Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что современный человек личностью, не рождается, он становится. И напрямую этот процесс влияет непосредственно жизненный путь. К тому же, он встречается в судьбе каждого человека, вне зависимости от его происхождения.
Цель исследования в курсовой работе – это изучение проблемы выбора жизненного пути.
Задачи исследования в курсовой работе:
– рассмотреть понятие жизненного пути;
– исследовать варианты жизненного пути, его цели и задачи;
– дать характеристику молодежи в Луганской Народной Республике;
– проанализировать основные проблемы выбора жизненного пути для молодежи и пути их решения в Луганской Народной Республике.
Объектом исследования в курсовой работе является жизненный путь.
Предметом исследования в курсовой работе считается роль жизненного пути в формировании личности в современном мире.
В курсовой работе использовались следующие методы исследования:
– обобщение;
– сравнительный метод;
– сбор информации в сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:
– содержание;
– введение;
– основная часть, представленная двумя главами;
– заключение;
– список использованных источников и литературы;
– приложения.
1. Теоретические аспекты жизненного пути и его варианты
1.1 Понятие жизненного пути
Известно, что проблема жизненного пути и его исследование играет одну из основных ролей в современной системе наук о человеке. Она входит в круг основных интересов различных отраслей знания, таких как психология и социология, антропология и философия, педагогика, этнография и другие.
Понятие жизненного пути многогранно и широко. В зависимости от цели, а также той области науки, в которой используется данный термин, на первый план в его определении выходят разные аспекты понятия.
Исследователь Е.В. Киреев утверждает, что «жизненный путь – это история формирования и развития личности в определенном социуме, развития человека как современника установленной эпохи и сверстника определенного поколения» .
Отечественный психолог Э.П. Утлик считает, что «жизненный путь является историей развития личности от рождения до смерти, а также может употребляться как синоним биографии» .
Российские ученые Т.М. Беспалова, А.С. Верозуб под жизненным путем понимают «развитие человека как личности во время всей его жизни. Доля жизнедеятельности, при анализе которой внимание уделяется се социальным аспектам, ценностно-нравственным, смысложизненным проблемам» .
Таким образом, жизненный путь – термин, который описывает развитие человека от рождения до смерти. Оно связано с многомерностью, наличием большого количества автономных тенденций и возможностью развития и объединяет повторяющиеся более или менее инвариантные аспекты развития, такие как, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Инвариантные аспекты развития человека
Таким образом, понятие «жизненный путь» нередко применяют как синоним понятий «время жизни» и «жизненный цикл», тем не менее, их содержание разнообразно. Он, в отличии от «времени жизни», считается не просто временным интервалом от рождения до смерти безотносительно к его содержанию.
На жизненный путь человека оказывают влияние три вида следующих событий:
– события среды;
– события-поступки;
– события внутренней жизни .
Психолог и философ Ш.Б. Бюлер в 1968 году выделила пять фаз в жизни людей, которые считаются своего рода основными этапами жизненного пути:
1) До 16 лет: жизненный путь еще не характерен, потому что личность только образуется, у нее еще отсутствует профессия, семья;
2) С 16-20 до 23-30 лет: начинается жизненный путь личности, где люди уже предварительно понимают, чем хотят заниматься, начинают работать и искать себя в профессии, присматривают себе второй половинки;
3) С 25-30 до 45-50: у личности есть уже семья и стабильная работа, она смогла самореализоваться в семейной и профессиональной сферах;
4) С 45-50 до 65-70 лет: сложное время в жизни личности, которая характеризуется завершением профессиональной деятельности и сепарацией взрослых детей, по причине чего она переживает душевный кризис, чувство неопределённости и растерянности перед старостью;
5) От 70 и старше: завершается жизненный путь личности.
Структура жизненного пути складывается из трех элементов, которые представлены на рисунке 2. Каждый из них имеет свои особенности и силу влияния на личность человека.
Рисунок 2 – Структура жизненного пути
Под жизненной позицией понимается установленное внешними рамками и внутренними установками действенное и эмоциональное отношение человека ко всем проявлениям в его жизни. Она подразделяется на следующие виды:
– активная позиция;
– пассивная позиция .
Жизненная линия – это условный индикатор, показывающий энергетический потенциал личности, число его внутренней силы, способность противостоять ударам судьбы, степень выносливости и эмоциональную устойчивость. Существуют следующие ее черты:
– последовательность/непоследовательность;
– расширение/сужение;
– масштаб и повторяемость жизненных коллизий.
Смысл жизни отображает основную цель в жизни личности, при этом с психологической точки зрения смыслом бытия становятся не только достижения человека, но и та дорога, которую он проходит, чтобы их достичь .
В философии есть несколько концепций смысла жизни:
– гедонизм;
– эвлемонизм;
– аскетизм;
– этика долга;
– утилитаризм;
– прагматизм.
Важно отметить, что отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Б.Г. Ананьев изучали жизненный путь как становление индивидуальности личности. В психологии это называют персоногенезом, где в рамках этой теории рассматривают личность как субъект выбора.
Жизненный путь личности – это итог сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, которые нельзя описать лишь в определениях безличных структур и процессов.
События в жизни обладают не только объективное значение, но и субъективный личностный смысл, а их расшифровка требует специальных источников и методов познания, например таких, как биографический метод. Собственно, из-за необходимости изучения развития личности во временном аспекте ее жизни и появилось большое количество способов, которые обозначаются общим определением «биографический метод исследования личности».
Биографический метод изначально появился как литературоведческий, его главным представителем считается критик и писатель из Франции XIX столетия Ш. Сент-Бёв.
В современной научной литературе нет общего подхода к установление биографического метода. Под ним может пониматься:
– применение биографических справочников, жизнеописаний в качестве источника получения данных о личностных и психологических особенностях человека, получившее широкое распространение в психологии и истории науки;
– применение разнообразного рода личных документов, а также биографических интервью и опросников;
– применение методик биографического анализа, для предсказания творческих достижений человека, так, биографических опросников, основная идея которых состоит в постановке вопросов, которые направлены на освещение уже связанных с прошлым событий, установок, предпочтений, моделей поведения, являющихся более прогностичными, чем вопросов, которые связаны с событиями настоящего времени .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты жизненного пути и его варианты…………………..…5
1.1 Понятие жизненного пути………………………………………………………5
1.2 Варианты жизненного пути, его цели и задачи………………………………10
2. Анализ выбора жизненного пути молодым поколением в Луганской Народной Республике……………………………………………………………...14
2.1 Характеристика молодежи в Луганской Народной Республике………………………………………………………………………….14
2.2 Основные проблемы выбора жизненного пути для молодежи и пути их решения в Луганской Народной Республике…………………………………......17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..……...23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон «Об основах государственной молодежной политики» (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II). – URL: https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1891/ (дата обращения: 21.12.2020).
2. Афанасьева, А.Н. Личность как субъект жизненного пути / А.Н. Афанасьева // Молодой ученый. – 2013. – № 10 (57). – С. 475-478.
3. Афонина, Е.И. Личностные характеристики подростков, развивающихся в экстремальных социально-политических условиях (на примере ЛНР) / Е.И. Афонина // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 15 (99). – С. 90-97.
4. Базаркина, И.Н. Психология личности / И.Н. Базаркина, Л.В. Сенкевич, Д.А. Донцов. – М.: Человек, 2017. – 176 c.
5. Беспалова, Т.М., Верозуб, А.С. Жизненный путь личности / Т.М. Беспалова, А.С. Верозуб. – Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2016. – 84 с.
6. Бессчетнова, О.В. Генезис концепции жизненного пути в отечественной и зарубежной науке / О.В. Бессчетнова // Logos et Praxis. –2016. – № 4 (34). – С. 71-81.
7. Грязев, М.В., Кухарь, В.Д., Борискин, О.И., Ларин, С.Н. Этапы жизненного пути / М.В. Грязев, В.Д. Кухарь, О.И. Борискин, С.Н. Ларин // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2017. – № 11-1. – С. 3-7.
8. Дударёнок, С.М. Философия жизненного пути / С.М. Дударёнок // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – № 3-2. – С. 55-60.
9. Ермакова, Е.В., Мезина, Л.Г. Идея как организующее начало жизненного пути человека / Е.В. Ермакова, Л.Г. Мезина // Манускрипт. – 2016. – № 3-2. – С. 56-61.
10. Касьянов, В.В. Обществознание: Учебное пособие / В.В. Касьянов. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 128 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что современный человек личностью, не рождается, он становится. И напрямую этот процесс влияет непосредственно жизненный путь. К тому же, он встречается в судьбе каждого человека, вне зависимости от его происхождения.
Цель исследования в курсовой работе – это изучение проблемы выбора жизненного пути.
Задачи исследования в курсовой работе:
– рассмотреть понятие жизненного пути;
– исследовать варианты жизненного пути, его цели и задачи;
– дать характеристику молодежи в Луганской Народной Республике;
– проанализировать основные проблемы выбора жизненного пути для молодежи и пути их решения в Луганской Народной Республике.
Объектом исследования в курсовой работе является жизненный путь.
Предметом исследования в курсовой работе считается роль жизненного пути в формировании личности в современном мире.
В курсовой работе использовались следующие методы исследования:
– обобщение;
– сравнительный метод;
– сбор информации в сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из следующих элементов:
– содержание;
– введение;
– основная часть, представленная двумя главами;
– заключение;
– список использованных источников и литературы;
– приложения.
1. Теоретические аспекты жизненного пути и его варианты
1.1 Понятие жизненного пути
Известно, что проблема жизненного пути и его исследование играет одну из основных ролей в современной системе наук о человеке. Она входит в круг основных интересов различных отраслей знания, таких как психология и социология, антропология и философия, педагогика, этнография и другие.
Понятие жизненного пути многогранно и широко. В зависимости от цели, а также той области науки, в которой используется данный термин, на первый план в его определении выходят разные аспекты понятия.
Исследователь Е.В. Киреев утверждает, что «жизненный путь – это история формирования и развития личности в определенном социуме, развития человека как современника установленной эпохи и сверстника определенного поколения» .
Отечественный психолог Э.П. Утлик считает, что «жизненный путь является историей развития личности от рождения до смерти, а также может употребляться как синоним биографии» .
Российские ученые Т.М. Беспалова, А.С. Верозуб под жизненным путем понимают «развитие человека как личности во время всей его жизни. Доля жизнедеятельности, при анализе которой внимание уделяется се социальным аспектам, ценностно-нравственным, смысложизненным проблемам» .
Таким образом, жизненный путь – термин, который описывает развитие человека от рождения до смерти. Оно связано с многомерностью, наличием большого количества автономных тенденций и возможностью развития и объединяет повторяющиеся более или менее инвариантные аспекты развития, такие как, представленные на рисунке 1.
Рисунок 1 – Инвариантные аспекты развития человека
Таким образом, понятие «жизненный путь» нередко применяют как синоним понятий «время жизни» и «жизненный цикл», тем не менее, их содержание разнообразно. Он, в отличии от «времени жизни», считается не просто временным интервалом от рождения до смерти безотносительно к его содержанию.
На жизненный путь человека оказывают влияние три вида следующих событий:
– события среды;
– события-поступки;
– события внутренней жизни .
Психолог и философ Ш.Б. Бюлер в 1968 году выделила пять фаз в жизни людей, которые считаются своего рода основными этапами жизненного пути:
1) До 16 лет: жизненный путь еще не характерен, потому что личность только образуется, у нее еще отсутствует профессия, семья;
2) С 16-20 до 23-30 лет: начинается жизненный путь личности, где люди уже предварительно понимают, чем хотят заниматься, начинают работать и искать себя в профессии, присматривают себе второй половинки;
3) С 25-30 до 45-50: у личности есть уже семья и стабильная работа, она смогла самореализоваться в семейной и профессиональной сферах;
4) С 45-50 до 65-70 лет: сложное время в жизни личности, которая характеризуется завершением профессиональной деятельности и сепарацией взрослых детей, по причине чего она переживает душевный кризис, чувство неопределённости и растерянности перед старостью;
5) От 70 и старше: завершается жизненный путь личности.
Структура жизненного пути складывается из трех элементов, которые представлены на рисунке 2. Каждый из них имеет свои особенности и силу влияния на личность человека.
Рисунок 2 – Структура жизненного пути
Под жизненной позицией понимается установленное внешними рамками и внутренними установками действенное и эмоциональное отношение человека ко всем проявлениям в его жизни. Она подразделяется на следующие виды:
– активная позиция;
– пассивная позиция .
Жизненная линия – это условный индикатор, показывающий энергетический потенциал личности, число его внутренней силы, способность противостоять ударам судьбы, степень выносливости и эмоциональную устойчивость. Существуют следующие ее черты:
– последовательность/непоследовательность;
– расширение/сужение;
– масштаб и повторяемость жизненных коллизий.
Смысл жизни отображает основную цель в жизни личности, при этом с психологической точки зрения смыслом бытия становятся не только достижения человека, но и та дорога, которую он проходит, чтобы их достичь .
В философии есть несколько концепций смысла жизни:
– гедонизм;
– эвлемонизм;
– аскетизм;
– этика долга;
– утилитаризм;
– прагматизм.
Важно отметить, что отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Б.Г. Ананьев изучали жизненный путь как становление индивидуальности личности. В психологии это называют персоногенезом, где в рамках этой теории рассматривают личность как субъект выбора.
Жизненный путь личности – это итог сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, которые нельзя описать лишь в определениях безличных структур и процессов.
События в жизни обладают не только объективное значение, но и субъективный личностный смысл, а их расшифровка требует специальных источников и методов познания, например таких, как биографический метод. Собственно, из-за необходимости изучения развития личности во временном аспекте ее жизни и появилось большое количество способов, которые обозначаются общим определением «биографический метод исследования личности».
Биографический метод изначально появился как литературоведческий, его главным представителем считается критик и писатель из Франции XIX столетия Ш. Сент-Бёв.
В современной научной литературе нет общего подхода к установление биографического метода. Под ним может пониматься:
– применение биографических справочников, жизнеописаний в качестве источника получения данных о личностных и психологических особенностях человека, получившее широкое распространение в психологии и истории науки;
– применение разнообразного рода личных документов, а также биографических интервью и опросников;
– применение методик биографического анализа, для предсказания творческих достижений человека, так, биографических опросников, основная идея которых состоит в постановке вопросов, которые направлены на освещение уже связанных с прошлым событий, установок, предпочтений, моделей поведения, являющихся более прогностичными, чем вопросов, которые связаны с событиями настоящего времени .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические аспекты жизненного пути и его варианты…………………..…5
1.1 Понятие жизненного пути………………………………………………………5
1.2 Варианты жизненного пути, его цели и задачи………………………………10
2. Анализ выбора жизненного пути молодым поколением в Луганской Народной Республике……………………………………………………………...14
2.1 Характеристика молодежи в Луганской Народной Республике………………………………………………………………………….14
2.2 Основные проблемы выбора жизненного пути для молодежи и пути их решения в Луганской Народной Республике…………………………………......17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..……...23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон «Об основах государственной молодежной политики» (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II). – URL: https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/1891/ (дата обращения: 21.12.2020).
2. Афанасьева, А.Н. Личность как субъект жизненного пути / А.Н. Афанасьева // Молодой ученый. – 2013. – № 10 (57). – С. 475-478.
3. Афонина, Е.И. Личностные характеристики подростков, развивающихся в экстремальных социально-политических условиях (на примере ЛНР) / Е.И. Афонина // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 15 (99). – С. 90-97.
4. Базаркина, И.Н. Психология личности / И.Н. Базаркина, Л.В. Сенкевич, Д.А. Донцов. – М.: Человек, 2017. – 176 c.
5. Беспалова, Т.М., Верозуб, А.С. Жизненный путь личности / Т.М. Беспалова, А.С. Верозуб. – Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2016. – 84 с.
6. Бессчетнова, О.В. Генезис концепции жизненного пути в отечественной и зарубежной науке / О.В. Бессчетнова // Logos et Praxis. –2016. – № 4 (34). – С. 71-81.
7. Грязев, М.В., Кухарь, В.Д., Борискин, О.И., Ларин, С.Н. Этапы жизненного пути / М.В. Грязев, В.Д. Кухарь, О.И. Борискин, С.Н. Ларин // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2017. – № 11-1. – С. 3-7.
8. Дударёнок, С.М. Философия жизненного пути / С.М. Дударёнок // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – № 3-2. – С. 55-60.
9. Ермакова, Е.В., Мезина, Л.Г. Идея как организующее начало жизненного пути человека / Е.В. Ермакова, Л.Г. Мезина // Манускрипт. – 2016. – № 3-2. – С. 56-61.
10. Касьянов, В.В. Обществознание: Учебное пособие / В.В. Касьянов. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 128 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
270 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую