Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1. Теоретические аспекты массовой коммуникации как объекта социально-психологического исследования
1.1 Понятие, сущность и функции массовой коммуникации
1.2 Виды массовых коммуникаций
2. Воздействие массовых коммуникаций
2.1 Влияние массовой коммуникации на мировоззрение личности
2.2 Манипуляция массовым сознанием посредством массовой коммуникации
2.3 Проблемы взаимодействия массовой культуры и массовой коммуникации
Заключение
Библиографический список
1.1 Понятие, сущность и функции массовой коммуникации
В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т. д. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым, так как происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности1, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества, их воздействия на характер общественных отношений.
...
1.2 Виды массовых коммуникаций
Можно выделить многочисленные виды коммуникации. Так, по характеру используемых средств выделяются вербальная и невербальная коммуникации, по уровню формализованности – официальная(формальная) и неформальная коммуникации и т.д.
По типу отношений между участниками выделяют следующие виды коммуникации: межличностная; публичная; массовая коммуникация.
А.В. Шариков выделяет 4 типа (уровня) коммуникации на основе параметра количества людей, участвующих в коммуникации, - аутокоммуникация (коммуникация человека с самим собой); межличностная коммуникация; групповая коммуникация в 2-х подвидах – личностно-групповая и межгрупповая коммуникации; массовая коммуникация12.
Межличностная коммуникация – это процесс передачи информации неким источником другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы13.
При межличностной коммуникации имеет место обмен сообщениями между небольшим числом людей.
...
2.1 Влияние массовой коммуникации на мировоззрение личности
Вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на личность в настоящее время актуален не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Становление личности происходит под прессом массовой коммуникации, который носит неоднозначный характер и не всегда положительно сказывается на формировании мировоззрения. Выделяют также такую отрасль как экология культуры.
Для начала этой определим такие счастья понятия как совместно массовая коммуникация всей и мировоззрение.
...
2.2 Манипуляция массовым сознанием посредством массовой коммуникации
Во второй половине XX столетия в результате разработки новых технологий и накопления знаний, их широкого распространения среди населения началось формирование информационного общества. Главным фактором общественных изменений становятся производство и использование информации. Также системообразующими признаками являются: развитие сложных информационных технологий, изменение принципов социальной стратификации, деструкция стоимостных отношений, возрастание роли организации и управления в общественной жизни. В совокупности эти обстоятельства образуют новый синергетический эффект, обусловливающий формирование нового общества.
На сегодняшний день мир находится в фазе становления информационного общества. Все новые достижения логической информации и основанных на ней технологий уже практически полностью объединены в единый информационный пул и единую технологическую систему планеты.
...
2.3 Проблемы взаимодействия массовой культуры и массовой коммуникации
В XX столетии массовая современной коммуникация стала продукцией существенным фактором средств общественного развития, объединенные проникнув во все мире сферы жизни усиливающаяся современного социума, между став неотъемлемой начала частью повседневной международного жизни людей. Современный стала мир проходит сознания через глобальные направлениях преобразования. Этот американский углубляющийся процесс стала динамичен по своей возникновением природе и обещает мире фундаментальные перемены американский во всех сферах направлениях человеческого бытия, стереотипов включая способы обсуждать передачи знаний, возникновением методы социального мире взаимодействия, средств отраслях массовой информации, наиболее досуга и развлечений.
...
Заключение
Происходящее в настоящий момент соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Конечно, важно отметить, что здесь особое значение приобретает качество материала, предлагаемого подросткам подобными системами средств массовой информации. Разработанная система кодов и паролей, конечно же, не обеспечивает полностью закрытость той или иной, вредной для подростка в становлении его личности информации, но минимализирует эту защиту, тем самым отвечая на справедливую для своего времени критику о развращающем воздействии средств массовой информации на подрастающее поколение.
При активном воздействии такого рода современного симбиоза средств массовой информации и новейших технологий, возникает опасность оторванности от реальной жизни. Но активно реализуемая сегодня программа экологии воспитания позволяет избежать этого.
...
1. Аронсон, Э., Уилсон, Т., Эйкерт, Р. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкер - СПб: Нева - М: Олма-Пресс, 2006. — С. 214
2. Батищев Г.С. Единство деятельности и общения // Принципы материалистической диалектики как теории познания. - М.: Наука, 1984. - С. 194-210 .
3. Бергер П., Лукман К. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. – М., 1995
4. Брудный А.А. Коммуникация и семантика / А.А. Брудный // Вопросы философии. — 1972. — № 4. — С. 40–47
5. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова - М: Изд-во МГУ, 2008. – С.291
6. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций : учебное пособие / Н.Н. Богомолова – М.: Аспект Пресс, 2008 – 191с.
7. Бодалева, А.А. Психология массовых коммуникаций: учебник / А.А. Бодалева – М.: Гардаринка, 2008 – С.254
8. Бориэль Головко. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. – С.128
9. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 318
10. Геворкян А.Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития. – 2005. - № №. – С. 8-11
11. Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние / Ф. Зимбордо, М. Ляйппе - СПб: Питер, 2007. . – С.104
12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 2007. – С.241
13. Красноярова О.В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики, 2013. — № 3. — С. 121–125
14. Крамник В.В. Социально-психологический механизм политической власти. JL, 1991к' 35. Кубышкина M.JI. Психологические особенности мотивации социального успеха. Автореферат дис. . канд., СПб, 1997
Красноярова О.В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации / О.В. Красноярова // Известия ИГЭА. — № 4 (72), 2010. — С. 186–190
15. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. - М.: Ось-89, 2003. – С.319
16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.: ил.
17. Кувинн В. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 560с.
18. Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов - СПб: Питер, 2005. . – С.152
19. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс - СПб: Питер, 2008.
20. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. - 2003. - №2 10. - С. 46
21. Ольшанский Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. — СПб. : Питер, 2002. – С.169
22. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. — М. :Гардарики, 2003. – С.515
23. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. - М.: Экономика, 2009. – С.112
24. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001.– С.196
25. Политическая психология. Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. . – С.411
26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Бадалин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. // Под общей редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: "Питер", 2000. – С.560
27. Пронина Е.Е. Категории медиапсихологии: факты, феномены, фантомы / Е.Е. Пронина // Человек как субъект и объект медиапсихологии. — М. : МГУ имени М. В. Ломоносова / Ин-т человека; Изд-во Моск. ун-та, 2011. — С. 105–150
28. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — СПб. : Питер, 2006.- С.241
29. Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ.ред. А.А. Бодалева. — М. : Изд-во «Когито-Центр», 2011.- С.120
30. Соловьёв А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М.: Аспект-пресс, 2000.- С.98
31. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 2000. – С. 197
32. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис - СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003- С.162
33. Херадствейт Д., Нарвесен У. Психологические ограничения на принятие решений. // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 2007.- С.261
34. Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. — С. 312
35. Шариков А.В. О необходимости реконцептуализации медиаобразования / А.В. Шариков // Медиаобразование. - 2012. - № 4. - С. 61-76
36. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М., 2004. – С.183
37. Шерковин Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость. //Прикладные проблемы социальной психологии. М., 2013. – С.203
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1. Теоретические аспекты массовой коммуникации как объекта социально-психологического исследования
1.1 Понятие, сущность и функции массовой коммуникации
1.2 Виды массовых коммуникаций
2. Воздействие массовых коммуникаций
2.1 Влияние массовой коммуникации на мировоззрение личности
2.2 Манипуляция массовым сознанием посредством массовой коммуникации
2.3 Проблемы взаимодействия массовой культуры и массовой коммуникации
Заключение
Библиографический список
1.1 Понятие, сущность и функции массовой коммуникации
В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом, социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т. д. Такое положение является вполне закономерным и объяснимым, так как происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности1, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества, их воздействия на характер общественных отношений.
...
1.2 Виды массовых коммуникаций
Можно выделить многочисленные виды коммуникации. Так, по характеру используемых средств выделяются вербальная и невербальная коммуникации, по уровню формализованности – официальная(формальная) и неформальная коммуникации и т.д.
По типу отношений между участниками выделяют следующие виды коммуникации: межличностная; публичная; массовая коммуникация.
А.В. Шариков выделяет 4 типа (уровня) коммуникации на основе параметра количества людей, участвующих в коммуникации, - аутокоммуникация (коммуникация человека с самим собой); межличностная коммуникация; групповая коммуникация в 2-х подвидах – личностно-групповая и межгрупповая коммуникации; массовая коммуникация12.
Межличностная коммуникация – это процесс передачи информации неким источником другому конкретному целевому объекту или членам идентифицируемой группы13.
При межличностной коммуникации имеет место обмен сообщениями между небольшим числом людей.
...
2.1 Влияние массовой коммуникации на мировоззрение личности
Вопрос о влиянии средств массовой коммуникации на личность в настоящее время актуален не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Становление личности происходит под прессом массовой коммуникации, который носит неоднозначный характер и не всегда положительно сказывается на формировании мировоззрения. Выделяют также такую отрасль как экология культуры.
Для начала этой определим такие счастья понятия как совместно массовая коммуникация всей и мировоззрение.
...
2.2 Манипуляция массовым сознанием посредством массовой коммуникации
Во второй половине XX столетия в результате разработки новых технологий и накопления знаний, их широкого распространения среди населения началось формирование информационного общества. Главным фактором общественных изменений становятся производство и использование информации. Также системообразующими признаками являются: развитие сложных информационных технологий, изменение принципов социальной стратификации, деструкция стоимостных отношений, возрастание роли организации и управления в общественной жизни. В совокупности эти обстоятельства образуют новый синергетический эффект, обусловливающий формирование нового общества.
На сегодняшний день мир находится в фазе становления информационного общества. Все новые достижения логической информации и основанных на ней технологий уже практически полностью объединены в единый информационный пул и единую технологическую систему планеты.
...
2.3 Проблемы взаимодействия массовой культуры и массовой коммуникации
В XX столетии массовая современной коммуникация стала продукцией существенным фактором средств общественного развития, объединенные проникнув во все мире сферы жизни усиливающаяся современного социума, между став неотъемлемой начала частью повседневной международного жизни людей. Современный стала мир проходит сознания через глобальные направлениях преобразования. Этот американский углубляющийся процесс стала динамичен по своей возникновением природе и обещает мире фундаментальные перемены американский во всех сферах направлениях человеческого бытия, стереотипов включая способы обсуждать передачи знаний, возникновением методы социального мире взаимодействия, средств отраслях массовой информации, наиболее досуга и развлечений.
...
Заключение
Происходящее в настоящий момент соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Конечно, важно отметить, что здесь особое значение приобретает качество материала, предлагаемого подросткам подобными системами средств массовой информации. Разработанная система кодов и паролей, конечно же, не обеспечивает полностью закрытость той или иной, вредной для подростка в становлении его личности информации, но минимализирует эту защиту, тем самым отвечая на справедливую для своего времени критику о развращающем воздействии средств массовой информации на подрастающее поколение.
При активном воздействии такого рода современного симбиоза средств массовой информации и новейших технологий, возникает опасность оторванности от реальной жизни. Но активно реализуемая сегодня программа экологии воспитания позволяет избежать этого.
...
1. Аронсон, Э., Уилсон, Т., Эйкерт, Р. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкер - СПб: Нева - М: Олма-Пресс, 2006. — С. 214
2. Батищев Г.С. Единство деятельности и общения // Принципы материалистической диалектики как теории познания. - М.: Наука, 1984. - С. 194-210 .
3. Бергер П., Лукман К. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. Е. Руткевич. – М., 1995
4. Брудный А.А. Коммуникация и семантика / А.А. Брудный // Вопросы философии. — 1972. — № 4. — С. 40–47
5. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова - М: Изд-во МГУ, 2008. – С.291
6. Богомолова, Н.Н. Социальная психология массовых коммуникаций : учебное пособие / Н.Н. Богомолова – М.: Аспект Пресс, 2008 – 191с.
7. Бодалева, А.А. Психология массовых коммуникаций: учебник / А.А. Бодалева – М.: Гардаринка, 2008 – С.254
8. Бориэль Головко. Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации. – М.: Издательство Михайлова В. А., 2005. – С.128
9. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 318
10. Геворкян А.Э. Понятие, сущность и функции массовой коммуникации // Теория и практика общественного развития. – 2005. - № №. – С. 8-11
11. Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние / Ф. Зимбордо, М. Ляйппе - СПб: Питер, 2007. . – С.104
12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 2007. – С.241
13. Красноярова О.В. Гражданская журналистика как стимул развития профессиональной журналистики / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики, 2013. — № 3. — С. 121–125
14. Крамник В.В. Социально-психологический механизм политической власти. JL, 1991к' 35. Кубышкина M.JI. Психологические особенности мотивации социального успеха. Автореферат дис. . канд., СПб, 1997
Красноярова О.В. Современная трансформация традиционной модели массовой коммуникации / О.В. Красноярова // Известия ИГЭА. — № 4 (72), 2010. — С. 186–190
15. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. - М.: Ось-89, 2003. – С.319
16. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.: ил.
17. Кувинн В. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 560с.
18. Лебедев-Любимов, А. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов - СПб: Питер, 2005. . – С.152
19. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс - СПб: Питер, 2008.
20. Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социологические исследования. - 2003. - №2 10. - С. 46
21. Ольшанский Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. — СПб. : Питер, 2002. – С.169
22. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. — М. :Гардарики, 2003. – С.515
23. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. - М.: Экономика, 2009. – С.112
24. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001.– С.196
25. Политическая психология. Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001. . – С.411
26. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/ В.Д. Бадалин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. // Под общей редакцией А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: "Питер", 2000. – С.560
27. Пронина Е.Е. Категории медиапсихологии: факты, феномены, фантомы / Е.Е. Пронина // Человек как субъект и объект медиапсихологии. — М. : МГУ имени М. В. Ломоносова / Ин-т человека; Изд-во Моск. ун-та, 2011. — С. 105–150
28. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. — СПб. : Питер, 2006.- С.241
29. Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ.ред. А.А. Бодалева. — М. : Изд-во «Когито-Центр», 2011.- С.120
30. Соловьёв А.И. Политология: политическая теория, политические технологии. М.: Аспект-пресс, 2000.- С.98
31. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 2000. – С. 197
32. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис - СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003- С.162
33. Херадствейт Д., Нарвесен У. Психологические ограничения на принятие решений. // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 2007.- С.261
34. Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. — С. 312
35. Шариков А.В. О необходимости реконцептуализации медиаобразования / А.В. Шариков // Медиаобразование. - 2012. - № 4. - С. 61-76
36. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М., 2004. – С.183
37. Шерковин Ю.А. Возможные сопутствующие эффекты массовых информационных процессов и их социально-психологическая значимость. //Прикладные проблемы социальной психологии. М., 2013. – С.203
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую