Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что проблема социализации остается одной из наиболее значимых для различных современных психологических направлений. Практически каждая научная школа, в той или иной степени, в своих изысканиях соприкасается с данной темой, крайне важной для становления как подрастающего поколения, так и социума в целом. Современное социальное пространство характеризуется транзитивностью, поэтому можно констатировать, что становление современного молодого поколения происходит в условиях неопределенности, крайней изменчивости, наличия множественности выборов и ценностей.
Всеобъемлющее внедрение и использование информационных технологий способствует формированию нового типа социальной и индивидуальной реальности, в которой законы развития и социализации постоянно трансформируются и уже не всегда вписываются в привычные схемы. Особенно ярко эти изменения проявляются в двух возрастных периодах - детском и подростковом, характеризующихся сегодня колоссальной вариативностью предоставляемого выбора среди всевозможных групп для идентификации и социализации и отсутствием четко заданных ценностно-смысловых ориентиров.
Современные дети и подростки оказываются в ситуации активной социализации, за счет глобализации и расширения доступного социокультурного пространства взаимодействия, раньше осознавая и принимая разнообразие ценностей и норм своего мультикультурного окружения. Это способствует развитию толерантности и личностной гибкости у молодого поколения, позволяя быстро реагировать на происходящие в социуме изменения и активно преобразовывать собственное жизненное пространство и окружающую действительность. В процессе конструирования социальной реальности с опорой на собственные мотивы, смыслы и способности происходит расширение пространства социализации.
Процесс социализации в современном мире можно рассматривать как творческий, предполагающий высокий уровень личностной активности и развития субъектности в ходе его осуществления. Таким образом, возникает необходимость модификации подходов, существующих на сегодняшний день в рамках отечественных и зарубежных психологических школ.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объектом исследования являются психологические особенности социализации современных подростков.
В качестве предмета исследования рассматриваются особенности социализации личности подростка в неформальной группе.
Целью данной работы является изучение вопросов квалификации взяточничества по российскому законодательству, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть психологическую характеристику подростка;
- Исследовать особенности социализации подростков;
- Охарактеризовать организацию и методы исследования социализации подростков в неформальной группе;
- Проанализировать результаты исследования .
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, анкетирование, методика оценки отношения подростков к неформальной группе, определения уровня агрессии подростка к социуму, педагогическое наблюдение за ходом опытно – экспериментальной работы, методы анализа и обработки педагогической и психологической информации.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социализация подростков в обществе 5
1.1 Психологическая характеристика подростка 5
1.2 Особенности социализации подростков 8
2. Исследование особенностей социализации подростков в неформальной группе 15
2.1 Организация и методы исследования 15
2.2 Анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Авсянников Н. М. Психология / Н. М. Авсянников. - М. : Проспект, 2017. - 752 с.
2. Богачкина Н. А. Психология / Н. А. Богачкина. - М. : Эксмо, 2018. - 32 с.
3. Вайнштейн Л. А. Общая психология / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - М. : Современная школа, 2018. - 512 с.
4. Выготский Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Дефектология / Л. С. Выготский. - М. : Говорящая книга, 2018. - 736 с.
5.
6. Гаврина С. Е. Общая психология / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. - М. : АСТ, Сова, 2018. - 64 с.
7. Глуханюк Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М. : Академия, 2018. - 288 с.
8. Гуревич П. С. Психология / П. С. Гуревич. - М. : Юрайт, 2017. - 608 с.
9. Гуревич П. С. Психология личности / П. С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2019. - 560 с.
10. Котова И. Б. Общая психология / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М. : Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2017. - 480 с.
11. Кравченко А. И. Общая психология / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 432 с.
12. Краснов А. Н. Общая психология / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - М. : Феникс, 2018. - 384 с.
13. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. В. Куликов. - М. : Питер, 2019. - 464 с.
14. Лукацкий М. А. Психология / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 584 с.
15. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2017. - 592 с.
16. Марцинковская Т. Д. Общая психология / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2017. - 384 с.
17. Немов Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2017. - 752 с.
18. Никандров В. В. Психология / В. В. Никандров. - М. : Wolters Kluwer, 2018. - 984 с.
19. Нуркова В. В. Психология / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - М. : Юрайт, 2017. - 576 с.
20. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. - М. : Академия, Смысл, 2007. - 528 с.
21. Слотина Т. В. Психология личности / Т. В. Слотина. - М. : Питер, 2020. - 304 с.
22. Столяренко Л. Д. Психология личности / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - М. : Феникс, 2018. - 576 с.
23. Теории личности / Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. - М. : Психотерапия, 2020. - 656 с.
24. Утлик Э. П. Психология личности / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2020. - 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что проблема социализации остается одной из наиболее значимых для различных современных психологических направлений. Практически каждая научная школа, в той или иной степени, в своих изысканиях соприкасается с данной темой, крайне важной для становления как подрастающего поколения, так и социума в целом. Современное социальное пространство характеризуется транзитивностью, поэтому можно констатировать, что становление современного молодого поколения происходит в условиях неопределенности, крайней изменчивости, наличия множественности выборов и ценностей.
Всеобъемлющее внедрение и использование информационных технологий способствует формированию нового типа социальной и индивидуальной реальности, в которой законы развития и социализации постоянно трансформируются и уже не всегда вписываются в привычные схемы. Особенно ярко эти изменения проявляются в двух возрастных периодах - детском и подростковом, характеризующихся сегодня колоссальной вариативностью предоставляемого выбора среди всевозможных групп для идентификации и социализации и отсутствием четко заданных ценностно-смысловых ориентиров.
Современные дети и подростки оказываются в ситуации активной социализации, за счет глобализации и расширения доступного социокультурного пространства взаимодействия, раньше осознавая и принимая разнообразие ценностей и норм своего мультикультурного окружения. Это способствует развитию толерантности и личностной гибкости у молодого поколения, позволяя быстро реагировать на происходящие в социуме изменения и активно преобразовывать собственное жизненное пространство и окружающую действительность. В процессе конструирования социальной реальности с опорой на собственные мотивы, смыслы и способности происходит расширение пространства социализации.
Процесс социализации в современном мире можно рассматривать как творческий, предполагающий высокий уровень личностной активности и развития субъектности в ходе его осуществления. Таким образом, возникает необходимость модификации подходов, существующих на сегодняшний день в рамках отечественных и зарубежных психологических школ.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объектом исследования являются психологические особенности социализации современных подростков.
В качестве предмета исследования рассматриваются особенности социализации личности подростка в неформальной группе.
Целью данной работы является изучение вопросов квалификации взяточничества по российскому законодательству, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть психологическую характеристику подростка;
- Исследовать особенности социализации подростков;
- Охарактеризовать организацию и методы исследования социализации подростков в неформальной группе;
- Проанализировать результаты исследования .
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, анкетирование, методика оценки отношения подростков к неформальной группе, определения уровня агрессии подростка к социуму, педагогическое наблюдение за ходом опытно – экспериментальной работы, методы анализа и обработки педагогической и психологической информации.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социализация подростков в обществе 5
1.1 Психологическая характеристика подростка 5
1.2 Особенности социализации подростков 8
2. Исследование особенностей социализации подростков в неформальной группе 15
2.1 Организация и методы исследования 15
2.2 Анализ результатов исследования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Авсянников Н. М. Психология / Н. М. Авсянников. - М. : Проспект, 2017. - 752 с.
2. Богачкина Н. А. Психология / Н. А. Богачкина. - М. : Эксмо, 2018. - 32 с.
3. Вайнштейн Л. А. Общая психология / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. - М. : Современная школа, 2018. - 512 с.
4. Выготский Л. С. Л. С. Выготский. Собрание сочинений в 6 томах. Том 5. Дефектология / Л. С. Выготский. - М. : Говорящая книга, 2018. - 736 с.
5.
6. Гаврина С. Е. Общая психология / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. - М. : АСТ, Сова, 2018. - 64 с.
7. Глуханюк Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М. : Академия, 2018. - 288 с.
8. Гуревич П. С. Психология / П. С. Гуревич. - М. : Юрайт, 2017. - 608 с.
9. Гуревич П. С. Психология личности / П. С. Гуревич. - М. : Юнити-Дана, 2019. - 560 с.
10. Котова И. Б. Общая психология / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. - М. : Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2017. - 480 с.
11. Кравченко А. И. Общая психология / А. И. Кравченко. - М. : Проспект, 2018. - 432 с.
12. Краснов А. Н. Общая психология / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - М. : Феникс, 2018. - 384 с.
13. Куликов Л. В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л. В. Куликов. - М. : Питер, 2019. - 464 с.
14. Лукацкий М. А. Психология / М. А. Лукацкий, М. Е. Остренкова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 584 с.
15. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2017. - 592 с.
16. Марцинковская Т. Д. Общая психология / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2017. - 384 с.
17. Немов Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р. С. Немов. - М. : Юрайт, 2017. - 752 с.
18. Никандров В. В. Психология / В. В. Никандров. - М. : Wolters Kluwer, 2018. - 984 с.
19. Нуркова В. В. Психология / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. - М. : Юрайт, 2017. - 576 с.
20. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. - М. : Академия, Смысл, 2007. - 528 с.
21. Слотина Т. В. Психология личности / Т. В. Слотина. - М. : Питер, 2020. - 304 с.
22. Столяренко Л. Д. Психология личности / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - М. : Феникс, 2018. - 576 с.
23. Теории личности / Кэлвин С. Холл, Гарднер Линдсей. - М. : Психотерапия, 2020. - 656 с.
24. Утлик Э. П. Психология личности / Э. П. Утлик. - М. : Академия, 2020. - 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую