Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что в настоящее время в силу сложившихся обстоятельств резко возросло количество тревожных подростков. Повышенный уровень тревожности снижает школьную успеваемость, оказывает отрицательное влияние на развитие и формирование личности подростка, а также усугубляет проблемы, возникающие в этом переходном от детства к взрослости периоде. По последним статистическим данным 60-75% российских подростков имеют повышенный уровень тревожности, в то время как обычно «норма тревожности» 15%.
Возникновению повышенной тревожности в подростковом возрасте способствуют стрессы и психологические проблемы, обусловленные психосексуальным развитием, эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределённостью и неустойчивостью социальных ценностей подростка. Вместе с тем исследования, направленные на изучение подростковой тревожности, показали, что чем дольше продолжается тревожное состояние, тем оно непреодолимее. Наличие постоянных страхов, сопровождающих тревожность, может привести к дополнительным сложностям во взаимоотношениях с окружающими. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена наличием высокого уровня тревожности у подростков, что требует разработки и внедрения технологий психолого-педагогической поддержки, способствующих формированию адекватной тревожности на данном возрастном этапе развития.
Общетеретическое значение для нашего исследования имеют работы о закономерностях и движущих силах психического развития (JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.)
Поскольку тревожность - это эмоциональное переживание, связанное с ожиданием возможного неблагополучия, то работа с тревожными подростками должна быть направлена на обретение ими уверенности в своих силах, так как, приобретая опыт разрешения внешних и внутренних конфликтов, тревожный подросток справится с собственным беспокойством и обретает веру в свои собственные возможности.
Изучение, своевременная диагностика и психолош-педагогическая поддержка подростков с повышенным уровнем тревожности позволят избежать ряда трудностей в становлении личности ребёнка.
Таким образом, назревшая практическая необходимость, с одной стороны, и её недостаточная теоретическая разработанность, с другой стороны, обусловили актуальность выбранной темы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объект исследования - феномен тревожности в юношеском возрасте.
Предмет исследования – методология выявления уровня тревожности у подростков.
Целью данной работы является изучение тестирования на тревожность у подростков, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть исследование тревожности и тревожного поведения в психологии;
- Исследовать особенности формирования тревожности в подростковом возрасте;
- Определить диагностический инструментарий по выявлению тревожных состояний у несовершеннолетних;
- Охарактеризовать специфику работы с тревожными подростками.
Методы исследования: теоретические, диагностические (анкетирование, тестирование) и статистические методы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты исследования тревожности у подростков 5
1.1 Исследование тревожности и тревожного поведения в психологии 5
1.2 Особенности формирования тревожности в подростковом возрасте 11
2. Методологический аспект изучения тревожности подростков 25
2.1 Диагностический инструментарий по выявлению тревожных состояний у несовершеннолетних 25
2.2 Специфика работы с тревожными подростками 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Н.Е. Аракелов, Е. Е. Лысенко // Психологический журнал. – 2012. – №2. – С. 34-38.
2. Аракелов, Н.Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н.Е. Аракелов, Н.Н. Шмакова //Вопросы психологии. – 2008. – № 5. –. – С. 182-190.
3. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С. 23-34.
4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 126 с.
5. Визгина, А.В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин /А.В. Визгина, С.Р. Пантилеев // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С. 91-100.
6. Водяха, С.А. Коррекция тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Казань, 2000. – 20 с.
7. Герасимова, А.С. Сказки как источник детских знаний об обмане / А.С. Герасимова // Материалы 3-го всероссийского съезда психологов 25-28 июня, 2003 года. – С. 116-119.
8. Гидденс Э. Социология /Э. Гидденс. – М.: Эдиториалл Урсс, 2009. – 704 с.
9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.1. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
10. Гофман, И. Представление себя другими в повседневной жизни / И. Гофман. – М: Бератор, 2011. – 304 с.
11. Зимбардо, Ф. Застенчивость /Ф. Зимбардо. – М.: Проспект, 2001. – 252 с.
12. Имедадзе, И.В. Тревожность как фактор учения в подростковом возрасте / И.В. Имедадзе // Психологическое исследование. – 2001. – №2. – С. 34-36.
13. Кле, М. Психология подростка / М. Кле. – М.: Академ Проект, 2001. – 316 с.
14. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 236 с.
15. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск.: Харвест, 2001. – 216 с.
16. Кордоуэлл, М. Психология. А-Я: Словарь справочник / М. Кордоуэлл. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с.
17. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – С.-Пб.: Речь, 2002.– 196 c.
18. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – М.: Знание, 2001. – 180 с.
19. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.
20. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 131-135.
21. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2005. – 583 с.
22. Мухина, В.С. Возрастная психология /В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
23. Мясищев, В.Н. Психология отношений /В.Н. Мясищев. – М.: Издательство «ИПП Модэк», 2014. – 286 с.
24. Немов, Р.С. Психология В 3 кн. Кн. 2. Психология образования: Учеб. для высш. пед. уч. заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2005. – 536 с.
26. Попова, Н.М. Тревожно-фобические расстройства в детском и подростковом возрасте /Н.М. Попова. – Томск: Пеленг, 2011. – 198 с.
27. Прихожан, A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика /А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.
28. Прихожан, А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: автореферат. ...дис. д-ра психол. наук. / А.М. Прихожан; Моск. гос. пед. ин-т. – 1996. – 39 с.
29. Психология развития / Сост. Авторский коллектив сотрудников кафедры психологи развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: СПбГУ, 2001. – 482 с.
30. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. /под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.
31. Развитие личности ребенка. /Н. Ньюкомб. – СПб: Питер, 2003. – 640 с.
32. Райгородский, Д.Я. Пракстическая психодиагностика / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – 672 с.
33. Реан А.А. Психология подростка /А.А. Реан. – М.: Прайм Еврознак, 2010. – 464 с.
34. Савина, Е. Тревожные дети. /Е.А. Савина, Т.Е. Шанина //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 9. – С. 113-117.
35. Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М., ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
36. Холл, К. Теория личности /К Холл, Г. Линдсей. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 592 с.
37. Хъелл, Л. Теории личности /Л. Хъелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер, 2007. – 608 с.
38. Цареградская, Ж.В. История и психология семьи. /Ж.В. Цареградская. – М.: АСТ Пресс, 1998. – 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что в настоящее время в силу сложившихся обстоятельств резко возросло количество тревожных подростков. Повышенный уровень тревожности снижает школьную успеваемость, оказывает отрицательное влияние на развитие и формирование личности подростка, а также усугубляет проблемы, возникающие в этом переходном от детства к взрослости периоде. По последним статистическим данным 60-75% российских подростков имеют повышенный уровень тревожности, в то время как обычно «норма тревожности» 15%.
Возникновению повышенной тревожности в подростковом возрасте способствуют стрессы и психологические проблемы, обусловленные психосексуальным развитием, эмоциональной неуравновешенностью, статусной неопределённостью и неустойчивостью социальных ценностей подростка. Вместе с тем исследования, направленные на изучение подростковой тревожности, показали, что чем дольше продолжается тревожное состояние, тем оно непреодолимее. Наличие постоянных страхов, сопровождающих тревожность, может привести к дополнительным сложностям во взаимоотношениях с окружающими. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена наличием высокого уровня тревожности у подростков, что требует разработки и внедрения технологий психолого-педагогической поддержки, способствующих формированию адекватной тревожности на данном возрастном этапе развития.
Общетеретическое значение для нашего исследования имеют работы о закономерностях и движущих силах психического развития (JI.C. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, C.JI. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.)
Поскольку тревожность - это эмоциональное переживание, связанное с ожиданием возможного неблагополучия, то работа с тревожными подростками должна быть направлена на обретение ими уверенности в своих силах, так как, приобретая опыт разрешения внешних и внутренних конфликтов, тревожный подросток справится с собственным беспокойством и обретает веру в свои собственные возможности.
Изучение, своевременная диагностика и психолош-педагогическая поддержка подростков с повышенным уровнем тревожности позволят избежать ряда трудностей в становлении личности ребёнка.
Таким образом, назревшая практическая необходимость, с одной стороны, и её недостаточная теоретическая разработанность, с другой стороны, обусловили актуальность выбранной темы.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Объект исследования - феномен тревожности в юношеском возрасте.
Предмет исследования – методология выявления уровня тревожности у подростков.
Целью данной работы является изучение тестирования на тревожность у подростков, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть исследование тревожности и тревожного поведения в психологии;
- Исследовать особенности формирования тревожности в подростковом возрасте;
- Определить диагностический инструментарий по выявлению тревожных состояний у несовершеннолетних;
- Охарактеризовать специфику работы с тревожными подростками.
Методы исследования: теоретические, диагностические (анкетирование, тестирование) и статистические методы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты исследования тревожности у подростков 5
1.1 Исследование тревожности и тревожного поведения в психологии 5
1.2 Особенности формирования тревожности в подростковом возрасте 11
2. Методологический аспект изучения тревожности подростков 25
2.1 Диагностический инструментарий по выявлению тревожных состояний у несовершеннолетних 25
2.2 Специфика работы с тревожными подростками 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Аракелов, Н.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности / Н.Е. Аракелов, Е. Е. Лысенко // Психологический журнал. – 2012. – №2. – С. 34-38.
2. Аракелов, Н.Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н.Е. Аракелов, Н.Н. Шмакова //Вопросы психологии. – 2008. – № 5. –. – С. 182-190.
3. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С. 23-34.
4. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 126 с.
5. Визгина, А.В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин /А.В. Визгина, С.Р. Пантилеев // Вопросы психологии. – 2001. – №3. – С. 91-100.
6. Водяха, С.А. Коррекция тревожности в процессе формирования креативности в раннем юношеском возрасте: Автореф. дис. канд. психол. наук. – Казань, 2000. – 20 с.
7. Герасимова, А.С. Сказки как источник детских знаний об обмане / А.С. Герасимова // Материалы 3-го всероссийского съезда психологов 25-28 июня, 2003 года. – С. 116-119.
8. Гидденс Э. Социология /Э. Гидденс. – М.: Эдиториалл Урсс, 2009. – 704 с.
9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.1. / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
10. Гофман, И. Представление себя другими в повседневной жизни / И. Гофман. – М: Бератор, 2011. – 304 с.
11. Зимбардо, Ф. Застенчивость /Ф. Зимбардо. – М.: Проспект, 2001. – 252 с.
12. Имедадзе, И.В. Тревожность как фактор учения в подростковом возрасте / И.В. Имедадзе // Психологическое исследование. – 2001. – №2. – С. 34-36.
13. Кле, М. Психология подростка / М. Кле. – М.: Академ Проект, 2001. – 316 с.
14. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 236 с.
15. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В.Т. Кондрашенко. – Минск.: Харвест, 2001. – 216 с.
16. Кордоуэлл, М. Психология. А-Я: Словарь справочник / М. Кордоуэлл. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с.
17. Костина, Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – С.-Пб.: Речь, 2002.– 196 c.
18. Кочубей, Б.И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – М.: Знание, 2001. – 180 с.
19. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 512 с.
20. Левитов, Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги / Н.Д. Левитов // Вопросы психологии. – 2001. – №1. – С. 131-135.
21. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2005. – 583 с.
22. Мухина, В.С. Возрастная психология /В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
23. Мясищев, В.Н. Психология отношений /В.Н. Мясищев. – М.: Издательство «ИПП Модэк», 2014. – 286 с.
24. Немов, Р.С. Психология В 3 кн. Кн. 2. Психология образования: Учеб. для высш. пед. уч. заведений / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2005. – 536 с.
26. Попова, Н.М. Тревожно-фобические расстройства в детском и подростковом возрасте /Н.М. Попова. – Томск: Пеленг, 2011. – 198 с.
27. Прихожан, A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика /А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт. – Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.
28. Прихожан, А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личностный аспект: автореферат. ...дис. д-ра психол. наук. / А.М. Прихожан; Моск. гос. пед. ин-т. – 1996. – 39 с.
29. Психология развития / Сост. Авторский коллектив сотрудников кафедры психологи развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб: СПбГУ, 2001. – 482 с.
30. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. /под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2005. – 416 с.
31. Развитие личности ребенка. /Н. Ньюкомб. – СПб: Питер, 2003. – 640 с.
32. Райгородский, Д.Я. Пракстическая психодиагностика / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. – 672 с.
33. Реан А.А. Психология подростка /А.А. Реан. – М.: Прайм Еврознак, 2010. – 464 с.
34. Савина, Е. Тревожные дети. /Е.А. Савина, Т.Е. Шанина //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 9. – С. 113-117.
35. Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов /И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М., ВЛАДОС, 2004. – 316 с.
36. Холл, К. Теория личности /К Холл, Г. Линдсей. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. – 592 с.
37. Хъелл, Л. Теории личности /Л. Хъелл, Д. Зиглер. – СПб: Питер, 2007. – 608 с.
38. Цареградская, Ж.В. История и психология семьи. /Ж.В. Цареградская. – М.: АСТ Пресс, 1998. – 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую