Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важность исследования по проблеме интеллекта обусловлена возрастанием роли духовных процессов в рамках оценки общественного прогресса и связанной с ним повышения активности процесса интеллектуализации человеческой деятельности.
Современный человек должен обладать достаточной интеллектуальной гибкостью, чтобы адаптироваться в изменяющихся условиях, направлять изменения в свою пользу.
Общественная иерархия, социальная ценность и социальный статус индивидов должны в первую очередь основываться на распределении по интеллектуальным способностям, вследствие чего успех деятельности, которой человек занят, опосредован интеллектом.
Следовательно, актуальность избранной темы исследования, обусловлена важнейшей ролью интеллекта в структуре целостной индивидуальности, без уяснения которого понимание человека как Homo sapiens является неполным.
Объектом исследования выступает интеллект.
Предметом исследования является мышление как способ повышения интеллектуальных способностей индивида.
Цель исследования состоит в изучении общетеоретических аспектов интеллекта, анализе методов его исследования.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Исследовать сущность и содержание понятия «интеллект».
2. Выявить сущность мышления.
3. Провести сравнительный анализ основных теорий интеллекта.
4. Охарактеризовать методы исследования интеллекта.
Методологическая база исследования представлена теоретическими и эмпирическими методами научного познания: метод анализа и синтеза научной литературы, сравнения и обобщения, метод графического изображения данных.
ВВЕДЕНИЕ (Объект, предмет, цель, задачи, методы исследования)........3
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТА...........5
1.1. Сущность и содержание понятия «интеллект» (Интеллект - это; интеллектуальные способности - это; виды познания; составляющие элементы интеллекта; виды интеллекта)...........5
1.2. Сущность и содержание мышления как вида интеллектуальной деятельности (Мышление - это; типология мышления; становление мышления по стадиям развития человека; мышление как психический процесс и его характеристика; классификация видов мышления)..........9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА…………16
2.1. Сравнительный анализ основных теорий интеллекта (Теория множественного интеллекта, Теория Андерсона, Триархическая теория Стенберга, Теория Цеси)……...16
2.2. Методы исследования интеллекта (Описание и порядок применения теста Векслера, теста Интеллектуальной мобильности).........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (47 источников).....34
ПРИЛОЖЕНИЯ (Приложение 1 - Бланк ответов для теста «Интеллектуальная лабильность», Приложение 2 - Задания для теста «Интеллектуальная лабильность»)........39
Работа состоит из теоретической и практической частей (2 главы). Практическая часть представлена анализом методов исследования интеллекта на примере теста Векслера и теста интеллектуальной лабильности. В работе 10 рисунков, 2 таблицы, 2 приложения, 47 источников. Курсовая защищена на "отлично". Оригинальность АП ВУЗ - 75%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
1. Гуревич П.С. Психология 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 465 с.
2. Дмитриева Н.Ю. Общая психология: учебное пособие. – Саратов: Научная книга, 2019. – 127 c.
3. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии 5-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – 511 с.
4. Живетин В.Б. Введение в системную эгологию (эгобезопасность человека): учебное пособие. – М.: Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», 2016. – 630 с.
5. Зинченко В.П. Введение в психологию: учебник для студентов университетов. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 672 с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 226 с.
7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
8. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 315 с.
9. Марютина Т.М. Дифференциальная психология: в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Марютина. – М.: Юрайт, 2019. – 271 с.
10. Немов Р.С. Общая психология в 3х тт. Том II. Познавательные процессы и психические состояния 6-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 1007 с.
11. Серова Л.К., Терехина Р.Н. Психология личности спортивного тренера: монография / Р.Н. Терехина, Л.К. Серова. – М.: Спорт Человек, 2019. – 128 с.
12. Скибицкий Э.Г., Баранова И.В., Егоров В.В., Пенчук Е.С. Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 424 с.
13. Ступницкий В.П. Психология: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 520 с.
14. Фархитдинова О.М. Психология и педагогика: учебное пособие / О.М. Фархитдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 68 с.
Периодическая печать
15. Евстифеева О.В. Школа, где можно учиться своим способом // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №3. – С.5-9.
16. Филяева Е.Н. Развитие наглядно-действенного мышления современных дошкольников / Е.Н. Филяева // Молодой ученый. - 2018. - №17(203). – С. 275-277.
17. Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь // Современная зарубежная психология. Т.7. – 2018. - №2. – С.28-39.
Электронный ресурс
18. Аткинсон Р. Введение в психологию: учебник для студентов университетов // http://www.yurpsy.com/files/biblio/atkinson/012-3.htm
19. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д. Дж., Нолен-Хоэксема С. Книга «Введение в психологию» // https://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya-mnozhestvennogo-intellekta-gardnera-vvp
20. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций // https://psy.wikireading.ru/28657
21. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций // https://psy.wikireading.ru/28657
22. Виды интеллекта // https://brainapps.ru/blog/2016/02/vidy-intellekta/
23. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта // https://bookap.info/bookap.info/book/gardner_struktura_razuma_teoriya_ mnozhestvennogo_intellekta/
24. Дзюба Е.В. Особенности категоризации интеллекта в языковом сознании // Педагогическое образование в России. - №5. - 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kategorizatsii-intellekta-v-yazykovom-soznanii/viewer
25. Дискурсивное мышление // Психологос – энциклопедия практической психологии // https://www.psychologos.ru/articles/view/diskursivnoe-myshlenie
26. Интеллект и мышление // http://www.centrrosta.ru/articles/intellekt-i-myshlenie.html
27. Интеллект человека // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ intellekt-cheloveka.html
28. Интеллект человека // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ intellekt-cheloveka.html
29. Интуитивное мышление // https://psyera.ru/intuitivnoe-myshlenie-2095.htm
30. Кемеров В.Е. Мацкевич В.В. Мышление / под ред. А.В. Агеева // Гуманитарный портал // https://gtmarket.ru/concepts/7007
31. Корнилов Ю.К. Общая психология. Мышление // https://www.koob.ru/kornilov_yuri/
32. Курчанов Н.А. Поведение: эволюционный подход // https://bio.wikireading.ru/4418
33. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник // https://bookap.info/genpsy/maklakovobshchayapsihologiya /gl13.shtm
34. Мыслительные операции в психологии и их учет в педагогике // https://superinf.ru/view_article.php?id=215
35. Наглядно-действенное мышление: родом из детства // https://fadeev.su/myshlenie/naglyadno-dejstvennoe-myshlenie.html
36. Память как психический процесс // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/pamyat.html
37. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка // https://bookap.info/clasik/zhan_rech_i_myshlenie_rebenka_1923/
38. Продуктивное мышление // Психологос – энциклопедия практической психологии // https://www.psychologos.ru/articles/view/produktivnoe-myshlenie
39. Рыжова Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие // http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met144/node2.html
40. Словарь русского языка: в 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований / под ред. А.П. Евгеньевой // http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/13/ma231827.htm?cmd=0&istext=1
41. Соложенкин В.В. Психологические основы врачебной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений // http://medpsy.ru/science/science165.php
42. Творогова Н.Д. Общая и социальная психология // https://psyera.ru/4939/klassifikaciya-tipov-myshleniya
43. Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона // https://poznayka.org/s13970t2.html
44. Теория интеллекта Цеси // Энциклопедия практической психологии «Психологос» // https://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya-intellekta-cesi-vvp
45. Тест интеллекта Векслера: описание и особенности применения // https://subscribe.ru/archive/science.psychology.practice/201004/28025210.html
46. Шишкоедов П.Н. Общая психология // https://www.litres.ru/pavel-nikolaevich-shishkoedov/obschaya-psihologiya/chitat-onlayn/
47. Ядровская М.В. Моделирование в реализации когнитивного обучения // Образовательные технологии и общество // https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-v-realizatsii-kognitivnogo-obucheniya
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важность исследования по проблеме интеллекта обусловлена возрастанием роли духовных процессов в рамках оценки общественного прогресса и связанной с ним повышения активности процесса интеллектуализации человеческой деятельности.
Современный человек должен обладать достаточной интеллектуальной гибкостью, чтобы адаптироваться в изменяющихся условиях, направлять изменения в свою пользу.
Общественная иерархия, социальная ценность и социальный статус индивидов должны в первую очередь основываться на распределении по интеллектуальным способностям, вследствие чего успех деятельности, которой человек занят, опосредован интеллектом.
Следовательно, актуальность избранной темы исследования, обусловлена важнейшей ролью интеллекта в структуре целостной индивидуальности, без уяснения которого понимание человека как Homo sapiens является неполным.
Объектом исследования выступает интеллект.
Предметом исследования является мышление как способ повышения интеллектуальных способностей индивида.
Цель исследования состоит в изучении общетеоретических аспектов интеллекта, анализе методов его исследования.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
1. Исследовать сущность и содержание понятия «интеллект».
2. Выявить сущность мышления.
3. Провести сравнительный анализ основных теорий интеллекта.
4. Охарактеризовать методы исследования интеллекта.
Методологическая база исследования представлена теоретическими и эмпирическими методами научного познания: метод анализа и синтеза научной литературы, сравнения и обобщения, метод графического изображения данных.
ВВЕДЕНИЕ (Объект, предмет, цель, задачи, методы исследования)........3
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТА...........5
1.1. Сущность и содержание понятия «интеллект» (Интеллект - это; интеллектуальные способности - это; виды познания; составляющие элементы интеллекта; виды интеллекта)...........5
1.2. Сущность и содержание мышления как вида интеллектуальной деятельности (Мышление - это; типология мышления; становление мышления по стадиям развития человека; мышление как психический процесс и его характеристика; классификация видов мышления)..........9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА…………16
2.1. Сравнительный анализ основных теорий интеллекта (Теория множественного интеллекта, Теория Андерсона, Триархическая теория Стенберга, Теория Цеси)……...16
2.2. Методы исследования интеллекта (Описание и порядок применения теста Векслера, теста Интеллектуальной мобильности).........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (47 источников).....34
ПРИЛОЖЕНИЯ (Приложение 1 - Бланк ответов для теста «Интеллектуальная лабильность», Приложение 2 - Задания для теста «Интеллектуальная лабильность»)........39
Работа состоит из теоретической и практической частей (2 главы). Практическая часть представлена анализом методов исследования интеллекта на примере теста Векслера и теста интеллектуальной лабильности. В работе 10 рисунков, 2 таблицы, 2 приложения, 47 источников. Курсовая защищена на "отлично". Оригинальность АП ВУЗ - 75%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
1. Гуревич П.С. Психология 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 465 с.
2. Дмитриева Н.Ю. Общая психология: учебное пособие. – Саратов: Научная книга, 2019. – 127 c.
3. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии 5-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2016. – 511 с.
4. Живетин В.Б. Введение в системную эгологию (эгобезопасность человека): учебное пособие. – М.: Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», 2016. – 630 с.
5. Зинченко В.П. Введение в психологию: учебник для студентов университетов. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. – 672 с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 226 с.
7. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с.
8. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 315 с.
9. Марютина Т.М. Дифференциальная психология: в 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Марютина. – М.: Юрайт, 2019. – 271 с.
10. Немов Р.С. Общая психология в 3х тт. Том II. Познавательные процессы и психические состояния 6-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 1007 с.
11. Серова Л.К., Терехина Р.Н. Психология личности спортивного тренера: монография / Р.Н. Терехина, Л.К. Серова. – М.: Спорт Человек, 2019. – 128 с.
12. Скибицкий Э.Г., Баранова И.В., Егоров В.В., Пенчук Е.С. Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 424 с.
13. Ступницкий В.П. Психология: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 520 с.
14. Фархитдинова О.М. Психология и педагогика: учебное пособие / О.М. Фархитдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 68 с.
Периодическая печать
15. Евстифеева О.В. Школа, где можно учиться своим способом // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №3. – С.5-9.
16. Филяева Е.Н. Развитие наглядно-действенного мышления современных дошкольников / Е.Н. Филяева // Молодой ученый. - 2018. - №17(203). – С. 275-277.
17. Юркевич В.С. Интеллектуальная одаренность и социальное развитие: противоречивая связь // Современная зарубежная психология. Т.7. – 2018. - №2. – С.28-39.
Электронный ресурс
18. Аткинсон Р. Введение в психологию: учебник для студентов университетов // http://www.yurpsy.com/files/biblio/atkinson/012-3.htm
19. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д. Дж., Нолен-Хоэксема С. Книга «Введение в психологию» // https://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya-mnozhestvennogo-intellekta-gardnera-vvp
20. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций // https://psy.wikireading.ru/28657
21. Богачкина Н.А. Психология: конспект лекций // https://psy.wikireading.ru/28657
22. Виды интеллекта // https://brainapps.ru/blog/2016/02/vidy-intellekta/
23. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта // https://bookap.info/bookap.info/book/gardner_struktura_razuma_teoriya_ mnozhestvennogo_intellekta/
24. Дзюба Е.В. Особенности категоризации интеллекта в языковом сознании // Педагогическое образование в России. - №5. - 2015 // https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kategorizatsii-intellekta-v-yazykovom-soznanii/viewer
25. Дискурсивное мышление // Психологос – энциклопедия практической психологии // https://www.psychologos.ru/articles/view/diskursivnoe-myshlenie
26. Интеллект и мышление // http://www.centrrosta.ru/articles/intellekt-i-myshlenie.html
27. Интеллект человека // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ intellekt-cheloveka.html
28. Интеллект человека // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ intellekt-cheloveka.html
29. Интуитивное мышление // https://psyera.ru/intuitivnoe-myshlenie-2095.htm
30. Кемеров В.Е. Мацкевич В.В. Мышление / под ред. А.В. Агеева // Гуманитарный портал // https://gtmarket.ru/concepts/7007
31. Корнилов Ю.К. Общая психология. Мышление // https://www.koob.ru/kornilov_yuri/
32. Курчанов Н.А. Поведение: эволюционный подход // https://bio.wikireading.ru/4418
33. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник // https://bookap.info/genpsy/maklakovobshchayapsihologiya /gl13.shtm
34. Мыслительные операции в психологии и их учет в педагогике // https://superinf.ru/view_article.php?id=215
35. Наглядно-действенное мышление: родом из детства // https://fadeev.su/myshlenie/naglyadno-dejstvennoe-myshlenie.html
36. Память как психический процесс // Энциклопедия Экономиста Grandars.ru // http://www.grandars.ru/college/psihologiya/pamyat.html
37. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка // https://bookap.info/clasik/zhan_rech_i_myshlenie_rebenka_1923/
38. Продуктивное мышление // Психологос – энциклопедия практической психологии // https://www.psychologos.ru/articles/view/produktivnoe-myshlenie
39. Рыжова Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие // http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met144/node2.html
40. Словарь русского языка: в 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. Исследований / под ред. А.П. Евгеньевой // http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/13/ma231827.htm?cmd=0&istext=1
41. Соложенкин В.В. Психологические основы врачебной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений // http://medpsy.ru/science/science165.php
42. Творогова Н.Д. Общая и социальная психология // https://psyera.ru/4939/klassifikaciya-tipov-myshleniya
43. Теория интеллекта и когнитивного развития Андерсона // https://poznayka.org/s13970t2.html
44. Теория интеллекта Цеси // Энциклопедия практической психологии «Психологос» // https://www.psychologos.ru/articles/view/teoriya-intellekta-cesi-vvp
45. Тест интеллекта Векслера: описание и особенности применения // https://subscribe.ru/archive/science.psychology.practice/201004/28025210.html
46. Шишкоедов П.Н. Общая психология // https://www.litres.ru/pavel-nikolaevich-shishkoedov/obschaya-psihologiya/chitat-onlayn/
47. Ядровская М.В. Моделирование в реализации когнитивного обучения // Образовательные технологии и общество // https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-v-realizatsii-kognitivnogo-obucheniya
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую