Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что социально-экономические преобразования в России породили ряд негативных общественных трансформаций, актуализирующих деструктивные тенденции среди молодежи. Так, наиболее опасной из них является повышение общего индекса агрессивности, проявляющегося в озлобленности против человека и росте молодежной преступности, характеризующейся особой жестокостью. Терроризм, экстремизм, преступления, совершенные на почве национальной, религиозной и бытовой вражды, получают все большее распространение как в России, так и во всем мире. Значительное место среди наиболее тяжких преступлений занимают насилие женщин и детей, умышленные и заказные убийства. Учитывая беспрецедентный рост насильственных преступлений и агрессивности в самых различных слоях общества, следует говорить об особой актуальности и остроте данной социально-психологической проблемы.
Агрессивность влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности. Необходимо отметить, что изоляция преступников в исправительные колонии приводит лишь к генерализации агрессивности. Поведение лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, характеризуется повышенной агрессивностью, жестокостью и враждебностью к окружающим. Субкультура насилия в условиях тюремного заключения не только усугубляет озлобленность, но и деформирует личность правонарушителя, порой лишая его возможности дальнейшей ресоциализации. Высокая агрессивность субъекта1 любой социальной среды является провоцирующим фактором преступности. В этой связи чрезвычайно остро стоит проблема профилактики агрессивности. Ее задача заключается в том, чтобы перевести агрессию в социально приемлемые русла. Однако решение этой задачи идет медленно и малоэффективно.
Феномен агрессии и агрессивности во все времена привлекал к себе внимание людей. Философы, политические деятели, ученые не оставляли без внимания эту форму человеческого поведения, пытаясь понять причину его образования. Многочисленные исследования агрессии в рамках различных наук осмысливают детерминанты и механизмы агрессии, а также способы регуляции и контроля агрессивности человека.
Исходя из анализа работ, самым общим теоретическим заключением можно считать то, что агрессивность рассматривается как особая форма организации поведения, имеющая личностный и ситуационнообусловленный характер детерминации. Данное различение в понимании агрессивности является принципиальным, поскольку здесь имеет место противоречие: с одной стороны, ведущим уровнем детерминации агрессии может выступать агрессивность как устойчивое свойство деформированной личности, с другой - агрессивное поведение может быть обусловлено механизмами подражания и нарушениями процессов саморегуляции, при которых агрессивные действия носят защитно-демонстративный характер.
Несмотря на богатейший теоретический и эмпирический материал, имеющийся по проблеме агрессии и агрессивности, остаются недостаточно изученными многие вопросы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Объектом исследования является агрессивность и ее профилактика.
Предметом исследования являются особенности агрессивности и ее профилактики личности.
Целью данной работы является изучение агрессивности как свойства личности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие агрессивного поведения в современной психологии;
- Исследовать характеристику видов агрессивности;
- Определить возрастную динамику проявлений агрессивности;
- Проанализировать основные пути и методы коррекции агрессивного поведения.
Методологическая основа исследования базируется на диалектическом методе научного познания объективной действительности и развития человеческой психики, учении о личности, ее структуре и функциях, месте и роли в ней агрессии, детерминирующей поведение и деятельность, принципах активности, единства сознания и деятельности, детерминизма, системности, единства социального и биологического, индивидуального и общественного, а также на других современных методологических положениях общей и педагогической психологии.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание агрессивного поведения личности 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в современной психологии 6
1.2 Характеристика видов агрессивности 10
2. Особенности психологической структуры агрессивности 18
2.1 Возрастная динамика проявлений агрессивности 18
2.2 Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что социально-экономические преобразования в России породили ряд негативных общественных трансформаций, актуализирующих деструктивные тенденции среди молодежи. Так, наиболее опасной из них является повышение общего индекса агрессивности, проявляющегося в озлобленности против человека и росте молодежной преступности, характеризующейся особой жестокостью. Терроризм, экстремизм, преступления, совершенные на почве национальной, религиозной и бытовой вражды, получают все большее распространение как в России, так и во всем мире. Значительное место среди наиболее тяжких преступлений занимают насилие женщин и детей, умышленные и заказные убийства. Учитывая беспрецедентный рост насильственных преступлений и агрессивности в самых различных слоях общества, следует говорить об особой актуальности и остроте данной социально-психологической проблемы.
Агрессивность влияет на все стороны и механизмы общественной жизни, опосредуя специфику и динамику развития преступности. Необходимо отметить, что изоляция преступников в исправительные колонии приводит лишь к генерализации агрессивности. Поведение лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, характеризуется повышенной агрессивностью, жестокостью и враждебностью к окружающим. Субкультура насилия в условиях тюремного заключения не только усугубляет озлобленность, но и деформирует личность правонарушителя, порой лишая его возможности дальнейшей ресоциализации. Высокая агрессивность субъекта1 любой социальной среды является провоцирующим фактором преступности. В этой связи чрезвычайно остро стоит проблема профилактики агрессивности. Ее задача заключается в том, чтобы перевести агрессию в социально приемлемые русла. Однако решение этой задачи идет медленно и малоэффективно.
Феномен агрессии и агрессивности во все времена привлекал к себе внимание людей. Философы, политические деятели, ученые не оставляли без внимания эту форму человеческого поведения, пытаясь понять причину его образования. Многочисленные исследования агрессии в рамках различных наук осмысливают детерминанты и механизмы агрессии, а также способы регуляции и контроля агрессивности человека.
Исходя из анализа работ, самым общим теоретическим заключением можно считать то, что агрессивность рассматривается как особая форма организации поведения, имеющая личностный и ситуационнообусловленный характер детерминации. Данное различение в понимании агрессивности является принципиальным, поскольку здесь имеет место противоречие: с одной стороны, ведущим уровнем детерминации агрессии может выступать агрессивность как устойчивое свойство деформированной личности, с другой - агрессивное поведение может быть обусловлено механизмами подражания и нарушениями процессов саморегуляции, при которых агрессивные действия носят защитно-демонстративный характер.
Несмотря на богатейший теоретический и эмпирический материал, имеющийся по проблеме агрессии и агрессивности, остаются недостаточно изученными многие вопросы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Объектом исследования является агрессивность и ее профилактика.
Предметом исследования являются особенности агрессивности и ее профилактики личности.
Целью данной работы является изучение агрессивности как свойства личности, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие агрессивного поведения в современной психологии;
- Исследовать характеристику видов агрессивности;
- Определить возрастную динамику проявлений агрессивности;
- Проанализировать основные пути и методы коррекции агрессивного поведения.
Методологическая основа исследования базируется на диалектическом методе научного познания объективной действительности и развития человеческой психики, учении о личности, ее структуре и функциях, месте и роли в ней агрессии, детерминирующей поведение и деятельность, принципах активности, единства сознания и деятельности, детерминизма, системности, единства социального и биологического, индивидуального и общественного, а также на других современных методологических положениях общей и педагогической психологии.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание агрессивного поведения личности 6
1.1 Понятие агрессивного поведения в современной психологии 6
1.2 Характеристика видов агрессивности 10
2. Особенности психологической структуры агрессивности 18
2.1 Возрастная динамика проявлений агрессивности 18
2.2 Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую