Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи.
Наряду с этим по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста. Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания.
Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума. Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию.
Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей. Семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Следует отметить, что основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период раннего детства. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком. Однако в для современной ситуации семейного развития характерно отчуждение между матерью и ребенком.
Специалистами отмечается дефицит уважения, внимания к ребенку, на основе чего у него развивается ощущение одиночества, которое оказывает негативное влияние на развитие личности в целом. Таким образом, исследование детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы, представляет особенную актуальность.
Цели исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы
Объект исследования: дети дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений
Гипотеза состоит в том, что особенности самооценки подростков обусловленные системой сложившихся в семье детско-родительских отношений, взаимосвязаны с тревожностью и психическим состоянием ребенка.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие Задачи:
1. Выявить теоретические основы проблемы влияния родительских отношений на развитие и устранение тревожности у детей.
2. Рассмотреть проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
3. Выделить личностные особенности родителей в воспитании
4. Рассмотреть классификацию стилей воспитания в психологии
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
1.1. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями (Э.Эриксон[2] , К.Хорни, др.). Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д.Боулби, М.Эйнсворт).
Центральным понятием в теории привязанности является "внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.
В современных исследованиях, данного вопроса, происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции.
Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. E.Moss и др., (1998), отмечают положительную корреляцию между "надежным" типом привязанности и школьной адаптацией, гармоничной коммуникацией в детско-родительской диаде. В исследовании P.Crittenden (1996) показана прямая зависимость стратегии поведения школьников и подростков от качества привязанности к матери.
Помимо теории привязанности, весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D.Baumrind (1967), а также E.S.Schaefer, R.A.Bell (1969). D.Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа: 1) авторитетный; 2) авторитарный; 3) попустительский стиль; E.S.Schaefer, R.A.Bell разработали динамическую двухфакторную модель родительского отношения, где один из факторов отражает эмоциональное отношение к ребенку: "принятие-отвержение", а другой - стиль поведения родителей: "автономия-контроль". Каждая позиция взаимосвязью различных факторов, их взаимосвязанностью. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими содержательное описание родительского отношения.
В последнее время одним из наиболее распространенных направлений исследования ДРО становятся кросскультурные и гендерные исследования. Проведенные исследования в этой области, показали, что каждому типу темперамента ребенка соответствует определенный родительский стиль поведения.
Интересное исследование половых различий родительских стилей проведено A.Russel (1998, показали, что матерям в большей степени свойственен авторитетный стиль, отцам - авторитарный или попустительский.
В работе изучаются особенности детско-родительских отношений как психолого-педагогическая проблема. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Особенностями новой социально-экономической ситуации характерной для России последних десятилетий обусловлено падение жизненного уровня современной российской семьи.
Наряду с этим по мнению Л.Г. Колесовой, Е.В. Малышевой, М.Н. Недвецкой, O.A. Перегудовой, Е.А. Чередовой обострились внутрисемейные отношения, снизился воспитательный потенциал семьи, ухудшилось взаимодействие родителей и детей, формируя многочисленные проблемы детского возраста. Особенности ситуации семейного развития, формируют необходимость в оказании квалифицированной помощи в сфере детского развития и воспитания.
Одной из основных задач рассматриваемой в нормативно-правовых документах по модернизации российского образования является формирование новой системы отношений образования и социума. Выполнение функции развития педагогической родительской культуры возлагается на образовательную организацию.
Реализацией этой функции предусмотрено взаимодействие семьи и образовательной организации, с активизацией традиционных и поиском новых форм, методов и средств развития педагогических умений, знаний, личностных качеств родителей. Семья представляет важнейший институт личностной социализации. Первый опыт взаимодействия с социумом ребёнок получает именно в семье. Этими факторами в совокупности обусловлена необходимость формирования особенного отношения к созданию наиболее полноценных условий для детского развития в семье.
Следует отметить, что основы системы нравственных установок и ценностей ребенка закладываются в период раннего детства. Важную роль в этом процессе играют значимые для ребенка взрослые. Более близкие духовные и психологические связи устанавливаются между матерью и ребенком. Однако в для современной ситуации семейного развития характерно отчуждение между матерью и ребенком.
Специалистами отмечается дефицит уважения, внимания к ребенку, на основе чего у него развивается ощущение одиночества, которое оказывает негативное влияние на развитие личности в целом. Таким образом, исследование детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы, представляет особенную актуальность.
Цели исследования: изучение особенностей детско-родительских отношений как психолого-педагогической проблемы
Объект исследования: дети дошкольного возраста
Предмет исследования: особенности детско-родительских отношений
Гипотеза состоит в том, что особенности самооценки подростков обусловленные системой сложившихся в семье детско-родительских отношений, взаимосвязаны с тревожностью и психическим состоянием ребенка.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие Задачи:
1. Выявить теоретические основы проблемы влияния родительских отношений на развитие и устранение тревожности у детей.
2. Рассмотреть проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
3. Выделить личностные особенности родителей в воспитании
4. Рассмотреть классификацию стилей воспитания в психологии
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
1.1. Проблема детско-родительских отношений в психолого-педагогической науке.
Первым научным направлением, поставившим детско-родительские отношения в центр развития личности ребенка, был, как известно, классический психоанализ. Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями (Э.Эриксон[2] , К.Хорни, др.). Наибольшую популярность завоевала теория привязанности (Д.Боулби, М.Эйнсворт).
Центральным понятием в теории привязанности является "внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого. Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности.
В современных исследованиях, данного вопроса, происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции.
Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. E.Moss и др., (1998), отмечают положительную корреляцию между "надежным" типом привязанности и школьной адаптацией, гармоничной коммуникацией в детско-родительской диаде. В исследовании P.Crittenden (1996) показана прямая зависимость стратегии поведения школьников и подростков от качества привязанности к матери.
Помимо теории привязанности, весьма популярным в западной психологии являются теоретические модели, разработанные D.Baumrind (1967), а также E.S.Schaefer, R.A.Bell (1969). D.Baumrind предложил классификацию родительских стилей поведения, включающую 3 типа: 1) авторитетный; 2) авторитарный; 3) попустительский стиль; E.S.Schaefer, R.A.Bell разработали динамическую двухфакторную модель родительского отношения, где один из факторов отражает эмоциональное отношение к ребенку: "принятие-отвержение", а другой - стиль поведения родителей: "автономия-контроль". Каждая позиция взаимосвязью различных факторов, их взаимосвязанностью. Хотя данные теоретические модели были предложены более 30 лет назад, они остаются практически единственными, на сегодняшний день, дающими содержательное описание родительского отношения.
В последнее время одним из наиболее распространенных направлений исследования ДРО становятся кросскультурные и гендерные исследования. Проведенные исследования в этой области, показали, что каждому типу темперамента ребенка соответствует определенный родительский стиль поведения.
Интересное исследование половых различий родительских стилей проведено A.Russel (1998, показали, что матерям в большей степени свойственен авторитетный стиль, отцам - авторитарный или попустительский.
В работе изучаются особенности детско-родительских отношений как психолого-педагогическая проблема. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую