Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нет такой области жизни и деятельности, где бы люди не подвергались с разной частотой и в различной степени воздействиям, вызывающим изменения состояния, названные Г. Селье стрессом. Стресс имеет различные уровни интенсивности, которые изменяются при изменении характера воздействий (стрессоров). При нарастающих и длительно действующих нагрузках уровень интенсивности стресса растет. В этом случае развитие стресса происходит по трем стадиям адаптационного синдрома, впервые описанного Г. Селье. Первая стадия — стадия тревожности, напряжения, вторая — сопротивления и стабилизации и третья — стадия истощения (дистресс). Уже на первой стадии человек испытывает состояние тревожной напряженности и часто фиксирует первые признаки психосоматических заболеваний.
Жизнь в современном мире характеризуется нарастанием частоты и интенсивности стрессогенных воздействий, что, в свою очередь, порождает множество трудностей и проблем, связанных с нарушением функционирования людей в процессе осуществления любых видов деятельности, расстройств физического и психического здоровья. Стресс как «неспецифическая реакция организма на любое предъявленное ему требование» по определению Г.Селье часто сопровождается отрицательными эмоциями тревоги, депрессии. Сам по себе стресс может протекать и без эмоционального фона, но наличие отрицательных эмоций тревожности всегда связано со стрессом.
Выявление, профилактика и терапия стрессовых состояний требует наличия методик их диагностики, разработка которых невозможна без исследования многообразных объективных и субъективных показателей этих состояний. В этой связи психофизиологами проводятся исследования объективных физиологических проявлений тревожности и стресса.
Социальная значимость оказания помощи в ситуациях противостояния воздействиям, порождающим стресс и преодолении стрессовых состояний, наличие недостаточно изученных вопросов определяют актуальность работы, направленной на их исследование.
Все имеющиеся на настоящий момент методики тестирования тревожности и стресса являются в определенной мере субъективными, так как они основаны на критерии самооценки человеком своего состояния, которая, как известно, не всегда бывает адекватной. Кроме того, результаты проведенных исследований связи стрессовых реакций с КГР позволяют лишь грубо оценить наличие или отсутствие стрессового напряжения в организме.
Поэтому актуальным становится вопрос об определении дифференцированного диапазона характеристик КГР, свидетельствующих о различных стадиях тревожно-стрессовых состояний, о введении в имеющиеся методики инструмента объективной оценки степени функциональных нарушений и о создании комплексной методики для оценки уровня стрессового состояния человека.
Объект исследования — стрессовые состояния человека.
Предметом исследования являются представления о стрессе в психологии и физиологии.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Целью данной работы является изучение физиологических и психологических аспектов стресса, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие стресса;
- Исследовать виды стресса в психологии;
- Охарактеризовать физиологию и патофизиологию стресса;
- Проанализировать психологические методы профилактики стресса в современных условиях.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность стресса и его виды 5
1.1 Понятие стресса 5
1.2 Виды стресса в психологии 8
ГЛАВА 2. Способы и средства борьбы со стрессом 14
2.1 Физиология и патофизиология стресса 14
2.2 Психологические методы профилактики стресса в современных условиях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нет такой области жизни и деятельности, где бы люди не подвергались с разной частотой и в различной степени воздействиям, вызывающим изменения состояния, названные Г. Селье стрессом. Стресс имеет различные уровни интенсивности, которые изменяются при изменении характера воздействий (стрессоров). При нарастающих и длительно действующих нагрузках уровень интенсивности стресса растет. В этом случае развитие стресса происходит по трем стадиям адаптационного синдрома, впервые описанного Г. Селье. Первая стадия — стадия тревожности, напряжения, вторая — сопротивления и стабилизации и третья — стадия истощения (дистресс). Уже на первой стадии человек испытывает состояние тревожной напряженности и часто фиксирует первые признаки психосоматических заболеваний.
Жизнь в современном мире характеризуется нарастанием частоты и интенсивности стрессогенных воздействий, что, в свою очередь, порождает множество трудностей и проблем, связанных с нарушением функционирования людей в процессе осуществления любых видов деятельности, расстройств физического и психического здоровья. Стресс как «неспецифическая реакция организма на любое предъявленное ему требование» по определению Г.Селье часто сопровождается отрицательными эмоциями тревоги, депрессии. Сам по себе стресс может протекать и без эмоционального фона, но наличие отрицательных эмоций тревожности всегда связано со стрессом.
Выявление, профилактика и терапия стрессовых состояний требует наличия методик их диагностики, разработка которых невозможна без исследования многообразных объективных и субъективных показателей этих состояний. В этой связи психофизиологами проводятся исследования объективных физиологических проявлений тревожности и стресса.
Социальная значимость оказания помощи в ситуациях противостояния воздействиям, порождающим стресс и преодолении стрессовых состояний, наличие недостаточно изученных вопросов определяют актуальность работы, направленной на их исследование.
Все имеющиеся на настоящий момент методики тестирования тревожности и стресса являются в определенной мере субъективными, так как они основаны на критерии самооценки человеком своего состояния, которая, как известно, не всегда бывает адекватной. Кроме того, результаты проведенных исследований связи стрессовых реакций с КГР позволяют лишь грубо оценить наличие или отсутствие стрессового напряжения в организме.
Поэтому актуальным становится вопрос об определении дифференцированного диапазона характеристик КГР, свидетельствующих о различных стадиях тревожно-стрессовых состояний, о введении в имеющиеся методики инструмента объективной оценки степени функциональных нарушений и о создании комплексной методики для оценки уровня стрессового состояния человека.
Объект исследования — стрессовые состояния человека.
Предметом исследования являются представления о стрессе в психологии и физиологии.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Баданина Л.П., Вайнштейн Л.А., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Кара Ж.Ю., Котова И. Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Резепов И.Ш., Хозиев В.Б., Штейнмец А.Э. и др.
Целью данной работы является изучение физиологических и психологических аспектов стресса, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие стресса;
- Исследовать виды стресса в психологии;
- Охарактеризовать физиологию и патофизиологию стресса;
- Проанализировать психологические методы профилактики стресса в современных условиях.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность стресса и его виды 5
1.1 Понятие стресса 5
1.2 Виды стресса в психологии 8
ГЛАВА 2. Способы и средства борьбы со стрессом 14
2.1 Физиология и патофизиология стресса 14
2.2 Психологические методы профилактики стресса в современных условиях 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей_Цербер) и я исправлю, если что то не так
1. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учеб. пособие / Л. П. Баданина. – М., 2018. – 448 с.
2. Братусь, Б. С. Общая психология : в 7 т. / Б. С. Братусь. – М. : Академия, 2016. – 480 с.
3. Вайнштейн, Л. А. Общая психология : учебник / Л. А. Вайнштейн, В. А. Поликарпов, И. А. Фурманов. – Минск : Современная школа, 2019. – 512 с.
4. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
5. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М.: Academia, 2016. - 608 c.
6. Джемсон, Л. Очерк психологии / Л. Джемсон. - М.: Госиздат, 2016. - 164 c.
7. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 c.
8. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
9. Кара, Ж. Ю. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена : консп. лекц. / Ж. Ю. Кара. – Ростов на/Д : Феникс, 2018. – 192 с.
10. Котова, И. Б. Общая психология : учеб. пособие / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич. – М. : Дашков и К, Академцентр, 2017. – 480 с.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
13. Маклаков, А. Общая психология / А. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
14. Марцинковская, Т. Д. Общая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обуч. по пед. специальностям / Т. Д. Марцинковская. – М. : Академия, 2017. – 384 с.
15. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том i. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 726 c.
16. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
17. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
18. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум : учеб. пособие / Д. М. Рамендик. – М. : Форум, 2016. – 304 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с.
20. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие / В. Б. Хозиев. – М. : Академия, 2017. – 272 с.
21. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую