Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день с учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, существенно изменились требования к личности выпускника детского сада.
В характеристике выпускника дошкольного образовательного учреждения, немаловажное значение отдается непосредственно оценке умений вести поиск новой информации, сосредотачивать внимание, придерживаться инструкции и поддерживать высокую активность в процессе выполнения регламентированных заданий.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает требования и к произвольности внимания дошкольника в плане умения работать не отвлекаясь, следовать инструкциям и осуществлять контроль результатов.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка- дошкольника и вести работу по подготовке его к обучению в школе.
Актуальность темы в том, что одним из главнейших условий продуктивности познавательной деятельности дошкольников непосредственно выступает хорошо развитое внимание. Мыслительные процессы протекают быстрее и вернее, движения выполняются более аккуратно и четко лишь при сформированном внимании. На качественные характеристики памяти так же оказывает влияние развитие свойств внимания. Внимание играет важную роль в познании дошкольником окружающей действительности, во всей его практической деятельности, а так же регулирует непосредственно умственную активность.
В любой предметной деятельности дошкольника внимание выступает одним из главнейших психологических условий ее успешности. Установлено, что и процесс обучения не может благоприятно протекать без хорошо развитого внимания обучающихся. В связи с этим усилия педагогов всегда нацелены на развитие и сохранение устойчивого внимания у детей. Но бесспорно, воспитание внимания является одной из затруднительных задач, потому что средства управления вниманием обучающихся, которыми располагает педагог, зачастую оказываются малоэффективными. Даже педагоги со стажем испытывают значительные трудности непосредственно в связи с необходимостью развивать внимание учащихся.
Одной из причин данных затруднений выступает нехватка теоретических знаний, на которые опираются используемые в работе методы воспитания внимания. Внимание представляется наименее содержательным, а поэтому и более трудно изучаемым и управляемым психологическим явлением.
Проблема внимания традиционно является одной из важнейших и сложнейших проблем психологической науки. В ряде теоретических подходов внимание рассматривается как побочный продукт или характеристика других процессов. Но тот факт, что внимание неразрывно связано с другими психологическими процессами или деятельностью индивида, нельзя считать доказательством его «несуществования».
Изучению внимания посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов. Среди них Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и многие другие.
Целью данной работы является изучение формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и особенности произвольного внимания;
- Исследовать формирование развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста;
- Определить методы изучения внимания;
- Охарактеризовать организацию, этапы и методы исследования;
- Проанализировать эмпирические данных исследования;
- Выявить итоговые рекомендации.
Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: целенаправленное формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста при условии специально направленной игровой деятельности, а именно: игрой с правилами (организованной взрослым и содержащей правила).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые диагностические методики и программа по формированию произвольного внимания могут применяться в дошкольных образовательных учреждениях, способствуя исследованию и развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования возможно использовать в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 6
1.1 Понятие и особенности произвольного внимания 6
1.2 Формирование развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 9
1.3 Методы изучения внимания 15
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Организация, этапы и методы исследования 19
2.2 Анализ эмпирических данных исследования 24
2.3 Итоговые рекомендации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. Учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
3. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
4. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
5. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
6. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 619 c.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Волков Борис Степанович. - М.: Академический проект, 2015. - 782 c.
8. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
9. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2015. - 160 c.
10. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
11. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. - М.: Академия (Academia), 2017. - 105 c.
12. Лиханов, А. А. Преддетство / А.А. Лиханов. - М.: СПбГУП, 2015. - 792 c.
13. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2015. - 356 c.
14. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
15. Обухова, Л.Ф. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
16. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
17. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
18. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
19. Сорокин, В. М. Практикум по специальной психологии / В.М. Сорокин. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 905 c.
20. Специальная психология. Учебник. В 2 томах. Том 1. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
21. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
22. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2015. - 256 c.
23. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. - Москва: Огни, 2015. - 272 c.
24. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день с учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, существенно изменились требования к личности выпускника детского сада.
В характеристике выпускника дошкольного образовательного учреждения, немаловажное значение отдается непосредственно оценке умений вести поиск новой информации, сосредотачивать внимание, придерживаться инструкции и поддерживать высокую активность в процессе выполнения регламентированных заданий.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает требования и к произвольности внимания дошкольника в плане умения работать не отвлекаясь, следовать инструкциям и осуществлять контроль результатов.
Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка- дошкольника и вести работу по подготовке его к обучению в школе.
Актуальность темы в том, что одним из главнейших условий продуктивности познавательной деятельности дошкольников непосредственно выступает хорошо развитое внимание. Мыслительные процессы протекают быстрее и вернее, движения выполняются более аккуратно и четко лишь при сформированном внимании. На качественные характеристики памяти так же оказывает влияние развитие свойств внимания. Внимание играет важную роль в познании дошкольником окружающей действительности, во всей его практической деятельности, а так же регулирует непосредственно умственную активность.
В любой предметной деятельности дошкольника внимание выступает одним из главнейших психологических условий ее успешности. Установлено, что и процесс обучения не может благоприятно протекать без хорошо развитого внимания обучающихся. В связи с этим усилия педагогов всегда нацелены на развитие и сохранение устойчивого внимания у детей. Но бесспорно, воспитание внимания является одной из затруднительных задач, потому что средства управления вниманием обучающихся, которыми располагает педагог, зачастую оказываются малоэффективными. Даже педагоги со стажем испытывают значительные трудности непосредственно в связи с необходимостью развивать внимание учащихся.
Одной из причин данных затруднений выступает нехватка теоретических знаний, на которые опираются используемые в работе методы воспитания внимания. Внимание представляется наименее содержательным, а поэтому и более трудно изучаемым и управляемым психологическим явлением.
Проблема внимания традиционно является одной из важнейших и сложнейших проблем психологической науки. В ряде теоретических подходов внимание рассматривается как побочный продукт или характеристика других процессов. Но тот факт, что внимание неразрывно связано с другими психологическими процессами или деятельностью индивида, нельзя считать доказательством его «несуществования».
Изучению внимания посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов. Среди них Л.С. Выготский, Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и многие другие.
Целью данной работы является изучение формирования произвольного внимания у детей дошкольного возраста, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и особенности произвольного внимания;
- Исследовать формирование развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста;
- Определить методы изучения внимания;
- Охарактеризовать организацию, этапы и методы исследования;
- Проанализировать эмпирические данных исследования;
- Выявить итоговые рекомендации.
Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: целенаправленное формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста при условии специально направленной игровой деятельности, а именно: игрой с правилами (организованной взрослым и содержащей правила).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что предлагаемые диагностические методики и программа по формированию произвольного внимания могут применяться в дошкольных образовательных учреждениях, способствуя исследованию и развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования возможно использовать в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 6
1.1 Понятие и особенности произвольного внимания 6
1.2 Формирование развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 9
1.3 Методы изучения внимания 15
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1 Организация, этапы и методы исследования 19
2.2 Анализ эмпирических данных исследования 24
2.3 Итоговые рекомендации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. Учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
3. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
4. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
5. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
6. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 619 c.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Волков Борис Степанович. - М.: Академический проект, 2015. - 782 c.
8. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
9. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2015. - 160 c.
10. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
11. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. - М.: Академия (Academia), 2017. - 105 c.
12. Лиханов, А. А. Преддетство / А.А. Лиханов. - М.: СПбГУП, 2015. - 792 c.
13. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2015. - 356 c.
14. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
15. Обухова, Л.Ф. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
16. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
17. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
18. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
19. Сорокин, В. М. Практикум по специальной психологии / В.М. Сорокин. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 905 c.
20. Специальная психология. Учебник. В 2 томах. Том 1. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
21. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
22. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2015. - 256 c.
23. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. - Москва: Огни, 2015. - 272 c.
24. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую