Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Подростковый возраст - это время наибольшего физического, когнитивного и психосоциального развития человека. В разных странах границы подросткового возраста определяются по-разному, но без большой ошибки можно сказать, что это период от 12 до 18 лет. Верхний возрастной предел еще более спорен, чем нижний, поскольку результатом подросткового возраста является формирование социально и сексуально зрелого взрослого.
Актуальность темы исследования. В современных условиях очень важно каждому иметь представление о том, что есть сами сексуальные отношения. Секс - является неотъемлемой и очень значимой частью жизни каждого индивида, а также сильной движущей силой развития общества. Интерес к этому вопросу растет с невероятной силой, следовательно именно сейчас в столь бурное и непохожее на предыдущие года время, стоит заняться исследованием сексуальных отношений, которые зарождаются еще в подростковом возрасте.
В средствах массовой информации и научной литературе современные общественные изменения часто связываются с процессом секуляризации - снижения роли религии в жизни социума. Вместе с тем, в обществе нельзя не отметить очевидное повышение интереса к различным религиозным практикам и потребности в ритуализации жизни. Религия и религиозная принадлежность продолжают оставаться одними из наиболее значимых факторов, оказывающих непосредственное влияние на практически любые культурные и общественные процессы.
Объектом исследования является развитие подростка.
Предмет исследования - сексуальные и религиозные ориентации подростков.
Цель исследования: теоретический анализ литературы по проблеме сексуальных и религиозных ориентаций подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть изменения психики, которые считаются нормой в подростковом возрасте.
2. Обозначить что является отклонениями в психическом развитии подростка.
3. Выявить сексуальные ориентации подростков.
4. Выявить религиозные ориентации подростков.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие ребенка в подростковом периоде………………..5
1.1 Изменения психики, которые считаются нормой………………..5
1.2 Отклонения в психическом развитии подростка………………..10
Глава 2. Психосексуальное и религиозное развитие подростка…….17
2.1.Сексуальные ориентации подростков…………………………….17
2.2 Религиозные ориентации подростков………………………………20
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………26
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большей опоре на внутренние критерии. Представления, на основе которых формируются критерии самооценки у подростков, приобретаются в ходе специальной деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми - взрослыми, сверстниками.
Тема «религии» одна из основных тем на протяжении всей человеческой жизни, ведь религия – это вера. Это то что со времен появления жизни на Земле помогало, давало силы и было опорой для всего человечества. Вера всегда сподвигала людей на великие подвиги. В наш век высоких технологий, особенно у молодежи, вера встает на второй план. А это верный путь к бездуховности. Именно поэтому изучение отношения современной молодежи к религии особенно важно. Вера – интимная сторона жизни человека, не каждый станет «выкладывать» свою душу перед социологом. От этого изучение религии во все времена являлось неполным и недостаточным. Наша задача, как исследователей, проникнуть в суть, помочь человеку расткрыться и быть может что-то понять для самого себя.
Ощущение взрослости, которое занимает одно из самых значительных мест во внутренней позиции подростка, заключается в том, что он больше не хочет, чтобы его считали ребенком, он притворяется взрослым. Но студент, как правило, не может осознать эту потребность в серьезной деятельности. Отсюда стремление к "внешней взрослости", которое проявляется в изменении внешности в соответствии с модой взрослых, в преувеличенном интересе к гендерным проблемам, курению, употреблению алкоголя и т.д.
Сексуальность подростка носит дисгармоничный характер. Между его эмоционально-психологическим и соответствующим физическим развитием существуют противоречия. Подросток, как правило, обуреваем желаниями, фантазиями и мечтами сексуального характера.
Важно отметить две особенности подростковой и юношеской сексуальности: первая - это экспериментальный характер их сексуального поведения; вторая - то, что эротические потребности и интересы опережают развитие эмоциональной сферы и навыков общения, от которых во многом зависит возможность сочетания физической близости с психологической (духовной) близостью и взаимопониманием.
Ее одним важным фактом является повышенное внимание подростка к своей внешности связано с четко выраженными особенностями психического развития ребенка в этот период, со сменой ориентации подростков со взрослых на сверстников. Поэтому подростку очень важно соответствовать стандартам, принятым в его среде.
1. Адлер А. Воспитание детей: Взаимодействие полов / [Пер. с англ. А.А. Велеева, Р.А. Валеевой]. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. -432.
2. Безрукова О.Н. Социология молодежи. Учебно-методическое пособие. 2014. С. 31.
3. Вроно Е. Предотвращение самоубийства: Руководство для подростков: 13-17 лет. – М.: Акад. Проспект, 2020. – 39 с.
4. Дерюгина М.Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся[Текст] / М.Ю. Дерюгина. - М., 2017. -78-80 с.
5. Игумнов С.А. Психотерапия детей и подростков. - Ростов н/Д; Минск: Феникс; Мет, 2015. – 287 с.
6. Колесов Д.В. Биология и психология пола[Текст] / Д.В Колесов. - М.: Флинта, 2000. - 175 с.
7. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
8. Кулагина И.Ю. , Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. М.: Сфера, 2015. – 464 с.
9. Малахов Б.Б. Половое воспитание подростка. Пособие для учителя [Текст] / Б.Б. Малахов. - Л.: Знание. 2009. - 176 с.
10. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя [Текст]/ В.Ф. Матвеев, А.Л. Гройсман. - М., 2008, - 327 с.
11. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 239 с.
12. Петрище И.П. О половом воспитании детей и подростков[Текст] / И.П. Петрище. - Мн.: Народная Асвета. 2007. - 159 с.
13. Поройков Ю. Трудная пора – взросление. – М.: Знание, 2017. – 96 с.
14. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 480 с.
15. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка[Текст]/А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2019. - 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Подростковый возраст - это время наибольшего физического, когнитивного и психосоциального развития человека. В разных странах границы подросткового возраста определяются по-разному, но без большой ошибки можно сказать, что это период от 12 до 18 лет. Верхний возрастной предел еще более спорен, чем нижний, поскольку результатом подросткового возраста является формирование социально и сексуально зрелого взрослого.
Актуальность темы исследования. В современных условиях очень важно каждому иметь представление о том, что есть сами сексуальные отношения. Секс - является неотъемлемой и очень значимой частью жизни каждого индивида, а также сильной движущей силой развития общества. Интерес к этому вопросу растет с невероятной силой, следовательно именно сейчас в столь бурное и непохожее на предыдущие года время, стоит заняться исследованием сексуальных отношений, которые зарождаются еще в подростковом возрасте.
В средствах массовой информации и научной литературе современные общественные изменения часто связываются с процессом секуляризации - снижения роли религии в жизни социума. Вместе с тем, в обществе нельзя не отметить очевидное повышение интереса к различным религиозным практикам и потребности в ритуализации жизни. Религия и религиозная принадлежность продолжают оставаться одними из наиболее значимых факторов, оказывающих непосредственное влияние на практически любые культурные и общественные процессы.
Объектом исследования является развитие подростка.
Предмет исследования - сексуальные и религиозные ориентации подростков.
Цель исследования: теоретический анализ литературы по проблеме сексуальных и религиозных ориентаций подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть изменения психики, которые считаются нормой в подростковом возрасте.
2. Обозначить что является отклонениями в психическом развитии подростка.
3. Выявить сексуальные ориентации подростков.
4. Выявить религиозные ориентации подростков.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие ребенка в подростковом периоде………………..5
1.1 Изменения психики, которые считаются нормой………………..5
1.2 Отклонения в психическом развитии подростка………………..10
Глава 2. Психосексуальное и религиозное развитие подростка…….17
2.1.Сексуальные ориентации подростков…………………………….17
2.2 Религиозные ориентации подростков………………………………20
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы……………………………………26
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большей опоре на внутренние критерии. Представления, на основе которых формируются критерии самооценки у подростков, приобретаются в ходе специальной деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми - взрослыми, сверстниками.
Тема «религии» одна из основных тем на протяжении всей человеческой жизни, ведь религия – это вера. Это то что со времен появления жизни на Земле помогало, давало силы и было опорой для всего человечества. Вера всегда сподвигала людей на великие подвиги. В наш век высоких технологий, особенно у молодежи, вера встает на второй план. А это верный путь к бездуховности. Именно поэтому изучение отношения современной молодежи к религии особенно важно. Вера – интимная сторона жизни человека, не каждый станет «выкладывать» свою душу перед социологом. От этого изучение религии во все времена являлось неполным и недостаточным. Наша задача, как исследователей, проникнуть в суть, помочь человеку расткрыться и быть может что-то понять для самого себя.
Ощущение взрослости, которое занимает одно из самых значительных мест во внутренней позиции подростка, заключается в том, что он больше не хочет, чтобы его считали ребенком, он притворяется взрослым. Но студент, как правило, не может осознать эту потребность в серьезной деятельности. Отсюда стремление к "внешней взрослости", которое проявляется в изменении внешности в соответствии с модой взрослых, в преувеличенном интересе к гендерным проблемам, курению, употреблению алкоголя и т.д.
Сексуальность подростка носит дисгармоничный характер. Между его эмоционально-психологическим и соответствующим физическим развитием существуют противоречия. Подросток, как правило, обуреваем желаниями, фантазиями и мечтами сексуального характера.
Важно отметить две особенности подростковой и юношеской сексуальности: первая - это экспериментальный характер их сексуального поведения; вторая - то, что эротические потребности и интересы опережают развитие эмоциональной сферы и навыков общения, от которых во многом зависит возможность сочетания физической близости с психологической (духовной) близостью и взаимопониманием.
Ее одним важным фактом является повышенное внимание подростка к своей внешности связано с четко выраженными особенностями психического развития ребенка в этот период, со сменой ориентации подростков со взрослых на сверстников. Поэтому подростку очень важно соответствовать стандартам, принятым в его среде.
1. Адлер А. Воспитание детей: Взаимодействие полов / [Пер. с англ. А.А. Велеева, Р.А. Валеевой]. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. -432.
2. Безрукова О.Н. Социология молодежи. Учебно-методическое пособие. 2014. С. 31.
3. Вроно Е. Предотвращение самоубийства: Руководство для подростков: 13-17 лет. – М.: Акад. Проспект, 2020. – 39 с.
4. Дерюгина М.Ю. Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся[Текст] / М.Ю. Дерюгина. - М., 2017. -78-80 с.
5. Игумнов С.А. Психотерапия детей и подростков. - Ростов н/Д; Минск: Феникс; Мет, 2015. – 287 с.
6. Колесов Д.В. Биология и психология пола[Текст] / Д.В Колесов. - М.: Флинта, 2000. - 175 с.
7. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
8. Кулагина И.Ю. , Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений. М.: Сфера, 2015. – 464 с.
9. Малахов Б.Б. Половое воспитание подростка. Пособие для учителя [Текст] / Б.Б. Малахов. - Л.: Знание. 2009. - 176 с.
10. Матвеев В.Ф., Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: Кн. для учителя [Текст]/ В.Ф. Матвеев, А.Л. Гройсман. - М., 2008, - 327 с.
11. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2018. – 239 с.
12. Петрище И.П. О половом воспитании детей и подростков[Текст] / И.П. Петрище. - Мн.: Народная Асвета. 2007. - 159 с.
13. Поройков Ю. Трудная пора – взросление. – М.: Знание, 2017. – 96 с.
14. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 480 с.
15. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка - подросток - девушка[Текст]/А.Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2019. - 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую