Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Каждый день человек находится под воздействием различных раздражителей, поступающих из окружающей среды. Из массы находящихся рядом объектов, явлений, предметов, человек определяет для себя личностно-значимые, представляющие наибольший интерес и соответствующие его потребностям и запросам. Любая активность человека предполагает выделение ключевых аспектов в деятельности и сосредоточения на них.
Упомянутые выше характеристики относятся к процессу внимания, который является одной из важнейших высших психических функций, от состояния которого во многом зависят другие психические процессы и вся психическая деятельность в целом. Для памяти внимание выступает фактором удержания информации. В процессе общения между людьми внимание выступает мощнейшим условием эффективности межличностного взаимодействия и установления социальных контактов.
Актуальность темы в том, что проблема внимания в различных областях науки является одной из актуальных и недостаточно разработанных, поскольку в настоящее время нет единого представления относительно феноменологической сущности данного психического явления. От состояния внимания зависит вся психическая деятельность человека, качественные и количественные показатели отдельных сторон личности: познавательной, эмоционально -волевой, личностной сфер психического развития.
На основании анализа существующих научных подходов, обосновывается необходимость в разработке комплексных исследований, посвящённых целостному многомерному изучению всех его структурных компонентов и характеристик уровневой организации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Предметом исследования стало внимание и его свойства; объектом исследования – познавательная сфера личности.
Целью данной работы является изучение теорий внимания, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть основные теории внимания;
- Исследовать основные виды внимания;
- Определить свойства внимания;
- Охарактеризовать зарубежные теории внимания;
- Проанализировать отечественные теории внимания.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы, такие как индуктивный и дедуктивный анализ, классификация и группировка, методы экспертных оценок, методы системного и сравнительного анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Внимание в современной психологической науке 5
1.1 Основные теории внимания 5
1.2 Основные виды внимания 8
1.3 Свойства внимания 13
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2. Анализ современных психологических теорий вниманий 17
2.1 Зарубежные теории внимания 17
2.2 Отечественные теории внимания 22
Вывод по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Каждый день человек находится под воздействием различных раздражителей, поступающих из окружающей среды. Из массы находящихся рядом объектов, явлений, предметов, человек определяет для себя личностно-значимые, представляющие наибольший интерес и соответствующие его потребностям и запросам. Любая активность человека предполагает выделение ключевых аспектов в деятельности и сосредоточения на них.
Упомянутые выше характеристики относятся к процессу внимания, который является одной из важнейших высших психических функций, от состояния которого во многом зависят другие психические процессы и вся психическая деятельность в целом. Для памяти внимание выступает фактором удержания информации. В процессе общения между людьми внимание выступает мощнейшим условием эффективности межличностного взаимодействия и установления социальных контактов.
Актуальность темы в том, что проблема внимания в различных областях науки является одной из актуальных и недостаточно разработанных, поскольку в настоящее время нет единого представления относительно феноменологической сущности данного психического явления. От состояния внимания зависит вся психическая деятельность человека, качественные и количественные показатели отдельных сторон личности: познавательной, эмоционально -волевой, личностной сфер психического развития.
На основании анализа существующих научных подходов, обосновывается необходимость в разработке комплексных исследований, посвящённых целостному многомерному изучению всех его структурных компонентов и характеристик уровневой организации.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Предметом исследования стало внимание и его свойства; объектом исследования – познавательная сфера личности.
Целью данной работы является изучение теорий внимания, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть основные теории внимания;
- Исследовать основные виды внимания;
- Определить свойства внимания;
- Охарактеризовать зарубежные теории внимания;
- Проанализировать отечественные теории внимания.
В ходе исследования были использованы общенаучные методы, такие как индуктивный и дедуктивный анализ, классификация и группировка, методы экспертных оценок, методы системного и сравнительного анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Внимание в современной психологической науке 5
1.1 Основные теории внимания 5
1.2 Основные виды внимания 8
1.3 Свойства внимания 13
Вывод по первой главе 16
ГЛАВА 2. Анализ современных психологических теорий вниманий 17
2.1 Зарубежные теории внимания 17
2.2 Отечественные теории внимания 22
Вывод по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую