Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Использование психологических сказок как метод развития эмпатии детей младшего школьного возраста
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....................3
ГЛАВА I ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………...……………………………………..6
1.1. Развитие эмпатии у детей………………………………………………….6
1.1.1 Понятие эмпатии………………………………………………………..6
1.1.2 Развитие эмпатии у детей………………………………………………7
1.2 Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка…………………………………………………11
1.3 Особенности воображение младшего школьника……………………….13
1.4. Сказкотерапия, понятие, истоки, развитие метода, использование его в работе с детьми ………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…….24
2.1 Цель и задачи исследования………………………………………………...24
2.2 Методы исследования…………………………………………………….24
2.3 Организация исследования и характеристика исследуемых…………...27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………..…….29
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………..35
1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М. Аст-Пресс, 1999
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1998
3. Бахтин М.М. Собрание сочинений, т. 1—7. т. 2, М., 2001
4. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
5. Вежнович И.Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» //Школьный психолог. 2005. № 17.С. 14-17.
6. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2
7. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1997
8. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии.1995.№ 2.С. 6-9.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. – С-Пб. 2001
10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путешествие в страну сказок» практическое пособие М. 2006
11. Зубова Л.В. Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка // Вестник ОГУ. 2002. № 7. С. 54-65.
12. Копцева Т. А., Шорохова Ольга. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, 2006
13. Кузьмина В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье. Автореф. дис. канд. психол. наук. — Нижний Новгород, 1999.
14. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
15. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология Учебник. -М. Российское педагогическое агентство.
16. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.
17. Психологический словарь Под ред. Зинченко В.П, Мещерякова Б.Г., Астрель,2004
18. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.Становление человека. — М.
19. Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера // Начальная школа. 1987.№4.С. 13-15
20. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку.
Вачков И.В., 2007
21. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. — М., 1997
22. Стрелкова Л.И. Творческое воображение: эмоции и ребенок: Методические рекомендации // Обруч. 1996. № 4. С. 24—27
23. Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978.
24. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
25. Наталья Алексеевна Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду
26. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005
27. Тырышкина Е.И. Сказкотерапия в школе
28. Практика сказкотерапии: Сборник сказок, игр и терапевтических программ (под ред. Сакович Н.А.). – СПб.:Речь 2006
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.2000
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Использование психологических сказок как метод развития эмпатии детей младшего школьного возраста
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....................3
ГЛАВА I ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………………………………………...……………………………………..6
1.1. Развитие эмпатии у детей………………………………………………….6
1.1.1 Понятие эмпатии………………………………………………………..6
1.1.2 Развитие эмпатии у детей………………………………………………7
1.2 Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка…………………………………………………11
1.3 Особенности воображение младшего школьника……………………….13
1.4. Сказкотерапия, понятие, истоки, развитие метода, использование его в работе с детьми ………………………………………………………………….15
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…….24
2.1 Цель и задачи исследования………………………………………………...24
2.2 Методы исследования…………………………………………………….24
2.3 Организация исследования и характеристика исследуемых…………...27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………..…….29
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………..35
1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М. Аст-Пресс, 1999
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1998
3. Бахтин М.М. Собрание сочинений, т. 1—7. т. 2, М., 2001
4. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
5. Вежнович И.Н. Программа «Развитие эмоциональной сферы» //Школьный психолог. 2005. № 17.С. 14-17.
6. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2
7. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1997
8. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии.1995.№ 2.С. 6-9.
9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. – С-Пб. 2001
10.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путешествие в страну сказок» практическое пособие М. 2006
11. Зубова Л.В. Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка // Вестник ОГУ. 2002. № 7. С. 54-65.
12. Копцева Т. А., Шорохова Ольга. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников, 2006
13. Кузьмина В.П. Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье. Автореф. дис. канд. психол. наук. — Нижний Новгород, 1999.
14. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
15. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология Учебник. -М. Российское педагогическое агентство.
16. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.
17. Психологический словарь Под ред. Зинченко В.П, Мещерякова Б.Г., Астрель,2004
18. Роджерс К. Взгляд на психотерапию.Становление человека. — М.
19. Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера // Начальная школа. 1987.№4.С. 13-15
20. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку.
Вачков И.В., 2007
21. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. — М., 1997
22. Стрелкова Л.И. Творческое воображение: эмоции и ребенок: Методические рекомендации // Обруч. 1996. № 4. С. 24—27
23. Стрелкова Л.П. Роль игры-драматизации в развитии эмоций у дошкольников //Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М., 1978.
24. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
25. Наталья Алексеевна Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду
26. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005
27. Тырышкина Е.И. Сказкотерапия в школе
28. Практика сказкотерапии: Сборник сказок, игр и терапевтических программ (под ред. Сакович Н.А.). – СПб.:Речь 2006
29. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.2000
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
490 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую