Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает, что у чело-века есть мотивы для достижения успеха и избегания неудачи. Все люди обладают способностью интересоваться достижениями успеха и беспо-коиться о неудачах. Однако у каждого человека есть ярко выраженная доминирующая тенденция руководствоваться либо стремлением к до-стижениям, либо стремлением избежать неудачи. Мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи связан с тревогой и защитным поведением.
В психологии мотивация понимается как совокупность факторов, ко-торые активируют и направляют поведение.
Исследователи, занимающиеся проблемами мотивации, пытаются вы-явить некоторые группы переменных (как внутренних, так и внешних), которые задают определенную траекторию поведения индивида (Вили-унас, 2006; Ильин, 2006; Шадриков, 2001).
Существует положение о том, что мотивация обладает способностью мобилизовывать энергию. Результаты современных исследований ука-зывают на наличие спонтанной активности в живых организмах, следо-вательно, отсутствие внутренних потребностей и достаточной внешней стимуляции не препятствует вовлечению индивида в разнообразную де-ятельность.
Представленная тема исследования: Проблема мотивации достиже-ния успеха" является одной из важнейших в современной психологии. Его острота и приоритетность является следствием сложных социально-экономических условий и условий жизни, которые сложились в россий-ском обществе. Подростки часто испытывают давление деформирован-ных социальных отношений, что мешает им достигать даже самых эле-ментарных успехов в школе и в повседневной жизни.
Предмет исследования: развитие мотивации достижения у подрост-ков.
Объект исследования: выступают студенты группы ГАПОУ ГТТ Яс-ный Оренбургская область
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реали-зация процесса развития мотивации достижения у подростков.
В то же время необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретический анализ основных направлений исследования мотива-ции к успеху.
2. Теоретический анализ роли развития мотивации достижения в фор-мировании мотива достижения у подростков.
3. Сравнение уровня мотивации достижения до и после программы тре-нинга по развитию мотивации к успеху у подростков.
4. Анализ эффективности проведенной программы по развитию мотива-ции к успеху у подростков
Стоит отметить, что каждый, кто работает с подрастающим поколени-ем, должен обладать психолого-педагогическими знаниями для того, чтобы предотвращать, выявлять и оказывать психолого-педагогическую помощь детям и подросткам. Особенно дети и подростки "группы рис-ка", которые идут по совершенно иному пути развития, чем их сверст-ники; они переживают множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Все, что они пережили в любом возрасте, не проходит бесследно, это влияет на психическое развитие ребенка.
Были выбраны следующие методы исследования: анализ литературы и изучение педагогического опыта, эксперимент.
Исследовательская база: ГАПОУ ГТТ г.Ясный Оренбургской обла-сти
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА 4
1.1. Проблема мотивации достижения успеха в отечественной психологии 4
2.Особенности мотивации достижения успеха в подростковом 7
возрасте 7
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ У ПОДРОСТКОВ 12
2.1 Анализ результатов диагностики мотивации достижения успехов у подростков. 12
2.2 Программа повышения позитивной самооценки и мотивации достижения успеха в студенческом возрасте. 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1.Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.
2.Будасси С.А. Защитные механизмы личности. М., 1998.
3.Вилюнас В.К. «Психологические механизмы мотивации человека.»,М.,1990.
4.Гуревич К.М. психологическая диагностика, М., 1997.
5.Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4.
6.Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
7.Зейгарник Б.В. «Теории личности в зарубежной психологии», М., 1982.
8.Изард К. Э. «Психология эмоций», СПб.,2000.
9.Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л., 1972.
10.Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987.
11.Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.
12.Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., Знание, 1979.
13.Немов Р.С. «Психология», т.1, М., 1999
14.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир, 1994.
15.Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает, что у чело-века есть мотивы для достижения успеха и избегания неудачи. Все люди обладают способностью интересоваться достижениями успеха и беспо-коиться о неудачах. Однако у каждого человека есть ярко выраженная доминирующая тенденция руководствоваться либо стремлением к до-стижениям, либо стремлением избежать неудачи. Мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи связан с тревогой и защитным поведением.
В психологии мотивация понимается как совокупность факторов, ко-торые активируют и направляют поведение.
Исследователи, занимающиеся проблемами мотивации, пытаются вы-явить некоторые группы переменных (как внутренних, так и внешних), которые задают определенную траекторию поведения индивида (Вили-унас, 2006; Ильин, 2006; Шадриков, 2001).
Существует положение о том, что мотивация обладает способностью мобилизовывать энергию. Результаты современных исследований ука-зывают на наличие спонтанной активности в живых организмах, следо-вательно, отсутствие внутренних потребностей и достаточной внешней стимуляции не препятствует вовлечению индивида в разнообразную де-ятельность.
Представленная тема исследования: Проблема мотивации достиже-ния успеха" является одной из важнейших в современной психологии. Его острота и приоритетность является следствием сложных социально-экономических условий и условий жизни, которые сложились в россий-ском обществе. Подростки часто испытывают давление деформирован-ных социальных отношений, что мешает им достигать даже самых эле-ментарных успехов в школе и в повседневной жизни.
Предмет исследования: развитие мотивации достижения у подрост-ков.
Объект исследования: выступают студенты группы ГАПОУ ГТТ Яс-ный Оренбургская область
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая реали-зация процесса развития мотивации достижения у подростков.
В то же время необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретический анализ основных направлений исследования мотива-ции к успеху.
2. Теоретический анализ роли развития мотивации достижения в фор-мировании мотива достижения у подростков.
3. Сравнение уровня мотивации достижения до и после программы тре-нинга по развитию мотивации к успеху у подростков.
4. Анализ эффективности проведенной программы по развитию мотива-ции к успеху у подростков
Стоит отметить, что каждый, кто работает с подрастающим поколени-ем, должен обладать психолого-педагогическими знаниями для того, чтобы предотвращать, выявлять и оказывать психолого-педагогическую помощь детям и подросткам. Особенно дети и подростки "группы рис-ка", которые идут по совершенно иному пути развития, чем их сверст-ники; они переживают множество травмирующих ситуаций, стрессов, насилия и т.д. Все, что они пережили в любом возрасте, не проходит бесследно, это влияет на психическое развитие ребенка.
Были выбраны следующие методы исследования: анализ литературы и изучение педагогического опыта, эксперимент.
Исследовательская база: ГАПОУ ГТТ г.Ясный Оренбургской обла-сти
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА 4
1.1. Проблема мотивации достижения успеха в отечественной психологии 4
2.Особенности мотивации достижения успеха в подростковом 7
возрасте 7
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ У ПОДРОСТКОВ 12
2.1 Анализ результатов диагностики мотивации достижения успехов у подростков. 12
2.2 Программа повышения позитивной самооценки и мотивации достижения успеха в студенческом возрасте. 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1.Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2006. – 440с.
2.Будасси С.А. Защитные механизмы личности. М., 1998.
3.Вилюнас В.К. «Психологические механизмы мотивации человека.»,М.,1990.
4.Гуревич К.М. психологическая диагностика, М., 1997.
5.Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4.
6.Захарова А.В. Психология формировани самооценки. - Минск, 1993.
7.Зейгарник Б.В. «Теории личности в зарубежной психологии», М., 1982.
8.Изард К. Э. «Психология эмоций», СПб.,2000.
9.Куницына В.Н. Восприятие подростками других людей и себя. - Л., 1972.
10.Магомед-Эминов М.Ш. «Мотивация достижения: структура и механизмы» автореф. дис., М., 1987.
11.Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.
12.Мудрик А.В. Роль социального окружения в формировании личности подростка. - М., Знание, 1979.
13.Немов Р.С. «Психология», т.1, М., 1999
14.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир, 1994.
15.Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую