Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профессиональный стресс в управленческой деятельности

  • 34 страниц
  • 2019 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Проблема стресса в профессиональной деятельности активно исследуется учёными на протяжении длительного времени. Профессиональный стресс влияет на эффективность трудовой деятельности человека, а также отражается на его физическом и психическом здоровье. Современный человек, работающий в динамично меняющемся мире, должен уметь быстро адаптироваться и находить копинг-стратегии, позволяющие совладать со стрессом в профессиональной деятельности.
Проблемой профессионального стресса и копинг-стратегиями, направленными на совладание с ним, занимаются различные отечественные и зарубежные учёные, в том числе А. Б. Леонова, Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева, Т. Л. Крюкова, А. С. Кузнецова и многих других отечественных и зарубежных ученых.
Несмотря на то, что проблему стресса в профессиональной деятельности и копинг-стратегий, направленных на совладание с ним, исследуют относительно давно, в динамичном и постоянно меняющемся современном мире этот вопрос становится всё более и более актуальным.
Объект исследования – стресс в профессиональной деятельности.
Предметом данного исследования являются копинг-стратегии, направленные на совладание с профессиональным стрессом в управленческой деятельности.
Цель исследования – проанализировать теоретические подходы к пониманию профессионального стресса и способов совладания с ним в управленческой деятльности.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить основное содержание понятия «профессиональный стресс».
2. Рассмотреть основные походы к пониманию профессионального стресса.
3. Выделить особенности стресса в профессиональной управленческой деятельности.
4. Определить основное содержание понятия "совладание".
5. Проанализировать классификацию копинг-стратегий.
6. Выделить копинг-стратегии, использование которых возможно в профессиональной деятельности.
7. Сделать выводы и рассмотреть направления для дальнейших исследований.
Метод исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие «Стресс

Стресс является неспецифической реакцией человеческого организма на психологическое или физическое воздействие. Такое состояние сопровождается соответствующим состоянием нервной системы человека. Если дословно переводить слово «стресс» с английского языка, то это означает «давление, напряжение», и это понятие достаточно точно описывает состояние нервной системы в такой период.
Стресс обычно воспринимают как отрицательное воздействие, но это заблуждение. Существует также понятие «эустресса» - позитивного стресса, который спровоцирован приятными и положительными событиями в жизни человека. Эустресс представляет собой положительные реакции организма на определенные события или обстоятельства. Есть также понятие «дистресс», которое заключается в переживании отрицательных эмоций на фоне недостатка имеющихся у человека ресурсов для реализации предъявленных требований (Большой психологический словарь, 2004).
Стресс начали изучать относительно давно и длительное время данный термин трактовался довольно свободно, что позволяло проводить исследования в разных областях. Родоначальником исследований стресса стал крупный учёный ХХ века Ганс Селье. В современной науке стресс понимается в трёх основных аспектах:
1) Как ситуация или присущие ей риск-факторы, которые требуют дополнительной мобилизации и изменений в поведении человека;
2) Как состояние, включающее целую палитру специфических физиологических и психологических проявлений;
3) Как отсроченные негативные последствия острых переживаний, нарушающих здоровье и дееспособность человека (Леонова, 2004).
Стресс обладает рядом характерных признаков, которые отражают изменения на физиологическом уровне. Эти признаки получили название "триада признаков стресса". В неё входит:
1) Увеличение коры надпочечников и резкий выброс в кровь катехоламинов (адреналина, норадреналина и т.д.), что приводит к усилению вегетатики. У человека возрастает готовность действовать в трудной жизненной ситуации;
2) Точечное изъязвление слизистых желудка и кишечника;
3) Сморщивание лимфатических узлов и вилочковой железы (эти органы связаны с иммунитетом организма) (Леонова, 2004).
Таким образом, тот ущерб, который стресс может нанести здоровью человека, очевиден.
Стресс развивается во времени и имеет определённую динамику. Можно выделить три основных стадии:
1) Стадия тревоги отражает столкновение организма со стрессом (возникают острые стрессовые реакции);
2) Стадия резистентности характеризуется устойчивым сопротивлением организма стрессу. При этом возможна как реорганизация поведения (эустресс, продуктивная мобилизация), так и дезорганизация поведения (дистресс, разрушение целенаправленной активности);
3) Стадия истощения отражает распад деятельности, психосоматические болезни и личностные деформации в случае, если длительное воздействие стресса не прекращается (Леонова, 2004).

В работе проанализированы теоретические подходы понимания профессионального стресса и способов совладания с ним в управленческой деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алгера, Дж. А. Анализ трудовых задач и новые технологии. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
2. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988.
3. Блэклер, Ф. Информационные технологии и организация: уроки 80-х и перспективы на 90-е годы. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с.
5. Водопьянова, Н. Е., Капустина, А. Н. Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации. - Электронная версия, 2015.
6. Дементий, Л. И. Управление и преодоление стресса в управленческой деятельности современной организации. Экономика и управление, 10 (71), 2010.- с. 98-102.
7. Дикая, Л. Г. Особенности регуляции функционального состояния оператора в процессе адаптации к особым условиям. // Психологические особенности деятельности в особых условиях. - М., 1985.
8. Иванова, Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 1992.
9. Касл, С. В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде. // Психология труда и организационная психология:современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
10. Качина, А. А., Леонова, А. Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса. // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - М.: АНО УМО "ИНСАЙТ", 2005. - с. 204-205.
11. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. - М., 1983.
12. Климов, А. Е. Введение в психологию труда. - М., 1988.
13. Кокс, Т., Маккей, К. Трансактный подход к изучению производственного стресса. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
14. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения. Кострома: КГУ им Н. А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии "Авантитул", 2004. - 376 с.
15. Леонова, А. Б. На грани стресса. // В мире науки, № 10, 2004.
16. Леонова, А. Б., Медведев, В. И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. - М., 1981.
17. Наенко, Н. И. Психическая напряжённость. - М., 1979.
18. Полозов А. Как можно выгодно вкладывать средства в здоровье персонала. // Управление персоналом. – 2006. - № 15. – С. 15 - 17.
19. Рассказова, Е. И., Гордеева, Т. О. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала. // Личностный потенциал: Структура и диагностика. - М.: Смысл, 2011. - с. 267-299.
20. Рыбников, В. Ю., Ашанина, Е. Н. Теоретические обоснования и психологические механизмы (модель) копинг-поведения субъекта профессиональной деятельности. // Медико-биологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях, № 1, 2008. - с. 69-73.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Проблема стресса в профессиональной деятельности активно исследуется учёными на протяжении длительного времени. Профессиональный стресс влияет на эффективность трудовой деятельности человека, а также отражается на его физическом и психическом здоровье. Современный человек, работающий в динамично меняющемся мире, должен уметь быстро адаптироваться и находить копинг-стратегии, позволяющие совладать со стрессом в профессиональной деятельности.
Проблемой профессионального стресса и копинг-стратегиями, направленными на совладание с ним, занимаются различные отечественные и зарубежные учёные, в том числе А. Б. Леонова, Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева, Т. Л. Крюкова, А. С. Кузнецова и многих других отечественных и зарубежных ученых.
Несмотря на то, что проблему стресса в профессиональной деятельности и копинг-стратегий, направленных на совладание с ним, исследуют относительно давно, в динамичном и постоянно меняющемся современном мире этот вопрос становится всё более и более актуальным.
Объект исследования – стресс в профессиональной деятельности.
Предметом данного исследования являются копинг-стратегии, направленные на совладание с профессиональным стрессом в управленческой деятельности.
Цель исследования – проанализировать теоретические подходы к пониманию профессионального стресса и способов совладания с ним в управленческой деятльности.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить основное содержание понятия «профессиональный стресс».
2. Рассмотреть основные походы к пониманию профессионального стресса.
3. Выделить особенности стресса в профессиональной управленческой деятельности.
4. Определить основное содержание понятия "совладание".
5. Проанализировать классификацию копинг-стратегий.
6. Выделить копинг-стратегии, использование которых возможно в профессиональной деятельности.
7. Сделать выводы и рассмотреть направления для дальнейших исследований.
Метод исследования: теоретический анализ психологической литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие «Стресс

Стресс является неспецифической реакцией человеческого организма на психологическое или физическое воздействие. Такое состояние сопровождается соответствующим состоянием нервной системы человека. Если дословно переводить слово «стресс» с английского языка, то это означает «давление, напряжение», и это понятие достаточно точно описывает состояние нервной системы в такой период.
Стресс обычно воспринимают как отрицательное воздействие, но это заблуждение. Существует также понятие «эустресса» - позитивного стресса, который спровоцирован приятными и положительными событиями в жизни человека. Эустресс представляет собой положительные реакции организма на определенные события или обстоятельства. Есть также понятие «дистресс», которое заключается в переживании отрицательных эмоций на фоне недостатка имеющихся у человека ресурсов для реализации предъявленных требований (Большой психологический словарь, 2004).
Стресс начали изучать относительно давно и длительное время данный термин трактовался довольно свободно, что позволяло проводить исследования в разных областях. Родоначальником исследований стресса стал крупный учёный ХХ века Ганс Селье. В современной науке стресс понимается в трёх основных аспектах:
1) Как ситуация или присущие ей риск-факторы, которые требуют дополнительной мобилизации и изменений в поведении человека;
2) Как состояние, включающее целую палитру специфических физиологических и психологических проявлений;
3) Как отсроченные негативные последствия острых переживаний, нарушающих здоровье и дееспособность человека (Леонова, 2004).
Стресс обладает рядом характерных признаков, которые отражают изменения на физиологическом уровне. Эти признаки получили название "триада признаков стресса". В неё входит:
1) Увеличение коры надпочечников и резкий выброс в кровь катехоламинов (адреналина, норадреналина и т.д.), что приводит к усилению вегетатики. У человека возрастает готовность действовать в трудной жизненной ситуации;
2) Точечное изъязвление слизистых желудка и кишечника;
3) Сморщивание лимфатических узлов и вилочковой железы (эти органы связаны с иммунитетом организма) (Леонова, 2004).
Таким образом, тот ущерб, который стресс может нанести здоровью человека, очевиден.
Стресс развивается во времени и имеет определённую динамику. Можно выделить три основных стадии:
1) Стадия тревоги отражает столкновение организма со стрессом (возникают острые стрессовые реакции);
2) Стадия резистентности характеризуется устойчивым сопротивлением организма стрессу. При этом возможна как реорганизация поведения (эустресс, продуктивная мобилизация), так и дезорганизация поведения (дистресс, разрушение целенаправленной активности);
3) Стадия истощения отражает распад деятельности, психосоматические болезни и личностные деформации в случае, если длительное воздействие стресса не прекращается (Леонова, 2004).

В работе проанализированы теоретические подходы понимания профессионального стресса и способов совладания с ним в управленческой деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алгера, Дж. А. Анализ трудовых задач и новые технологии. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
2. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988.
3. Блэклер, Ф. Информационные технологии и организация: уроки 80-х и перспективы на 90-е годы. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
4. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с.
5. Водопьянова, Н. Е., Капустина, А. Н. Копинг-стратегии как фактор профессиональной адаптации. - Электронная версия, 2015.
6. Дементий, Л. И. Управление и преодоление стресса в управленческой деятельности современной организации. Экономика и управление, 10 (71), 2010.- с. 98-102.
7. Дикая, Л. Г. Особенности регуляции функционального состояния оператора в процессе адаптации к особым условиям. // Психологические особенности деятельности в особых условиях. - М., 1985.
8. Иванова, Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М., 1992.
9. Касл, С. В. Эпидемиологический подход к изучению стресса в труде. // Психология труда и организационная психология:современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
10. Качина, А. А., Леонова, А. Б. Психологическая структура профессионального стресса у менеджеров разного должностного статуса. // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - М.: АНО УМО "ИНСАЙТ", 2005. - с. 204-205.
11. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. - М., 1983.
12. Климов, А. Е. Введение в психологию труда. - М., 1988.
13. Кокс, Т., Маккей, К. Трансактный подход к изучению производственного стресса. // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. - М., 1995.
14. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения. Кострома: КГУ им Н. А. Некрасова - Студия оперативной полиграфии "Авантитул", 2004. - 376 с.
15. Леонова, А. Б. На грани стресса. // В мире науки, № 10, 2004.
16. Леонова, А. Б., Медведев, В. И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. - М., 1981.
17. Наенко, Н. И. Психическая напряжённость. - М., 1979.
18. Полозов А. Как можно выгодно вкладывать средства в здоровье персонала. // Управление персоналом. – 2006. - № 15. – С. 15 - 17.
19. Рассказова, Е. И., Гордеева, Т. О. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала. // Личностный потенциал: Структура и диагностика. - М.: Смысл, 2011. - с. 267-299.
20. Рыбников, В. Ю., Ашанина, Е. Н. Теоретические обоснования и психологические механизмы (модель) копинг-поведения субъекта профессиональной деятельности. // Медико-биологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях, № 1, 2008. - с. 69-73.

Купить эту работу

Профессиональный стресс в управленческой деятельности

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.5
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽