Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема психологического стресса, в частности специалистов различных отраслей профессиональной деятельности, приобретает научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда.
Деятельность руководителя часто связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенапряжением физических и психических функций.
Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний. Он сочетает большой круг вопросов, связанных с зарождением, явлениями и последствиями воздействий окружающей среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией т. д. Различные аспекты стресса являются предметом исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и других наук. Содержанию этого понятия уделено достаточно большое внимание и в дальнейшем изложении будут приведены примеры его толкования. Отметим лишь, что и сегодня в литературе не всегда четко разграничиваются понятия стресса, дистресса, напряжения, напряженности, эмоционального стресса и т. д.
Стресс как особое психическое состояние связано с рождением и проявлением эмоций, но не сводится к эмоциональному феномену, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения. [1; 1-3]
Важное значение имеет профилактика стресса в работе руководителя, поскольку именно у руководителей, в связи с большой ответственностью к труду за весь коллектив, встречаются стрессовые состояния.
Изучение проблемы стресса в и отечественных исследованиях
В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии, социологии. Будучи одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути является еще одним видом эмоционального состояния.
Непосредственным прародителем концепции стресса стал крупнейший французский физиолог К. Бернар. Он экспериментально разработал принципы поддержания постоянства внутренних сред организма на основе теории гомеостаза. Чтобы выжить в постоянно изменяющихся внешних условий, организм должен сохранять сбалансированный режим течения жизненно важных функций в минимальном диапазоне допустимых изменений: для нормальной жизнедеятельности необходимо поддерживать постоянную температуру тела, кровяное давление и осмотическое давление в клетках, состав крови, содержание кислоты в желудочном соке и многое другое.
Любой выход за пределы допустимого диапазона грозит срывом механизмов адаптации, возникновением болезней и даже смертью. Поэтому всем известно, что нормальная температура тела человека колеблется в пределах 36-37оС, и ее снижение или повышение от 34оС до 40,5оС представляет реальную угрозу его жизни, тогда как температура окружающей среды может изменяться в пределах нескольких десятков градусов. Чтобы организм мог пластично адаптироваться и активно действовать в столь изменчивом окружающем мире, природа снабдила нас сложными регуляторными механизмами, включающими слаженную работу нейрогуморальных, барьерных и выделительных систем.
Теория гомеостаза описана в работах известного американского психофизиолога В. Кэннона, он показал решающую роль вегетативной нервной системы и гормональной регуляции в формировании приспособительного поведения. Им впервые было продемонстрировано непосредственную связь между гуморальными механизмами энергетической мобилизации и возникновением эмоциональных реакций, определяющих целостный паттерн реагирования живого существа на осложнение ситуации. Естественным развитием изучения природы адаптационных процессов было создание концепции стресса Ганса Селье. [11; 105]
Под стрессом Р Селье понимает: «Неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования» .
Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. [5; 13]
Цель настоящего исследования- исследование стресса профессиональной деятельности руководителя.
Объект исследования- руководители различных управлений.
Предмет исследования- профессиональный стресс в работе руководителя.
Задачи исследования:
изучить проблемы стресса в и отечественных исследованиях;
дать общую характеристику видам и формам проявления стресса;
изучить общую характеристику профессионального стресса;
определить симптомы стресса руководителя;
изучить влияние стресса на профессиональную деятельность руководителя. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
2. Бодров В. А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. - 1996. - №17. - С.64-74.
3. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2006. - № 2. - с.113-123.
4. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М
5. .: Наука, 1983. -265с. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. - 200 с.
6. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб .: Питер, 2006. - 583с.
7. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб .: Питер, 2001. - 258с.
8. Постылякова Ю. Характеристика стрессов профессиональной деятельности // Психологический журнал. - 2005. -№6. - С.35-43.
9. Прохорова Л. М. Опросник «Психическое выгорание» // Управление ДОУ. - 2003. - № 4. - с 16.
10. Сборник психологических тестов. Часть I: Руководство / Сост. Е. Е.Миронова - Мн .: Женский институт Энвил, 2005. - 155 с.
11. Селье Г. Стресс без дистресса. - М .: Прогресс, 1992. - 165с.
12. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 1975. - 208с.
13. Щербатых Ю. В. Психология стресса. - М.: Академия, 2005. - 250с.
14. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006. - 256с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема психологического стресса, в частности специалистов различных отраслей профессиональной деятельности, приобретает научную и практическую актуальность в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной, личностной экстремальности нашей жизни и существенным изменением содержания и условий труда.
Деятельность руководителя часто связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием (или ожиданием воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных факторов, которое сопровождается негативными эмоциями, перенапряжением физических и психических функций.
Термин «стресс» широко используется в ряде областей знаний. Он сочетает большой круг вопросов, связанных с зарождением, явлениями и последствиями воздействий окружающей среды, конфликтами, сложной и ответственной производственной задачей, опасной ситуацией т. д. Различные аспекты стресса являются предметом исследований в области психологии, физиологии, медицины, социологии и других наук. Содержанию этого понятия уделено достаточно большое внимание и в дальнейшем изложении будут приведены примеры его толкования. Отметим лишь, что и сегодня в литературе не всегда четко разграничиваются понятия стресса, дистресса, напряжения, напряженности, эмоционального стресса и т. д.
Стресс как особое психическое состояние связано с рождением и проявлением эмоций, но не сводится к эмоциональному феномену, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности. Именно поэтому феномен стресса требует специального психологического изучения. [1; 1-3]
Важное значение имеет профилактика стресса в работе руководителя, поскольку именно у руководителей, в связи с большой ответственностью к труду за весь коллектив, встречаются стрессовые состояния.
Изучение проблемы стресса в и отечественных исследованиях
В последние десятилетия стресс является актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины, психологии, социологии. Будучи одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением, стресс по своей сути является еще одним видом эмоционального состояния.
Непосредственным прародителем концепции стресса стал крупнейший французский физиолог К. Бернар. Он экспериментально разработал принципы поддержания постоянства внутренних сред организма на основе теории гомеостаза. Чтобы выжить в постоянно изменяющихся внешних условий, организм должен сохранять сбалансированный режим течения жизненно важных функций в минимальном диапазоне допустимых изменений: для нормальной жизнедеятельности необходимо поддерживать постоянную температуру тела, кровяное давление и осмотическое давление в клетках, состав крови, содержание кислоты в желудочном соке и многое другое.
Любой выход за пределы допустимого диапазона грозит срывом механизмов адаптации, возникновением болезней и даже смертью. Поэтому всем известно, что нормальная температура тела человека колеблется в пределах 36-37оС, и ее снижение или повышение от 34оС до 40,5оС представляет реальную угрозу его жизни, тогда как температура окружающей среды может изменяться в пределах нескольких десятков градусов. Чтобы организм мог пластично адаптироваться и активно действовать в столь изменчивом окружающем мире, природа снабдила нас сложными регуляторными механизмами, включающими слаженную работу нейрогуморальных, барьерных и выделительных систем.
Теория гомеостаза описана в работах известного американского психофизиолога В. Кэннона, он показал решающую роль вегетативной нервной системы и гормональной регуляции в формировании приспособительного поведения. Им впервые было продемонстрировано непосредственную связь между гуморальными механизмами энергетической мобилизации и возникновением эмоциональных реакций, определяющих целостный паттерн реагирования живого существа на осложнение ситуации. Естественным развитием изучения природы адаптационных процессов было создание концепции стресса Ганса Селье. [11; 105]
Под стрессом Р Селье понимает: «Неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования» .
Позднее понятие стресса было расширено и стало использоваться для характеристики особенностей состояний индивида в экстремальных условиях на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. [5; 13]
Цель настоящего исследования- исследование стресса профессиональной деятельности руководителя.
Объект исследования- руководители различных управлений.
Предмет исследования- профессиональный стресс в работе руководителя.
Задачи исследования:
изучить проблемы стресса в и отечественных исследованиях;
дать общую характеристику видам и формам проявления стресса;
изучить общую характеристику профессионального стресса;
определить симптомы стресса руководителя;
изучить влияние стресса на профессиональную деятельность руководителя. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 352 с.
2. Бодров В. А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. - 1996. - №17. - С.64-74.
3. Бодров В. А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2006. - № 2. - с.113-123.
4. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. – М
5. .: Наука, 1983. -265с. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984. - 200 с.
6. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб .: Питер, 2006. - 583с.
7. Марищук В. Л., Евдокимов В. И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб .: Питер, 2001. - 258с.
8. Постылякова Ю. Характеристика стрессов профессиональной деятельности // Психологический журнал. - 2005. -№6. - С.35-43.
9. Прохорова Л. М. Опросник «Психическое выгорание» // Управление ДОУ. - 2003. - № 4. - с 16.
10. Сборник психологических тестов. Часть I: Руководство / Сост. Е. Е.Миронова - Мн .: Женский институт Энвил, 2005. - 155 с.
11. Селье Г. Стресс без дистресса. - М .: Прогресс, 1992. - 165с.
12. Суворова В. В. Психофизиология стресса. - М.: Педагогика, 1975. - 208с.
13. Щербатых Ю. В. Психология стресса. - М.: Академия, 2005. - 250с.
14. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006. - 256с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую