Автор24

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды 5
1.1. Характеристика и сущность образовательной среды 5
1.2. Психологические особенности организации образовательной среды в современных условиях 9
Глава 2. Практические аспекты исследования психологических характеристик образовательной среды 16
2.1. Организация и методики исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психологического анализа образовательной среды колледжа 17
Заключение 22
Список литературы 24

Исследование психологических характеристик образовательной среды МОУ СОШ № колледжа, лицея, техникума, вуза или другой образовательной организации

Автор работы
4.4
lydiast
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
2021 Год написания 2022
26 Страниц По-требованию
0 Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1-6 дней
350 ₽ Цена 500 ₽

Исследование психологических характеристик образовательной среды МОУ СОШ № колледжа, лицея, техникума, вуза или другой образовательной организации

Особенно актуальным становится изучение образовательной среды в условиях пандемии. Концепции жизнедеятельности российского общества в условиях пандемии COVID-19 базируется на системном стремлении к сохранению физического и психического здоровья человека. Пандемия привела к существенным изменениям и в сфере современного образования во всем мире. По данным ЮНЕСКО, на апрель 2020 года 191 страна мира вынуждена была закрыть образовательные организации, школы, колледжи, вузы. Для большого количества обучающихся дистанционное обучение стало испытанием, что привело к возникновению таких психических состояний, как тревожность, усталость, апатия, и возникновение стенических и астенических эмоций, что в свою очередь негативно отражается на физическом и психическом развитии личности. Именно поэтому возникает острая необходимость изучения психологических особенностей организации образовательной среды в условиях пандемии.
Анализ последних исследований и публикаций. Теоретико-методологической основой изучения психологической сущности понятия «образовательная среда» выступают концепции современных исследователей, рассматривающих различные аспекты формирования образовательной среды (И. Буева, Ю. Мануйлов, Л. Новикова, Н. Селиванова, В. Петровский, И. Якиманская, В. Ясвин) и образовательное пространство (А. Валицька, И. Фрумин, Д. Эльконин и т.д.). Исследованием организации образовательной среды занимались Дж. Гибсон, В. Мейс, Т. Менг, М. Турвей, Г. Балл, В. Семченко, Ю. Швалб и другие ученые.
Объект – особенности образовательной среды колледжа.
Предмет – психологические особенности образовательной среды колледжа в условиях пандемии.
Цель – теоретически проанализировать и исследовать психологические характеристики образовательной организации.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и особенности образовательной среды;
2. Изучить психологические характеристики образовательной среды в условиях пандемии;
3. Организовать и провести исследование образовательной среды в медицинском колледже.
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, диагностические методики, количественный и качественный анализ данных.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологических характеристик образовательной среды 5
1.1. Характеристика и сущность образовательной среды 5
1.2. Психологические особенности организации образовательной среды в современных условиях 9
Глава 2. Практические аспекты исследования психологических характеристик образовательной среды 16
2.1. Организация и методики исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психологического анализа образовательной среды колледжа 17
Заключение 22
Список литературы 24

Постановка проблемы. На современном этапе развития российского общества особое внимание уделяется психологическим и социальным особенностям качественной организации образовательной среды образовательной организации. Трансформационные изменения в образовательной среде ориентированы на современные тенденции личностного развития обучающихся и предполагают системное использование стратегии партнерского взаимодействия на основе личностно-ориентированного подхода. Именно поэтому особое внимание уделяется средовому подходу, то есть созданию благоприятных социально-психологических условий всестороннего развития подрастающей личности. Это в свою очередь предполагает создание благоприятных условий для гармоничного развития современного ребенка и активизацию внутри- личностных ресурсов.

1. Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс.... доктора пед. наук: сп. 13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина. — Волгоград, 2007. — 40 с.
2. Баева, И.А. Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды / И.А. Баева // Школьные технологии. - 2009. -№2. - С.132-142.
3. Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная середа»: по материалам исследования / Т. Н. Гущина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) — 2011. — № 4. — С. 187–190.
4. Дронов, В. Информационно-образовательная среда XXI века / В. Дронов // Вестник образования. - 2009. - №15. - С.44-52.
5. Иванов, Д.И. Образовательная или развивающая среда/ Д.И. Зеер // Биб-ка журнала «Директор школы». – 2007. - №6. - С.48-49.
6. Иванова, В.И. Экспериментальное исследование значимости образовательной среды в системе многоуровневой подготовки специалиста / В.И. Иванова // Мир психологии. - 2007. - №3. - С.98-110.
7. Лактионова Е. Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. — 2010. — № 128. — С. 40–54.
8. Лачашвили, Р.А. Образование и культура / Р.А. Лачашвили // Исследовательская работа школьников. – 2009. - №1. - С.14-30.
9. Лернер, П.С. Проектирование образовательной среды по формированию профориентационно значимых компетентностей учащихся / П.С. Лернер // Школьные технологии. - 2007. - №3. -С.86-92.
10. Маланцева, О. Здоровье школьной среды/ О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2009. - №2. - С.85-88.
11. Обутова, А.Д. Сущность социокультурного потенциала образовательных учреждений в контексте профильной школы / А.Д. Обутова // Профильная школа. – 2009. -№5. -С. 41-46.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования [Текст] : Учебное пособие. / Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия».- 2005. – 448 с.
13. Педагогика. [Текст] : Учебное пособие / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, - 2002. – 608 с.
14. Педагогическая психология [Текст] : Учебное пособие. Под редакцией Н.В. Клюевой. – М.: 2003. – 400 с.
15. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики [Текст] / В.Я. Пилиповский. // Педагогика. -1997. -N 1. С. 104—111.
16. Прохоров, А.О. Практикум по психологии [Текст] : Учебное пособие / А.О. Прохоров. – СПб: Речь,- 2004. – 480 с.
17. Рубцов, В.В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы [Текст] / В.В. Рубцов, И.М.Улановская, О.В. Яркина. М.: МИПКРО, 1998.
18. Тарасов С. В. Образовательная середа: понятие, структура, типология / С. В. Тарасов // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. — 2011. — № 3. — Т. 3. — С. 133–138.
19. Тарасов, С.В. Школьник в современной образовательной среде [Текст] / С.В. Тарасов. - СПб.-2001
20. Улановская, И.М. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? [Текст] / И.М. Улановская, Н.И. Поливанова, И.В. Ермакова // Вопросы психологии.- 1998. -№6.
21. Чернобай, Е.В. Подготовка учителя к совершенствованию профессиональной деятельности в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды / Е.В. Чернобай // Педагогика. - 2009. - №7. - С.78-82.
22. Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 881-885.
23. Ясвин В. А. Образовательная середа: от моделирования к проектированию / Витольд Альбертович Ясвин. — М.: Смысл, 2001. ‒ 365 с.
24. Ясвин, В. Школьная «матрешка» под учительским «зонтиком» / В. Ясвин //Директор школы. -2010. -№1. - С.31-37.

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
4.4
lydiast
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

Гарантии Автор24

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Сказкотерапия как метод работы со страхами детей дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
320 ₽
Готовая работа

Сборник практических материалов по работе с детьми, имеющими трудности развития эмоциональной сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Особенности психологической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Суицидальное поведение и творческая деятельность писателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

Психологические особенности внутренней позиции школьника на рубеже начальной и средней школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности внимания младших школьников с нарушением эмоционально-волевой сферы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие речи у детей до терх лет в условиях ДОУ( дошкольного учреждения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние типов семейного отношения на уровень притязаний и самооценку личности подростка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Формирование образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возрастно-психологические особенности субъективного восприятия времени личностью в период взрослости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽