Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование психологических характеристик образовательной среды МОУ СОШ № колледжа, лицея, техникума, вуза или другой образовательной организации

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особенно актуальным становится изучение образовательной среды в условиях пандемии. Концепции жизнедеятельности российского общества в условиях пандемии COVID-19 базируется на системном стремлении к сохранению физического и психического здоровья человека. Пандемия привела к существенным изменениям и в сфере современного образования во всем мире. По данным ЮНЕСКО, на апрель 2020 года 191 страна мира вынуждена была закрыть образовательные организации, школы, колледжи, вузы. Для большого количества обучающихся дистанционное обучение стало испытанием, что привело к возникновению таких психических состояний, как тревожность, усталость, апатия, и возникновение стенических и астенических эмоций, что в свою очередь негативно отражается на физическом и психическом развитии личности. Именно поэтому возникает острая необходимость изучения психологических особенностей организации образовательной среды в условиях пандемии.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретико-методологической основой изучения психологической сущности понятия «образовательная среда» выступают концепции современных исследователей, рассматривающих различные аспекты формирования образовательной среды (И. Буева, Ю. Мануйлов, Л. Новикова, Н. Селиванова, В. Петровский, И. Якиманская, В. Ясвин) и образовательное пространство (А. Валицька, И. Фрумин, Д. Эльконин и т.д.). Исследованием организации образовательной среды занимались Дж. Гибсон, В. Мейс, Т. Менг, М. Турвей, Г. Балл, В. Семченко, Ю. Швалб и другие ученые.
Объект – особенности образовательной среды колледжа.
Предмет – психологические особенности образовательной среды колледжа в условиях пандемии.
Цель – теоретически проанализировать и исследовать психологические характеристики образовательной организации.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности образовательной среды;
2. Изучить психологические характеристики образовательной среды в условиях пандемии;
3. Организовать и провести исследование образовательной среды в медицинском колледже.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды 5
1.1. Характеристика и сущность образовательной среды 5
1.2. Психологические особенности организации образовательной среды в современных условиях 9
Глава 2. Практические аспекты исследования психологических характеристик образовательной среды 16
2.1. Организация и методики исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психологического анализа образовательной среды колледжа 17
Заключение 22
Список литературы 24

Постановка проблемы. На современном этапе развития российского общества особое внимание уделяется психологическим и социальным особенностям качественной организации образовательной среды образовательной организации. Трансформационные изменения в образовательной среде ориентированы на современные тенденции личностного развития обучающихся и предполагают системное использование стратегии партнерского взаимодействия на основе личностно-ориентированного подхода. Именно поэтому особое внимание уделяется средовому подходу, то есть созданию благоприятных социально-психологических условий всестороннего развития подрастающей личности. Это в свою очередь предполагает создание благоприятных условий для гармоничного развития современного ребенка и активизацию внутри- личностных ресурсов.

1. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс.... доктора пед. наук: сп. 13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина. — Волгоград, 2007. — 40 с.
2. Баева, И.А. Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды / И.А. Баева // Школьные технологии. - 2009. -№2. - С.132-142.
3. Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная середа»: по материалам исследования / Т. Н. Гущина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) — 2011. — № 4. — С. 187–190.
4. Дронов, В. Информационно-образовательная среда XXI века / В. Дронов // Вестник образования. - 2009. - №15. - С.44-52.
5. Иванов, Д.И. Образовательная или развивающая среда/ Д.И. Зеер // Биб-ка журнала «Директор школы». – 2007. - №6. - С.48-49.
6. Иванова, В.И. Экспериментальное исследование значимости образовательной среды в системе многоуровневой подготовки специалиста / В.И. Иванова // Мир психологии. - 2007. - №3. - С.98-110.
7. Лактионова Е. Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. — 2010. — № 128. — С. 40–54.
8. Лачашвили, Р.А. Образование и культура / Р.А. Лачашвили // Исследовательская работа школьников. – 2009. - №1. - С.14-30.
9. Лернер, П.С. Проектирование образовательной среды по формированию профориентационно значимых компетентностей учащихся / П.С. Лернер // Школьные технологии. - 2007. - №3. -С.86-92.
10. Маланцева, О. Здоровье школьной среды/ О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2009. - №2. - С.85-88.
11. Обутова, А.Д. Сущность социокультурного потенциала образовательных учреждений в контексте профильной школы / А.Д. Обутова // Профильная школа. – 2009. -№5. -С. 41-46.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст] : Учебное пособие. / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия».- 2005. – 448 с.
13. Педагогика. [Текст] : Учебное пособие / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, - 2002. – 608 с.
14. Педагогическая психология [Текст] : Учебное пособие. Под редакцией Н.В. Клюевой. – М.: 2003. – 400 с.
15. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики [Текст] / В.Я. Пилиповский. // Педагогика. -1997. -N 1. С. 104—111.
16. Прохоров, А.О. Практикум по психологии [Текст] : Учебное пособие / А.О. Прохоров. – СПб: Речь,- 2004. – 480 с.
17. Рубцов, В.В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы [Текст] / В.В. Рубцов, И.М.Улановская, О.В. Яркина. М.: МИПКРО, 1998.
18. Тарасов С. В. Образовательная середа: понятие, структура, типология / С. В. Тарасов // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. — 2011. — № 3. — Т. 3. — С. 133–138.
19. Тарасов, С.В. Школьник в современной образовательной среде [Текст] / С.В. Тарасов. - СПб.-2001
20. Улановская, И.М. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? [Текст] / И.М. Улановская, Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии.- 1998. -№6.
21. Чернобай, Е.В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды / Е.В. Чернобай // Педагогика. - 2009. - №7. - С.78-82.
22. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 881-885.
23. Ясвин В. А. Образовательная середа: от моделирования к проектированию / Витольд Альбертович Ясвин. — М.: Смысл, 2001. ‒ 365 с.
24. Ясвин, В. Школьная «матрешка» под учительским «зонтиком» / В. Ясвин //Директор школы. -2010. -№1. - С.31-37.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Особенно актуальным становится изучение образовательной среды в условиях пандемии. Концепции жизнедеятельности российского общества в условиях пандемии COVID-19 базируется на системном стремлении к сохранению физического и психического здоровья человека. Пандемия привела к существенным изменениям и в сфере современного образования во всем мире. По данным ЮНЕСКО, на апрель 2020 года 191 страна мира вынуждена была закрыть образовательные организации, школы, колледжи, вузы. Для большого количества обучающихся дистанционное обучение стало испытанием, что привело к возникновению таких психических состояний, как тревожность, усталость, апатия, и возникновение стенических и астенических эмоций, что в свою очередь негативно отражается на физическом и психическом развитии личности. Именно поэтому возникает острая необходимость изучения психологических особенностей организации образовательной среды в условиях пандемии.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретико-методологической основой изучения психологической сущности понятия «образовательная среда» выступают концепции современных исследователей, рассматривающих различные аспекты формирования образовательной среды (И. Буева, Ю. Мануйлов, Л. Новикова, Н. Селиванова, В. Петровский, И. Якиманская, В. Ясвин) и образовательное пространство (А. Валицька, И. Фрумин, Д. Эльконин и т.д.). Исследованием организации образовательной среды занимались Дж. Гибсон, В. Мейс, Т. Менг, М. Турвей, Г. Балл, В. Семченко, Ю. Швалб и другие ученые.
Объект – особенности образовательной среды колледжа.
Предмет – психологические особенности образовательной среды колледжа в условиях пандемии.
Цель – теоретически проанализировать и исследовать психологические характеристики образовательной организации.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности образовательной среды;
2. Изучить психологические характеристики образовательной среды в условиях пандемии;
3. Организовать и провести исследование образовательной среды в медицинском колледже.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды 5
1.1. Характеристика и сущность образовательной среды 5
1.2. Психологические особенности организации образовательной среды в современных условиях 9
Глава 2. Практические аспекты исследования психологических характеристик образовательной среды 16
2.1. Организация и методики исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психологического анализа образовательной среды колледжа 17
Заключение 22
Список литературы 24

Постановка проблемы. На современном этапе развития российского общества особое внимание уделяется психологическим и социальным особенностям качественной организации образовательной среды образовательной организации. Трансформационные изменения в образовательной среде ориентированы на современные тенденции личностного развития обучающихся и предполагают системное использование стратегии партнерского взаимодействия на основе личностно-ориентированного подхода. Именно поэтому особое внимание уделяется средовому подходу, то есть созданию благоприятных социально-психологических условий всестороннего развития подрастающей личности. Это в свою очередь предполагает создание благоприятных условий для гармоничного развития современного ребенка и активизацию внутри- личностных ресурсов.

1. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс.... доктора пед. наук: сп. 13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина. — Волгоград, 2007. — 40 с.
2. Баева, И.А. Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды / И.А. Баева // Школьные технологии. - 2009. -№2. - С.132-142.
3. Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная середа»: по материалам исследования / Т. Н. Гущина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) — 2011. — № 4. — С. 187–190.
4. Дронов, В. Информационно-образовательная среда XXI века / В. Дронов // Вестник образования. - 2009. - №15. - С.44-52.
5. Иванов, Д.И. Образовательная или развивающая среда/ Д.И. Зеер // Биб-ка журнала «Директор школы». – 2007. - №6. - С.48-49.
6. Иванова, В.И. Экспериментальное исследование значимости образовательной среды в системе многоуровневой подготовки специалиста / В.И. Иванова // Мир психологии. - 2007. - №3. - С.98-110.
7. Лактионова Е. Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. — 2010. — № 128. — С. 40–54.
8. Лачашвили, Р.А. Образование и культура / Р.А. Лачашвили // Исследовательская работа школьников. – 2009. - №1. - С.14-30.
9. Лернер, П.С. Проектирование образовательной среды по формированию профориентационно значимых компетентностей учащихся / П.С. Лернер // Школьные технологии. - 2007. - №3. -С.86-92.
10. Маланцева, О. Здоровье школьной среды/ О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2009. - №2. - С.85-88.
11. Обутова, А.Д. Сущность социокультурного потенциала образовательных учреждений в контексте профильной школы / А.Д. Обутова // Профильная школа. – 2009. -№5. -С. 41-46.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст] : Учебное пособие. / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия».- 2005. – 448 с.
13. Педагогика. [Текст] : Учебное пособие / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, - 2002. – 608 с.
14. Педагогическая психология [Текст] : Учебное пособие. Под редакцией Н.В. Клюевой. – М.: 2003. – 400 с.
15. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики [Текст] / В.Я. Пилиповский. // Педагогика. -1997. -N 1. С. 104—111.
16. Прохоров, А.О. Практикум по психологии [Текст] : Учебное пособие / А.О. Прохоров. – СПб: Речь,- 2004. – 480 с.
17. Рубцов, В.В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы [Текст] / В.В. Рубцов, И.М.Улановская, О.В. Яркина. М.: МИПКРО, 1998.
18. Тарасов С. В. Образовательная середа: понятие, структура, типология / С. В. Тарасов // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. — 2011. — № 3. — Т. 3. — С. 133–138.
19. Тарасов, С.В. Школьник в современной образовательной среде [Текст] / С.В. Тарасов. - СПб.-2001
20. Улановская, И.М. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? [Текст] / И.М. Улановская, Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии.- 1998. -№6.
21. Чернобай, Е.В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды / Е.В. Чернобай // Педагогика. - 2009. - №7. - С.78-82.
22. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 881-885.
23. Ясвин В. А. Образовательная середа: от моделирования к проектированию / Витольд Альбертович Ясвин. — М.: Смысл, 2001. ‒ 365 с.
24. Ясвин, В. Школьная «матрешка» под учительским «зонтиком» / В. Ясвин //Директор школы. -2010. -№1. - С.31-37.

Купить эту работу

Исследование психологических характеристик образовательной среды МОУ СОШ № колледжа, лицея, техникума, вуза или другой образовательной организации

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽