Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современный момент, когда пользование Интернет – ресурсами является динамично развивающимся явлением современного общества, психологические исследования когнитивных факторов виртуального коммуникативного поведения становится особенно актуальным, и приобретают большое значение. Выявление психологических особенностей коммуникативного поведения молодых людей в Интернет – пространстве позволяет создать систему её психологического сопровождения во избежание любых конфликтных ситуаций. Данные исследования особенно важны в аспекте адаптации молодого поколения в Интернет – пространстве, особенностей его общения и восприятия информации. Проблема исследования. В настоящее время Интернет – общение и виртуальная коммуникация заменяет молодым людям коммуникацию в реальном мире. Проблема эта изучена в недостаточной мере современными психологами и социологами. Стратегии общения в реальном мире не всегда совпадают со стратегиями Интернет – общения. Степень разработанности проблемы. Несмотря на то, что существуют множество подходов изучения коммуникативных аспектов Интернет – общения, проблема когнитивных факторов и типология коммуникативной личности молодых людей в современной психологии раскрыта не полностью. Социологическим исследованиями посвящены разработки Горошко Е.И., Чеботарёва Н.Д. Проблемы психологии общения в Интернет – пространстве рассмотрены в работах Почепцова Г., Эллис А., Абакумовой И.В., Баранова А.А., Лучинкиной А.И. На основании значимости этих исследований, в данной работе поставлена цель на изучение психологии общения в Интернет – пространстве подростков 14-17 лет и юношей 17-20 лет. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- определить сущность интернет – общения в аспекте психологии;
дать понятие Интернет – зависимости и её критериям;
- провести анализ отечественных и зарубежных социально – культурных практиков в аспекте изучаемой темы;
- предоставить эмпирическое исследование психологических особенностей Интернет – общения подростков и юношей;
- выявить психологические и социальные особенности общения в интернете у представителей подросткового и юношеского возраста;
- разработать программу исследования;
- дать анализ и интерпретацию результатов исследования.
Объект исследования – подростки и юноши. Предмет исследования – психологические особенности коммуникативное поведение подростков и юношей в Интернет-пространстве. Гипотеза исследования – что стратегии общения подростков в Интернет-сообществах различны и не всегда совпадают со стратегиями в реальном общении. А также имеется предположение о наличии особенностей психологической культуры Интернет – общения подростков и юношей. Методы исследования – научные труды отечественных и зарубежных психологов, социологов; статистические данные; работы современных специалистов в области психологии, социологии, экономики, науки. Применение методов анализа, сравнения, аналитики. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут применяться на предприятиях социально – культурной сферы с учётом их особенностей и форм собственности. Материалы курсовой работы могут быть использованы на курсах повышения квалификации специалистов социально – культурной сферы, в преподавании психологических дисциплин в учебных заведениях. Заключения и выводы могут использоваться для формирования реализации инновационных методик учреждениями культуры, для оценки внедрения инновационных процессов и мониторинга деятельности учреждения. Структура работы: содержание, введение, одна глава по теоретической части, одна глава по практической части, заключение, список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ……………………………………..…………5
1.1 Сущность интернет – общения в аспекте психологии…………………….5
1.2 Понятие и критерии Интернет – зависимости………………………………8
1. 3Анализ отечественных и зарубежных социально – культурных практиков в аспекте изучаемой темы…………………………………………………..….10
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ………..15
2.1 Психологические и социальные особенности общения в интернете у представителей подросткового и юношеского возраста…………….………..15
2.2 Программа исследования………………………………………………..…21
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. ……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: «ЛитРэс», 2018. – 552с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: «Аспект Пресс»,2018.- 364с.
3.Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: «Просвещение», 2018. – 204с.
4.Баранов А. Е. Интернет-психология. — М.: «ИНФРА-М», 2020. — 289с.
5.Белинская Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2017. – 165с.
6.Дудник С.И. Образование. Коммуникация. Ценности. - СПб.: «Санкт-Петербургское философское общество», 2014.- 465с.
7.Дубровский Е.Н. Основы социальной информатики. М.: «МГСУ», 2017. – 204с.
8.Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.: «Флинта», 2012. - 336с.
9.Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - М.: «Дашков и Ко», 2014. – 117с.
10.Изотова Е. И. Особенности виртуального общения современного подростка. – М.: «Дрофа», 2018. – 345с.
11.Корсунцев И.Г. Субъект и виртуальная реальность. - М.: «Юнити Дана», 2016. - 258с.
12.Куницына В.Н. Межличностное общение. – М.: «Росмэн», 2015. – 389с.
Майерс Д. Социальная психология. - Спб.: «Издательство Питер»,2012. - 752с.
13.Мясищев В.Н. Психология отношений. – М: «Лабиринт», 2018. - 361с.
14.Носов Н.А. Виртуальная психология.- М.: «Альфа Книга», 2015. - 432с.
15.Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: «Издательский центр Академия», 2017. - 496с.
16.Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - Спб.: «Издательство Питер»,2018. - 528с.
17.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб.: «Питер», 2021. - 608 с.
18.Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. – «Психологический журнал». - № 1,2018.
19.Виртуальный человек. Газета «Известия» от 25.08.2011
20.Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. - Психологический журнал, 2019, т.20, № 1, с. 126-132
21.Горявский Ю. Назад в будущее. – Вестник «Мир Internet». №10.- 2011.- с.15
22.Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление. – Журнал «Вопросы психологии» , 2013, № 1.
23.Жертвы Всемирной паутины. – Журнал «Новые Известия» от 06.03.2011.
24.Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете. – Журнал «Мир психологии», № 3, 2019.
25.Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – «МГУ», 2018.
26.Жмырко К. С. Особенности общения подростков посредством интернета . — Текст из журнала «Молодой ученый». — 2019. — № 10 (90). — 15с.
27.Иванова Д. И. Аутентичность личности интернет-пользователя в процессе интернет - социализации. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». – М.: «МГУ», 2020. – 38с.
28.Интернет за партой. Газета «Известия» от 31.08.2021.
29.Лучинкина А.И. Модель психологического сопровождения процесса интернет-социализации личности. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». – М.: «МГУ», 2013. – 25с.
30.Лучинкина А.И. Специфика интернета как института социализации. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». - М.: «МГУ», 2016. – 31с.
31.Лучинкина А.И. Специфика мотивации интернет-пользователей. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». – М.: «МГУ», 2019. – 18с.
32.Лучинкина А.И. «Психология человека в Интернете». – Журнал по психологии. – 2019.
33.Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? - Журнал «Hard'n'Soft». - 2016. - N7.
34.Петров К. Мобильная революция. – Вестник «Мир Internet». – 2011. – №5
Пространство, населенное Другими. – Издание «Интернет». 2017. № 16 (июнь-август).
35.Самопрезентация в виртуальной коммуникации — особенности идентичности подростков-пользователей Интернета. - Образование и информационная культура: «Социологические аспекты. Труды по социологии образования». - Том 5. Выпуск /под редакцией В.С.Собкина. М.: «Центр социологии образования РАО», 2010.
36.Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. - М.: «Институт практической психологии», 2016.-296с.
37.Тюхтина А.А. Психологические особенности Интернет – общения. Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.
38.Форман П., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях. – «Психологический журнал», № 2, 2016.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современный момент, когда пользование Интернет – ресурсами является динамично развивающимся явлением современного общества, психологические исследования когнитивных факторов виртуального коммуникативного поведения становится особенно актуальным, и приобретают большое значение. Выявление психологических особенностей коммуникативного поведения молодых людей в Интернет – пространстве позволяет создать систему её психологического сопровождения во избежание любых конфликтных ситуаций. Данные исследования особенно важны в аспекте адаптации молодого поколения в Интернет – пространстве, особенностей его общения и восприятия информации. Проблема исследования. В настоящее время Интернет – общение и виртуальная коммуникация заменяет молодым людям коммуникацию в реальном мире. Проблема эта изучена в недостаточной мере современными психологами и социологами. Стратегии общения в реальном мире не всегда совпадают со стратегиями Интернет – общения. Степень разработанности проблемы. Несмотря на то, что существуют множество подходов изучения коммуникативных аспектов Интернет – общения, проблема когнитивных факторов и типология коммуникативной личности молодых людей в современной психологии раскрыта не полностью. Социологическим исследованиями посвящены разработки Горошко Е.И., Чеботарёва Н.Д. Проблемы психологии общения в Интернет – пространстве рассмотрены в работах Почепцова Г., Эллис А., Абакумовой И.В., Баранова А.А., Лучинкиной А.И. На основании значимости этих исследований, в данной работе поставлена цель на изучение психологии общения в Интернет – пространстве подростков 14-17 лет и юношей 17-20 лет. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- определить сущность интернет – общения в аспекте психологии;
дать понятие Интернет – зависимости и её критериям;
- провести анализ отечественных и зарубежных социально – культурных практиков в аспекте изучаемой темы;
- предоставить эмпирическое исследование психологических особенностей Интернет – общения подростков и юношей;
- выявить психологические и социальные особенности общения в интернете у представителей подросткового и юношеского возраста;
- разработать программу исследования;
- дать анализ и интерпретацию результатов исследования.
Объект исследования – подростки и юноши. Предмет исследования – психологические особенности коммуникативное поведение подростков и юношей в Интернет-пространстве. Гипотеза исследования – что стратегии общения подростков в Интернет-сообществах различны и не всегда совпадают со стратегиями в реальном общении. А также имеется предположение о наличии особенностей психологической культуры Интернет – общения подростков и юношей. Методы исследования – научные труды отечественных и зарубежных психологов, социологов; статистические данные; работы современных специалистов в области психологии, социологии, экономики, науки. Применение методов анализа, сравнения, аналитики. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут применяться на предприятиях социально – культурной сферы с учётом их особенностей и форм собственности. Материалы курсовой работы могут быть использованы на курсах повышения квалификации специалистов социально – культурной сферы, в преподавании психологических дисциплин в учебных заведениях. Заключения и выводы могут использоваться для формирования реализации инновационных методик учреждениями культуры, для оценки внедрения инновационных процессов и мониторинга деятельности учреждения. Структура работы: содержание, введение, одна глава по теоретической части, одна глава по практической части, заключение, список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ……………………………………..…………5
1.1 Сущность интернет – общения в аспекте психологии…………………….5
1.2 Понятие и критерии Интернет – зависимости………………………………8
1. 3Анализ отечественных и зарубежных социально – культурных практиков в аспекте изучаемой темы…………………………………………………..….10
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ………..15
2.1 Психологические и социальные особенности общения в интернете у представителей подросткового и юношеского возраста…………….………..15
2.2 Программа исследования………………………………………………..…21
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования. ……………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1.Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: «ЛитРэс», 2018. – 552с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: «Аспект Пресс»,2018.- 364с.
3.Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: «Просвещение», 2018. – 204с.
4.Баранов А. Е. Интернет-психология. — М.: «ИНФРА-М», 2020. — 289с.
5.Белинская Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2017. – 165с.
6.Дудник С.И. Образование. Коммуникация. Ценности. - СПб.: «Санкт-Петербургское философское общество», 2014.- 465с.
7.Дубровский Е.Н. Основы социальной информатики. М.: «МГСУ», 2017. – 204с.
8.Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. - М.: «Флинта», 2012. - 336с.
9.Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. - М.: «Дашков и Ко», 2014. – 117с.
10.Изотова Е. И. Особенности виртуального общения современного подростка. – М.: «Дрофа», 2018. – 345с.
11.Корсунцев И.Г. Субъект и виртуальная реальность. - М.: «Юнити Дана», 2016. - 258с.
12.Куницына В.Н. Межличностное общение. – М.: «Росмэн», 2015. – 389с.
Майерс Д. Социальная психология. - Спб.: «Издательство Питер»,2012. - 752с.
13.Мясищев В.Н. Психология отношений. – М: «Лабиринт», 2018. - 361с.
14.Носов Н.А. Виртуальная психология.- М.: «Альфа Книга», 2015. - 432с.
15.Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: «Издательский центр Академия», 2017. - 496с.
16.Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - Спб.: «Издательство Питер»,2018. - 528с.
17.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - Спб.: «Питер», 2021. - 608 с.
18.Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. – «Психологический журнал». - № 1,2018.
19.Виртуальный человек. Газета «Известия» от 25.08.2011
20.Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. - Психологический журнал, 2019, т.20, № 1, с. 126-132
21.Горявский Ю. Назад в будущее. – Вестник «Мир Internet». №10.- 2011.- с.15
22.Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление. – Журнал «Вопросы психологии» , 2013, № 1.
23.Жертвы Всемирной паутины. – Журнал «Новые Известия» от 06.03.2011.
24.Жичкина А.Е. Особенности социальной перцепции в Интернете. – Журнал «Мир психологии», № 3, 2019.
25.Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – «МГУ», 2018.
26.Жмырко К. С. Особенности общения подростков посредством интернета . — Текст из журнала «Молодой ученый». — 2019. — № 10 (90). — 15с.
27.Иванова Д. И. Аутентичность личности интернет-пользователя в процессе интернет - социализации. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». – М.: «МГУ», 2020. – 38с.
28.Интернет за партой. Газета «Известия» от 31.08.2021.
29.Лучинкина А.И. Модель психологического сопровождения процесса интернет-социализации личности. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». – М.: «МГУ», 2013. – 25с.
30.Лучинкина А.И. Специфика интернета как института социализации. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки». - М.: «МГУ», 2016. – 31с.
31.Лучинкина А.И. Специфика мотивации интернет-пользователей. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». – М.: «МГУ», 2019. – 18с.
32.Лучинкина А.И. «Психология человека в Интернете». – Журнал по психологии. – 2019.
33.Петрова Н.П. Компьютерное образование: неблагоприятный прогноз? - Журнал «Hard'n'Soft». - 2016. - N7.
34.Петров К. Мобильная революция. – Вестник «Мир Internet». – 2011. – №5
Пространство, населенное Другими. – Издание «Интернет». 2017. № 16 (июнь-август).
35.Самопрезентация в виртуальной коммуникации — особенности идентичности подростков-пользователей Интернета. - Образование и информационная культура: «Социологические аспекты. Труды по социологии образования». - Том 5. Выпуск /под редакцией В.С.Собкина. М.: «Центр социологии образования РАО», 2010.
36.Станкин М.И. Психология общения. Курс лекций. - М.: «Институт практической психологии», 2016.-296с.
37.Тюхтина А.А. Психологические особенности Интернет – общения. Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.
38.Форман П., Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях. – «Психологический журнал», № 2, 2016.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую