Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований темперамента интерес к этой теме остаётся достаточно большой. Это можно объяснить тем, что темперамент имеет много свойств, которые влияют на психические процессы и на формирование характера. Поэтому изучение темперамента и его свойств продолжает интересовать учёных в сфере психологии.
Темперамент является результатом сочетания различных биологических компонентов, участвующих в поведенческой системе. Это обобщенная, качественно иная система различных психобиологических свойств индивидуального поведения, поскольку темперамент проявляется в психической ориентации, регуляции и оценке человеческой жизни в виде динамических процессов и условий (интенсивность, скорость, темп, ритм, эмоциональная чувствительность и пластичность).
Темперамент, как психобиологическая личность, проявляется в особенностях овладения материальным миром, стремлении, умственной, как физической работе, социальных отношениях, скорости перехода от одного вида деятельности к другому, или одного образа мышления, к другому, скорости двигательно-двигательных актов, скорости речи, эмоциональной чувствительности между воспринимаемыми различиями, результатах коммуникативной деятельности, чувствительности к ошибкам или к этим людям.
В процессе своего становления, развития и функционирования человеческий характер тесно связан с темпераментом. Темперамент - это динамическая сторона характера. Вопрос о соотношении понятий темперамента, а также о влиянии темперамента на природу личности имеет важное значение.
Психологи обнаружили, что темперамент отражает психологические характеристики личности, такие как общительность, готовность к сотрудничеству, дружелюбное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистичное настроение, эмоциональные и волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и т.д. Знание сущности темперамента, умение правильно определять типы и знание психологических особенностей личности (характер, навыки, мотивация, ориентация и т.д.) нужно не только для учителя, школьного и практического психолога. Они просто необходимы руководителю компании, руководителю социальной сферы. Это будет способствовать формированию большой психологической культуры взаимоотношений: умение работать с людьми, регулировать поведение, правильно воспринимать, понимать других, знать индивидуальные психологические качества, а также навыки, правильно оценивать себя по отношению к подчиненным.
Теоретическую базу исследования составили такие учёные: Д.Я. Райгородский, Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Е.А. Климова, Н.Д. Левитов, К.К. Платона, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Небылицын В.Д., Русалов В.М., Мерлин B.C., Стреляу Я., Крупнов А.И. и многие другие исследователи, которые занимались изучением темперамента и характера человека.
Цель исследования заключается в изучении диагностики типов темперамента.
Объект исследования: типы темперамента.
Предмет исследования: диагностика темперамента.
Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Изучить исторический аспект проблемы темперамента;
2. Рассмотреть темперамент и его типологию;
3. Проанализировать исследования темперамента.
Методы исследования:
- на теоретическом уровне – метод анализа, синтеза и обобщения литературных источников.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему типов темперамента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что было проведено и теоретическое исследование вопроса темперамента, как свойств личности и получены достоверные результаты о существовании данной взаимосвязи.
Структура данного исследования: работа состоит из 33 страниц, введения, двух глав и параграфов к ним, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА……………………………….6
1.1 Исторический аспект проблемы темперамента………………………………..6
1.2. Темперамент и его типология………………………………………………...14
1.3. Методы диагностики темперамента………………………………………….18
Выводы по главе 1………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА…………………………………………………………………21
2.1. Анализ сравнительного исследования темперамента правшей и левшей (Пятых И.К)…………………………………………………………………………21
2.2. Анализ исследования взаимосвязи стрессоустойчивости темперамента личности………………………………………………………………………...…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...…..31
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Батаршев А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика [Текст]. – М, Владос-Пресс, 2018. – 337 с.
2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность [Текст]. Учебное пособие. – Пятигорск, 2017. – 215 с.
3. Белоус В.В. К исследованию влияния типа темперамента на эффективность индивидуальной и совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 23-31.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]. Курс лекций. – М.: «Юрайт» 2018. – 336 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т. 2 [Текст]. – М.: Мир, 2016. – 376 с.
6. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст]. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2017. – 192 с.
7. Кант И. О темпераменте [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
8. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
9. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2015. – 315 с.
10. КутбиддиновА Р.А. Исследования взаимосвязи стрессоустойчивости темперамента личности [Текст]/ КутбиддиновА Р.А// Психологические науки. – 2018. - № 5. – С. 87-89.
11. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера [Текст]. – М.: Современный гуманитарный университет, 2016. – 293 с.
12. Леонгард К. Акцентуированные личности// Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]. – СПб: Речь, 2015. – 256 с.
15. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
16. Мерлин В.С. Психология индивидуальности :избранные психологические труды [Текст]/ Под ред. Е.А. Климова. – М.: Изд-во Московского Психолого-социального институтта; Воронеж: МОДЭК, 2017. – 544 с.
17. Небылицын В.Д. Темперамент. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
18. Немов Р.С. Общая психология [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 400 с.
19. Психология и педагогика [Текст]. – Москва – Новосибирск, ИНФРА-М – НГАЭиУ, 2015. – 175 с.
20. Психологическая диагностика для детей и подростков [Текст]. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 2017.– 360 с.
21. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах [Текст]. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2016. – 251 с.
22. Пятых И.К. Сравнительное исследование темперамента правшей и левшей [Текст]. / Пятых И.К. // Психологические науки. – 2019. - №3. – С. 90-96.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.
24. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека [Текст] // Психологический журнал. – 2018. – Т. 10. – № 1. – С. 12-23.
25. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека [Текст] // Вопросы психологии. – 2017. – № 11. – С. 19-33.
26. Русалов В.М., Манолова О.Н. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности [Текст]// Психологический журнал. – 2016. – Т.26. – № 3. – С. 65-73.
27. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность [Текст]. – М., «Наука», 2018. – 163 с.
28. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии [Текст]. – М.: Прогресс, 2017. – 231 с.
29. Фромм Э. Бегство от свободы [Тект]. – М.: Педагогика, 2016. – 568 с.
30. Фромм Э. Характер и социальный прогресс [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
31. Юнг К. Психологические типы [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2016. – 315 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество исследований темперамента интерес к этой теме остаётся достаточно большой. Это можно объяснить тем, что темперамент имеет много свойств, которые влияют на психические процессы и на формирование характера. Поэтому изучение темперамента и его свойств продолжает интересовать учёных в сфере психологии.
Темперамент является результатом сочетания различных биологических компонентов, участвующих в поведенческой системе. Это обобщенная, качественно иная система различных психобиологических свойств индивидуального поведения, поскольку темперамент проявляется в психической ориентации, регуляции и оценке человеческой жизни в виде динамических процессов и условий (интенсивность, скорость, темп, ритм, эмоциональная чувствительность и пластичность).
Темперамент, как психобиологическая личность, проявляется в особенностях овладения материальным миром, стремлении, умственной, как физической работе, социальных отношениях, скорости перехода от одного вида деятельности к другому, или одного образа мышления, к другому, скорости двигательно-двигательных актов, скорости речи, эмоциональной чувствительности между воспринимаемыми различиями, результатах коммуникативной деятельности, чувствительности к ошибкам или к этим людям.
В процессе своего становления, развития и функционирования человеческий характер тесно связан с темпераментом. Темперамент - это динамическая сторона характера. Вопрос о соотношении понятий темперамента, а также о влиянии темперамента на природу личности имеет важное значение.
Психологи обнаружили, что темперамент отражает психологические характеристики личности, такие как общительность, готовность к сотрудничеству, дружелюбное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистичное настроение, эмоциональные и волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и т.д. Знание сущности темперамента, умение правильно определять типы и знание психологических особенностей личности (характер, навыки, мотивация, ориентация и т.д.) нужно не только для учителя, школьного и практического психолога. Они просто необходимы руководителю компании, руководителю социальной сферы. Это будет способствовать формированию большой психологической культуры взаимоотношений: умение работать с людьми, регулировать поведение, правильно воспринимать, понимать других, знать индивидуальные психологические качества, а также навыки, правильно оценивать себя по отношению к подчиненным.
Теоретическую базу исследования составили такие учёные: Д.Я. Райгородский, Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Е.А. Климова, Н.Д. Левитов, К.К. Платона, С.Л. Рубинштейн, И.П. Павлов, Небылицын В.Д., Русалов В.М., Мерлин B.C., Стреляу Я., Крупнов А.И. и многие другие исследователи, которые занимались изучением темперамента и характера человека.
Цель исследования заключается в изучении диагностики типов темперамента.
Объект исследования: типы темперамента.
Предмет исследования: диагностика темперамента.
Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
1. Изучить исторический аспект проблемы темперамента;
2. Рассмотреть темперамент и его типологию;
3. Проанализировать исследования темперамента.
Методы исследования:
- на теоретическом уровне – метод анализа, синтеза и обобщения литературных источников.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
Обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему типов темперамента.
Практическая значимость исследования заключается в том, что было проведено и теоретическое исследование вопроса темперамента, как свойств личности и получены достоверные результаты о существовании данной взаимосвязи.
Структура данного исследования: работа состоит из 33 страниц, введения, двух глав и параграфов к ним, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА……………………………….6
1.1 Исторический аспект проблемы темперамента………………………………..6
1.2. Темперамент и его типология………………………………………………...14
1.3. Методы диагностики темперамента………………………………………….18
Выводы по главе 1………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА…………………………………………………………………21
2.1. Анализ сравнительного исследования темперамента правшей и левшей (Пятых И.К)…………………………………………………………………………21
2.2. Анализ исследования взаимосвязи стрессоустойчивости темперамента личности………………………………………………………………………...…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...…..31
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Батаршев А.В. Темперамент и характер: психологическая диагностика [Текст]. – М, Владос-Пресс, 2018. – 337 с.
2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность [Текст]. Учебное пособие. – Пятигорск, 2017. – 215 с.
3. Белоус В.В. К исследованию влияния типа темперамента на эффективность индивидуальной и совместной деятельности [Текст] // Вопросы психологии. – 2017. – № 3. – С. 23-31.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]. Курс лекций. – М.: «Юрайт» 2018. – 336 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т. 2 [Текст]. – М.: Мир, 2016. – 376 с.
6. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике [Текст]. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2017. – 192 с.
7. Кант И. О темпераменте [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
8. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Темперамент и характер. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
9. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2015. – 315 с.
10. КутбиддиновА Р.А. Исследования взаимосвязи стрессоустойчивости темперамента личности [Текст]/ КутбиддиновА Р.А// Психологические науки. – 2018. - № 5. – С. 87-89.
11. Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера [Текст]. – М.: Современный гуманитарный университет, 2016. – 293 с.
12. Леонгард К. Акцентуированные личности// Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
13. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]. – СПб: Речь, 2015. – 256 с.
15. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
16. Мерлин В.С. Психология индивидуальности :избранные психологические труды [Текст]/ Под ред. Е.А. Климова. – М.: Изд-во Московского Психолого-социального институтта; Воронеж: МОДЭК, 2017. – 544 с.
17. Небылицын В.Д. Темперамент. // Психология индивидуальных различий [Текст]. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2018. – 315 с.
18. Немов Р.С. Общая психология [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 400 с.
19. Психология и педагогика [Текст]. – Москва – Новосибирск, ИНФРА-М – НГАЭиУ, 2015. – 175 с.
20. Психологическая диагностика для детей и подростков [Текст]. / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 2017.– 360 с.
21. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах [Текст]. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕРСЭ, 2016. – 251 с.
22. Пятых И.К. Сравнительное исследование темперамента правшей и левшей [Текст]. / Пятых И.К. // Психологические науки. – 2019. - №3. – С. 90-96.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.
24. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека [Текст] // Психологический журнал. – 2018. – Т. 10. – № 1. – С. 12-23.
25. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека [Текст] // Вопросы психологии. – 2017. – № 11. – С. 19-33.
26. Русалов В.М., Манолова О.Н. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности [Текст]// Психологический журнал. – 2016. – Т.26. – № 3. – С. 65-73.
27. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность [Текст]. – М., «Наука», 2018. – 163 с.
28. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии [Текст]. – М.: Прогресс, 2017. – 231 с.
29. Фромм Э. Бегство от свободы [Тект]. – М.: Педагогика, 2016. – 568 с.
30. Фромм Э. Характер и социальный прогресс [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2017. – 315 с.
31. Юнг К. Психологические типы [Текст]// Психология индивидуальных различий. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: КноРус: ЧеРо, 2016. – 315 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую