает влияние на развитие и функционирование мозга, а так же на состоянии вегетативной нервной системы, регулирующей деятельность внутренних органов. Оптимальная двигательная активность способствует развитию двигательных качеств силы, выносливости, быстроты, ловкости, повышает двигательную работоспособность. Так же способствует адаптации организма человека к изменениям окружающей среды.
Движения можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм физических упражнений и двигательных действий. Нерегламентированная двигательная активность включает в себя объем всех двигательных действий, выполняемых в повседневной деятельности.
Проводя оценку двигательной активности, мы не должны исключать те движения, которые человек совершает непроизвольно, например: изменение позы, потягивания и др.
Следует сделать вывод, что двигательная деятельность во всех ее разнообразных формах является одной из наиболее жизненно важных функциональных систем. Поэтому стоит уделить особое внимание к проблеме двигательной активности школьников, которые в связи с объективными и субъективными причинами ведут малоподвижный образ жизни.

Типологические особенности нервной системы не только разделяют индивидов по особенностям реагирования, но и объединяют их в определенные группы.
Постоянство проявления типологических особенностей свойств нервной системы обусловлено тем, что эти особенности генетически обусловлены, заложены от рождения. Поэтому изменить их достаточно трудно.
Типологические особенности так же влияют на различные сферы личности, обуславливая особенности поведения, действий, деятельности, общения, вызывая различные склонности и влияя на выраженность способностей [21].
И.П. Павлов выделил три свойства нервной системы:
1. Сила – определяется той максимальной силой раздражителя, на которую вырабатываются условные рефлексы. У человека под силой возбуждения понимают работоспособность нервных клеток, и их способность выдерживать различные стрессовые ситуации, а так же длительные умственные нагрузки. Сила процесса возбуждения проявляется в меньшей утомляемости, большей эмоциональной устойчивости, а так же в наибольшей сопротивляемости тормозящему воздействию посторонних для данной деятельности раздражителей. Сила нервных процессов зависит от таких факторов как наследственно приобретенные свойства нервной системы, состояние здоровья, жизненный опыт и др.
2. Уравновешенность нервных процессов – характеризует баланс между возбуждением и торможением. Если нервные процессы выражены в равной степени, то это говорит о уравновешенном типе нервной системы, если же преобладает процесс возбуждения – неуравновешенный тип.
3. Подвижность – характеризует скорость смены торможения возбуждением и наоборот. У человека проявляется в способности приспосабливаться к внезапным изменением обстоятельств. У школьников проявляется в скорости переключения с одного вида деятельности на другой и в продуктивности деятельности в ситуациях, связанных с ограничением во времени.
Возрастно – половые особенности проявления свойств нервной системы. Типологические особенности свойств нервной системы изменяются в различные возрастные периоды становления человека.
Изменение силы нервной системы. Чем старше возраст, тем сильней становится нервная система.
Изменение подвижности нервных процессов. Уровень подвижности возбуждения возрастает в период полового созревания, далее снова снижается от 14 до 16 лет. Стабилизация показателя достигается в возрасте 17-20 лет.
Изменение баланса нервных процессов. Исследования показали, что в младшем школьном возрасте преобладают учащиеся с уравновешенностью нервных процессов. Лиц с преобладанием торможения значительно меньше, но еще меньше лиц с преобладанием процессов возбуждения.
С 14-15 лет, увеличивается число детей с преобладанием процессов торможения.

В результате теоретического исследования проблемы индивидуального стиля двигательной активности учащихся в период ранней юности, было определено, что стиль двигательной активности – это системное образование – многоуровневое и многокомпонентное, обусловленное системой индивидуальных свойств, направленное на достижение высокого результата в данной деятельности. Стиль двигательной активности, является ведущим для определенного периода возрастного развития. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. - 37с
2. Асмолов А.Г. Психология личности –М.:МГУ,1990.-368с.
3. Бабичева И.В., Сафронова А.А. Исследование показателей физического развития юношей старших классов// Молодой ученый. -2014. -№6. –С.841-844.
4. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учебное пособие. – СибГУФК, 2012. – 328с.
5. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 336с.
6. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. –М.:Высшая школа, 1991. -256с.
7. Волочков А.А. Психология активности: курс лекций: учебное пособие. – Пермь, 2013. -142с.
8. Вяткин Б.А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. – Пермь, 2005. -10с.
9. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности // системное исследование индивидуальности. Пермь, 1991.
10. Гневнова Г.Р. Исследование уровня двигательной активности учащихся// Молодой ученый. – 2015. -№7.- С. 1098-1104.
11. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий.: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. -360с.
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебник для вузов. – Спб.:Питер,2003. – 319с.
13. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.Теория и методика физического воспитания и спорта. –М.: Издательский центр академия, 2000. – 487с.
14. Ильин Е.П. Дифференциальная и возрастная психофизиология. - Спб.:Питер, 2001.
15. Ильин Е.П. Психология спорта. –СПб.: Питер, 2010.-352с.
16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань,1969.
17. Кошбахтиев И.А., Исмагилов Д.К., Атаев О.Р.. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов // Молодой ученый.-2015. -№20. –С. 181-184.

Купить эту работу

Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие психомоторики у школьников

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ViktorPetrovich 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽