Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Семья как социальный институт, с ее ценностями, традициями, представлениями о нравственности и морали, по длительности своего влияния на человека превалирует над всеми остальными. Именно в семье и посредством семейного воспитания закладываются основы развития личности ребенка. Традиции семейного воспитания в каждой культуре складывались веками, потому педагогическая культура родителей являет собой воплощение культурно-исторического опыта воспитания детей. До недавнего времени в нашем обществе существовала патриархальная форма полоролевого воспитания, где мужчина осуществлял роль «воина, добытчика, защитника» семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребёнок занимал своё место в зависимости от половой принадлежности и воспитывался исходя из данного понятия: девочка – мать, воспитательница и жена, мальчик – работник, муж, отец. Как известно, именно семья формировала у ребенка ценностные и моральные ориентиры, обучала необходимым для жизни в обществе умениям и навыкам.
Сейчас же современное общество вносит свои изменения в отношения между мужчиной и женщиной, во взгляды на семью и брак, в воспитание детей. Стираются грани между мужским и женским началом. Поздние браки, недостаточное внимание к детям, сложные межличностные отношения оказывают свое влияние, и теперь дети воспитываются по правилу «все равны».
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование особенностей представления мужчин и женщин о воспитании ребёнка...……………………………………………………7
1.1 Роль родителей в развитии ребенка………………………………………...…..7
1.2 Мужское и женское воспитание…………………………………...……..…....10
1.3 Моральные ценности в воспитании мальчиков и девочек…………………..14
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование по теме представления у мужчин и женщин о воспитании ребёнка…………………………………………….………20
2.1 Организация и методы исследования…………………...…………………….20
2.2 Анализ и интерпретация результатов сравнительного анализа воспитания детей в современной семье…………………………………………………….......21
2.3 Практические рекомендации родителям, направленные на избежание ошибок в воспитании детей………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком, приложениями.
Оценка, полученная за курсовую работа - 5.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература:
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ.
А.А. Валеева и Р.А. Валеевой [Текст] / А. Адлер – 1998. – 448 с
2. Амонашвили Ш. Искусство семейного воспитания [Текст] / Ш. Амонашвили: Изд-во Амрита – 2014. – 336 с
3. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас. – СПб. Сфера, 2005. – 494 с.
4. Выготский, Л.С. Детская психология М: Книга по требованию [Текст] / Л.С. Выготский, отд. Изд., 2012. – 431 с
5. Гендерная психология. Практикум / под ред. И.С. Клециной. 2-е
изд. [Текст] / СПб. Питер, 2009. – 496 с.: ил
6. Долджин К., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского
возраста [Текст] / К. Долджин, Ф. Райс: СПб Питер – 2010 – 816 с;
7. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д, 2006. – 385 с.
8. Мудрик, А. В. Психология и воспитание [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Мудрик. - М. : МПСИ, 2006. – 472 с
9. Мухатаева Ж. А. Психолого-педагогические основы семейного
воспитания [Текст] / Ж. А. Мухатаева // Проблемы и перспективы развития
образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). —
Пермь: Меркурий, 2012. – 180 с
10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.
заведений [Текст]: В 3 кн. - 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. - Кн.1: Общие основы психологии. — 688 с
11. Ничипоров Б. Введение в христианскую психологию [Текст]: Учебно-методические материалы /Москва: Школа – Пресс, 1994. – 189 с
12. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы
становления личности [Текст]: пер. с нем. / Х. Ремшмидт. - Москва: Мир,
1994. – 320 с
13. Репринцева Г. Семейные традиции воспитания детей в культуре и
быту народов России [Текст] / Г. Репринцева - Изд-во Форум – 2013. – 304 с;
14. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2 т. [Текст] / под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1981. Т. 1: Эмиль, или О воспитании...
15. Сергеева В., Никитина Э. Основы семейного воспитания [Текст] / В. Сергеева, Э. Никитина. – М Академия, 2013. – 192 с
16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и
концепциях воспитания [Текст] / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с
17. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Новосибирск, 1985. – 208 с
18. Сухомлинский В.А. О воспитании. [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1973. – 272 с
19. Татаринцева, Н.Е. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности [Текст] / Н.Е. Татаринцева // Дошкольное образование. – 2009. – № 3. – С. 28-33.
20. Хоменко И.А. К вопросу об определении понятия «семейное
воспитание».[Текст] / Ученые записки Санкт-Петербургского государственного
института психологии и социальной работы. Вып.1 2012 г. Том 17. С.88-93.
21. Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7 лет [Текст] / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М. : Сфера, 2010. – 128 с.
Электронные ресурсы:
22. Борисова Н.Д. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой
игре 2015 г [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/vospitanie/3977-gendernoe-vospitanie-deteiy-vsyuzhetnorolevoiy-igre.html (дата обращения 15.12.2020)
23. Васильева Е.С. Принципы и методы семейного воспитания [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/publ/75-1-0-2879 (дата обращения 12.12.2020)
24. Катасонов В.В., Поветьев П.В. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК
ПОВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nirsi.ru/107 (дата обращения 10.12.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Семья как социальный институт, с ее ценностями, традициями, представлениями о нравственности и морали, по длительности своего влияния на человека превалирует над всеми остальными. Именно в семье и посредством семейного воспитания закладываются основы развития личности ребенка. Традиции семейного воспитания в каждой культуре складывались веками, потому педагогическая культура родителей являет собой воплощение культурно-исторического опыта воспитания детей. До недавнего времени в нашем обществе существовала патриархальная форма полоролевого воспитания, где мужчина осуществлял роль «воина, добытчика, защитника» семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребёнок занимал своё место в зависимости от половой принадлежности и воспитывался исходя из данного понятия: девочка – мать, воспитательница и жена, мальчик – работник, муж, отец. Как известно, именно семья формировала у ребенка ценностные и моральные ориентиры, обучала необходимым для жизни в обществе умениям и навыкам.
Сейчас же современное общество вносит свои изменения в отношения между мужчиной и женщиной, во взгляды на семью и брак, в воспитание детей. Стираются грани между мужским и женским началом. Поздние браки, недостаточное внимание к детям, сложные межличностные отношения оказывают свое влияние, и теперь дети воспитываются по правилу «все равны».
ВВЕДЕНИЕ ...………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование особенностей представления мужчин и женщин о воспитании ребёнка...……………………………………………………7
1.1 Роль родителей в развитии ребенка………………………………………...…..7
1.2 Мужское и женское воспитание…………………………………...……..…....10
1.3 Моральные ценности в воспитании мальчиков и девочек…………………..14
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование по теме представления у мужчин и женщин о воспитании ребёнка…………………………………………….………20
2.1 Организация и методы исследования…………………...…………………….20
2.2 Анализ и интерпретация результатов сравнительного анализа воспитания детей в современной семье…………………………………………………….......21
2.3 Практические рекомендации родителям, направленные на избежание ошибок в воспитании детей………………………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком, приложениями.
Оценка, полученная за курсовую работа - 5.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература:
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов / Пер с англ.
А.А. Валеева и Р.А. Валеевой [Текст] / А. Адлер – 1998. – 448 с
2. Амонашвили Ш. Искусство семейного воспитания [Текст] / Ш. Амонашвили: Изд-во Амрита – 2014. – 336 с
3. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст] / Т.В. Бендас. – СПб. Сфера, 2005. – 494 с.
4. Выготский, Л.С. Детская психология М: Книга по требованию [Текст] / Л.С. Выготский, отд. Изд., 2012. – 431 с
5. Гендерная психология. Практикум / под ред. И.С. Клециной. 2-е
изд. [Текст] / СПб. Питер, 2009. – 496 с.: ил
6. Долджин К., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского
возраста [Текст] / К. Долджин, Ф. Райс: СПб Питер – 2010 – 816 с;
7. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д, 2006. – 385 с.
8. Мудрик, А. В. Психология и воспитание [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Мудрик. - М. : МПСИ, 2006. – 472 с
9. Мухатаева Ж. А. Психолого-педагогические основы семейного
воспитания [Текст] / Ж. А. Мухатаева // Проблемы и перспективы развития
образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). —
Пермь: Меркурий, 2012. – 180 с
10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.
заведений [Текст]: В 3 кн. - 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. - Кн.1: Общие основы психологии. — 688 с
11. Ничипоров Б. Введение в христианскую психологию [Текст]: Учебно-методические материалы /Москва: Школа – Пресс, 1994. – 189 с
12. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы
становления личности [Текст]: пер. с нем. / Х. Ремшмидт. - Москва: Мир,
1994. – 320 с
13. Репринцева Г. Семейные традиции воспитания детей в культуре и
быту народов России [Текст] / Г. Репринцева - Изд-во Форум – 2013. – 304 с;
14. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2 т. [Текст] / под ред. Г. Н. Джибладзе; сост. А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1981. Т. 1: Эмиль, или О воспитании...
15. Сергеева В., Никитина Э. Основы семейного воспитания [Текст] / В. Сергеева, Э. Никитина. – М Академия, 2013. – 192 с
16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и
концепциях воспитания [Текст] / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с
17. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. [Текст] / В. А. Сухомлинский. – Новосибирск, 1985. – 208 с
18. Сухомлинский В.А. О воспитании. [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1973. – 272 с
19. Татаринцева, Н.Е. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности [Текст] / Н.Е. Татаринцева // Дошкольное образование. – 2009. – № 3. – С. 28-33.
20. Хоменко И.А. К вопросу об определении понятия «семейное
воспитание».[Текст] / Ученые записки Санкт-Петербургского государственного
института психологии и социальной работы. Вып.1 2012 г. Том 17. С.88-93.
21. Щетинина, А.М. Полоролевое развитие детей 5-7 лет [Текст] / А.М. Щетинина, О.И. Иванова. – М. : Сфера, 2010. – 128 с.
Электронные ресурсы:
22. Борисова Н.Д. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой
игре 2015 г [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/vospitanie/3977-gendernoe-vospitanie-deteiy-vsyuzhetnorolevoiy-igre.html (дата обращения 15.12.2020)
23. Васильева Е.С. Принципы и методы семейного воспитания [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su/publ/75-1-0-2879 (дата обращения 12.12.2020)
24. Катасонов В.В., Поветьев П.В. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК
ПОВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБЩЕСТВА 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.nirsi.ru/107 (дата обращения 10.12.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую