Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что в настоящее время исследования языковых явлений подростков с коммуникативными трудностями в общении, немногочисленны. Выбор предмета исследования многих ученых, в основном поляризуется к границам клинического изучения личности. В других работах не учитываются современные методологические принципы изучения языка, а именно достижения динамической лингвистики, предполагающие изучение языковых явлений в динамике, на различных уровнях его организации. Между тем, в последнее время ряд лингвистов отмечают необходимость динамического подхода к языку и введение в лингвистику рассмотрение языковой личности как равноправного объекта изучения.
Применение различных психокоррекционных методов, представляющих собой преимущественно речевые практики, указывает на то, что динамика лингвистических характеристик речи подростков с коммуникативными трудностями в общении в процессе психокоррекции в определенной мере связанна с кли-нико-психологическими феноменами.
Поэтому, анализ лингвистической динамики у подростков с коммуникативными трудностями в общении в результате применения психокоррекционных процедур может стать прикладной моделью изучения клинико-психологической динамики у подростков, имеющих в анамнезе невротические расстройства вне частных теоретических описаний психокоррекционных методов работы. К тому же, исследование и изучение данной проблемы позволит глубже и полнее понять процесс формирования и развитие личности в норме.
Эти данные могут иметь значение для повышения эффективности деятельности медицинских учреждений при проведении профилактических мероприятий, психокоррекции и реабилитации.
Дальнейшее развитие практической психологии предполагает создание более совершенных интегративных психолого-коррекционных программ для психологической коррекции личности подростков, и совмещать в себе методические компоненты динамического, поведенческого и гуманистических подходов.
В связи с теоретическим и прикладным значением указанных вопросов дальнейшее их изучение представляется нам весьма актуальным.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Батюта М.Б., Дарвиш О.Б., Кулагина И.Ю., Мандель Б.Р., Обухова Л.Ф., Самыгин С.И., Хилько М.Е., Хухлаева О.В., Шаповаленко И.В. и др.
Объект исследования — общение в подростковом возрасте.
Предмет исследования — особенности общения подростков со сверстниками.
Гипотеза курсового исследования: мы предполагаем, что знание особенностей общения подростков и психологического климата в классе будет способствовать более оптимальной организации педагогом образовательной деятельности.
Целью данной работы является изучение трудностей общения подростков со сверстниками, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику подросткового возраста;
- Исследовать общение подростков со сверстниками;
- Определить трудности общения в подростковом возрасте;
- Проанализировать методологическую часть эксперимента;
- Выявить анализ и интерпретацию данных контрольного эксперимента.
Методы исследования — анализ литературы, наблюдение, методики: психологическая атмосфера в группе, внешнегрупповая референтометрия, определение психологического климата в группе.
База исследования — коллектив 6 «б» класса МОУ «ФМЛ» г. ХХХХ. Общая выборка — 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек. Возрастной диапазон — от 11 до 13 лет.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе психолога, социального педагога, классного руководителя.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы общения подростков со сверстниками и их трудности 6
1.1 Общая характеристика подросткового возраста 6
1.2 Общение подростков со сверстниками 8
1.3 Характеристика трудностей общения в подростковом возрасте 14
2. Экспериментально-исследовательская работа 17
2.1 Методологическая часть эксперимента 17
2.2 Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2021. - 306 c.
2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2020. - 264 c.
3. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2021. - 420 c.
4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 c.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 460 c.
6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 220 c.
7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2020. - 200 c.
8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 367 c.
9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 576 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что в настоящее время исследования языковых явлений подростков с коммуникативными трудностями в общении, немногочисленны. Выбор предмета исследования многих ученых, в основном поляризуется к границам клинического изучения личности. В других работах не учитываются современные методологические принципы изучения языка, а именно достижения динамической лингвистики, предполагающие изучение языковых явлений в динамике, на различных уровнях его организации. Между тем, в последнее время ряд лингвистов отмечают необходимость динамического подхода к языку и введение в лингвистику рассмотрение языковой личности как равноправного объекта изучения.
Применение различных психокоррекционных методов, представляющих собой преимущественно речевые практики, указывает на то, что динамика лингвистических характеристик речи подростков с коммуникативными трудностями в общении в процессе психокоррекции в определенной мере связанна с кли-нико-психологическими феноменами.
Поэтому, анализ лингвистической динамики у подростков с коммуникативными трудностями в общении в результате применения психокоррекционных процедур может стать прикладной моделью изучения клинико-психологической динамики у подростков, имеющих в анамнезе невротические расстройства вне частных теоретических описаний психокоррекционных методов работы. К тому же, исследование и изучение данной проблемы позволит глубже и полнее понять процесс формирования и развитие личности в норме.
Эти данные могут иметь значение для повышения эффективности деятельности медицинских учреждений при проведении профилактических мероприятий, психокоррекции и реабилитации.
Дальнейшее развитие практической психологии предполагает создание более совершенных интегративных психолого-коррекционных программ для психологической коррекции личности подростков, и совмещать в себе методические компоненты динамического, поведенческого и гуманистических подходов.
В связи с теоретическим и прикладным значением указанных вопросов дальнейшее их изучение представляется нам весьма актуальным.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Батюта М.Б., Дарвиш О.Б., Кулагина И.Ю., Мандель Б.Р., Обухова Л.Ф., Самыгин С.И., Хилько М.Е., Хухлаева О.В., Шаповаленко И.В. и др.
Объект исследования — общение в подростковом возрасте.
Предмет исследования — особенности общения подростков со сверстниками.
Гипотеза курсового исследования: мы предполагаем, что знание особенностей общения подростков и психологического климата в классе будет способствовать более оптимальной организации педагогом образовательной деятельности.
Целью данной работы является изучение трудностей общения подростков со сверстниками, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику подросткового возраста;
- Исследовать общение подростков со сверстниками;
- Определить трудности общения в подростковом возрасте;
- Проанализировать методологическую часть эксперимента;
- Выявить анализ и интерпретацию данных контрольного эксперимента.
Методы исследования — анализ литературы, наблюдение, методики: психологическая атмосфера в группе, внешнегрупповая референтометрия, определение психологического климата в группе.
База исследования — коллектив 6 «б» класса МОУ «ФМЛ» г. ХХХХ. Общая выборка — 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек. Возрастной диапазон — от 11 до 13 лет.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе психолога, социального педагога, классного руководителя.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы общения подростков со сверстниками и их трудности 6
1.1 Общая характеристика подросткового возраста 6
1.2 Общение подростков со сверстниками 8
1.3 Характеристика трудностей общения в подростковом возрасте 14
2. Экспериментально-исследовательская работа 17
2.1 Методологическая часть эксперимента 17
2.2 Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2021. - 306 c.
2. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2020. - 264 c.
3. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2021. - 420 c.
4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 352 c.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 460 c.
6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 220 c.
7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2020. - 200 c.
8. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 367 c.
9. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 576 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую