Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детско-родительские отношения как психолого-педагогическая проблема

  • 48 страниц
  • 2017 год
  • 39 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи.
Наряду с этим по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста. Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания.
Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума. Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию.
Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей. Семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Следует отметить, что основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период раннего детства. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком. Однако в для современной ситуации семейного развития характерно отчуждение между матерью и ребенком.
Специалистами отмечается дефицит уважения, внимания к ребенку, на основе чего у него развивается ощущение одиночества, которое оказывает негативное влияние на развитие личности в целом. Таким образом, исследование детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы, представляет особенную актуальность.
Цели исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы
Объект исследования: дети дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений
Гипотеза состоит в том, что особенности самооценки подростков обусловленные системой сложившихся в семье детско-родительских отношений, взаимосвязаны с тревожностью и психическим состоянием ребенка.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие Задачи:
1. Выявить теоретические основы проблемы влияния родительских отношений на развитие и устранение тревожности у детей.
2. Рассмотреть проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
3. Выделить личностные особенности родителей в воспитании
4. Рассмотреть классификацию стилей воспитания в психологии

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
1.1. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями (Э.Эриксон[2] , К.Хорни, др.). Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д.Боулби, М.Эйнсворт).
Центральным понятием в теории привязанности является "внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.
В современных исследованиях, данного вопроса, происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции.
Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. E.Moss и др., (1998), отмечают положительную корреляцию между "надежным" типом привязанности и школьной адаптацией, гармоничной коммуникацией в детско-родительской диаде. В исследовании P.Crittenden (1996) показана прямая зависимость стратегии поведения школьников и подростков от качества привязанности к матери.
Помимо теории привязанности, весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D.Baumrind (1967), а также E.S.Schaefer, R.A.Bell (1969). D.Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа: 1) авторитетный; 2) авторитарный; 3) попустительский стиль; E.S.Schaefer, R.A.Bell разработали динамическую двухфакторную модель родительского отношения, где один из факторов отражает эмоциональное отношение к ребенку: "принятие-отвержение", а другой - стиль поведения родителей: "автономия-контроль". Каждая позиция взаимосвязью различных факторов, их взаимосвязанностью. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими содержательное описание родительского отношения.
В последнее время одним из наиболее распространенных направлений исследования ДРО становятся кросскультурные и гендерные исследования. Проведенные исследования в этой области, показали, что каждому типу темперамента ребенка соответствует определенный родительский стиль поведения.
Интересное исследование половых различий родительских стилей проведено A.Russel (1998, показали, что матерям в большей степени свойственен авторитетный стиль, отцам - авторитарный или попустительский.

В работе изучаются особенности детско-родительских отношений как психолого-педагогическая проблема. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи.
Наряду с этим по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста. Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания.
Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума. Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию.
Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей. Семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Следует отметить, что основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период раннего детства. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком. Однако в для современной ситуации семейного развития характерно отчуждение между матерью и ребенком.
Специалистами отмечается дефицит уважения, внимания к ребенку, на основе чего у него развивается ощущение одиночества, которое оказывает негативное влияние на развитие личности в целом. Таким образом, исследование детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы, представляет особенную актуальность.
Цели исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы
Объект исследования: дети дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений
Гипотеза состоит в том, что особенности самооценки подростков обусловленные системой сложившихся в семье детско-родительских отношений, взаимосвязаны с тревожностью и психическим состоянием ребенка.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие Задачи:
1. Выявить теоретические основы проблемы влияния родительских отношений на развитие и устранение тревожности у детей.
2. Рассмотреть проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
3. Выделить личностные особенности родителей в воспитании
4. Рассмотреть классификацию стилей воспитания в психологии

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
1.1. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями (Э.Эриксон[2] , К.Хорни, др.). Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д.Боулби, М.Эйнсворт).
Центральным понятием в теории привязанности является "внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.
В современных исследованиях, данного вопроса, происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции.
Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. E.Moss и др., (1998), отмечают положительную корреляцию между "надежным" типом привязанности и школьной адаптацией, гармоничной коммуникацией в детско-родительской диаде. В исследовании P.Crittenden (1996) показана прямая зависимость стратегии поведения школьников и подростков от качества привязанности к матери.
Помимо теории привязанности, весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D.Baumrind (1967), а также E.S.Schaefer, R.A.Bell (1969). D.Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа: 1) авторитетный; 2) авторитарный; 3) попустительский стиль; E.S.Schaefer, R.A.Bell разработали динамическую двухфакторную модель родительского отношения, где один из факторов отражает эмоциональное отношение к ребенку: "принятие-отвержение", а другой - стиль поведения родителей: "автономия-контроль". Каждая позиция взаимосвязью различных факторов, их взаимосвязанностью. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими содержательное описание родительского отношения.
В последнее время одним из наиболее распространенных направлений исследования ДРО становятся кросскультурные и гендерные исследования. Проведенные исследования в этой области, показали, что каждому типу темперамента ребенка соответствует определенный родительский стиль поведения.
Интересное исследование половых различий родительских стилей проведено A.Russel (1998, показали, что матерям в большей степени свойственен авторитетный стиль, отцам - авторитарный или попустительский.

В работе изучаются особенности детско-родительских отношений как психолого-педагогическая проблема. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Детско-родительские отношения как психолого-педагогическая проблема

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽